Коронавирус тянет «щупальца» к московскому метро? - «Общество» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Коронавирус тянет «щупальца» к московскому метро? - «Общество»
    11-03-2020, 20:12
    Общество
    Редактировать


    Коронавирус продолжает расползаться по планете, заставляя власти разных стран принимать превентивные меры. В России, по информации Роспотребнадзора, новых случаев заражения к утру 11 марта не выявлено, однако региональные власти также принимают меры по нераспространению вируса.

    В Москве указом мэра столицы Сергея Собянина до 10 апреля запрещено проведение массовых мероприятий с числом участников более 5 тысяч человек. Ранее было принято решение о введении режима повышенной готовности для городских служб — амбулаторного и стационарного звеньев здравоохранения, городского хозяйства, транспорта, усилены требования по проведению профилактических осмотров и контролю за гражданами, прибывающими из стран с неблагоприятной ситуацией по коронавирусной инфекции.

    В результате принятых решений уже точно не состоится 15 марта фестиваль «Крымская весна», а на хоккейные и футбольные матчи будут пускать не более 5 тысяч участников и болельщиков. Но что это такое, например, для ЦСКА и «Спартака»?


    Не исключено, что могут появиться и более радикальные меры. Так, член комитета Совета Федерации по социальной политике, врач-онколог Владимир Круглый в ходе пресс-конференции в НСН не исключил закрытие московского метрополитена, подчеркнув, что Москва — это особый регион.


    «Мы понимаем, какое тут население, какой тут приток, какой транспортный узел. Наличие метро, огромного количества общественного транспорта несравнимо даже с большими городами… Конечно, обработка транспорта должна быть, и это необходимо жестко контролировать. Может быть, в какой-то момент понадобится вообще закрыть эти виды транспорта», — предположил сенатор. Однако до этого, надеется он, дело не дойдет.

    Тем не менее, по его мнению, противоэпидемические мероприятия в Москве должны приниматься более жестко и системно. Вместе с тем, эксперт отмечает, что паника, которая распространяется вокруг темы коронавируса страшнее, чем сама инфекция.

    «Даже то, что в Китае удалось взять под контроль инфекцию, новых случаев практически нет, говорит о том, что это контролируется, что это не так страшно и вполне поддается противоэпидемическим мерам. Эти страхи, панические настроения ни на чем не основаны», — уверен Владимир Круглый.

    Кстати, депутат Госдумы Игорь Лебедев удивлен полумерами, введенными московскими властями и не понимает, откуда взялась цифра 5 тысяч. В интервью «Спорт-экспресс» он обратил внимание на то, что если проводить активную борьбу с эпидемией вируса в Москве, то начинать ее надо с метро и общественного транспорта.

    «Именно там есть серьезная опасность заболеть», — уверен он.

    Парламентарий также заметил, что пока нет понимания объективной картины. Он недоумевает, зачем нужен указ мэра Москвы, если все спокойно.

    «А если у нас складывается тяжелая ситуация, то почему нам толком никто ничего не разъясняет?» — спрашивает он. И к этому вопросу можно только присоединиться.

    Надо заметить, что пока панических настроений среди россиян, в том числе и москвичей, не видно, однако возможные ограничения на транспорте могут как раз к этому подтолкнуть. На сегодняшний день, по официальным данным, только метро перевозит в день порядка 9 миллионов пассажиров. При этом, если коронавирус пока зафиксирован в единичных случаях, то ОРВИ и грипп хорошо знакомы всем россиянам. Так что профилактика соответствующими службами проводится в общественном транспорте в любом случае.

    Впрочем, как пояснил председатель общественного совета Минтранса, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин, закрыть общественный транспорт, а тем более метро — практически невозможно.

    — Это возможно в одном случае — когда Москва скажет, что весь столичный бизнес, производства, учебные заведения и прочее надо закрыть. То есть только с тотальной увязкой с деловой жизнью в Москве.

    Опасность заразиться в метро примерно такая же, как в автобусе, трамвае. И что, весь общественный транспорт закроем?

    В Москве примерно 78% ежедневного пикового пассажирского спроса удовлетворяется общественным транспортом — электрички, метро и т. д. Если все московские автомобили поедут, то они просто не поместятся на дорогах.

