На курорты Красного моря пришла война? - «Политика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    На курорты Красного моря пришла война? - «Политика»
    22-12-2023, 00:01
    Политика
    Редактировать

    На курорты Красного моря пришла война? - «Политика»

    «Геополитический пожар, созданный администрацией Тель-Авива» может пошатнуть мировую торговлю, которая еще не успела стабилизироваться после пандемии ковида, пишет турецкая газета Yeni Şafak.

    В материале поясняется, что международные транспортные компании вынуждены менять маршруты поставок энергетических ресурсов с Ближнего Востока из-за конфликта в секторе Газа и ситуации с атаками хуситов в Красном море. Это уже привело к резкому росту издержек для стран Евросоюза.

    Сообщается, что атаки хуситов на торговые суда вынудили судоходные компании, в частности, Maersk и Hapag-Lloyd, перенаправить корабли через Атлантический океан, вокруг Африки. Аналогично поступили и энергетические компании. Так как на маршрут контейнерных перевозок между Красным и Средиземным морями приходилось до 10 процентов мировой торговли, его изменение повлекло потерю времени до 40 дней в пути и большие издержки.


    «В случае дальнейших перебоев западные страны могут пойти на изменение своей политики по отношению к Израилю и США. В этой связи для снижения напряженности в Красном море дипломатическое давление на Тель-Авив и Вашингтон может усилиться», — считают авторы материала.


    Между тем, США заявили о начале многонациональной операции «Страж процветания» по защите Красного моря от хуситов. Вместе с ними в операции будут участвовать Великобритания, Франция, Италия, Испания. Нидерланды, Норвегия, Бахрейн, Канада, Сейшельские острова.

    Непонятно, на что они рассчитывают, если их не поддержали даже ближайшие союзники — Саудовская Аравия и ОАЭ. Ждать ли новой большой заварушки? И можно ли это называть столь пафосно — «геополитический пожар»?

    — Все же метафора о «геополитическом пожаре» использована турецким изданием, которому было важно усилить тезис о деструктивной, по оценке авторов статьи, роли политики Израиля для международной обстановки, — уверен директор по аналитическим проектам Агентства политических и экономических коммуникаций Михаил Нейжмаков.

    — Нынешняя ситуация в Красном море — конечно, вызов для европейских потребителей, ведущий к росту стоимости товаров, поставляемых в ЕС по соответствующему маршруту, а также к новым скачкам цен на энергоносители.

    Тем не менее ситуативные кризисные ситуации в связи с поставками через тот же Суэцкий канал происходят не в первый раз — например, в связи с авариями (вспомним резонансную историю с контейнеровозом «Эвер Гивен» весной 2021 года). То есть, риски, связанные с этим маршрутом, в ЕС, скорее всего, учитывались.

    «СП»: Что именно тут теряет Европа? Насколько это критично для неё? И что теперь? Европа будет больше приглядываться к СМП? Или будет думать, как решить проблему с Суэцким каналом?

    — Пока, как известно, часть поставок, проходивших в Европу через Суэцкий канал, перенаправлено по более протяженному маршруту, проходящему вокруг мыса Доброй Надежды на юге Африки. Другое дело, что это более затратный маршрут (и по времени, и по стоимости перевозок), поэтому внимание к обеспечению безопасности маршрутов, проходящих через Суэцкий канал, со стороны ключевых западных держав, скорее всего, останется приоритетным.

    «СП»: В акватории Красного моря США с союзниками начали операцию «Страж процветания». Египет, имеющий большое побережье на Красном море, их уже отфутболил. Даже главные союзники Штатов — Саудовская Аравия и ОАЭ отказались участвовать в этом. Похоже, американцам придется действовать самим, как в Ираке?

    — Как известно, кроме ВМС США, в южную часть Красного моря уже были направлены военные корабли британского королевского флота, ВМС Франции, а в январе 2024 года в ту же зону направит свой фрегат ФРГ. Поэтому интерес к теме со стороны ряда ключевых союзников США по НАТО присутствует.

