Застрявшие в космосе астронавты сверлить дыры в МКС точно не будут - «В мире» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Застрявшие в космосе астронавты сверлить дыры в МКС точно не будут - «В мире»
    Вчера, 10:52
    В мире
    Редактировать

    Застрявшие в космосе астронавты сверлить дыры в МКС точно не будут - «В мире»

    Астронавты Бутч Уилмор и Сунита Уильямс, прибывшие на МКС еще в июне в составе экипажа первой пилотируемой миссии корабля Boeing Starliner, вернутся на Землю не раньше марта следующего года, сообщило Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). Полетев на аппарате от корпорации Boeing, вернутся они уже на корабле SpaceX.

    Первоначально планировалось, что астронавты пробудут на МКС восемь дней — а придется восемь месяцев. Все из-за неисправности, отказа нескольких маневровых двигателей при стыковке.

    Сроки возвращения сначала были сдвинули на небольшой, а потом и вовсе на неопределенный срок. Придумали так называемый «период передачи дел», который позволит невольным орбитальным долгожителям «поделиться с новоприбывшим экипажем усвоенными уроками».


    Остается только надеяться, что при этой передаче дел не случится такого как однажды было — во время присутствия на станции женщины астронавта Серены Ауньон-Ченселлор, ее заподозрили в том, что она просверлила оболочку космического корабля, чтобы ее «пораньше вернули домой».


    В состав миссии Crew-9 входят два космических спасателя, космонавт «Роскосмоса» Александр Горбунов и опытный командир Ник Хейг, у которого это третий полет, причем два предыдущих прошли на «Союзах». В экипаж сначала включили также двух женщин астронавтов NASA, Энн Макклейн и Николь Айерс, а также японца Такуя Ониси, уже летавшего прежде на «Союзе». Теперь их решено отправить на МКС в феврале следующего года. Командиром миссии Crew-10 станет Энн Макклейн, а Кирилл Песков, еще один российский космонавт, бывший дублером Горбунова, станет четвертым номером.

    Российский летчик-космонавт и астронавт Юрий Усачев пояснил, что американцы, прежде пользовавшиеся услугами «Роскосмоса», сейчас своих астронавтов стараются запускать и возвращать сами:

    — Если они справляются со своей космической программой своими силами, то, естественно, не хотят платить за услуги России. У корабля Boeing Starliner выявили неисправность, сначала американцы постараются все решить своими средствами. Здесь, как я понимаю, присутствует и политическая подоплека.

    Ведь если они вернут своих астронавтов на Землю с помощью наших «Союзов», у них там начнутся разговоры: «Вот опять русские нас спасли, а мы ничего не можем!» Так что они попробуют для начала возвратить своих астронавтов с орбиты на американском корабле.

    «СП»: Однако в составе миссии спасения все-таки есть наш космонавт Александр Горбунов. Полетели вместо четырех только двое. Два оставшихся свободных места во время спуска на Землю займут подзадержавшиеся на орбите.

    — Я думаю, что нашего человека включили в состав миссии, решив это сделать «по обмену».

    «СП»: Прежде, когда сменные экипажи доставлялись на МКС «Союзами», сложился такой порядок: одних привозили, других на этом же корабле увозили. Хотя современные «Союзы» позволяют доставлять экипаж до трёх человек. А сейчас завозом и отвозом занимается отдельный четырехместный корабль. Похоже, американцы на космос денег не жалеют.

    — Американцы денег не жалеют? Это ваше мнение, на которое вы имеете право. А мне кажется, что для них это основное, — считает человек, четырежды летавший в космос на «Союзах» и «Шатлах»…

    Во всяком случае в Америке на пути на орбиту и обратно на Землю вовсю «частник рулит». Более или менее успешно продолжается многоэтапная программа NASA по развитию именно частных пилотируемых космических кораблей для доставки астронавтов на Международную космическую станцию, названная Commercial Crew Program («Программа для коммерческих экипажей»).

    Она состояла из нескольких основных этапов: еще 2014 году были названы победители финального этапа программы, это компании Boeing и SpaceX, которые поделили бюджет в 6,8 млрд долларов для завершения разработки, сертификации и демонстрации своих пилотируемых кораблей CST-100 и Dragon V2. У одного сейчас выявлены проблемы, зато другой на высоте.

    А между тем «виновница» задержки на орбите астронавтов, спускаемая капсула проблемного тестового корабля CST-100 Starliner от компании Boeing, совершила-таки мягкую посадку на полигоне Уайт-Сэндс в штате Нью-Мексико. Отстыковавшись без экипажа от Международной космической станции, она благополучно вернулась на Землю.

    В NASA просто перестраховались, вспомнив катастрофу шаттла «Колумбия» 1 февраля 2003 года, в самом конце его 28-го полёта, когда на глазах у всей Америки в прямом эфире погибли семь человек.