    Есть простые физические расчеты. Вопрос не в том, сколько автомобилей, а в том, сколько в Москве асфальта. В Москве около 100 млн. кв. метров асфальта — это улицы, переулки, шоссе, проспекты. Всё, где можно ездить. В Москве около 5 миллионов автомобилей. На один автомобиль приходится 20 кв. м асфальта. В общем, пробка будет до 22 века. Город будет стоять, а не ехать.

    Закрытие общественного транспорта, прежде всего метро, означает принятие решения о закрытии деловой жизни в Москве на время карантина.

    Независимый финансовый аналитик Ян Арт не считает принятые московскими властями шаги полумерой.

    — Мне кажется, меры соответствуют потенциальным рискам. Но закрывать общественный транспорт, принимать меры на уровне Италии, в то время как в других странах таких ограничений нет, а коронавирус на порядки выше, было бы недопустимо.


    Я только что проехал Францию и Швейцарию, там все работает. Отменяют массовые мероприятия, крупные выставки, спортивные состязания проводят без зрителей, но закрывать транспорт было бы перебором.

    «СП»: — А какие-то меры бизнесу не предлагают ввести? Например, перевести сотрудников, где возможно, на удаленку.

    — Частично в Европе это реализуется, но очень частично. Нет ощущения, что это приняло массовый характер, потому что не так много сфер, где это возможно.

    Как ни странно, но в России, где меньше всего заболевших, более обостренная информационная реакция, чем в Европе, где тысячи заболевших. Пока на полный карантин с жесткими мерами перешла только Италия, где более 10 тысяч заболевших.

    В России, где 20 заболевших, останавливать общественный транспорт — значит, нанеси удар по здоровым.

    «СП»: — Если допустить, что ситуация будет критической и общественный транспорт будет закрыт, к чему это может привести?

    — К экономическим потерям. Если не работает общественный транспорт, значит, явка на работу становится для людей не обязательной, невозможно же их заставить добираться на работу пешком или на такси.

