Война в Прибалтике: Второй сценарий – превентивное развертывание - «Аналитика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Война в Прибалтике: Второй сценарий – превентивное развертывание - «Аналитика»
    7-04-2020, 12:14
    Война
    Редактировать

    Война в Прибалтике: Второй сценарий – превентивное развертывание - «Аналитика»

    Доклад посвящен мобильности сил НАТО на «восточном фланге» в случае военного обострения или прямого военного конфликта США и НАТО с Россией в Прибалтике. В докладе генерала Ходжеса «Пока что-то не сдвигается с места» рассматривается два варианта развертывания и мобильности сил НАТО в случае военного конфликта с Россией в Прибалтике.


    Вариант первый. Отвоёвывание Прибалтики мы уже описали.


    Теперь о следующем варианте возможного военного конфликта с Россией в Прибалтике по генералу Ходжесу.


    Второй сценарий военной мобильности в Прибалтике в случае военного конфликта с России предполагает упреждение НАТО его противника в развертывании. Это своего рода превентивные действия. Схема конфликта в данном случае выглядит так. НАТО признает угрозу неизбежных российских военных действия в Прибалтийском регионе и действует быстро, чтобы опередить противника в развертывании. По этому сценарию союзники перемещают в Прибалтику только ограниченное количество своих сил очень высокой готовности еще до начала военных действий. Масштаб этого ответа НАТО будет неизбежно меньше, но движение должно быть значительно быстрее, чем в случае с наращиванием сил для операции по восстановлению контроля над территорией (см. первый сценарий).


    Авторы доклада «Пока что-то не сдвигается с места» перечисляют подразделения, участвующие в этой операции:


    — VJTF и, возможно, другие части многонациональных Сил ответа НАТО (NATO Responce Forces, NRF), частью которых и является VJTF;


    — и силы США, базирующиеся в Европе.


    Объединенная оперативная группа повышенной готовности VJTF — это многонациональная бригада из пяти маневренных батальонов, поддерживаемых с воздуха, морским компонентом и спецназом. Ведущие подразделения VJTF готовы к развертыванию в два дня, а большинство его единиц — до семи дней. Бригада VJTF построена вокруг «ответственной рамочной нации». В 2020 году — это Польша. До этого — Германия.


    Сухопутные войска США в Европе (USAREUR) в настоящее время имеют 35 тыс военнослужащих, и могут «ответить» четырьмя бригадами, из них — одной тяжелой, одной механизированной, одной легкой десантной и одной вертолетной:


    — ротационной танковой бригадой (ABCT) в Польше в Жагани;


    — 12-ой многоцелевой бригадой армейской авиации (вертолетной CAB) в Ансбахе, Германия;


    — 173-й воздушно-десантной бригадой в Виченце, Италия;


    — 2-м Кавалерийским полком (на практике это механизированная страйкер-бригада) в Вильцеке, Германия.


    Эти основные силы могли бы поддержать:


    — 41-ая артиллерийская бригада, оснащенная реактивными системами залпового огня, Графенвер, Германия;


    — 10-ая команда ПВО (два дивизиона комплекса Patriot), Кайзерслаутерн, Германия.


    Эти силы Сухопутных войск США в Европе из континентальной части США смогла бы поддержать одна воздушно-десантная бригада из глобальных сил реагирования США из состава 82-ой воздушно-десантной дивизии. Эта бригада имеет готовность к развертыванию в любой точке мира в течение 96 часов после получения приказа.


    Авторы доклада «Пока что-то не сдвигается с места» по тексту забыли упомянуть самый решающий факт для операции — развернутую в конце 2019 года в Познани по соглашению с поляками американскую армейскую штабную структуру — штаб 1-ой Кавалерийской дивизии, которая и стала бы управлять всей этой операцией превентивного развертывания в Прибалтике.


    Кроме того, в описании задействованной группировки авторы доклада почему-то опять «забыли» про поляков, которые могли бы действовать за рамками VFTF дополнительно своими силами — по крайней мере, дополнительно одной механизированной бригадой.


