Война в Прибалтике: Второй сценарий – превентивное развертывание - «Аналитика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Война в Прибалтике: Второй сценарий – превентивное развертывание - «Аналитика»
    7-04-2020, 12:14
    Война
    Редактировать

    Война в Прибалтике: Второй сценарий – превентивное развертывание - «Аналитика»

    Доклад посвящен мобильности сил НАТО на «восточном фланге» в случае военного обострения или прямого военного конфликта США и НАТО с Россией в Прибалтике. В докладе генерала Ходжеса «Пока что-то не сдвигается с места» рассматривается два варианта развертывания и мобильности сил НАТО в случае военного конфликта с Россией в Прибалтике.


    Вариант первый. Отвоёвывание Прибалтики мы уже описали.


    Теперь о следующем варианте возможного военного конфликта с Россией в Прибалтике по генералу Ходжесу.


    Второй сценарий военной мобильности в Прибалтике в случае военного конфликта с России предполагает упреждение НАТО его противника в развертывании. Это своего рода превентивные действия. Схема конфликта в данном случае выглядит так. НАТО признает угрозу неизбежных российских военных действия в Прибалтийском регионе и действует быстро, чтобы опередить противника в развертывании. По этому сценарию союзники перемещают в Прибалтику только ограниченное количество своих сил очень высокой готовности еще до начала военных действий. Масштаб этого ответа НАТО будет неизбежно меньше, но движение должно быть значительно быстрее, чем в случае с наращиванием сил для операции по восстановлению контроля над территорией (см. первый сценарий).


    Авторы доклада «Пока что-то не сдвигается с места» перечисляют подразделения, участвующие в этой операции:


    — VJTF и, возможно, другие части многонациональных Сил ответа НАТО (NATO Responce Forces, NRF), частью которых и является VJTF;


    — и силы США, базирующиеся в Европе.


    Объединенная оперативная группа повышенной готовности VJTF — это многонациональная бригада из пяти маневренных батальонов, поддерживаемых с воздуха, морским компонентом и спецназом. Ведущие подразделения VJTF готовы к развертыванию в два дня, а большинство его единиц — до семи дней. Бригада VJTF построена вокруг «ответственной рамочной нации». В 2020 году — это Польша. До этого — Германия.


    Сухопутные войска США в Европе (USAREUR) в настоящее время имеют 35 тыс военнослужащих, и могут «ответить» четырьмя бригадами, из них — одной тяжелой, одной механизированной, одной легкой десантной и одной вертолетной:


    — ротационной танковой бригадой (ABCT) в Польше в Жагани;


    — 12-ой многоцелевой бригадой армейской авиации (вертолетной CAB) в Ансбахе, Германия;


    — 173-й воздушно-десантной бригадой в Виченце, Италия;


    — 2-м Кавалерийским полком (на практике это механизированная страйкер-бригада) в Вильцеке, Германия.


    Эти основные силы могли бы поддержать:


    — 41-ая артиллерийская бригада, оснащенная реактивными системами залпового огня, Графенвер, Германия;


    — 10-ая команда ПВО (два дивизиона комплекса Patriot), Кайзерслаутерн, Германия.


    Эти силы Сухопутных войск США в Европе из континентальной части США смогла бы поддержать одна воздушно-десантная бригада из глобальных сил реагирования США из состава 82-ой воздушно-десантной дивизии. Эта бригада имеет готовность к развертыванию в любой точке мира в течение 96 часов после получения приказа.


    Авторы доклада «Пока что-то не сдвигается с места» по тексту забыли упомянуть самый решающий факт для операции — развернутую в конце 2019 года в Познани по соглашению с поляками американскую армейскую штабную структуру — штаб 1-ой Кавалерийской дивизии, которая и стала бы управлять всей этой операцией превентивного развертывания в Прибалтике.


    Кроме того, в описании задействованной группировки авторы доклада почему-то опять «забыли» про поляков, которые могли бы действовать за рамками VFTF дополнительно своими силами — по крайней мере, дополнительно одной механизированной бригадой.