    Да, космос все еще опасен. Так в декабре 2022 года произошел инцидент и с российским кораблём «Союз МС-22», у которого случилась разгерметизация внешнего контура системы охлаждения. Экипаж тогда не пострадал, но температура внутри корабля выросла до 30 градусов, что вывело на повестку дня вопрос о безопасности.

    В «Роскосмосе» приняли решение отказаться от использования для возврата экипажа «Союза МС-22», который заменили на «Союз МС-23». Вот только срок орбитальной командировки Сергея Прокопьева, Дмитрия Петелина и американца Фрэнка Рубио продлили на несколько месяцев. А «Союз МС-22» тоже, как и Starliner, по закону подлости без каких-либо проблем приземлился в беспилотном режиме.

    Ныне находящийся на орбите Ник Хейг тоже побывал в переделках. 11 октября 2018 года он на транспортно-пилотируемом корабле «Союз МС-10» полетел на МКС. Но выйти на заданную орбиту и пристыковаться тогда «Союзу» не удалось. Ник, вместе с нашим космонавтом Алексеем Овчининым, невольно совершили только суборбитальный полёт.

    А всему виной авария ракеты-носителя «Союз-ФГ», в результате которой на высоте примерно девяносто километров сработала система аварийного спасения.


    Спускаемый аппарат с экипажем отстыковался и приземлился на парашюте. Тогда за высокий профессионализм, проявленный в условиях повышенного риска, американец был награждён российским «Орденом Мужества».

    Что же касается возможного «просверливания дыр» в станции на нервной почве, то нынешних астронавток в этом заподозрить трудно. Ведь Сунита Уильямс во время своего первого космического полёта в 194 суток становила рекорд по продолжительности непрерывного пребывания женщины в космическом полёте.

    Нервы у нее по всей видимости железные. Еще она совершила самое большое количество выходов в открытый космос среди женщин, а именно семь и числилась какое-то время рекордсменкой среди женщин по суммарному времени работы в открытом космосе, 50 часов.

    Американка Энн Макклейн, которая полетит на МКС с комфортом, отдельным рейсом, тоже железная леди. В 2019 году, доставленная на МКС нашим «Союзом», она совершила выход в открытый космос для усовершенствования системы энергопитания на МКС. В те времена мы все за этим не очень следили, занятые пандемией, а отважная женщина как опытный механик ремонтировала литий-ионные батареи, вышедшие из строя".

    Не одна конечно, вместе с напарником, канадцем Давидом Сен-Жаком. Вдвоем они проложили резервный кабель питания для 17-метрового дистанционного манипулятора и установили на корпусе американского модуля аппаратуру для улучшения работы беспроводной связи.

    Ее выход в открытый космос продолжался чуть ли не полный рабочий день, более шести часов. К счастью в космосе невесомость, потому правило не поднимать тяжести тут не работает.


