Подводные клады: 200 сундуков золота ждут того, кто их найдет и достанет - «В мире» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Подводные клады: 200 сундуков золота ждут того, кто их найдет и достанет - «В мире»
    25-06-2024, 00:00
    В мире
    Редактировать

    Подводные клады: 200 сундуков золота ждут того, кто их найдет и достанет - «В мире»

    Власти Колумбии запустили процесс подъёма затонувшего испанского галеона «Сан-Хосе», на борту которого находятся ценности, которые стоят многие миллиарды долларов. Это золото, серебро, драгоценные камни и всякие предметы искусства. Кому именно всё это принадлежит — непонятно, но местные власти явно не намерены упускать такой куш. Если он, конечно, имеется — что вовсе не факт.

    Первый этап экспедиции, которая уже началась, будет заключаться в сборе информации — что и где лежит, как вытаскивать. На дно отправят подводные дроны и прочую технику, будут много фотографировать и делать 3D-модели. И только после того, как всё станет более-менее понятно, начнётся собственно подъём сокровищ.

    На которые уже собираются наложить руки американцы. Галеон нашли в 2015 году, однако некая компания Sea Search-Armada из США заявляет, что обнаружила его ещё в начале 80-х. Почему тогда никому ничего не сказали, сенсация же? Наверное потому, что 40 лет назад ничего и не было найдено.



    «Сан-Хосе» утонул 8 июня 1708 года, получив повреждения в бою с английским флотом. Как несложно догадаться, «просвещённые мореплаватели» собирались оприходовать находящийся на его борту груз, но перестарались, стреляя из пушек — всё ушло на дно. Такова, во всяком случае, официальная история.

    Так называемые «золотые галеоны» — один из непременных атрибутов книжек (и фильмов) про всяких разных пиратов. Таковые вроде как были, и морские разбойники их регулярно грабили.

    Однако не стоит считать испанцев такими дураками, они ими и не были. Пираты — очень хорошее прикрытие для тех делишек, которые проворачивали благородные доны с поставками драгметаллов в метрополию. Условно говоря, до Испании доходил один десятый, а то и двадцатый транспорт, все остальные либо «грабили», либо они тонули. Типа вместе с ценным грузом.

    Кстати, испанцы тоже заявили претензию на «Сан-Хосе», это как бы корабль их флота. И с этим очень сложно поспорить, так и есть. Разве что король сейчас другой — нынче в Мадриде правит Филипп VI, а тогда, в 1708-м, на престоле сидел Луис I. Но династия та же самая — Бурбоны! То есть это их золото и драгоценности. Если там, на глубине 300 метров, вообще что-то есть.

    Колумбийцев могут заставить всё вернуть, прецедентов хватает. В 2007 году американская компания Odyssey Marine Exploration нашла испанский фрегат, затонувший в 1804-м, и подняла с него 17 тонн золота и серебра в монетах.

    Испания заявила протест и королевское имущество пришлось отдать его законному владельцу. Так что, если вы собираетесь на моря-океаны искать сокровища, сперва стоит ознакомиться с международным правом…

    Где-то у берегов Индонезии на дне океана лежит «Flor de la Mar» («Цветок моря»), который ушёл под воду в 1511 году. На его борту было около 200 сундуков с золотом, алмазами, китайским фарфором, всякими ювелирными украшениями и прочими культовыми предметами из драгметаллов. Вроде как самый ценный груз в истории, который утонул.

    Местные власти, судя по всему, в курсе, где находятся сокровища и кладоискателей всячески гоняют. Но сами под воду не лезут — те же самые юридические коллизии. Каракка (большое парусное судно XV—XVI веков), португальская, то есть Лиссабон в любой момент может потребовать свою собственность. Поэтому пускай валяется на дне, может, времена изменятся.

    Прецедентов «пустышек» — когда сокровища разворовали до кораблекрушения — тоже хватает. 14 ноября 1854 года у берегов Крыма, близ Балаклавы, потерпел крушение британский парусно-винтовой фрегат «Принц», к названию которого прибавляют слово «чёрный».

    Корабль, помимо всего прочего, вёз жалованье британским (и иным тоже) войскам, которые находились на полуострове. Шла Крымская война, а без денег «общечеловеки» воевать не желали. Всего на борту было более 200 тысяч фунтов стерлингов золотом — огромная сумма по тем временам. Да и по нынешним тоже приличная.

    В 1923 году молодая советская власть, которая очень нуждалась в деньгах, попыталась найти «Чёрный принц». Была организована Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН), она тогда подняла немало затонувших судов, однако фрегат водолазы не нашли.