    В целом, операция упреждающего развертывания в Прибалтике выглядит достаточно умозрительной. Она предполагает заведомое упреждение противника. Но что если противник не будет ожидать развертывания группировки НАТО в Прибалтике и ударит в момент ее «мобильности»? Это привело бы к поражению развертываемой группировки НАТО, если учесть все описываемые ниже сложности в мобильности в Прибалтику.


    Для эффективного реагирования на кризис НАТО в ситуации превентивного развертывания в Прибалтике потребуется скорость признания (что возник кризис, требующий действий) и скорость принятия решения (для развертывания сил) и скорость в сборе этих сил. В основе здесь необходимо политическое решение, и оно должно быть быстрым и решительным. Здесь очевидно возникнет проблема политического характера.




    Для того, чтобы осуществить развертывание, вышеперечисленным силам НАТО необходима мобильность из разных районов (Польша, Германия, северная Италия и США) и разным транспортом. В настоящее время сухопутная мобильность отрабатывается НАТО на регулярных учениях Saber Strike, авиамобильность десантных войск — Swift Response.


    В Прибалтике проблема мобильности усугубляется отсутствием инфраструктуры для поддержания масштабного движения — например, складов, автопарков, заправочных станций — и, более фундаментальным фактом — простым отсутствием географического пространства.


    Последний фактор особенно существенен в ситуации Сувалкского коридора, связывающего Прибалтику с Польшей. Сувалкский коридор — это участок пространства шириной всего в 65 км. Коридор является единственной наземной связью между тремя прибалтийскими государства и остальной территорией НАТО. В докладе утверждается, что по Сувалкскому коридору из Польши в Литву проходит одна шоссейная дорога (на самом деле — две, одно шоссе идет в Литву от Сувалок, другое от Августово) с ограничением в 7,5 тонн на транспортные средства и одна железнодорожная линия.


    Способность перемещать военную технику и вооружения по железным дорогам в Прибалтике ограничена. Проблему для мобильности НАТО создает российский стандарт железнодорожной колеи в странах Прибалтики — 1520 мм, вместо европейского стандарта в 1435 мм. Ситуация выглядит здесь достаточно абсурдно. Для учений мобильности НАТО в Прибалтике обычно их организаторам приходится заказывать железнодорожные вагоны за 3−5 месяцев до начала учений, поскольку их приходится собирать со всего постсоветского пространства. Эксперты НАТО определяют, что нехватка железнодорожных вагонов часто является полезным индикатором предстоящих крупных российских военных учений.


    К настоящему времени Литва вложила значительные средства для смягчения транспортной проблемы из-за разницы колеи. В докладе утверждается, что на пограничной литовской станции Моцкаве основной боевой танк M1 Abrams выгружают и перезагружают на платформу с более широкой колеей примерно за 20 минут.


    Продолжается строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica со стандартной европейской колеей и с европейской системой управления движением поездов, которая должна соединить страны Прибалтики с Польшей, а через нее с Западной Европой. Rail Baltica планируют завершить в 2026 году. В стадии разработки находится проект еще одной магистрали — Rail Baltica-2. Очевидно, что Rail Baltica имеет стратегическое значение для мобильности НАТО по железным дорогам Прибалтики. Железнодорожное сообщение по европейской колее по маршруту Варшава — Таллин ускорит доставку военной техники и оборудования НАТО в прибалтийские государства.


    Из-за проблем с железной дорогой в НАТО сейчас планируют крупное масштабное военное движение от польско-литовской границы осуществлять по шоссейной дороге. Очевидно проблемным видится участок шоссе в Сувалкском коридоре.


    Проблемой становится обеспечение мобильности подразделений ПВО НАТО при движении в Прибалтику и по ее территории.


    Авторы доклада заранее предполагают, что военные движения во время кризиса на дорогах Прибалтики могут быть затруднены из-за движения в обратном направлении большого количество беженцев и перемещенных лиц.


    В ситуации быстрого развертывания для упреждения НАТО придется полагаться на стратегические воздушные перевозки для транспортировки сил. Очевидно, что в первую очередь речь идет о доставке посадочным способом двух легких бригад американских десантников. Возможности воздушных перевозок среди европейских союзников НАТО ограничены. Поэтому полагаться приходится на американский потенциал.


    В 2018 году в вооруженных силах Франции, Германии, Испании и Великобритании было 63 тяжелых военно-транспортных самолета — A400M Atlas, C-17A Globemaster III, в то время как у США было 264 машин подобного рода — C-17A Globemaster III, C-5M Super Galaxy). А400М имеет грузоподъемность 37 тонн, C-17A — 78 тонн, а С-5М — 129 тонн.


    Очевидно, что на сорванных из-за коронавируса учениях НАТО Defender Europe 20 по части «игр» для задействованных в них воздушно-десантных войск планировались тренировки по «варианту два», описанному в докладе генерала Ходжеса.


    Учениями воздушно-десантных войск в рамках Defender Europe 20 в Swift Response 20 должен был управлять штаб 82-й воздушно-десантной дивизии Армии США с командного пункта вблизи авиабазы Рамштейн, Германия — всего 150 человек личного состава. Было намечено три точки десантирования: в Грузии, Литве и Латвии. В десанте в Латвию планировалось задействовать десантников из американской 173-й воздушно-десантной бригады (Виченца, Италия) вместе с подразделениями испанских и итальянских десантников. В десанте в Литву — американских десантников из 1-ой бригады 82-й американской воздушно-десантной дивизии (Форт-Брегг, Северная Каролина) совместно с польскими десантниками из 6-й польской воздушно-десантной бригады (Краков).


    План учений Defender Europe 20 подтверждает, что в ситуации превентивного развертывания сила НАТО в Прибалтике на его острие впереди будут идти десантные войска с задействованием главным образом военно-транспортной авиации США и в меньшей степени — союзников по НАТО. Военно-транспортная авиация, по-видимому, будет использоваться для перевозки легкой военной техники и вооружений. Для перевозки личного состава десантных подразделений можно задействовать и самолеты гражданской авиации.


    Доклад посвящен мобильности сил НАТО на «восточном фланге» в случае военного обострения или прямого военного конфликта США и НАТО с Россией в Прибалтике. В докладе генерала Ходжеса «Пока что-то не сдвигается с места» рассматривается два варианта развертывания и мобильности сил НАТО в случае военного конфликта с Россией в Прибалтике. Вариант первый. Отвоёвывание Прибалтики мы уже описали. Теперь о следующем варианте возможного военного конфликта с Россией в Прибалтике по генералу Ходжесу. Второй сценарий военной мобильности в Прибалтике в случае военного конфликта с России предполагает упреждение НАТО его противника в развертывании. Это своего рода превентивные действия. Схема конфликта в данном случае выглядит так. НАТО признает угрозу неизбежных российских военных действия в Прибалтийском регионе и действует быстро, чтобы опередить противника в развертывании. По этому сценарию союзники перемещают в Прибалтику только ограниченное количество своих сил очень высокой готовности еще до начала военных действий. Масштаб этого ответа НАТО будет неизбежно меньше, но движение должно быть значительно быстрее, чем в случае с наращиванием сил для операции по восстановлению контроля над территорией (см. первый сценарий). Авторы доклада «Пока что-то не сдвигается с места» перечисляют подразделения, участвующие в этой операции: — VJTF и, возможно, другие части многонациональных Сил ответа НАТО (NATO Responce Forces, NRF), частью которых и является VJTF; — и силы США, базирующиеся в Европе. Объединенная оперативная группа повышенной готовности VJTF — это многонациональная бригада из пяти маневренных батальонов, поддерживаемых с воздуха, морским компонентом и спецназом. Ведущие подразделения VJTF готовы к развертыванию в два дня, а большинство его единиц — до семи дней. Бригада VJTF построена вокруг «ответственной рамочной нации». В 2020 году — это Польша. До этого — Германия. Сухопутные войска США в Европе (USAREUR) в настоящее время имеют 35 тыс военнослужащих, и могут «ответить» четырьмя бригадами, из них — одной тяжелой, одной механизированной, одной легкой десантной и одной вертолетной: — ротационной танковой бригадой (ABCT) в Польше в Жагани; — 12-ой многоцелевой бригадой армейской авиации (вертолетной CAB) в Ансбахе, Германия; — 173-й воздушно-десантной бригадой в Виченце, Италия; — 2-м Кавалерийским полком (на практике это механизированная страйкер-бригада) в Вильцеке, Германия. Эти основные силы могли бы поддержать: — 41-ая артиллерийская бригада, оснащенная реактивными системами залпового огня, Графенвер, Германия; — 10-ая команда ПВО (два дивизиона комплекса Patriot), Кайзерслаутерн, Германия. Эти силы Сухопутных войск США в Европе из континентальной части США смогла бы поддержать одна воздушно-десантная бригада из глобальных сил реагирования США из состава 82-ой воздушно-десантной дивизии. Эта бригада имеет готовность к развертыванию в любой точке мира в течение 96 часов после получения приказа. Авторы доклада «Пока что-то не сдвигается с места» по тексту забыли упомянуть самый решающий факт для операции — развернутую в конце 2019 года в Познани по соглашению с поляками американскую армейскую штабную структуру — штаб 1-ой Кавалерийской дивизии, которая и стала бы управлять всей этой операцией превентивного развертывания в Прибалтике. Кроме того, в описании задействованной группировки авторы доклада почему-то опять «забыли» про поляков, которые могли бы действовать за рамками VFTF дополнительно своими силами — по крайней мере, дополнительно одной механизированной бригадой. В целом, операция упреждающего развертывания в Прибалтике выглядит достаточно умозрительной. Она предполагает заведомое упреждение противника. Но что если противник не будет ожидать развертывания группировки НАТО в Прибалтике и ударит в момент ее «мобильности»? Это привело бы к поражению развертываемой группировки НАТО, если учесть все описываемые ниже сложности в мобильности в Прибалтику. Для эффективного реагирования на кризис НАТО в ситуации превентивного развертывания в Прибалтике потребуется скорость признания (что возник кризис, требующий действий) и скорость принятия решения (для развертывания сил) и скорость в сборе этих сил. В основе здесь необходимо политическое решение, и оно должно быть быстрым и решительным. Здесь очевидно возникнет проблема политического характера. Для того, чтобы осуществить развертывание, вышеперечисленным силам НАТО необходима мобильность из разных районов (Польша, Германия, северная Италия и США) и разным транспортом. В настоящее время сухопутная мобильность отрабатывается НАТО на регулярных учениях Saber Strike, авиамобильность десантных войск — Swift Response. В Прибалтике проблема мобильности усугубляется отсутствием инфраструктуры для поддержания масштабного движения — например, складов, автопарков, заправочных станций — и, более фундаментальным фактом — простым отсутствием географического пространства. Последний фактор особенно существенен в ситуации Сувалкского коридора, связывающего Прибалтику с Польшей. Сувалкский коридор — это участок пространства шириной всего в 65 км. Коридор является единственной наземной связью между тремя прибалтийскими государства и остальной территорией НАТО. В докладе утверждается, что по Сувалкскому коридору из Польши в Литву проходит одна шоссейная дорога (на самом деле — две, одно шоссе идет в Литву от Сувалок, другое от Августово) с ограничением в 7,5 тонн на транспортные средства и одна железнодорожная линия. Способность перемещать военную технику и вооружения по железным дорогам в Прибалтике ограничена. Проблему для мобильности НАТО создает российский стандарт железнодорожной колеи в странах Прибалтики — 1520 мм, вместо европейского стандарта в 1435 мм. Ситуация выглядит здесь достаточно абсурдно. Для учений мобильности НАТО в Прибалтике обычно их организаторам приходится заказывать железнодорожные вагоны за 3−5 месяцев до начала учений, поскольку их приходится собирать со всего постсоветского пространства. Эксперты НАТО определяют, что нехватка железнодорожных вагонов часто является полезным индикатором предстоящих крупных российских военных учений. К настоящему времени Литва вложила значительные средства для смягчения транспортной проблемы из-за разницы колеи. В докладе утверждается, что на пограничной литовской станции Моцкаве основной боевой танк M1 Abrams выгружают и перезагружают на платформу с более широкой колеей примерно за 20 минут. Продолжается строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica со стандартной европейской колеей и с европейской системой управления движением поездов, которая должна соединить страны Прибалтики с Польшей, а через нее с Западной Европой. Rail Baltica планируют завершить в 2026 году. В стадии разработки находится проект еще одной магистрали — Rail Baltica-2. Очевидно, что Rail Baltica имеет стратегическое значение для мобильности НАТО по железным дорогам Прибалтики. Железнодорожное сообщение по европейской колее по маршруту Варшава — Таллин ускорит доставку военной техники и оборудования НАТО в прибалтийские государства. Из-за проблем с железной дорогой в НАТО сейчас планируют крупное масштабное военное движение от польско-литовской границы осуществлять по шоссейной дороге. Очевидно проблемным видится участок шоссе в Сувалкском коридоре. Проблемой становится обеспечение мобильности подразделений ПВО НАТО при движении в Прибалтику и по ее территории. Авторы доклада заранее предполагают, что военные движения во время кризиса на дорогах Прибалтики могут быть затруднены из-за движения в обратном направлении большого количество беженцев и перемещенных лиц. В ситуации быстрого развертывания для упреждения НАТО придется полагаться на стратегические воздушные перевозки для транспортировки сил. Очевидно, что в первую очередь речь идет о доставке посадочным способом двух легких бригад американских десантников. Возможности воздушных перевозок среди европейских союзников НАТО ограничены. Поэтому полагаться приходится на американский потенциал. В 2018 году в вооруженных силах Франции, Германии, Испании и Великобритании было 63 тяжелых военно-транспортных самолета — A400M Atlas, C-17A Globemaster III, в то время как у США было 264 машин подобного рода — C-17A Globemaster III, C-5M Super Galaxy). А400М имеет грузоподъемность 37 тонн, C-17A — 78 тонн, а С-5М — 129 тонн. Очевидно, что на сорванных из-за коронавируса учениях НАТО Defender Europe 20 по части «игр» для задействованных в них воздушно-десантных войск планировались тренировки по «варианту два», описанному в докладе генерала Ходжеса. Учениями воздушно-десантных войск в рамках Defender Europe 20 в Swift Response 20 должен был управлять штаб 82-й воздушно-десантной дивизии Армии США с командного пункта вблизи авиабазы Рамштейн, Германия — всего 150 человек личного состава. Было намечено три точки десантирования: в Грузии, Литве и Латвии. В десанте в Латвию планировалось задействовать десантников из американской 173-й воздушно-десантной бригады (Виченца, Италия) вместе с подразделениями испанских и итальянских десантников. В десанте в Литву — американских десантников из 1-ой бригады 82-й американской воздушно-десантной дивизии (Форт-Брегг, Северная Каролина) совместно с польскими десантниками из 6-й польской воздушно-десантной бригады (Краков). План учений Defender Europe 20 подтверждает, что в ситуации превентивного развертывания сила НАТО в Прибалтике на его острие впереди будут идти десантные войска с задействованием главным образом военно-транспортной авиации США и в меньшей степени — союзников по НАТО. Военно-транспортная авиация, по-видимому, будет использоваться для перевозки легкой военной техники и вооружений. Для перевозки личного состава десантных подразделений можно задействовать и самолеты гражданской авиации.

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up