В одной лодке со смертью — трагедия в Охотском море и уникальное спасение - «Происшествия» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    В одной лодке со смертью — трагедия в Охотском море и уникальное спасение - «Происшествия»
    31-10-2024, 00:00
    Происшествия
    Редактировать

    В одной лодке со смертью — трагедия в Охотском море и уникальное спасение - «Происшествия»

    Невероятная история, финал которой, к сожалению, оказался не для всех ее участников счастливым, произошла на Камчатке. Там в Охотском море обнаружили лодку с людьми, пропавшими более двух месяцев назад. Но из трех человек выжил только один.

    «14 октября судно обнаружено в акватории Охотского моря, около села Усть-Хайрюзово Камчатского края. Два человека погибли, один остался в живых, ему оказывается медицинская помощь», — сообщила Дальневосточная транспортная прокуратура.

    По предварительным данным, которыми на данный момент располагает следствие, 9 августа двое мужчин и 15-летний подросток — сын одного из них — на катамаране «Байкат 470» отправились от мыса Перовского, расположенного в Николаевском районе Хабаровского края, в сторону города Оха Сахалинской области через Сахалинский залив. С собой они взяли теплую одежду, спасательные жилеты, фальшфейеры (пиротехническое устройство для подачи сигнала бедствия — ред.), а также небольшой запас еды и 20 л питьевой воды.


    Однако к месту назначения путешественники так и не прибыли. А поисковые мероприятия, длившиеся более месяца, ни в чему не привели.


    И вот, спустя 67 дней, пропавший катамаран обнаружили рыбаки промыслового судна «Ангел» в 23-х километрах от берегов Камчатки. Из трех человек выжил только один — 46-летний Михаил Пичугин. Его брат 49-летний Сергей Пичугин и 15-летний племянник Илья погибли, пишет Baza. Их тела находились там же в лодке.

    Как рассказали близкие Михаила, 4 августа все трое отправились на Шантарские острова, чтобы посмотреть на китов. Обратно отплыли 9-го числа, но до Сахалина так и не добрались. Когда двое мужчин и подросток пропали, родные сразу сообщили в экстренные службы. Но спасатели якобы обследовали не всю территорию, что могли.

    Михаил сейчас проходит лечение в одной из больниц Магадана. Он истощён, у него сильное обезвоживание, и состояние в целом тяжелое, сообщили в региональной транспортной прокуратуре. За два месяца дрейфа в открытом море мужчина похудел на 50 килограммов. Сам он рассказал, что у них заглох мотор, из-за чего катамаран стал неуправляемым.

    При этом на данный момент неизвестно, когда именно погибли отец с сыном. И дожил ли Илья до своего 16-летия: 27 августа у него был день рождения.

    Все обстоятельства случившегося следствию еще только предстоит установить. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

    Но как вообще в таких условиях кто-то мог выжить?

    По мнению председателя Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николая Суханова, «выжить в такой ситуации можно, ловя рыбу и сохраняя настрой на преодоление трудностей». Но в лодке все-таки был небольшой запас провизии и воды — «иначе, столько не продержаться». А, кроме того, Михаилу, возможно, помог лишний вес, «так как организм в случае необходимости начинает питаться тем, что есть внутри, забирает избытки», пояснил эксперт.

    «Вообще это уникальный случай. Похожий был в 1960 году: четверо солдат продержались 49 дней на барже, которая дрейфовала в Тихом океане. Они попали в течение Куросио, которое тащило их к американским берегам через Тихий океан. Солдаты съели все — вплоть до сапог и гармошки. Через 49 дней их обнаружил американский авианосец. По этой истории снят фильм «49 дней», — напомнил Суханов.

    К слову, теми безоружными героями, которые, выражаясь словами из песни Льва Ошанина, «победили океан», были военнослужащие инженерно-строительных войск Советской Армии: младший сержант Асхат Зиганшин и рядовые Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский и Иван Федотов. Тогда — в далеком 1960-м — им, действительно, рукоплескал весь мир. А их беспримерный дрейф стал синонимом силы духа молодого поколения Советской страны.

    Человек выживет в любых условиях, главное — не отчаиваться и не паниковать. В этом был уверен и французский врач Ален Бомбар, написавший книгу «За бортом по своей воле».

    Весной 1951 года он стал свидетелем крушения траулера «Нотр-Дам-де-Пейраг», который разбился после столкновения с молом Карно. Тогда 43 человека погибли, хотя до берега было рукой подать. И, чтобы доказать возможность выжить после кораблекрушения в открытом море, Бомбар в одиночку (без еды и воды) пересёк на надувной лодке Атлантический океан от Канарских островов до острова Барбадос, преодолев за 65 дней 2375 морских миль. В пути питался рыбой и планктоном, пил дождевую и морскую воду, высасывал сок из пойманной рыбы.

    В своей книге он потом напишет: «Жертвы кораблекрушений! Вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха».

    Что все-таки помогает выжить в экстремальных ситуациях — воля к жизни, везение или что-то еще?

    Этот вопрос «СП» адресовала председателю исполкома Российского союза спасателей, заслуженному спасателю России Сергею Щетинину.