    В 2010-м корабль всё-таки обнаружили, но никакого золота на борту не нашли. Совершенно очевидно, что его «приватизировали», а фрегат утопили — «концы в воду» в самом прямом смысле этих слов. «Интенданта после трёх лет службы можно вешать без суда и следствия», — кажется, так говорил А.В. Суворов.

    Хватает и тайн ХХ столетия. Особенно будоражат умы кладоискателей немецкие субмарины, на которых, якобы, нацисты вывозили свои сокровища, награбленные по всему миру. Подводные лодки иногда находят, но золота пока не обнаружено. Совсем.

    В 1993 году в проливе Каттегат нашли и подняли субмарину U-534 (тип IX), которая была потоплена 5 мая 1945 года.


    Тогда, в самом конце войны, кстати, и родилась легенда про «золотые подводные конвои Гитлера». На её борту, как утверждали «знатоки», золота аж на $10 млн. И лежит оно в алюминиевых ящиках. Скептики, правда, утверждали, что там снаряды к зенитной установке, но им не верили. Да, там были именно эти самые снаряды, спасшиеся с подлодки моряки не врали про отсутствие на борту каких-либо ценностей.

    В 2022 году опять-таки у берегов Дании на глубине 123 метра обнаружили U-3523 (самая совершенная XXI серия), которую тут же окрестили «личной субмариной фюрера». Без какой-либо аргументации, просто так. Дескать, на ней фюрер собирался драпать из Рейха. И золотишко с собой прихватил, много — на борту некуда плюнуть, не попав в слитки. Правда, власти в Копенгагене считают иначе и поднимать U-3523 не собираются, хотя тут никаких правовых коллизий с нацистскими сокровищами и не предвидится. Просто их там нет.

    Но где-то они, наверное, есть.

    «Нашей разведке, где я работал в конце войны, было известно, что немцы строят восемь очень больших грузовых субмарин и все они были спущены на воду, укомплектованы и далее бесследно исчезли. До сего дня мы не имеем никакого понятия, куда они ушли. Они не на океанском дне, и их нет ни в одном порту, о котором мы знаем», — писал отставной американский полковник Уиндел Стивенс (Wendelle C. Stivens).

    Действительно, об обнаружении и потоплении подобных гигантов ничего не известно, значит, они либо благополучно добрались до точки на значения, либо потерпели крушение где-то в безвестности. Но то, что из Третьего Рейха бесследно исчезло огромное количество ценностей, всякого разного оборудования и особо ценных специалистов — факт. Можно попытаться поискать.


    Власти Колумбии запустили процесс подъёма затонувшего испанского галеона «Сан-Хосе», на борту которого находятся ценности, которые стоят многие миллиарды долларов. Это золото, серебро, драгоценные камни и всякие предметы искусства. Кому именно всё это принадлежит — непонятно, но местные власти явно не намерены упускать такой куш. Если он, конечно, имеется — что вовсе не факт. Первый этап экспедиции, которая уже началась, будет заключаться в сборе информации — что и где лежит, как вытаскивать. На дно отправят подводные дроны и прочую технику, будут много фотографировать и делать 3D-модели. И только после того, как всё станет более-менее понятно, начнётся собственно подъём сокровищ. На которые уже собираются наложить руки американцы. Галеон нашли в 2015 году, однако некая компания Sea Search-Armada из США заявляет, что обнаружила его ещё в начале 80-х. Почему тогда никому ничего не сказали, сенсация же? Наверное потому, что 40 лет назад ничего и не было найдено. «Сан-Хосе» утонул 8 июня 1708 года, получив повреждения в бою с английским флотом. Как несложно догадаться, «просвещённые мореплаватели» собирались оприходовать находящийся на его борту груз, но перестарались, стреляя из пушек — всё ушло на дно. Такова, во всяком случае, официальная история. Так называемые «золотые галеоны» — один из непременных атрибутов книжек (и фильмов) про всяких разных пиратов. Таковые вроде как были, и морские разбойники их регулярно грабили. Однако не стоит считать испанцев такими дураками, они ими и не были. Пираты — очень хорошее прикрытие для тех делишек, которые проворачивали благородные доны с поставками драгметаллов в метрополию. Условно говоря, до Испании доходил один десятый, а то и двадцатый транспорт, все остальные либо «грабили», либо они тонули. Типа вместе с ценным грузом. Кстати, испанцы тоже заявили претензию на «Сан-Хосе», это как бы корабль их флота. И с этим очень сложно поспорить, так и есть. Разве что король сейчас другой — нынче в Мадриде правит Филипп VI, а тогда, в 1708-м, на престоле сидел Луис I. Но династия та же самая — Бурбоны! То есть это их золото и драгоценности. Если там, на глубине 300 метров, вообще что-то есть. Колумбийцев могут заставить всё вернуть, прецедентов хватает. В 2007 году американская компания Odyssey Marine Exploration нашла испанский фрегат, затонувший в 1804-м, и подняла с него 17 тонн золота и серебра в монетах. Испания заявила протест и королевское имущество пришлось отдать его законному владельцу. Так что, если вы собираетесь на моря-океаны искать сокровища, сперва стоит ознакомиться с международным правом… Где-то у берегов Индонезии на дне океана лежит «Flor de la Mar» («Цветок моря»), который ушёл под воду в 1511 году. На его борту было около 200 сундуков с золотом, алмазами, китайским фарфором, всякими ювелирными украшениями и прочими культовыми предметами из драгметаллов. Вроде как самый ценный груз в истории, который утонул. Местные власти, судя по всему, в курсе, где находятся сокровища и кладоискателей всячески гоняют. Но сами под воду не лезут — те же самые юридические коллизии. Каракка (большое парусное судно XV—XVI веков), португальская, то есть Лиссабон в любой момент может потребовать свою собственность. Поэтому пускай валяется на дне, может, времена изменятся. Прецедентов «пустышек» — когда сокровища разворовали до кораблекрушения — тоже хватает. 14 ноября 1854 года у берегов Крыма, близ Балаклавы, потерпел крушение британский парусно-винтовой фрегат «Принц», к названию которого прибавляют слово «чёрный». Корабль, помимо всего прочего, вёз жалованье британским (и иным тоже) войскам, которые находились на полуострове. Шла Крымская война, а без денег «общечеловеки» воевать не желали. Всего на борту было более 200 тысяч фунтов стерлингов золотом — огромная сумма по тем временам. Да и по нынешним тоже приличная. В 1923 году молодая советская власть, которая очень нуждалась в деньгах, попыталась найти «Чёрный принц». Была организована Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН), она тогда подняла немало затонувших судов, однако фрегат водолазы не нашли. В 2010-м корабль всё-таки обнаружили, но никакого золота на борту не нашли. Совершенно очевидно, что его «приватизировали», а фрегат утопили — «концы в воду» в самом прямом смысле этих слов. «Интенданта после трёх лет службы можно вешать без суда и следствия», — кажется, так говорил А.В. Суворов. Хватает и тайн ХХ столетия. Особенно будоражат умы кладоискателей немецкие субмарины, на которых, якобы, нацисты вывозили свои сокровища, награбленные по всему миру. Подводные лодки иногда находят, но золота пока не обнаружено. Совсем. В 1993 году в проливе Каттегат нашли и подняли субмарину U-534 (тип IX), которая была потоплена 5 мая 1945 года. Тогда, в самом конце войны, кстати, и родилась легенда про «золотые подводные конвои Гитлера». На её борту, как утверждали «знатоки», золота аж на $10 млн. И лежит оно в алюминиевых ящиках. Скептики, правда, утверждали, что там снаряды к зенитной установке, но им не верили. Да, там были именно эти самые снаряды, спасшиеся с подлодки моряки не врали про отсутствие на борту каких-либо ценностей. В 2022 году опять-таки у берегов Дании на глубине 123 метра обнаружили U-3523 (самая совершенная XXI серия), которую тут же окрестили «личной субмариной фюрера». Без какой-либо аргументации, просто так. Дескать, на ней фюрер собирался драпать из Рейха. И золотишко с собой прихватил, много — на борту некуда плюнуть, не попав в слитки. Правда, власти в Копенгагене считают иначе и поднимать U-3523 не собираются, хотя тут никаких правовых коллизий с нацистскими сокровищами и не предвидится. Просто их там нет. Но где-то они, наверное, есть. «Нашей разведке, где я работал в конце войны, было известно, что немцы строят восемь очень больших грузовых субмарин и все они были спущены на воду, укомплектованы и далее бесследно исчезли. До сего дня мы не имеем никакого понятия, куда они ушли. Они не на океанском дне, и их нет ни в одном порту, о котором мы знаем», — писал отставной американский полковник Уиндел Стивенс (Wendelle C. Stivens). Действительно, об обнаружении и потоплении подобных гигантов ничего не известно, значит, они либо благополучно добрались до точки на значения, либо потерпели крушение где-то в безвестности. Но то, что из Третьего Рейха бесследно исчезло огромное количество ценностей, всякого разного оборудования и особо ценных специалистов — факт. Можно попытаться поискать.
    Теги:
    В мире

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up