«Умные» такси без водителей и квантовые компьютеры: что еще придумали для нас китайцы - «В мире» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина...
  • «Новости - Мира»
    «Умные» такси без водителей и квантовые компьютеры: что еще придумали для нас китайцы - «В мире»
    2-04-2023, 00:00
    В мире

    «Умные» такси без водителей и квантовые компьютеры: что еще придумали для нас китайцы - «В мире»

    Китайские инженеры сделали несколько революционных открытий, подсчитало издание Sohu. Ученые из Сычуаньского университета научились добывать водород из морской воды — это может пригодиться для «зеленой» энергетики.

    Команда из Нанкинского университета изобрела солнечные батареи большой площади на основе редкого минерала — перовскита.

    Коллеги из Шанхайского института микросистем и информационных технологий Китайской Академии наук придумали технологию для массового хранения данных. Носители основаны на элементарном теллуре и нитриде титана.

    Инженеры из двух НИИ — Университета науки и техники Китая и Института химии Китайской академии наук — продвинулись в создании квантовых компьютеров. Для этого ученые научились «замораживать» молекулы натрия и калия.

    Еще один НИИ Китайской академии наук — Фуцзяньский институт структуры материалов — научился легко и дешево синтезировать этиленгликоль, который очень нужен в нефтехимии.


    Еще одна команда из Чжэцзянского университета изобрела фемтосекундный лазер, который позволяет «строить» трехмерные наноструктуры.


    Китайские ученые работают не изолированно. Команда из Шанхайского университета вместе с коллегами из Массачусетского технологического института изучает сверхпроводники. И поняли, что даже у них есть так называемая поверхность Ферми- она определяет электрические, оптические и другие физические свойства твердых материалов.

    Кванты бегут по проводам быстрее, вытесняя «старый» интернет

    Квантовые вычисления — это будущее. Такое же, каким, например, цифровые носители информации казались еще какие-то лет двадцать назад. А интернет и соцсети — лет сорок назад.

    Правда, для квантовой связи нужны и абсолютно новые методы кодирования. Изучают их академик Пань Цзяньвэй и профессор Сюй Фейху из Университета науки и технологии Китая. Они сумели добиться того, чтобы квантовые ключи шифрования передавались со скоростью 116 мегабит в секунду — это на порядок повысит международный рекорд скорости кодирования.

    Ранее по экспериментальному оптоволоконному каналу длиной 10 км удалось передачи ключи шифрования со скоростью 10 мегабит в секунду. Так что прорыв имеет решающее значение для крупномасштабного применения квантовой связи в будущем. О достижении китайских ученых рассказал всемирно известный академический журнал Nature Photonics.

    Повышение скорости передачи квантовых ключей играет очень важную роль в практическом применении квантовой защищенной связи. Правда, чтобы ускорить кодировку, нужно решить еще кучу проблем. Например, чтобы уже переданный сигнал быстрее обрабатывался на принимающем устройстве.

    По словам исследователей Пань Цзяньвэя и Сюй Фейху, в любом случае доказано, что квантовые технологии можно использовать для широкополосной связи. И уже в ближайшие годы эти технологии попросту вытеснят ту традиционную «цифру», к которой мы привыкли.

    Нейросети «подсидели» армию таксистов в Пекине. На очереди другие города

    Китайские ученые трудятся не только над квантовыми вычислениями — они еще и создают искусственный интеллект. Исследовательская группа из Университета Цинхуа научила беспилотные машины самообучаться во время вождения.

    Раньше нейросеть, которая управляла машинами-роботами, действовала стандартизированно. «Учат» беспилотные машины так. Перерабатывают огромное количество типичных ситуаций и возможных сценариев, на основе которых и создается некий алгоритм. Таким образом, у автомобиля есть заранее определенный план реагирования на случай чрезвычайной ситуации. Помеха справа — объезжаем, помеха впереди — тормозим. Но на дороге может быть все, что угодно.

    Только вот машина может не знать, как реагировать в незнакомых ситуациях. Живой водитель реагирует на них мгновенно, исходя из опыта. Машина так не может.


    В отличие от людей, беспилотные авто не имеют памяти о прошлом и постоянно видят мир впервые. Независимо от того, сколько раз они раньше проезжали по той или иной дороге. А это крайне опасно в плохую погоду, когда человек полагается на опыт и чутье, а вот машина только на датчики полагаться уже не может.

    — Даже те миллиарды миль, которые наездили беспилотные автомобили, — это всего лишь капля в океане реальных дорожных событий, — говорит инженер Бостонского университета Эшед Он-Бар.

    Кроме того, в реальном дорожном потоке беспилотные машины соседствуют с теми, которые водят живые люди. Чтобы обучиться, нейросеть видит дорогу как бы с высоты птичьего полета — как другие авто маневрируют, реагируют на аварийные ситуации.

    Так что самообучение машин — это гигантский шаг вперед. Если технология будет работать, то затем ее можно применить и в других сферах робототехники. Например, для совершенствования дронов. А потом, глядишь, не за горами появление и авиалайнеров без пилотов. Есть ведь уже поезда без машинистов.

    Причем новая технология уже была апробирована. На беспилотных такси, которые курсировали в Пекине на зимних Олимпийских играх 2022 года. Пока что машины будут учиться в городах, а потом уже — и на автотрассах. В перспективе это сделает беспилотные машины еще более безопасными. Армия таксистов может смело паковать чемоданы.

    Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
    Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
    Есть вопросы. Напишите нам.
    Общие правила  поведения на сайте.

    Китайские инженеры сделали несколько революционных открытий, подсчитало издание Sohu. Ученые из Сычуаньского университета научились добывать водород из морской воды — это может пригодиться для «зеленой» энергетики. Команда из Нанкинского университета изобрела солнечные батареи большой площади на основе редкого минерала — перовскита. Коллеги из Шанхайского института микросистем и информационных технологий Китайской Академии наук придумали технологию для массового хранения данных. Носители основаны на элементарном теллуре и нитриде титана. Инженеры из двух НИИ — Университета науки и техники Китая и Института химии Китайской академии наук — продвинулись в создании квантовых компьютеров. Для этого ученые научились «замораживать» молекулы натрия и калия. Еще один НИИ Китайской академии наук — Фуцзяньский институт структуры материалов — научился легко и дешево синтезировать этиленгликоль, который очень нужен в нефтехимии. Еще одна команда из Чжэцзянского университета изобрела фемтосекундный лазер, который позволяет «строить» трехмерные наноструктуры. Китайские ученые работают не изолированно. Команда из Шанхайского университета вместе с коллегами из Массачусетского технологического института изучает сверхпроводники. И поняли, что даже у них есть так называемая поверхность Ферми- она определяет электрические, оптические и другие физические свойства твердых материалов. Кванты бегут по проводам быстрее, вытесняя «старый» интернет Квантовые вычисления — это будущее. Такое же, каким, например, цифровые носители информации казались еще какие-то лет двадцать назад. А интернет и соцсети — лет сорок назад. Правда, для квантовой связи нужны и абсолютно новые методы кодирования. Изучают их академик Пань Цзяньвэй и профессор Сюй Фейху из Университета науки и технологии Китая. Они сумели добиться того, чтобы квантовые ключи шифрования передавались со скоростью 116 мегабит в секунду — это на порядок повысит международный рекорд скорости кодирования. Ранее по экспериментальному оптоволоконному каналу длиной 10 км удалось передачи ключи шифрования со скоростью 10 мегабит в секунду. Так что прорыв имеет решающее значение для крупномасштабного применения квантовой связи в будущем. О достижении китайских ученых рассказал всемирно известный академический журнал Nature Photonics. Повышение скорости передачи квантовых ключей играет очень важную роль в практическом применении квантовой защищенной связи. Правда, чтобы ускорить кодировку, нужно решить еще кучу проблем. Например, чтобы уже переданный сигнал быстрее обрабатывался на принимающем устройстве. По словам исследователей Пань Цзяньвэя и Сюй Фейху, в любом случае доказано, что квантовые технологии можно использовать для широкополосной связи. И уже в ближайшие годы эти технологии попросту вытеснят ту традиционную «цифру», к которой мы привыкли. Нейросети «подсидели» армию таксистов в Пекине. На очереди другие города Китайские ученые трудятся не только над квантовыми вычислениями — они еще и создают искусственный интеллект. Исследовательская группа из Университета Цинхуа научила беспилотные машины самообучаться во время вождения. Раньше нейросеть, которая управляла машинами-роботами, действовала стандартизированно. «Учат» беспилотные машины так. Перерабатывают огромное количество типичных ситуаций и возможных сценариев, на основе которых и создается некий алгоритм. Таким образом, у автомобиля есть заранее определенный план реагирования на случай чрезвычайной ситуации. Помеха справа — объезжаем, помеха впереди — тормозим. Но на дороге может быть все, что угодно. Только вот машина может не знать, как реагировать в незнакомых ситуациях. Живой водитель реагирует на них мгновенно, исходя из опыта. Машина так не может. В отличие от людей, беспилотные авто не имеют памяти о прошлом и постоянно видят мир впервые. Независимо от того, сколько раз они раньше проезжали по той или иной дороге. А это крайне опасно в плохую погоду, когда человек полагается на опыт и чутье, а вот машина только на датчики полагаться уже не может. — Даже те миллиарды миль, которые наездили беспилотные автомобили, — это всего лишь капля в океане реальных дорожных событий, — говорит инженер Бостонского университета Эшед Он-Бар. Кроме того, в реальном дорожном потоке беспилотные машины соседствуют с теми, которые водят живые люди. Чтобы обучиться, нейросеть видит дорогу как бы с высоты птичьего полета — как другие авто маневрируют, реагируют на аварийные ситуации. Так что самообучение машин — это гигантский шаг вперед. Если технология будет работать, то затем ее можно применить и в других сферах робототехники. Например, для совершенствования дронов. А потом, глядишь, не за горами появление и авиалайнеров без пилотов. Есть ведь уже поезда без машинистов. Причем новая технология уже была апробирована. На беспилотных такси, которые курсировали в Пекине на зимних Олимпийских играх 2022 года. Пока что машины будут учиться в городах, а потом уже — и на автотрассах. В перспективе это сделает беспилотные машины еще более безопасными. Армия таксистов может смело паковать чемоданы.
    Теги:
    В мире

    Здравоохранение
  • Почему март — идеальное время для старта курса лазерной эпиляции и комплексного преображения...
  • Если министерству не нравится Федеральный закон, то кого-то из них пора менять...
  • Медицина
           

    Авто
  • Выплаты по обязательному автострахованию уменьшаются, цены полисов растут, а запчасти магическим образом дешевеют...
  • Место разорившихся отечественных автосалонов займут маркетплейсы...
  • Другие новости
    up