Выгоды коридора «Север-Юг» толкают Запад к войне с РФ - «В мире» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Выгоды коридора «Север-Юг» толкают Запад к войне с РФ - «В мире»
    1-04-2024, 00:01
    В мире
    Редактировать

    Выгоды коридора «Север-Юг» толкают Запад к войне с РФ - «В мире»

    Международный транспортный коридор «Север-Юг», который свяжет Россию с Ираном, Индией и странами Персидского залива, станет недосягаемым для западных санкций, беспокоится газета The New York Times. А значит прекращение из-за СВО экономических связей с Европой, которые веками были основой экономики РФ, фатально на ней не скажется. Констатация американцами очевидного факта, возможно, выдаёт начало подготовки теоретической базы для будущих решений военного характера.

    Ключевой составляющей российских планов, указывает издание, становится железная дорога протяженностью 160 километров и стоимостью 1,7 млрд долларов, которая свяжет иранские города Астару и Решт с Азербайджаном, а далее с российской сетью дорог. Когда в мае 2023-го подписывали соглашение о строительстве иранского участка пути, предполагалось проложить рельсы за четыре года. Сейчас, когда санкционное давление Запада нарастает, этот срок наверняка сократился. Вот на Западе и испугались.


    Также в рамках коридора «Север-Юг» Москва надеется восстановить ж/д ветку, которая обеспечит доступ в Турцию. Это критически важно для наращивания экспорта российских природных ресурсов и обеспечения потока товаров в рамках параллельного импорта, злится NYT.


    Недовольство борзописцев с берегов Гудзона легко понять: Турция — страна НАТО, а играет на стороне геополитического противника Вашингтона и Брюсселя — Москвы, которая к тому же ещё и в связке с их заклятыми врагами в Тегеране.

    В результате новый «бесшовный» маршрут длиной чуть более 7 тысяч километров (для сравнения путь через Суэц — 16 тысяч километров) сократит время доставки грузов из Усть-Луги под Петербургом в Мумбаи (экс-Бомбей) на западном побережье Индостана всего до 10 дней с 30−45 дней, требуемых сейчас. А если учесть, что транзит в Европу и из Европы, предполагаемый ранее, из-за падения торговли будет заменён российским, то сроки станут ещё меньше. Низкие транспортные издержки — низкие цены. Экономике — профит.

    Пытаясь очернить перспективу экономического триумфа России, американцы якобы простодушно смещают акценты на санкции в отношении потребительских товаров класса люкс.

    Обходные пути, пишет издание, позволяют завозить в Москву французские устрицы и шампанское, итальянские трюфели, а это, мол, никуда не годится, так как позволяет поддерживать иллюзию нормы во время боевых действий. На деле Запад, конечно, опасается общего, в т. ч. военного, подъема России из-за роста торговли с партнёрами на юге.

    К тому есть все предпосылки. За прошедший год товарооборот России с Индией вырос почти вдвое, достигнув 65 млрд долларов. Товарооборот России с Китаем увеличился на 26% - до более чем 240 млрд долларов. Торговля России с обеими странами в 2023 году превзошла её торговлю с Евросоюзом в период «до СВО». А ещё есть Иран. Неудивительно, что зампред правительства РФ Андрей Белоусов к 2030 году прогнозирует рост провозной мощности западного маршрута коридора «Север-Юг» с 9 до 15 млн тонн.

    У процесса подъёма России через взрывной рост торговли с Южной Азией есть и оборотная сторона, связанная с кризисом транзита через Суэцкий канал и морских перевозок вообще, а значит с ослаблением Запада. Началось всё ещё в 2021 году, когда фарватер канала перегородил севший на мель контейнеровоз Ever Given. Пока препятствие убирали, не один клерк лондонских страховщиков (именно они «держат» рынок) схватился за сердце. О том, какие проблемы англичанам скоро создадут хуситы, никто тогда не подозревал.

    Умелое использование йеменскими племенами в ответ на массовые убийства палестинцев в Израиле сверхсовременного дальнобойного оружия — противокорабельных ракет, дронов (а скоро, возможно, и гиперзвука) фактически парализовало торговлю через Суэц. А их дерзкое обещание устроить форпост для атак даже на мысе Доброй надежды в Южной Африке, где сухогрузы идут окольным путём, и вовсе обнуляет морские перспективы. Безопасный сухопутный транспортный коридор становится буквально незаменим.

    В этих реалиях слова Путина о пользе маршрута «Север-Юг» заиграли новыми красками.

    Напомним, выступая на съезде РСПП, глава государства весьма своеобразно отрекламировал перспективы проекта: «СВО прошла, снова началась, опять прошла, а товары будут идти!» Как показало развитие событий, СВО в этом смысле может вести не только российская армия, но и йемениты.