    Стоит отметить, в профессиональной биографии этого человека — участие в более чем 400 спасательных операциях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Он, например, руководил поисково-спасательными работами после схода ледника Колка в Северной Осетии, а также участвовал в ликвидации последствий захвата террористами школы в Беслане.

    — Случай, прямо скажем, неординарный, — считает Щетинин. — Человек продержался в открытом море 67 дней и выжил. Ни с чем подобным я в своей практике не сталкивался. Но тут надо понимать, что эти трое все-таки готовились — т.е. это не просто рыбаки, оказавшиеся в критической ситуации после кораблекрушения.


    У них даже судно было своеобразное. Они явно планировали свой туристический поход, поскольку, есть сведения, что с собой взяли запас продуктов и воды. Могу также предположить, что на борту было какое-то оборудование — средства для рыбалки и приготовления пищи, однозначно. Потом, насколько мне известно, они имели при себе сотовый телефон.

    Но дело в том, что все это работает, так скажем, только в первый небольшой период времени. А когда ситуация (по неизвестной нам пока причине) вышла из-под контроля, людям уже пришлось выживать.

    «СП»: Да, только не всем это удалось…

    — На мой взгляд, питьевая вода — это была их основная проблема. Как добыть ее в этих условиях? Допускаю, что собирали дождевую воду или, возможно, у них даже были с собой портативные опреснители. В южных широтах в этом смысле проще — когда жара, морскую воду испаряют, и как-то можно пресную добыть. Но здесь на самом деле все гораздо сложнее.

    Есть еще вариант — довольно жесткий, это рыба. Точнее сказать, влага, которая в ней есть, так называемый, «рыбий сок». Правда это все, опять же, не в тех количествах, чтобы восполнить потребности организма.

    Но если человек обладает навыками выживания (а тот, кто выжил, скорей всего, ими обладал), он будет бороться до конца. И надо отдать должное Михаилу, если он все это выдержал, у него огромная сила воли и большое желание жить. А это один из решающих факторов, который заставляет человека даже в самой казалось бы безысходной ситуации не опускать руки. Это важно.

    Во всяком случае, обнародованные кадры спасения мужчины нам говорят, что он сохранял хладнокровие до последнего и боролся с обстоятельствами всеми возможными способами.

    «СП»: А что, по-вашему, могло произойти с его братом и племянником? Они, наверное, не меньше хотели жить, но — погибли…

    — Тут можно самые разные гипотезы выдвигать, но я не вижу смысла. Что там на самом деле случилось, знает только один человек — тот, кто выжил. Он главный свидетель. Его рассказ должен прояснить, что же стало причиной гибели людей. Но он сам еще с трудом говорит.