    В целом, операция упреждающего развертывания в Прибалтике выглядит достаточно умозрительной. Она предполагает заведомое упреждение противника. Но что если противник не будет ожидать развертывания группировки НАТО в Прибалтике и ударит в момент ее «мобильности»? Это привело бы к поражению развертываемой группировки НАТО, если учесть все описываемые ниже сложности в мобильности в Прибалтику.


    Для эффективного реагирования на кризис НАТО в ситуации превентивного развертывания в Прибалтике потребуется скорость признания (что возник кризис, требующий действий) и скорость принятия решения (для развертывания сил) и скорость в сборе этих сил. В основе здесь необходимо политическое решение, и оно должно быть быстрым и решительным. Здесь очевидно возникнет проблема политического характера.




    Для того, чтобы осуществить развертывание, вышеперечисленным силам НАТО необходима мобильность из разных районов (Польша, Германия, северная Италия и США) и разным транспортом. В настоящее время сухопутная мобильность отрабатывается НАТО на регулярных учениях Saber Strike, авиамобильность десантных войск — Swift Response.


    В Прибалтике проблема мобильности усугубляется отсутствием инфраструктуры для поддержания масштабного движения — например, складов, автопарков, заправочных станций — и, более фундаментальным фактом — простым отсутствием географического пространства.


    Последний фактор особенно существенен в ситуации Сувалкского коридора, связывающего Прибалтику с Польшей. Сувалкский коридор — это участок пространства шириной всего в 65 км. Коридор является единственной наземной связью между тремя прибалтийскими государства и остальной территорией НАТО. В докладе утверждается, что по Сувалкскому коридору из Польши в Литву проходит одна шоссейная дорога (на самом деле — две, одно шоссе идет в Литву от Сувалок, другое от Августово) с ограничением в 7,5 тонн на транспортные средства и одна железнодорожная линия.


    Способность перемещать военную технику и вооружения по железным дорогам в Прибалтике ограничена. Проблему для мобильности НАТО создает российский стандарт железнодорожной колеи в странах Прибалтики — 1520 мм, вместо европейского стандарта в 1435 мм. Ситуация выглядит здесь достаточно абсурдно. Для учений мобильности НАТО в Прибалтике обычно их организаторам приходится заказывать железнодорожные вагоны за 3−5 месяцев до начала учений, поскольку их приходится собирать со всего постсоветского пространства. Эксперты НАТО определяют, что нехватка железнодорожных вагонов часто является полезным индикатором предстоящих крупных российских военных учений.


    К настоящему времени Литва вложила значительные средства для смягчения транспортной проблемы из-за разницы колеи. В докладе утверждается, что на пограничной литовской станции Моцкаве основной боевой танк M1 Abrams выгружают и перезагружают на платформу с более широкой колеей примерно за 20 минут.


    Продолжается строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica со стандартной европейской колеей и с европейской системой управления движением поездов, которая должна соединить страны Прибалтики с Польшей, а через нее с Западной Европой. Rail Baltica планируют завершить в 2026 году. В стадии разработки находится проект еще одной магистрали — Rail Baltica-2. Очевидно, что Rail Baltica имеет стратегическое значение для мобильности НАТО по железным дорогам Прибалтики. Железнодорожное сообщение по европейской колее по маршруту Варшава — Таллин ускорит доставку военной техники и оборудования НАТО в прибалтийские государства.


    Из-за проблем с железной дорогой в НАТО сейчас планируют крупное масштабное военное движение от польско-литовской границы осуществлять по шоссейной дороге. Очевидно проблемным видится участок шоссе в Сувалкском коридоре.


    Проблемой становится обеспечение мобильности подразделений ПВО НАТО при движении в Прибалтику и по ее территории.


    Авторы доклада заранее предполагают, что военные движения во время кризиса на дорогах Прибалтики могут быть затруднены из-за движения в обратном направлении большого количество беженцев и перемещенных лиц.


    В ситуации быстрого развертывания для упреждения НАТО придется полагаться на стратегические воздушные перевозки для транспортировки сил. Очевидно, что в первую очередь речь идет о доставке посадочным способом двух легких бригад американских десантников. Возможности воздушных перевозок среди европейских союзников НАТО ограничены. Поэтому полагаться приходится на американский потенциал.


    В 2018 году в вооруженных силах Франции, Германии, Испании и Великобритании было 63 тяжелых военно-транспортных самолета — A400M Atlas, C-17A Globemaster III, в то время как у США было 264 машин подобного рода — C-17A Globemaster III, C-5M Super Galaxy). А400М имеет грузоподъемность 37 тонн, C-17A — 78 тонн, а С-5М — 129 тонн.


    Очевидно, что на сорванных из-за коронавируса учениях НАТО Defender Europe 20 по части «игр» для задействованных в них воздушно-десантных войск планировались тренировки по «варианту два», описанному в докладе генерала Ходжеса.


    Учениями воздушно-десантных войск в рамках Defender Europe 20 в Swift Response 20 должен был управлять штаб 82-й воздушно-десантной дивизии Армии США с командного пункта вблизи авиабазы Рамштейн, Германия — всего 150 человек личного состава. Было намечено три точки десантирования: в Грузии, Литве и Латвии. В десанте в Латвию планировалось задействовать десантников из американской 173-й воздушно-десантной бригады (Виченца, Италия) вместе с подразделениями испанских и итальянских десантников. В десанте в Литву — американских десантников из 1-ой бригады 82-й американской воздушно-десантной дивизии (Форт-Брегг, Северная Каролина) совместно с польскими десантниками из 6-й польской воздушно-десантной бригады (Краков).


    План учений Defender Europe 20 подтверждает, что в ситуации превентивного развертывания сила НАТО в Прибалтике на его острие впереди будут идти десантные войска с задействованием главным образом военно-транспортной авиации США и в меньшей степени — союзников по НАТО. Военно-транспортная авиация, по-видимому, будет использоваться для перевозки легкой военной техники и вооружений. Для перевозки личного состава десантных подразделений можно задействовать и самолеты гражданской авиации.


    Доклад посвящен мобильности сил НАТО на «восточном фланге» в случае военного обострения или прямого военного конфликта США и НАТО с Россией в Прибалтике. В докладе генерала Ходжеса «Пока что-то не сдвигается с места» рассматривается два варианта развертывания и мобильности сил НАТО в случае военного конфликта с Россией в Прибалтике. Вариант первый. Отвоёвывание Прибалтики мы уже описали. Теперь о следующем варианте возможного военного конфликта с Россией в Прибалтике по генералу Ходжесу. Второй сценарий военной мобильности в Прибалтике в случае военного конфликта с России предполагает упреждение НАТО его противника в развертывании. Это своего рода превентивные действия. Схема конфликта в данном случае выглядит так. НАТО признает угрозу неизбежных российских военных действия в Прибалтийском регионе и действует быстро, чтобы опередить противника в развертывании. По этому сценарию союзники перемещают в Прибалтику только ограниченное количество своих сил очень высокой готовности еще до начала военных действий. Масштаб этого ответа НАТО будет неизбежно меньше, но движение должно быть значительно быстрее, чем в случае с наращиванием сил для операции по восстановлению контроля над территорией (см. первый сценарий). Авторы доклада «Пока что-то не сдвигается с места» перечисляют подразделения, участвующие в этой операции: — VJTF и, возможно, другие части многонациональных Сил ответа НАТО (NATO Responce Forces, NRF), частью которых и является VJTF; — и силы США, базирующиеся в Европе. Объединенная оперативная группа повышенной готовности VJTF — это многонациональная бригада из пяти маневренных батальонов, поддерживаемых с воздуха, морским компонентом и спецназом. Ведущие подразделения VJTF готовы к развертыванию в два дня, а большинство его единиц — до семи дней. Бригада VJTF построена вокруг «ответственной рамочной нации». В 2020 году — это Польша. До этого — Германия. Сухопутные войска США в Европе (USAREUR) в настоящее время имеют 35 тыс военнослужащих, и могут «ответить» четырьмя бригадами, из них — одной тяжелой, одной механизированной, одной легкой десантной и одной вертолетной: — ротационной танковой бригадой (ABCT) в Польше в Жагани; — 12-ой многоцелевой бригадой армейской авиации (вертолетной CAB) в Ансбахе, Германия; — 173-й воздушно-десантной бригадой в Виченце, Италия; — 2-м Кавалерийским полком (на практике это механизированная страйкер-бригада) в Вильцеке, Германия. Эти основные силы могли бы поддержать: — 41-ая артиллерийская бригада, оснащенная реактивными системами залпового огня, Графенвер, Германия; — 10-ая команда ПВО (два дивизиона комплекса Patriot), Кайзерслаутерн, Германия. Эти силы Сухопутных войск США в Европе из континентальной части США смогла бы поддержать одна воздушно-десантная бригада из глобальных сил реагирования США из состава 82-ой воздушно-десантной дивизии. Эта бригада имеет готовность к развертыванию в любой точке мира в течение 96 часов после получения приказа. Авторы доклада «Пока что-то не сдвигается с места» по тексту забыли упомянуть самый решающий факт для операции — развернутую в конце 2019 года в Познани по соглашению с поляками американскую армейскую штабную структуру — штаб 1-ой Кавалерийской дивизии, которая и стала бы управлять всей этой операцией превентивного развертывания в Прибалтике. Кроме того, в описании задействованной группировки авторы доклада почему-то опять «забыли» про поляков, которые могли бы действовать за рамками VFTF дополнительно своими силами — по крайней мере, дополнительно одной механизированной бригадой. В целом, операция упреждающего развертывания в Прибалтике выглядит достаточно умозрительной. Она предполагает заведомое упреждение противника. Но что если противник не будет ожидать развертывания группировки НАТО в Прибалтике и ударит в момент ее «мобильности»? Это привело бы к поражению развертываемой группировки НАТО, если учесть все описываемые ниже сложности в мобильности в Прибалтику. Для эффективного реагирования на кризис НАТО в ситуации превентивного развертывания в Прибалтике потребуется скорость признания (что возник кризис, требующий действий) и скорость принятия решения (для развертывания сил) и скорость в сборе этих сил. В основе здесь необходимо политическое решение, и оно должно быть быстрым и решительным. Здесь очевидно возникнет проблема политического характера. Для того, чтобы осуществить развертывание, вышеперечисленным силам НАТО необходима мобильность из разных районов (Польша, Германия, северная Италия и США) и разным транспортом. В настоящее время сухопутная мобильность отрабатывается НАТО на регулярных учениях Saber Strike, авиамобильность десантных войск — Swift Response. В Прибалтике проблема мобильности усугубляется отсутствием инфраструктуры для поддержания масштабного движения — например, складов, автопарков, заправочных станций — и, более фундаментальным фактом — простым отсутствием географического пространства. Последний фактор особенно существенен в ситуации Сувалкского коридора, связывающего Прибалтику с Польшей. Сувалкский коридор — это участок пространства шириной всего в 65 км. Коридор является единственной наземной связью между тремя прибалтийскими государства и остальной территорией НАТО. В докладе утверждается, что по Сувалкскому коридору из Польши в Литву проходит одна шоссейная дорога (на самом деле — две, одно шоссе идет в Литву от Сувалок, другое от Августово) с ограничением в 7,5 тонн на транспортные средства и одна железнодорожная линия. Способность перемещать военную технику и вооружения по железным дорогам в Прибалтике ограничена. Проблему для мобильности НАТО создает российский стандарт железнодорожной колеи в странах Прибалтики — 1520 мм, вместо европейского стандарта в 1435 мм. Ситуация выглядит здесь достаточно абсурдно. Для учений мобильности НАТО в Прибалтике обычно их организаторам приходится заказывать железнодорожные вагоны за 3−5 месяцев до начала учений, поскольку их приходится собирать со всего постсоветского пространства. Эксперты НАТО определяют, что нехватка железнодорожных вагонов часто является полезным индикатором предстоящих крупных российских военных учений. К настоящему времени Литва вложила значительные средства для смягчения транспортной проблемы из-за разницы колеи. В докладе утверждается, что на пограничной литовской станции Моцкаве основной боевой танк M1 Abrams выгружают и перезагружают на платформу с более широкой колеей примерно за 20 минут. Продолжается строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica со стандартной европейской колеей и с европейской системой управления движением поездов, которая должна соединить страны Прибалтики с Польшей, а через нее с Западной Европой. Rail Baltica планируют завершить в 2026 году. В стадии разработки находится проект еще одной магистрали — Rail Baltica-2. Очевидно, что Rail Baltica имеет стратегическое значение для мобильности НАТО по железным дорогам Прибалтики. Железнодорожное сообщение по европейской колее по маршруту Варшава — Таллин ускорит доставку военной техники и оборудования НАТО в прибалтийские государства. Из-за проблем с железной дорогой в НАТО сейчас планируют крупное масштабное военное движение от польско-литовской границы осуществлять по шоссейной дороге. Очевидно проблемным видится участок шоссе в Сувалкском коридоре. Проблемой становится обеспечение мобильности подразделений ПВО НАТО при движении в Прибалтику и по ее территории. Авторы доклада заранее предполагают, что военные движения во время кризиса на дорогах Прибалтики могут быть затруднены из-за движения в обратном направлении большого количество беженцев и перемещенных лиц. В ситуации быстрого развертывания для упреждения НАТО придется полагаться на стратегические воздушные перевозки для транспортировки сил. Очевидно, что в первую очередь речь идет о доставке посадочным способом двух легких бригад американских десантников. Возможности воздушных перевозок среди европейских союзников НАТО ограничены. Поэтому полагаться приходится на американский потенциал. В 2018 году в вооруженных силах Франции, Германии, Испании и Великобритании было 63 тяжелых военно-транспортных самолета — A400M Atlas, C-17A Globemaster III, в то время как у США было 264 машин подобного рода — C-17A Globemaster III, C-5M Super Galaxy). А400М имеет грузоподъемность 37 тонн, C-17A — 78 тонн, а С-5М — 129 тонн. Очевидно, что на сорванных из-за коронавируса учениях НАТО Defender Europe 20 по части «игр» для задействованных в них воздушно-десантных войск планировались тренировки по «варианту два», описанному в докладе генерала Ходжеса. Учениями воздушно-десантных войск в рамках Defender Europe 20 в Swift Response 20 должен был управлять штаб 82-й воздушно-десантной дивизии Армии США с командного пункта вблизи авиабазы Рамштейн, Германия — всего 150 человек личного состава. Было намечено три точки десантирования: в Грузии, Литве и Латвии. В десанте в Латвию планировалось задействовать десантников из американской 173-й воздушно-десантной бригады (Виченца, Италия) вместе с подразделениями испанских и итальянских десантников. В десанте в Литву — американских десантников из 1-ой бригады 82-й американской воздушно-десантной дивизии (Форт-Брегг, Северная Каролина) совместно с польскими десантниками из 6-й польской воздушно-десантной бригады (Краков). План учений Defender Europe 20 подтверждает, что в ситуации превентивного развертывания сила НАТО в Прибалтике на его острие впереди будут идти десантные войска с задействованием главным образом военно-транспортной авиации США и в меньшей степени — союзников по НАТО. Военно-транспортная авиация, по-видимому, будет использоваться для перевозки легкой военной техники и вооружений. Для перевозки личного состава десантных подразделений можно задействовать и самолеты гражданской авиации.

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • За океаном и в Европе опасаются смерти их автопрома, который не выдержит конкуренции с китайскими машинами...
  • Признанные автогиганты всухую проиграли китайским новичкам...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика