Взрыв Ursa Major возле Гибралтара: «Большая Медведица» должна была забрать в Сирии секретный груз - «Происшествия» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Взрыв Ursa Major возле Гибралтара: «Большая Медведица» должна была забрать в Сирии секретный груз - «Происшествия»
    Вчера, 10:53
    Происшествия
    Редактировать

    Взрыв Ursa Major возле Гибралтара: «Большая Медведица» должна была забрать в Сирии секретный груз - «Происшествия»

    К полудню среды, 25 декабря, прошли примерно сутки с момента крушения в Средиземном море близ пролива Гибралтар огромного (водоизмещением в 12 679 тонн, примерно с ракетный крейсер) российского сухогруза Ursa Major («Большая медведица»), работавшего в интересах Министерства обороны РФ и принадлежащего российскому холдингу «Оборонлогистика».

    Пока с уверенностью можно утверждать единственное: в Калининграде следственным отделом на транспорте Западного межрегионального следственного управления на транспорте СКР возбуждено уголовное дело о нарушении правил эксплуатации водного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть людей (ч. 3 ст. 263 УК РФ).

    Хотя большинство российских экспертов придерживается иного мнения. А именно: в действительности причиной гибели Ursa Major стала тщательно спланированная и профессионально организованная диверсия.



    Вкратце напомню: судно вышло в роковой для себя рейс в минувшую пятницу из Санкт-Петербурга.

    Официально — во Владивосток, куда должно было прибыть 22 января с двумя 380-тонными портовыми кранами и 45-тонными люковыми крышками для ядерных реакторов. Все это предназначалось для продолжения строительства на Дальнем Востоке нового атомного ледокола «Россия».

    Но нельзя не обратить внимания, что одновременно на борту находилось и большое количество пустых транспортных контейнеров, просто так тащить которые через полмира было бы, согласитесь, глупо. Стало быть, предполагалось те контейнеры где-то и чем-то по пути забить под завязку. Где и чем?

    Все становится на свои места, если вспомнить, что по курсу Ursa Major к Владивостоку почти наверняка лежала Сирия. На территории которой в российских пока еще военных базах в Тартусе и Хмеймим сосредоточенно для экстренного вывоза со ставшей слишком уж неспокойной земли множество единиц нашей военной техники и ценнейшего имущества. В том числе — и абсолютно секретных.

    Полагаю, нельзя исключать, что, по крайней мере, часть всего этого добра и должен был российский сухогруз погрузить в свои порожние до поры контейнеры. И прихватить с собою на Дальний Восток в качестве попутного груза.

    Это тем более вероятно потому, что явно в Сирию и явно за тем же самым одновременно с Ursa Major (хотя и не в едином строю с ним) с Балтики и из Заполярья следовал также принадлежащий «Оборонлогистике» сухогруз «Спарта». А также большие десантные корабли «Александр Шабалин», «Иван Грен» и «Александр Отраковский».

    Очень похоже, что Москва с самого начала располагала информацией, что все эти наши транспорты и БДК на маршруте перехода в Средиземное море могли ожидать некие серьезные неприятности. Иначе как объяснить тот факт, что через Балтийскую проливную зону до пролива Ла-Манш всех, следовавших в Сирию, был направлен сопровождать достаточно серьезный боевой корабль — корвет БФ «Сообразительный»?

    Но стоило «Сообразительному» только развернуться на обратный курс, в Балтийск, как предположительно в машинном отделении оставшегося без конвоя Ursa Major (или под ним) нечто загадочное немедленно и грохнуло. Что происходило дальше?

    Взрыв, если он действительно имел место, на российском сухогрузе произошел 22 декабря около часу дня мск в восточной части моря Альборан, примерно, в 65-ти милях к юго-западу от испанской военно-морской базы Картахена. И приблизительно в 10 милях от Гибралтара, над которым пока вьется британский флаг.

    Автоматический радиобуй на терпящем аварию судне сработал в 15:10 23 декабря. Быстро подоспевшие в район аварии иностранные моряки обнаружили Ursa Major с сильным креном на правый борт и с увеличивавшемся дифферентом на нос. При этом затонуло судно лишь спустя порядка полутора суток после начала ЧП.

    Несмотря на это 14 членов экипажа, включая капитана, похоже, почти сразу же покинули погибавший сухогруз и заняли места в спасательной шлюпке. Рядом с ними не оказалось только двоих, которые были объявлены пропавшими без вести.

    Что с ними произошло? Погибли при взрыве? Не исключено. Но вот, скажем, опытный российский военный моряк, ведущий телеграмм-канал «Вестник подводных сил», высказывает весьма неожиданное предположение:

    «То, что это была диверсия, никто уже не сомневается. Выдвигаются разные версии. Это дело для расследования спецслужбами: где, когда и кто так грамотно заложил взрывное устройство? Но представляет интерес и другое: когда, а, следовательно — и где, без вести пропали два члена экипажа судна? В момент подрыва днем 22-го числа? Или, может быть, еще накануне поздно вечером, когда „Большая медведица“ была в Гибралтарском проливе? И где „пропавших“ легко могло подобрать какое-нибудь маломерное судно, „случайно“ оказавшееся неподалеку? До испанской Сеуты, между прочим, было, всего ничего, меньше 8 км».

    Такая версия не представляется столь уж невероятной, если вспомнить, как еще в советские годы наши боевые корабли проходили узкие проливные зоны, в которых до чужих берегов было — рукой подать.


    Обязательно объявлялась боевая тревога, поэтому с верхней палубы обязаны были убраться все. По общей трансляции подавалась команда: «Вахте бдительности — по местам!».

    По ней командир ракетно-артиллерийской боевой части получал в корабельном арсенале автомат. И до выхода в открытое море занимал неприметное с виду место у кормовых надстроек. С задачей силой оружия, если случится, решительно предотвратить любую попытку побега на чужой берег.

    Мне самому в достаточно далекие годы не раз приходилось бывать свидетелем подобных сцен. Правда, не в Гибралтаре, а в Босфоре.

    Сегодня некоторым «вахты бдительности» могут показаться неким проявлением самой заскорузлой «совковости». Но в нынешних наших реалиях — как знать, как знать… Лучше подождать, чем закончится расследование гибели Ursa Major.

    А в том, что вариант с предательством со стороны одного или нескольких членов экипажа заведомо исключать нельзя, убеждает сравнительно недавняя попытка украинской диверсии на стоявшем у причала малом ракетном корабле «Серпухов».

    В апреле 2024 года случилось возгорание в одном из боевых постов «Серпухова», которое, впрочем, быстро потушили. Как вскоре выяснилось, поджог ценной аппаратуры тайком устроил один из радиотелеграфистов этого МРК, действовавший, как потом оказалось, по заданию Главного управления разведки в Киеве. Там этой операции дали даже собственное наименование — «Рыбалка».

    Как и что было им проделано, рассказал сам мгновенно сбежавший на Украину с секретными документами предатель по кличке «Гога»: «Я звоню командиру боевой части. Они в море накануне были. Я говорю: вы же с моря, вы устали, давайте, идите отдыхать, а я заступлю (на вахту — „СП“). Я один остался на корабле на сутки. Я, старший радиотелеграфист, находился в радиорубке. Поджёг и ушёл с корабля со спокойной душой».

    Пока следствие не завершено, кто может утверждать, будто ничего подобное злодейской «рыбалке» не произошло у Гибралтара и с Ursa Major? Никто.

    Вероятно, многое прояснило бы: внутри или снаружи корпуса российского сухогруза произошел взрыв?


    Нельзя, полагаю, исключать и вариант с применением против нашего судна некого безэкипажного катере с большим зарядом взрывчатки. Допустим, спущенного на воду в международных водах с борта проходившего в том же районе безобидного с виду иностранного судна под любым флагом.

    Кстати: применение такого БЭК внесло бы хоть некоторую ясность и в то, как мог один-единственный взрыв отправить на дно огромный морской транспорт, трюма и отсеки которого совершенно точно как и положено разделены водонепроницаемыми переборками? Пока это совершенно, на мой взгляд, необъяснимо.

    Но появилась надежда, что ответы на многие из поставленных вопросов мы скоро получим во многом благодаря случаю.

    Так вышло, что как раз сейчас в Средиземном море неподалеку от Гибралтара оказалось российские океанографическое исследовательское судно «Янтарь». Три недели назад оно было замечено у побережья Алжира. Потом перебралось поближе к пляжам Франции и Италии.

    А «Янтарь» — это наше знаменитое и сверхсекретное ГУГИ — Главное управление глубоководных работ Министерства обороны РФ. Все необходимое для детального обследования любых предметов, затонувших на больших глубинах, на борту этого судна, естественно, в наличии.

    Есть основания полагать, что по заданию Москвы «Янтарь» со своими батискафами уже подошел в район крушения Ursa Major. А, значит, следствие может рассчитывать на быстрое получение оттуда самых подробных и детализированных видеоизображений. Включая «картинки» района пробоины в борту лежащего на дне сухогруза. Тогда многое в этой трагедии станет понятным.


    К полудню среды, 25 декабря, прошли примерно сутки с момента крушения в Средиземном море близ пролива Гибралтар огромного (водоизмещением в 12 679 тонн, примерно с ракетный крейсер) российского сухогруза Ursa Major («Большая медведица»), работавшего в интересах Министерства обороны РФ и принадлежащего российскому холдингу «Оборонлогистика». Пока с уверенностью можно утверждать единственное: в Калининграде следственным отделом на транспорте Западного межрегионального следственного управления на транспорте СКР возбуждено уголовное дело о нарушении правил эксплуатации водного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть людей (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Хотя большинство российских экспертов придерживается иного мнения. А именно: в действительности причиной гибели Ursa Major стала тщательно спланированная и профессионально организованная диверсия. Вкратце напомню: судно вышло в роковой для себя рейс в минувшую пятницу из Санкт-Петербурга. Официально — во Владивосток, куда должно было прибыть 22 января с двумя 380-тонными портовыми кранами и 45-тонными люковыми крышками для ядерных реакторов. Все это предназначалось для продолжения строительства на Дальнем Востоке нового атомного ледокола «Россия». Но нельзя не обратить внимания, что одновременно на борту находилось и большое количество пустых транспортных контейнеров, просто так тащить которые через полмира было бы, согласитесь, глупо. Стало быть, предполагалось те контейнеры где-то и чем-то по пути забить под завязку. Где и чем? Все становится на свои места, если вспомнить, что по курсу Ursa Major к Владивостоку почти наверняка лежала Сирия. На территории которой в российских пока еще военных базах в Тартусе и Хмеймим сосредоточенно для экстренного вывоза со ставшей слишком уж неспокойной земли множество единиц нашей военной техники и ценнейшего имущества. В том числе — и абсолютно секретных. Полагаю, нельзя исключать, что, по крайней мере, часть всего этого добра и должен был российский сухогруз погрузить в свои порожние до поры контейнеры. И прихватить с собою на Дальний Восток в качестве попутного груза. Это тем более вероятно потому, что явно в Сирию и явно за тем же самым одновременно с Ursa Major (хотя и не в едином строю с ним) с Балтики и из Заполярья следовал также принадлежащий «Оборонлогистике» сухогруз «Спарта». А также большие десантные корабли «Александр Шабалин», «Иван Грен» и «Александр Отраковский». Очень похоже, что Москва с самого начала располагала информацией, что все эти наши транспорты и БДК на маршруте перехода в Средиземное море могли ожидать некие серьезные неприятности. Иначе как объяснить тот факт, что через Балтийскую проливную зону до пролива Ла-Манш всех, следовавших в Сирию, был направлен сопровождать достаточно серьезный боевой корабль — корвет БФ «Сообразительный»? Но стоило «Сообразительному» только развернуться на обратный курс, в Балтийск, как предположительно в машинном отделении оставшегося без конвоя Ursa Major (или под ним) нечто загадочное немедленно и грохнуло. Что происходило дальше? Взрыв, если он действительно имел место, на российском сухогрузе произошел 22 декабря около часу дня мск в восточной части моря Альборан, примерно, в 65-ти милях к юго-западу от испанской военно-морской базы Картахена. И приблизительно в 10 милях от Гибралтара, над которым пока вьется британский флаг. Автоматический радиобуй на терпящем аварию судне сработал в 15:10 23 декабря. Быстро подоспевшие в район аварии иностранные моряки обнаружили Ursa Major с сильным креном на правый борт и с увеличивавшемся дифферентом на нос. При этом затонуло судно лишь спустя порядка полутора суток после начала ЧП. Несмотря на это 14 членов экипажа, включая капитана, похоже, почти сразу же покинули погибавший сухогруз и заняли места в спасательной шлюпке. Рядом с ними не оказалось только двоих, которые были объявлены пропавшими без вести. Что с ними произошло? Погибли при взрыве? Не исключено. Но вот, скажем, опытный российский военный моряк, ведущий телеграмм-канал «Вестник подводных сил», высказывает весьма неожиданное предположение: «То, что это была диверсия, никто уже не сомневается. Выдвигаются разные версии. Это дело для расследования спецслужбами: где, когда и кто так грамотно заложил взрывное устройство? Но представляет интерес и другое: когда, а, следовательно — и где, без вести пропали два члена экипажа судна? В момент подрыва днем 22-го числа? Или, может быть, еще накануне поздно вечером, когда „Большая медведица“ была в Гибралтарском проливе? И где „пропавших“ легко могло подобрать какое-нибудь маломерное судно, „случайно“ оказавшееся неподалеку? До испанской Сеуты, между прочим, было, всего ничего, меньше 8 км». Такая версия не представляется столь уж невероятной, если вспомнить, как еще в советские годы наши боевые корабли проходили узкие проливные зоны, в которых до чужих берегов было — рукой подать. Обязательно объявлялась боевая тревога, поэтому с верхней палубы обязаны были убраться все. По общей трансляции подавалась команда: «Вахте бдительности — по местам!». По ней командир ракетно-артиллерийской боевой части получал в корабельном арсенале автомат. И до выхода в открытое море занимал неприметное с виду место у кормовых надстроек. С задачей силой оружия, если случится, решительно предотвратить любую попытку побега на чужой берег. Мне самому в достаточно далекие годы не раз приходилось бывать свидетелем подобных сцен. Правда, не в Гибралтаре, а в Босфоре. Сегодня некоторым «вахты бдительности» могут показаться неким проявлением самой заскорузлой «совковости». Но в нынешних наших реалиях — как знать, как знать… Лучше подождать, чем закончится расследование гибели Ursa Major. А в том, что вариант с предательством со стороны одного или нескольких членов экипажа заведомо исключать нельзя, убеждает сравнительно недавняя попытка украинской диверсии на стоявшем у причала малом ракетном корабле «Серпухов». В апреле 2024 года случилось возгорание в одном из боевых постов «Серпухова», которое, впрочем, быстро потушили. Как вскоре выяснилось, поджог ценной аппаратуры тайком устроил один из радиотелеграфистов этого МРК, действовавший, как потом оказалось, по заданию Главного управления разведки в Киеве. Там этой операции дали даже собственное наименование — «Рыбалка». Как и что было им проделано, рассказал сам мгновенно сбежавший на Украину с секретными документами предатель по кличке «Гога»: «Я звоню командиру боевой части. Они в море накануне были. Я говорю: вы же с моря, вы устали, давайте, идите отдыхать, а я заступлю (на вахту — „СП“). Я один остался на корабле на сутки. Я, старший радиотелеграфист, находился в радиорубке. Поджёг и ушёл с корабля со спокойной душой». Пока следствие не завершено, кто может утверждать, будто ничего подобное злодейской «рыбалке» не произошло у Гибралтара и с Ursa Major? Никто. Вероятно, многое прояснило бы: внутри или снаружи корпуса российского сухогруза произошел взрыв? Нельзя, полагаю, исключать и вариант с применением против нашего судна некого безэкипажного катере с большим зарядом взрывчатки. Допустим, спущенного на воду в международных водах с борта проходившего в том же районе безобидного с виду иностранного судна под любым флагом. Кстати: применение такого БЭК внесло бы хоть некоторую ясность и в то, как мог один-единственный взрыв отправить на дно огромный морской транспорт, трюма и отсеки которого совершенно точно как и положено разделены водонепроницаемыми переборками? Пока это совершенно, на мой взгляд, необъяснимо. Но появилась надежда, что ответы на многие из поставленных вопросов мы скоро получим во многом благодаря случаю. Так вышло, что как раз сейчас в Средиземном море неподалеку от Гибралтара оказалось российские океанографическое исследовательское судно «Янтарь». Три недели назад оно было замечено у побережья Алжира. Потом перебралось поближе к пляжам Франции и Италии. А «Янтарь» — это наше знаменитое и сверхсекретное ГУГИ — Главное управление глубоководных работ Министерства обороны РФ. Все необходимое для детального обследования любых предметов, затонувших на больших глубинах, на борту этого судна, естественно, в наличии. Есть основания полагать, что по заданию Москвы «Янтарь» со своими батискафами уже подошел в район крушения Ursa Major. А, значит, следствие может рассчитывать на быстрое получение оттуда самых подробных и детализированных видеоизображений. Включая «картинки» района пробоины в борту лежащего на дне сухогруза. Тогда многое в этой трагедии станет понятным.

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • Престижный и «крутой» цвет автомобиля, как правило, не отличается особой практичностью...
  • Глава «АвтоВАЗа» считает, что завод в Тольятти круче всего автопрома КНР, румыны молчат и тихонько делают машины...
  • Другие новости
    up