    Невероятная история, финал которой, к сожалению, оказался не для всех ее участников счастливым, произошла на Камчатке. Там в Охотском море обнаружили лодку с людьми, пропавшими более двух месяцев назад. Но из трех человек выжил только один. «14 октября судно обнаружено в акватории Охотского моря, около села Усть-Хайрюзово Камчатского края. Два человека погибли, один остался в живых, ему оказывается медицинская помощь», — сообщила Дальневосточная транспортная прокуратура. По предварительным данным, которыми на данный момент располагает следствие, 9 августа двое мужчин и 15-летний подросток — сын одного из них — на катамаране «Байкат 470» отправились от мыса Перовского, расположенного в Николаевском районе Хабаровского края, в сторону города Оха Сахалинской области через Сахалинский залив. С собой они взяли теплую одежду, спасательные жилеты, фальшфейеры (пиротехническое устройство для подачи сигнала бедствия — ред.), а также небольшой запас еды и 20 л питьевой воды. Однако к месту назначения путешественники так и не прибыли. А поисковые мероприятия, длившиеся более месяца, ни в чему не привели. И вот, спустя 67 дней, пропавший катамаран обнаружили рыбаки промыслового судна «Ангел» в 23-х километрах от берегов Камчатки. Из трех человек выжил только один — 46-летний Михаил Пичугин. Его брат 49-летний Сергей Пичугин и 15-летний племянник Илья погибли, пишет Baza. Их тела находились там же в лодке. Как рассказали близкие Михаила, 4 августа все трое отправились на Шантарские острова, чтобы посмотреть на китов. Обратно отплыли 9-го числа, но до Сахалина так и не добрались. Когда двое мужчин и подросток пропали, родные сразу сообщили в экстренные службы. Но спасатели якобы обследовали не всю территорию, что могли. Михаил сейчас проходит лечение в одной из больниц Магадана. Он истощён, у него сильное обезвоживание, и состояние в целом тяжелое, сообщили в региональной транспортной прокуратуре. За два месяца дрейфа в открытом море мужчина похудел на 50 килограммов. Сам он рассказал, что у них заглох мотор, из-за чего катамаран стал неуправляемым. При этом на данный момент неизвестно, когда именно погибли отец с сыном. И дожил ли Илья до своего 16-летия: 27 августа у него был день рождения. Все обстоятельства случившегося следствию еще только предстоит установить. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Но как вообще в таких условиях кто-то мог выжить? По мнению председателя Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николая Суханова, «выжить в такой ситуации можно, ловя рыбу и сохраняя настрой на преодоление трудностей». Но в лодке все-таки был небольшой запас провизии и воды — «иначе, столько не продержаться». А, кроме того, Михаилу, возможно, помог лишний вес, «так как организм в случае необходимости начинает питаться тем, что есть внутри, забирает избытки», пояснил эксперт. «Вообще это уникальный случай. Похожий был в 1960 году: четверо солдат продержались 49 дней на барже, которая дрейфовала в Тихом океане. Они попали в течение Куросио, которое тащило их к американским берегам через Тихий океан. Солдаты съели все — вплоть до сапог и гармошки. Через 49 дней их обнаружил американский авианосец. По этой истории снят фильм «49 дней», — напомнил Суханов. К слову, теми безоружными героями, которые, выражаясь словами из песни Льва Ошанина, «победили океан», были военнослужащие инженерно-строительных войск Советской Армии: младший сержант Асхат Зиганшин и рядовые Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский и Иван Федотов. Тогда — в далеком 1960-м — им, действительно, рукоплескал весь мир. А их беспримерный дрейф стал синонимом силы духа молодого поколения Советской страны. Человек выживет в любых условиях, главное — не отчаиваться и не паниковать. В этом был уверен и французский врач Ален Бомбар, написавший книгу «За бортом по своей воле». Весной 1951 года он стал свидетелем крушения траулера «Нотр-Дам-де-Пейраг», который разбился после столкновения с молом Карно. Тогда 43 человека погибли, хотя до берега было рукой подать. И, чтобы доказать возможность выжить после кораблекрушения в открытом море, Бомбар в одиночку (без еды и воды) пересёк на надувной лодке Атлантический океан от Канарских островов до острова Барбадос, преодолев за 65 дней 2375 морских миль. В пути питался рыбой и планктоном, пил дождевую и морскую воду, высасывал сок из пойманной рыбы. В своей книге он потом напишет: «Жертвы кораблекрушений! Вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха». Что все-таки помогает выжить в экстремальных ситуациях — воля к жизни, везение или что-то еще? Этот вопрос «СП» адресовала председателю исполкома Российского союза спасателей, заслуженному спасателю России Сергею Щетинину. Стоит отметить, в профессиональной биографии этого человека — участие в более чем 400 спасательных операциях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Он, например, руководил поисково-спасательными работами после схода ледника Колка в Северной Осетии, а также участвовал в ликвидации последствий захвата террористами школы в Беслане. — Случай, прямо скажем, неординарный, — считает Щетинин. — Человек продержался в открытом море 67 дней и выжил. Ни с чем подобным я в своей практике не сталкивался. Но тут надо понимать, что эти трое все-таки готовились — т.е. это не просто рыбаки, оказавшиеся в критической ситуации после кораблекрушения. У них даже судно было своеобразное. Они явно планировали свой туристический поход, поскольку, есть сведения, что с собой взяли запас продуктов и воды. Могу также предположить, что на борту было какое-то оборудование — средства для рыбалки и приготовления пищи, однозначно. Потом, насколько мне известно, они имели при себе сотовый телефон. Но дело в том, что все это работает, так скажем, только в первый небольшой период времени. А когда ситуация (по неизвестной нам пока причине) вышла из-под контроля, людям уже пришлось выживать. «СП»: Да, только не всем это удалось… — На мой взгляд, питьевая вода — это была их основная проблема. Как добыть ее в этих условиях? Допускаю, что собирали дождевую воду или, возможно, у них даже были с собой портативные опреснители. В южных широтах в этом смысле проще — когда жара, морскую воду испаряют, и как-то можно пресную добыть. Но здесь на самом деле все гораздо сложнее. Есть еще вариант — довольно жесткий, это рыба. Точнее сказать, влага, которая в ней есть, так называемый, «рыбий сок». Правда это все, опять же, не в тех количествах, чтобы восполнить потребности организма. Но если человек обладает навыками выживания (а тот, кто выжил, скорей всего, ими обладал), он будет бороться до конца. И надо отдать должное Михаилу, если он все это выдержал, у него огромная сила воли и большое желание жить. А это один из решающих факторов, который заставляет человека даже в самой казалось бы безысходной ситуации не опускать руки. Это важно. Во всяком случае, обнародованные кадры спасения мужчины нам говорят, что он сохранял хладнокровие до последнего и боролся с обстоятельствами всеми возможными способами. «СП»: А что, по-вашему, могло произойти с его братом и племянником? Они, наверное, не меньше хотели жить, но — погибли… — Тут можно самые разные гипотезы выдвигать, но я не вижу смысла. Что там на самом деле случилось, знает только один человек — тот, кто выжил. Он главный свидетель. Его рассказ должен прояснить, что же стало причиной гибели людей. Но он сам еще с трудом говорит.

    Здравоохранение
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Косметологи рассказывают о способах сохранения молодости и красоты кожи...
  • Медицина
           

    Авто
  • Отсрочка выплат может лишь частично помочь производителям, но никак не сделает автомобили дешевле...
  • Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
  • Другие новости
    up