На портале подготовки нормативно-правовых актов появилась новая редакция Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), который предусматривает серьезное увеличение штрафов для автомобилистов. Концепция нового кодекса была разработана правительством бывшего премьер-министра Дмитрия Медведева. Проект закона находится на стадии обсуждения. Предполагается, что он вступит в силу с 2021 года.
Среди главных нововведений, существенное увеличение штрафов за нарушения ПДД:
От двух до шести раз могут увеличиться штрафы за нарушение установленной скорости движения. При этом самое распространенное нарушение — превышение скорости на 20−40 км/ч — будет наказываться штрафом в 3 тысячи рублей. В действующей редакции — 500 рублей.
Штраф за вождение в состоянии опьянения без ребенка также увеличивается до 40 тысяч рублей, а срок лишения прав до 2−3 лет. Вместо 30 тысяч рублей штрафа и 1−1,5 лет лишения прав в действующей редакции.
Вводится новая статья за вождение в состоянии опьянения, если в салоне находится ребенок, не достигший 16-летнего возраста — штраф 50 тысяч рублей и лишение прав на 2−3 года.
Кроме того, назначается залог за авто, направленное на штрафстоянку: его можно будет забрать за 30 тысяч рублей, которые позднее учитываются при выплате штрафа.
Также существенно увеличиваются штрафы за выезд на железнодорожные пути при закрытом шлагбауме, перевозку детей без автокресла, чрезмерную тонировку, опасное вождение и отсутствие страховки.
Еще одним нововведением стала накопительная система нарушений. Автолюбители будут лишаться прав на срок до 1,5 лет в том случае, если трижды нарушили ряд правил ПДД.
Речь идет о превышении скорости на 60 км/ч и более, проезде ж/д путей на красный сигнал семафора, проезд на красный сигнал светофора, отказ пропустить автомобиль со спецсигналами, разворот в неположенном месте, выезд на встречную полосу, непредоставление преимущества в движении пешеходу.
Такое резкое увеличение штрафов за нарушения ПДД можно объяснить не только желанием сократить смертность на российских дорогах с помощью запретительных мер, но еще и наполняемостью бюджета.
В Минюсте сообщили, что идея повышения штрафов исходит от МВД.
Руководитель аппарата фракции КПРФ в Госдуме Нина Останина считает, что для наполнения бюджета есть и другие способы, которые были озвучены фракцией КПРФ, но не поддержаны уже новым премьером Михаилом Мишустиным.
— Нужно принять закон о прогрессивной шкале подоходного налога, и тогда штрафы для владельцев транспортных средств можно будет не повышать. Доходы бюджета, которые предполагается увеличить, обложив всех сбором, больно ударят по карману автовладельцев. Власть пошла по пути увеличения налогов, штрафов и тарифов не пропорционально доходам определенных групп населения, а для всех. Для меня повышение штрафов — очередной источник пополнения бюджета и тех «прокладок», которые пристроились между бюджетом и рядовым гражданином: налоговой полиции, дорожных служб, автоинспекторов и так далее, — отметила Нина Останина.
Что и говорить, даже секретарь генерального совета «Единой России» заявил, что партия не поддержит КоАП в новой редакции.
А глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников отметил, что новый проект КоАП не соответствует целям экономической политики РФ и противоречит ориентирам послания Владимира Путина.