    Астронавты Бутч Уилмор и Сунита Уильямс, прибывшие на МКС еще в июне в составе экипажа первой пилотируемой миссии корабля Boeing Starliner, вернутся на Землю не раньше марта следующего года, сообщило Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). Полетев на аппарате от корпорации Boeing, вернутся они уже на корабле SpaceX. Первоначально планировалось, что астронавты пробудут на МКС восемь дней — а придется восемь месяцев. Все из-за неисправности, отказа нескольких маневровых двигателей при стыковке. Сроки возвращения сначала были сдвинули на небольшой, а потом и вовсе на неопределенный срок. Придумали так называемый «период передачи дел», который позволит невольным орбитальным долгожителям «поделиться с новоприбывшим экипажем усвоенными уроками». Остается только надеяться, что при этой передаче дел не случится такого как однажды было — во время присутствия на станции женщины астронавта Серены Ауньон-Ченселлор, ее заподозрили в том, что она просверлила оболочку космического корабля, чтобы ее «пораньше вернули домой». В состав миссии Crew-9 входят два космических спасателя, космонавт «Роскосмоса» Александр Горбунов и опытный командир Ник Хейг, у которого это третий полет, причем два предыдущих прошли на «Союзах». В экипаж сначала включили также двух женщин астронавтов NASA, Энн Макклейн и Николь Айерс, а также японца Такуя Ониси, уже летавшего прежде на «Союзе». Теперь их решено отправить на МКС в феврале следующего года. Командиром миссии Crew-10 станет Энн Макклейн, а Кирилл Песков, еще один российский космонавт, бывший дублером Горбунова, станет четвертым номером. Российский летчик-космонавт и астронавт Юрий Усачев пояснил, что американцы, прежде пользовавшиеся услугами «Роскосмоса», сейчас своих астронавтов стараются запускать и возвращать сами: — Если они справляются со своей космической программой своими силами, то, естественно, не хотят платить за услуги России. У корабля Boeing Starliner выявили неисправность, сначала американцы постараются все решить своими средствами. Здесь, как я понимаю, присутствует и политическая подоплека. Ведь если они вернут своих астронавтов на Землю с помощью наших «Союзов», у них там начнутся разговоры: «Вот опять русские нас спасли, а мы ничего не можем!» Так что они попробуют для начала возвратить своих астронавтов с орбиты на американском корабле. «СП»: Однако в составе миссии спасения все-таки есть наш космонавт Александр Горбунов. Полетели вместо четырех только двое. Два оставшихся свободных места во время спуска на Землю займут подзадержавшиеся на орбите. — Я думаю, что нашего человека включили в состав миссии, решив это сделать «по обмену». «СП»: Прежде, когда сменные экипажи доставлялись на МКС «Союзами», сложился такой порядок: одних привозили, других на этом же корабле увозили. Хотя современные «Союзы» позволяют доставлять экипаж до трёх человек. А сейчас завозом и отвозом занимается отдельный четырехместный корабль. Похоже, американцы на космос денег не жалеют. — Американцы денег не жалеют? Это ваше мнение, на которое вы имеете право. А мне кажется, что для них это основное, — считает человек, четырежды летавший в космос на «Союзах» и «Шатлах»… Во всяком случае в Америке на пути на орбиту и обратно на Землю вовсю «частник рулит». Более или менее успешно продолжается многоэтапная программа NASA по развитию именно частных пилотируемых космических кораблей для доставки астронавтов на Международную космическую станцию, названная Commercial Crew Program («Программа для коммерческих экипажей»). Она состояла из нескольких основных этапов: еще 2014 году были названы победители финального этапа программы, это компании Boeing и SpaceX, которые поделили бюджет в 6,8 млрд долларов для завершения разработки, сертификации и демонстрации своих пилотируемых кораблей CST-100 и Dragon V2. У одного сейчас выявлены проблемы, зато другой на высоте. А между тем «виновница» задержки на орбите астронавтов, спускаемая капсула проблемного тестового корабля CST-100 Starliner от компании Boeing, совершила-таки мягкую посадку на полигоне Уайт-Сэндс в штате Нью-Мексико. Отстыковавшись без экипажа от Международной космической станции, она благополучно вернулась на Землю. В NASA просто перестраховались, вспомнив катастрофу шаттла «Колумбия» 1 февраля 2003 года, в самом конце его 28-го полёта, когда на глазах у всей Америки в прямом эфире погибли семь человек. Да, космос все еще опасен. Так в декабре 2022 года произошел инцидент и с российским кораблём «Союз МС-22», у которого случилась разгерметизация внешнего контура системы охлаждения. Экипаж тогда не пострадал, но температура внутри корабля выросла до 30 градусов, что вывело на повестку дня вопрос о безопасности. В «Роскосмосе» приняли решение отказаться от использования для возврата экипажа «Союза МС-22», который заменили на «Союз МС-23». Вот только срок орбитальной командировки Сергея Прокопьева, Дмитрия Петелина и американца Фрэнка Рубио продлили на несколько месяцев. А «Союз МС-22» тоже, как и Starliner, по закону подлости без каких-либо проблем приземлился в беспилотном режиме. Ныне находящийся на орбите Ник Хейг тоже побывал в переделках. 11 октября 2018 года он на транспортно-пилотируемом корабле «Союз МС-10» полетел на МКС. Но выйти на заданную орбиту и пристыковаться тогда «Союзу» не удалось. Ник, вместе с нашим космонавтом Алексеем Овчининым, невольно совершили только суборбитальный полёт. А всему виной авария ракеты-носителя «Союз-ФГ», в результате которой на высоте примерно девяносто километров сработала система аварийного спасения. Спускаемый аппарат с экипажем отстыковался и приземлился на парашюте. Тогда за высокий профессионализм, проявленный в условиях повышенного риска, американец был награждён российским «Орденом Мужества». Что же касается возможного «просверливания дыр» в станции на нервной почве, то нынешних астронавток в этом заподозрить трудно. Ведь Сунита Уильямс во время своего первого космического полёта в 194 суток становила рекорд по продолжительности непрерывного пребывания женщины в космическом полёте. Нервы у нее по всей видимости железные. Еще она совершила самое большое количество выходов в открытый космос среди женщин, а именно семь и числилась какое-то время рекордсменкой среди женщин по суммарному времени работы в открытом космосе, 50 часов. Американка Энн Макклейн, которая полетит на МКС с комфортом, отдельным рейсом, тоже железная леди. В 2019 году, доставленная на МКС нашим «Союзом», она совершила выход в открытый космос для усовершенствования системы энергопитания на МКС. В те времена мы все за этим не очень следили, занятые пандемией, а отважная женщина как опытный механик ремонтировала литий-ионные батареи, вышедшие из строя". Не одна конечно, вместе с напарником, канадцем Давидом Сен-Жаком. Вдвоем они проложили резервный кабель питания для 17-метрового дистанционного манипулятора и установили на корпусе американского модуля аппаратуру для улучшения работы беспроводной связи. Ее выход в открытый космос продолжался чуть ли не полный рабочий день, более шести часов. К счастью в космосе невесомость, потому правило не поднимать тяжести тут не работает.
    Теги:
    В мире

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up