Построенные китайцами объекты на Ближнем Востоке продемонстрировали высочайшую надежность во время недавнего гигантского землетрясения и последующих подземных толчков.
В Турции за последнее время построено несколько электростанций в рамках инициатив «Один пояс — один путь» и «Срединный коридор». После катастрофы китайские инженеры провели дополнительную диагностику станций, которая подтвердила — бояться нечего.
Шесть китайских коридоров и турецкое экспортное чудо
Китай при Си Цзиньпине стал глобальным игроком за счет международной инициативы — «Один пояс — один путь». Новый шелковый путь объединяет уже более 150 стран, в каждой из которых Китай инвестирует в инфраструктуру, энергетику, транспорт, цифровые технологии и финансы. Самые крупные китайские инвестиции получили Пакистан, Сингапур, Индонезия, Малайзий, Бангладеш и Россия.
Новый шелковый путь включает шесть транспортных коридоров, которые радиально расходятся из Китая в разные части планеты — от Юго-Восточной Азии до Европы.
Именно Россия играет особую роль в китайских транспортных проектах. Один из этих коридоров проходит из северного Китая через Монголию на Дальний Восток России.
Через азиатскую и европейскую части России проходит так называемый «Северный коридор» — или Евразийский континентальный мост, который позволяет доставлять китайские грузы прямиком в Европу. Благодаря этому коридору китайские грузы, скажем, в Берлин или Прагу доставляются всего за 12 суток. Кроме того, трансконтинентальные перевозки дали стимул для развития крупных китайских центров — Сианя, Урумчи, Сюйчжоу, Чжэнчжоу, Ляньюньгана.
Один из маршрутов Евразийского континентального моста должен идти в Турцию, из портов которой китайские грузы прямиком пойдут в страны южной Европы — от Италии до Греции.
Турция играет важнейшую роль и на Транскаспийском маршруте — это так называемый Срединный коридор, который связывает Китай как производителя товаров со странами Каспийского и Черноморского регионов. Они будут одновременно и транзитерами, и покупателями китайских товаров.
Главные турецкие порты, ориентированные на транзит китайских товаров по Черному и Средиземному морям, — это Стамбул и Искендерун. Стамбульский порт во время недавнего землетрясения никак не пострадал. А вот в порту Искендерун, который был всего в 130 километрах от эпицентра, начался страшный пожар. Тушить его помогали, кстати, российские самолеты-амфибии Бе-200.
Так что неудивительно, почему китайцы уделили такое пристальное внимание ликвидации последствий турецкого землетрясения. Ведь Турция играет столь важную роль в проекте «Один пояс — один путь».
Электростанция Хунутлу выстояла благодаря технологиям Made in China
Искендерун находится недалеко от тепловой электростанции Хунутлу — это крупнейшая угольная электростанция в Турции. Она была построена благодаря китайским инвестициям, вложения составили около $1,7 млрд. На станции два энергоблоками мощностью 660 мегаватт. Электростанция полностью заработала в октябре 2022 года после начала строительства в сентябре 2019 года.
проектировщик тепловой электростанции Хунутлу — China Energy Engineering Corp (Energy China). Это одна из крупнейших энергетических корпораций в мире, она входит в топ глобальных компаний Fortune-500. Сейчас Energy China строит несколько электростанций в разных уголках планеты: в Лаосе, Пакистане, Аргентине, Иордании. А в России компания реализует проект Амурского завода по переработке природного газа.
Energy China, разумеется, крайне трепетно относится к своим объектам. Вот и на электростанцию Хунутлу мгновенно отправила инспекцию. Оказалось, что во время землетрясения станция не пострадала благодаря высокому качеству оборудования Made in China.
Электростанция продолжает вырабатывать электроэнергию, что во многом и обеспечило бесперебойное снабжение в пострадавших от землетрясения провинциях. И это несмотря на то, что две близлежащие электростанции были отключены в результате землетрясения и резко сократили подачу электроэнергии.
Не пострадали в Хунутлу и жилые помещения для инженеров. зато команда Energy China предоставила убежище родственникам турецких сотрудников, чьи дома были повреждены в результате землетрясения.
Профсоюз работников Energy China в Пекине собрал гуманитарный груз для турецких сотрудников и местных жителей.
Китай вообще одной из первых стран откликнулся на просьбу Турции о помощи. Пекин выделил чрезвычайную помощи в размере 40 миллионов юаней ($5,8 миллиона) и отправил бригады спасателей и медиков в пострадавшие провинции.
По линии Китайского агентства международного сотрудничества помощь получает и Сирия, которой отказались помогать практически все западные государства — из-за американских санкций против режима Башара Асада. Китайцев, естественно, жалкие американские санкции не страшат.
Некоторые китайские компании также направили Турции и Сирии помощь. Например, компания Spacety Co, базирующаяся в провинции Хунань в Центральном Китае, немедленно организовала экстренную съемку зоны землетрясения с помощью своего спутника Chaohu-1.