    «СП»: Нам от этого польза есть? Опять же — раз больше внимания Суэцкому каналу, то меньше Украине…

    — Вряд ли задачи, которые ставят перед собой США и их союзники в акватории Красного моря, всерьез повлияют на уровень поддержки Украины с их стороны.

    Тем более, что ВМС США и так традиционно присутствуют в регионах, находящихся не так уж далеко от этой зоны (например, в том же Персидском заливе), да и вероятность кризисов в акватории Красного моря, скорее всего, могла прогнозироваться Вашингтоном, так что вряд ли здесь будет наблюдаться непредвиденный рост затрат для оборонного бюджета США.


    Проблемы с безопасностью морских маршрутов в регионах, находящихся на пути к Суэцкому каналу, конечно, будут актуализировать дискуссии об альтернативных маршрутах поставок из Восточной, Южной Азии или, например, зоны Персидского залива в Европу.

    Гипотетически, это могло бы привести к росту внимания внешних игроков к транспортным маршрутам, проходящим через российскую территорию (от Северного морского пути до коридоров «Европа-Западный Китай» или «Север-Юг»).

    Но, даже если рассматривать только политическую сторону вопроса — конфронтация между Россией и западными державами пока не исчерпана, да и к конкурирующим маршрутам, проходящим в обход России (тому же Транскаспийскому международному транспортному маршруту) представители ЕС и ранее неоднократно проявляли интерес.

    «СП»: Как, по-вашему, может измениться геополитическая ситуация по завершении конфликта?

    — Среди относительно масштабных политических последствий — у лоббистов ВМС в наиболее амбициозных державах (не только имеющих возможности по влиянию на ситуацию в акватории Красного моря) появляется дополнительный аргумент по поводу необходимости расширения финансирования и модернизации военного флота.

    Кроме того, при определенных обстоятельствах появляются стимулы для переговоров США и Ирана, как известно, оказывающего влияние на тех же хуситов. Хотя пока такие переговоры будут идти, скорее, по непубличным каналам.