    Не исключено, что наши южные союзники (вольные или невольные) могут делать это бесконечно долго, просто из любви к искусству войны…

    При всех явных экономических плюсах, от новой транспортной связки на юге Россия получит не меньшую геополитическую выгоду. Давнее поэтическое видение Владимира Жириновского о том, что однажды русский солдат «омоет сапоги в Индийском океане» весьма недвусмысленно обретёт реальные черты (ж/д войска). Такое вдохновляет — не хлебом единым жив человек. Не зря многовековой мечтой Москвы был контроль над Босфором, выход к тёплым морям. Выйдем, наконец.

    Но только не через конфронтацию с тамошними странами — Ираном и Турцией, а через сотрудничество с ними, через извлечение взаимной выгоды. Не русские против персов и янычар, а русские вместе с персами и янычарами против Запада.

    Не карательный поход на Индию в стиле Александра Македонского, а старое доброе «хинди руси бхай бхай», известное с хрущевских времён. Москва, Баку, Тегеран, Мумбай, Карачи, Сана, Багдад, Дубай, Эр-Рияд — вот, где теперь будет сила мира.

    Дадут ли нам вековечные наши враги на западе спокойно и деловито прокладывать путь к будущему доминированию на Глобальном Юге? Почти наверняка — нет.


    Попытка осмыслить эти процессы пока в СМИ, но ещё наверняка и в аналитических центрах, тому свидетельство. Будут мешать, ссорить с союзниками, вколачивать клинья в отношения, а может быть и убивать. Ведь убили они нашего посла в Анкаре, желая спровоцировать раскол с Турцией, показавшийся им опасным?

    А с учётом брутальности происходящих в мире событий, когда фактически уже нечего терять, следует ждать и организации самой настоящей горячей войны в точках геополитического напряжения, которая смогла бы надолго похоронить интеграционные трансрегиональные планы Москвы, как это случилось на европейском направлении после начала масштабных боевых действий на Украине. Так, Иран вполне может быть атакован Израилем, почувствовавшим вкус крови.

    Еще более очевидным способом поджечь регион может быть новая война в Армении. Претензии Азербайджана на Зангезурский коридор, оформленные как часть мирного соглашения, Ереван отвергает. Но именно там должна пройти восстановленная железнодорожная ветка из России в Турцию. При этом Пашинян явно выводит Армению из ОДКБ и готов заменить её французскими или даже американскими военными. Войска стран-антагонистов, сосредоточенные на локальном участке, — это ли не путь к войне?

    Уклоняясь от участия в ней, пытаясь действовать дипломатическим путём, в том числе в кооперации с Ираном и Азербайджаном, Москве параллельно с западным придётся развивать и восточный маршрут коридора «Север-Юг», эксплуатируя дружественные пока отношения с Казахстаном и Туркменией. Заодно общая выгода может сильнее привязать эти страны к РФ. Иначе остаётся транскаспийский участок маршрута — менее удобный, дорогой в эксплуатации, но зато надёжный, свободный от влияния союзников, в кавычках или без.