    Болезни: Стоп-кран для Covid-19: Горячее вино, солнце и активный секс

    Охрана здоровья: Польша решила закрыть все школы и вузы


    Коронавирус продолжает расползаться по планете, заставляя власти разных стран принимать превентивные меры. В России, по информации Роспотребнадзора, новых случаев заражения к утру 11 марта не выявлено, однако региональные власти также принимают меры по нераспространению вируса. В Москве указом мэра столицы Сергея Собянина до 10 апреля запрещено проведение массовых мероприятий с числом участников более 5 тысяч человек. Ранее было принято решение о введении режима повышенной готовности для городских служб — амбулаторного и стационарного звеньев здравоохранения, городского хозяйства, транспорта, усилены требования по проведению профилактических осмотров и контролю за гражданами, прибывающими из стран с неблагоприятной ситуацией по коронавирусной инфекции. В результате принятых решений уже точно не состоится 15 марта фестиваль «Крымская весна», а на хоккейные и футбольные матчи будут пускать не более 5 тысяч участников и болельщиков. Но что это такое, например, для ЦСКА и «Спартака»? Не исключено, что могут появиться и более радикальные меры. Так, член комитета Совета Федерации по социальной политике, врач-онколог Владимир Круглый в ходе пресс-конференции в НСН не исключил закрытие московского метрополитена, подчеркнув, что Москва — это особый регион. «Мы понимаем, какое тут население, какой тут приток, какой транспортный узел. Наличие метро, огромного количества общественного транспорта несравнимо даже с большими городами… Конечно, обработка транспорта должна быть, и это необходимо жестко контролировать. Может быть, в какой-то момент понадобится вообще закрыть эти виды транспорта», — предположил сенатор. Однако до этого, надеется он, дело не дойдет. Тем не менее, по его мнению, противоэпидемические мероприятия в Москве должны приниматься более жестко и системно. Вместе с тем, эксперт отмечает, что паника, которая распространяется вокруг темы коронавируса страшнее, чем сама инфекция. «Даже то, что в Китае удалось взять под контроль инфекцию, новых случаев практически нет, говорит о том, что это контролируется, что это не так страшно и вполне поддается противоэпидемическим мерам. Эти страхи, панические настроения ни на чем не основаны», — уверен Владимир Круглый. Кстати, депутат Госдумы Игорь Лебедев удивлен полумерами, введенными московскими властями и не понимает, откуда взялась цифра 5 тысяч. В интервью «Спорт-экспресс» он обратил внимание на то, что если проводить активную борьбу с эпидемией вируса в Москве, то начинать ее надо с метро и общественного транспорта. «Именно там есть серьезная опасность заболеть», — уверен он. Парламентарий также заметил, что пока нет понимания объективной картины. Он недоумевает, зачем нужен указ мэра Москвы, если все спокойно. «А если у нас складывается тяжелая ситуация, то почему нам толком никто ничего не разъясняет?» — спрашивает он. И к этому вопросу можно только присоединиться. Надо заметить, что пока панических настроений среди россиян, в том числе и москвичей, не видно, однако возможные ограничения на транспорте могут как раз к этому подтолкнуть. На сегодняшний день, по официальным данным, только метро перевозит в день порядка 9 миллионов пассажиров. При этом, если коронавирус пока зафиксирован в единичных случаях, то ОРВИ и грипп хорошо знакомы всем россиянам. Так что профилактика соответствующими службами проводится в общественном транспорте в любом случае. Впрочем, как пояснил председатель общественного совета Минтранса, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин, закрыть общественный транспорт, а тем более метро — практически невозможно. — Это возможно в одном случае — когда Москва скажет, что весь столичный бизнес, производства, учебные заведения и прочее надо закрыть. То есть только с тотальной увязкой с деловой жизнью в Москве. Опасность заразиться в метро примерно такая же, как в автобусе, трамвае. И что, весь общественный транспорт закроем? В Москве примерно 78% ежедневного пикового пассажирского спроса удовлетворяется общественным транспортом — электрички, метро и т. д. Если все московские автомобили поедут, то они просто не поместятся на дорогах. Есть простые физические расчеты. Вопрос не в том, сколько автомобилей, а в том, сколько в Москве асфальта. В Москве около 100 млн. кв. метров асфальта — это улицы, переулки, шоссе, проспекты. Всё, где можно ездить. В Москве около 5 миллионов автомобилей. На один автомобиль приходится 20 кв. м асфальта. В общем, пробка будет до 22 века. Город будет стоять, а не ехать. Закрытие общественного транспорта, прежде всего метро, означает принятие решения о закрытии деловой жизни в Москве на время карантина. Независимый финансовый аналитик Ян Арт не считает принятые московскими властями шаги полумерой. — Мне кажется, меры соответствуют потенциальным рискам. Но закрывать общественный транспорт, принимать меры на уровне Италии, в то время как в других странах таких ограничений нет, а коронавирус на порядки выше, было бы недопустимо. Я только что проехал Францию и Швейцарию, там все работает. Отменяют массовые мероприятия, крупные выставки, спортивные состязания проводят без зрителей, но закрывать транспорт было бы перебором. «СП»: — А какие-то меры бизнесу не предлагают ввести? Например, перевести сотрудников, где возможно, на удаленку. — Частично в Европе это реализуется, но очень частично. Нет ощущения, что это приняло массовый характер, потому что не так много сфер, где это возможно. Как ни странно, но в России, где меньше всего заболевших, более обостренная информационная реакция, чем в Европе, где тысячи заболевших. Пока на полный карантин с жесткими мерами перешла только Италия, где более 10 тысяч заболевших. В России, где 20 заболевших, останавливать общественный транспорт — значит, нанеси удар по здоровым. «СП»: — Если допустить, что ситуация будет критической и общественный транспорт будет закрыт, к чему это может привести? — К экономическим потерям. Если не работает общественный транспорт, значит, явка на работу становится для людей не обязательной, невозможно же их заставить добираться на работу пешком или на такси. Болезни: Стоп-кран для Covid-19: Горячее вино, солнце и активный секс Охрана здоровья: Польша решила закрыть все школы и вузы

    Здравоохранение
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Косметологи рассказывают о способах сохранения молодости и красоты кожи...
  • Медицина
           

    Авто
  • Несколько километров пробега могут обойтись в десятки и сотни тысяч рублей...
  • Электорат пойдет пешком, куда скажут, ибо парковка — предмет роскоши...
  • Другие новости
    up