    «Геополитический пожар, созданный администрацией Тель-Авива» может пошатнуть мировую торговлю, которая еще не успела стабилизироваться после пандемии ковида, пишет турецкая газета Yeni Şafak. В материале поясняется, что международные транспортные компании вынуждены менять маршруты поставок энергетических ресурсов с Ближнего Востока из-за конфликта в секторе Газа и ситуации с атаками хуситов в Красном море. Это уже привело к резкому росту издержек для стран Евросоюза. Сообщается, что атаки хуситов на торговые суда вынудили судоходные компании, в частности, Maersk и Hapag-Lloyd, перенаправить корабли через Атлантический океан, вокруг Африки. Аналогично поступили и энергетические компании. Так как на маршрут контейнерных перевозок между Красным и Средиземным морями приходилось до 10 процентов мировой торговли, его изменение повлекло потерю времени до 40 дней в пути и большие издержки. «В случае дальнейших перебоев западные страны могут пойти на изменение своей политики по отношению к Израилю и США. В этой связи для снижения напряженности в Красном море дипломатическое давление на Тель-Авив и Вашингтон может усилиться», — считают авторы материала. Между тем, США заявили о начале многонациональной операции «Страж процветания» по защите Красного моря от хуситов. Вместе с ними в операции будут участвовать Великобритания, Франция, Италия, Испания. Нидерланды, Норвегия, Бахрейн, Канада, Сейшельские острова. Непонятно, на что они рассчитывают, если их не поддержали даже ближайшие союзники — Саудовская Аравия и ОАЭ. Ждать ли новой большой заварушки? И можно ли это называть столь пафосно — «геополитический пожар»? — Все же метафора о «геополитическом пожаре» использована турецким изданием, которому было важно усилить тезис о деструктивной, по оценке авторов статьи, роли политики Израиля для международной обстановки, — уверен директор по аналитическим проектам Агентства политических и экономических коммуникаций Михаил Нейжмаков. — Нынешняя ситуация в Красном море — конечно, вызов для европейских потребителей, ведущий к росту стоимости товаров, поставляемых в ЕС по соответствующему маршруту, а также к новым скачкам цен на энергоносители. Тем не менее ситуативные кризисные ситуации в связи с поставками через тот же Суэцкий канал происходят не в первый раз — например, в связи с авариями (вспомним резонансную историю с контейнеровозом «Эвер Гивен» весной 2021 года). То есть, риски, связанные с этим маршрутом, в ЕС, скорее всего, учитывались. «СП»: Что именно тут теряет Европа? Насколько это критично для неё? И что теперь? Европа будет больше приглядываться к СМП? Или будет думать, как решить проблему с Суэцким каналом? — Пока, как известно, часть поставок, проходивших в Европу через Суэцкий канал, перенаправлено по более протяженному маршруту, проходящему вокруг мыса Доброй Надежды на юге Африки. Другое дело, что это более затратный маршрут (и по времени, и по стоимости перевозок), поэтому внимание к обеспечению безопасности маршрутов, проходящих через Суэцкий канал, со стороны ключевых западных держав, скорее всего, останется приоритетным. «СП»: В акватории Красного моря США с союзниками начали операцию «Страж процветания». Египет, имеющий большое побережье на Красном море, их уже отфутболил. Даже главные союзники Штатов — Саудовская Аравия и ОАЭ отказались участвовать в этом. Похоже, американцам придется действовать самим, как в Ираке? — Как известно, кроме ВМС США, в южную часть Красного моря уже были направлены военные корабли британского королевского флота, ВМС Франции, а в январе 2024 года в ту же зону направит свой фрегат ФРГ. Поэтому интерес к теме со стороны ряда ключевых союзников США по НАТО присутствует. «СП»: Нам от этого польза есть? Опять же — раз больше внимания Суэцкому каналу, то меньше Украине… — Вряд ли задачи, которые ставят перед собой США и их союзники в акватории Красного моря, всерьез повлияют на уровень поддержки Украины с их стороны. Тем более, что ВМС США и так традиционно присутствуют в регионах, находящихся не так уж далеко от этой зоны (например, в том же Персидском заливе), да и вероятность кризисов в акватории Красного моря, скорее всего, могла прогнозироваться Вашингтоном, так что вряд ли здесь будет наблюдаться непредвиденный рост затрат для оборонного бюджета США. Проблемы с безопасностью морских маршрутов в регионах, находящихся на пути к Суэцкому каналу, конечно, будут актуализировать дискуссии об альтернативных маршрутах поставок из Восточной, Южной Азии или, например, зоны Персидского залива в Европу. Гипотетически, это могло бы привести к росту внимания внешних игроков к транспортным маршрутам, проходящим через российскую территорию (от Северного морского пути до коридоров «Европа-Западный Китай» или «Север-Юг»). Но, даже если рассматривать только политическую сторону вопроса — конфронтация между Россией и западными державами пока не исчерпана, да и к конкурирующим маршрутам, проходящим в обход России (тому же Транскаспийскому международному транспортному маршруту) представители ЕС и ранее неоднократно проявляли интерес. «СП»: Как, по-вашему, может измениться геополитическая ситуация по завершении конфликта? — Среди относительно масштабных политических последствий — у лоббистов ВМС в наиболее амбициозных державах (не только имеющих возможности по влиянию на ситуацию в акватории Красного моря) появляется дополнительный аргумент по поводу необходимости расширения финансирования и модернизации военного флота. Кроме того, при определенных обстоятельствах появляются стимулы для переговоров США и Ирана, как известно, оказывающего влияние на тех же хуситов. Хотя пока такие переговоры будут идти, скорее, по непубличным каналам.

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • За океаном и в Европе опасаются смерти их автопрома, который не выдержит конкуренции с китайскими машинами...
  • Признанные автогиганты всухую проиграли китайским новичкам...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика