Крупнейший в Китай производитель электромобилей BYD планирует построить в Турции автозавод стоимостью $1 млрд. Ожидается, что на днях президент Турции Реджеп Эрдоган объявит о заключении соглашения о строительстве во время церемонии в провинции Маниса, где и будет построен завод. Появление нового производства расширит присутствие китайского автопроизводителя в Европе.
Новый завод улучшит доступ BYD к рынку Евросоюза, поскольку Турция заключила с ним соглашение о едином таможенном пространстве. «Старые» производители авто из Европы неспособны на равных конкурировать с более дешевыми и доступными китайскими, и поэтому собираются ввести пошлины на электромобили, импортируемые из Китая.
Скажем, для электромобилей BYD хотят установить дополнительный сбор в размере 17,4% сверх существующей 10-процентной ставки.
Теперь воспользоваться этим собирается Турция с населением почти в 90 миллионов человек, где на электромобили пришлось 7,5% продаж авто. Китайцы будут насыщать турецкий рынок. Ради этого Турция объявила, что отказывается от объявленных почти месяц назад планов по введению дополнительных 40-процентных пошлин на все транспортные средства из Китая.
Реджеп Эрдоган дальновидно заявил, что тем самым собирается стимулировать китайские инвестиций. Сейчас они крайне нужны турецкой экономике, которая пребывает в глубокой рецессии.
Эрдоган отказался вводить новые пошлины после двусторонних переговоров с председателем КНР Си Цзиньпином во время заседания Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в Астане.
За последние несколько лет BYD в Китае набрала обороты, став самым продаваемым автомобильным брендом страны. Производитель из Шэньчжэня пообещал в ближайшие годы представить в Европе свои электромобили по более низкой цене. Драйвером продаж должен стать хэтчбек Seagull, который, как ожидают маркетологи, будет продаваться менее чем за 20 тысяч евро. Фактически, это сделает его самым дешевым массовым электромобилем в Евросоюзе.
BYD ведет экспансию по всему миру. На днях он торжественно открыл свой первый завод по производству электромобилей в Юго-Восточной Азии, в Таиланде. BYD также приобрела бывший завод Ford Motor в Бразилии и рассматривает варианты размещения завода в Мексике. В настоящее время строится его первый автомобильный завод в Европе — в Венгрии.
Продажи BYD во втором квартале выросли, чуть-чуть не дотянув до 1 миллиона единиц. И на 40% больше, чем год назад. Несмотря на то, что продажи компании в Европе до сих пор были вялыми, она наращивает масштабный маркетинговый потенциал в регионе.
BYD даже спихнул Volkswagen с престижного «пьедестала» в в качестве главного спонсора Чемпионата Европы по футболу. Только представьте: впервые в истории главным спонсором европейского чемпионата стала не европейская, а китайская компания. Кстати, кроме BYD в этом статусе была Alibaba Group.
Bloomberg пишет, что китайцы используют крупнейшие спортивные соревнования в качестве площадок. Все столицы Европы во время проведения чемпионата увешана рекламой брендов, которые еще недавно рядовому европейцы были совершенно неизвестны: AliExpress, Alipay, BYD и многие другие.
Alipay, платформа, принадлежащая Ant Group Co., также является спонсором национальной сборной по футболу. Китайские бренды активно продвигают себя на рынке Европы, который для них пока что более открыт, нежели американский.
Стоит отметить, что китайские компании, спонсирующие известные футбольные мероприятия, не новы, пишет Bloomberg. Hisense Group, производитель электроники и бытовой техники, ранее поддерживала европейский футбол и продолжает числиться УЕФА в качестве глобального спонсора турнира и официального спонсора национальной сборной Китая по футболу.
Производитель мобильной электроники Vivo Communication Technology спонсировала Чемпионат мира по футболу в 2018 году, который, напомним, проводился в России.
Oppo, другой китайский производитель электроники, является крупным спонсором Лиги чемпионов.
Оправданны ли такие гигантские рекламные вложения? Цифры однозначно говорят — да!
Средняя посещаемость стадионов турнира Евро-2024 в этом году составляет чуть более 50 тысяч болельщиков за матч.
Что касается телевидения, то только матчи Германии, принимающей страны, собирали более 20 миллионов зрителей за игру на крупнейших национальных телеканалах ZDF и ARD. Матч открытия чемпионата Англии против Сербии на общественном телеканале BBC привлек максимальную аудиторию в 15 млн человек. Во Франции у TF1 была аудитория около 10 млн человек на играх с участием национальной сборной.
А теперь легко подсчитать, сколько потенциальных потребителей только в Германии, Франции и Англии узнали китайские бренды и запомнили их. Неудивительно, что на фоне Чемпионата Европы загрузка приложений с AliExpress выросла более чем на 100% в годовом исчислении в 24 странах-участницах первенства. И за тот же период времени снизилось количество загрузок приложений для конкурирующего американского Amazon.