Каким в обновлённой России будет учебник по обществоведению? - «Новости дня» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Каким в обновлённой России будет учебник по обществоведению? - «Новости дня»
    23-01-2020, 09:14
    Политика / Последние новости
    Редактировать

    Каким в обновлённой России будет учебник по обществоведению? - «Новости дня»

    ВОПРОС: В советское время был такой предмет «Обществоведение» для старшеклассников. А в обновлённой России такой предмет будет? Я считаю что предмет нужный и в связи с Вашей программой должен быть составлен совсем по иным лекалам. В том учебнике было много догм и схоластики. А новый учебник должен быть составлен (это моё мнение) живым и понятным языком, чтобы молодой человек уже со школьной скамьи мог разбираться во многих хитросплетениях нашей жизни и учиться быть Гражданином страны с большой буквы. И такие новые понятия как честность, нравственность, порядочность, совестливость, которые есть в Вашей программе, должны быть основными критериями в новом учебнике.



    С.С.СУЛАКШИН: Положительно отвечаю на вопрос и поддерживаю фундаментальный подход, который в нём содержится. В нашей программе и в обширном политическом проекте облика, государственного устройства будущей России система образования от дошкольного до повторного и пожизненного это не только передача определенного набора знаний, навыков и умений, но это и воспитательный процесс, процесс социализации, то есть превращения молодого человека в гражданина и патриота своей страны.



    Гражданин страны это не только узкий специалист в какой-то профессиональной сфере, но Человек с большой буквы. Основная наша программная и конституционная мысль, в чём мы категорически противостоим путинизму, это очеловечивание человека и общества. А для этого у человека и гражданина должно быть понимание фундаментальных исходных ценностей, которые человека отличают от животного и делают человеком. А это поле общественных, гуманитарных наук. Школа — не место, где собственно наукой занимаются, в ней скорее пользуются плодами науки, в том числе методиками преподавания и знаниями, которые приносятся науками. История, как наука, в историческом предмете, философия, как наука, в предмете обществоведения, обществознания.




    Удивительна практика путинизма, в ходе которой изуродовали не только преподавание в школе, но и в университете. Когда на гуманитарном факультете политологии в МГУ, на кафедре государственной политики мы подходили к разработке учебника по политологии, то в нём виделся принципиальным начальный блок — ценности, понятия нравственности, справедливости, понятия добра и зла. Вы бы слышали как шипели и зубоскалили за спиной заскорузлые либералы, которые десятки лет занимают там все места. Для них подобные вещи вообще отсутствуют!




    Для них существующими являются только принципы социал-дарвинизма. Собственно, в ельцинской конституции этот принцип и заложен: кто сильнее, тот и прав, тот и «человек». Прямая дорога к фашизму, расизму, несправедливости. Так вот путинская накипь в системе образования страны сделала выбор в сторону этого полуфашистского поведенческого варианта.



    В будущей образовательной системе этот подход и структурно, и организационно, и институционально, и содержательно поменяется. В наших планах перемены в учебниках, в федеральных государственных образовательных стандартах. Да и сама цикличность образования будет отчасти возвращена, отчасти усовершенствована с учетом новых реалий в сторону от двухступенчатой системы — бакалавратуры и магистратуры. В сторону от обезъянника под названием ЕГЭ.



    Предстоят многие перемены в резонансе с ценностным идеологическим выбором, который содержится в проекте нашей новой Конституции, доктринальных решениях, частных разработках.


    ВОПРОС: В советское время был такой предмет «Обществоведение» для старшеклассников. А в обновлённой России такой предмет будет? Я считаю что предмет нужный и в связи с Вашей программой должен быть составлен совсем по иным лекалам. В том учебнике было много догм и схоластики. А новый учебник должен быть составлен (это моё мнение) живым и понятным языком, чтобы молодой человек уже со школьной скамьи мог разбираться во многих хитросплетениях нашей жизни и учиться быть Гражданином страны с большой буквы. И такие новые понятия как честность, нравственность, порядочность, совестливость, которые есть в Вашей программе, должны быть основными критериями в новом учебнике. С.С.СУЛАКШИН : Положительно отвечаю на вопрос и поддерживаю фундаментальный подход, который в нём содержится. В нашей программе и в обширном политическом проекте облика, государственного устройства будущей России система образования от дошкольного до повторного и пожизненного это не только передача определенного набора знаний, навыков и умений, но это и воспитательный процесс, процесс социализации, то есть превращения молодого человека в гражданина и патриота своей страны. Гражданин страны это не только узкий специалист в какой-то профессиональной сфере, но Человек с большой буквы. Основная наша программная и конституционная мысль, в чём мы категорически противостоим путинизму, это очеловечивание человека и общества. А для этого у человека и гражданина должно быть понимание фундаментальных исходных ценностей, которые человека отличают от животного и делают человеком. А это поле общественных, гуманитарных наук. Школа — не место, где собственно наукой занимаются, в ней скорее пользуются плодами науки, в том числе методиками преподавания и знаниями, которые приносятся науками. История, как наука, в историческом предмете, философия, как наука, в предмете обществоведения, обществознания. Удивительна практика путинизма, в ходе которой изуродовали не только преподавание в школе, но и в университете. Когда на гуманитарном факультете политологии в МГУ, на кафедре государственной политики мы подходили к разработке учебника по политологии, то в нём виделся принципиальным начальный блок — ценности, понятия нравственности, справедливости, понятия добра и зла. Вы бы слышали как шипели и зубоскалили за спиной заскорузлые либералы, которые десятки лет занимают там все места. Для них подобные вещи вообще отсутствуют! Для них существующими являются только принципы социал-дарвинизма. Собственно, в ельцинской конституции этот принцип и заложен: кто сильнее, тот и прав, тот и «человек». Прямая дорога к фашизму, расизму, несправедливости. Так вот путинская накипь в системе образования страны сделала выбор в сторону этого полуфашистского поведенческого варианта. В будущей образовательной системе этот подход и структурно, и организационно, и институционально, и содержательно поменяется. В наших планах перемены в учебниках, в федеральных государственных образовательных стандартах. Да и сама цикличность образования будет отчасти возвращена, отчасти усовершенствована с учетом новых реалий в сторону от двухступенчатой системы — бакалавратуры и магистратуры. В сторону от обезъянника под названием ЕГЭ. Предстоят многие перемены в резонансе с ценностным идеологическим выбором, который содержится в проекте нашей новой Конституции, доктринальных решениях, частных разработках.

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up