    Международный транспортный коридор «Север-Юг», который свяжет Россию с Ираном, Индией и странами Персидского залива, станет недосягаемым для западных санкций, беспокоится газета The New York Times. А значит прекращение из-за СВО экономических связей с Европой, которые веками были основой экономики РФ, фатально на ней не скажется. Констатация американцами очевидного факта, возможно, выдаёт начало подготовки теоретической базы для будущих решений военного характера. Ключевой составляющей российских планов, указывает издание, становится железная дорога протяженностью 160 километров и стоимостью 1,7 млрд долларов, которая свяжет иранские города Астару и Решт с Азербайджаном, а далее с российской сетью дорог. Когда в мае 2023-го подписывали соглашение о строительстве иранского участка пути, предполагалось проложить рельсы за четыре года. Сейчас, когда санкционное давление Запада нарастает, этот срок наверняка сократился. Вот на Западе и испугались. Также в рамках коридора «Север-Юг» Москва надеется восстановить ж/д ветку, которая обеспечит доступ в Турцию. Это критически важно для наращивания экспорта российских природных ресурсов и обеспечения потока товаров в рамках параллельного импорта, злится NYT. Недовольство борзописцев с берегов Гудзона легко понять: Турция — страна НАТО, а играет на стороне геополитического противника Вашингтона и Брюсселя — Москвы, которая к тому же ещё и в связке с их заклятыми врагами в Тегеране. В результате новый «бесшовный» маршрут длиной чуть более 7 тысяч километров (для сравнения путь через Суэц — 16 тысяч километров) сократит время доставки грузов из Усть-Луги под Петербургом в Мумбаи (экс-Бомбей) на западном побережье Индостана всего до 10 дней с 30−45 дней, требуемых сейчас. А если учесть, что транзит в Европу и из Европы, предполагаемый ранее, из-за падения торговли будет заменён российским, то сроки станут ещё меньше. Низкие транспортные издержки — низкие цены. Экономике — профит. Пытаясь очернить перспективу экономического триумфа России, американцы якобы простодушно смещают акценты на санкции в отношении потребительских товаров класса люкс. Обходные пути, пишет издание, позволяют завозить в Москву французские устрицы и шампанское, итальянские трюфели, а это, мол, никуда не годится, так как позволяет поддерживать иллюзию нормы во время боевых действий. На деле Запад, конечно, опасается общего, в т. ч. военного, подъема России из-за роста торговли с партнёрами на юге. К тому есть все предпосылки. За прошедший год товарооборот России с Индией вырос почти вдвое, достигнув 65 млрд долларов. Товарооборот России с Китаем увеличился на 26% - до более чем 240 млрд долларов. Торговля России с обеими странами в 2023 году превзошла её торговлю с Евросоюзом в период «до СВО». А ещё есть Иран. Неудивительно, что зампред правительства РФ Андрей Белоусов к 2030 году прогнозирует рост провозной мощности западного маршрута коридора «Север-Юг» с 9 до 15 млн тонн. У процесса подъёма России через взрывной рост торговли с Южной Азией есть и оборотная сторона, связанная с кризисом транзита через Суэцкий канал и морских перевозок вообще, а значит с ослаблением Запада. Началось всё ещё в 2021 году, когда фарватер канала перегородил севший на мель контейнеровоз Ever Given. Пока препятствие убирали, не один клерк лондонских страховщиков (именно они «держат» рынок) схватился за сердце. О том, какие проблемы англичанам скоро создадут хуситы, никто тогда не подозревал. Умелое использование йеменскими племенами в ответ на массовые убийства палестинцев в Израиле сверхсовременного дальнобойного оружия — противокорабельных ракет, дронов (а скоро, возможно, и гиперзвука) фактически парализовало торговлю через Суэц. А их дерзкое обещание устроить форпост для атак даже на мысе Доброй надежды в Южной Африке, где сухогрузы идут окольным путём, и вовсе обнуляет морские перспективы. Безопасный сухопутный транспортный коридор становится буквально незаменим. В этих реалиях слова Путина о пользе маршрута «Север-Юг» заиграли новыми красками. Напомним, выступая на съезде РСПП, глава государства весьма своеобразно отрекламировал перспективы проекта: «СВО прошла, снова началась, опять прошла, а товары будут идти!» Как показало развитие событий, СВО в этом смысле может вести не только российская армия, но и йемениты. Не исключено, что наши южные союзники (вольные или невольные) могут делать это бесконечно долго, просто из любви к искусству войны… При всех явных экономических плюсах, от новой транспортной связки на юге Россия получит не меньшую геополитическую выгоду. Давнее поэтическое видение Владимира Жириновского о том, что однажды русский солдат «омоет сапоги в Индийском океане» весьма недвусмысленно обретёт реальные черты (ж/д войска). Такое вдохновляет — не хлебом единым жив человек. Не зря многовековой мечтой Москвы был контроль над Босфором, выход к тёплым морям. Выйдем, наконец. Но только не через конфронтацию с тамошними странами — Ираном и Турцией, а через сотрудничество с ними, через извлечение взаимной выгоды. Не русские против персов и янычар, а русские вместе с персами и янычарами против Запада. Не карательный поход на Индию в стиле Александра Македонского, а старое доброе «хинди руси бхай бхай», известное с хрущевских времён. Москва, Баку, Тегеран, Мумбай, Карачи, Сана, Багдад, Дубай, Эр-Рияд — вот, где теперь будет сила мира. Дадут ли нам вековечные наши враги на западе спокойно и деловито прокладывать путь к будущему доминированию на Глобальном Юге? Почти наверняка — нет. Попытка осмыслить эти процессы пока в СМИ, но ещё наверняка и в аналитических центрах, тому свидетельство. Будут мешать, ссорить с союзниками, вколачивать клинья в отношения, а может быть и убивать. Ведь убили они нашего посла в Анкаре, желая спровоцировать раскол с Турцией, показавшийся им опасным? А с учётом брутальности происходящих в мире событий, когда фактически уже нечего терять, следует ждать и организации самой настоящей горячей войны в точках геополитического напряжения, которая смогла бы надолго похоронить интеграционные трансрегиональные планы Москвы, как это случилось на европейском направлении после начала масштабных боевых действий на Украине. Так, Иран вполне может быть атакован Израилем, почувствовавшим вкус крови. Еще более очевидным способом поджечь регион может быть новая война в Армении. Претензии Азербайджана на Зангезурский коридор, оформленные как часть мирного соглашения, Ереван отвергает. Но именно там должна пройти восстановленная железнодорожная ветка из России в Турцию. При этом Пашинян явно выводит Армению из ОДКБ и готов заменить её французскими или даже американскими военными. Войска стран-антагонистов, сосредоточенные на локальном участке, — это ли не путь к войне? Уклоняясь от участия в ней, пытаясь действовать дипломатическим путём, в том числе в кооперации с Ираном и Азербайджаном, Москве параллельно с западным придётся развивать и восточный маршрут коридора «Север-Юг», эксплуатируя дружественные пока отношения с Казахстаном и Туркменией. Заодно общая выгода может сильнее привязать эти страны к РФ. Иначе остаётся транскаспийский участок маршрута — менее удобный, дорогой в эксплуатации, но зато надёжный, свободный от влияния союзников, в кавычках или без.
    Теги:
    В мире

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up