«Раптор» больше не ровня: каким будет новый российский истребитель - «Война» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    «Раптор» больше не ровня: каким будет новый российский истребитель - «Война»
    1-02-2020, 18:49
    Война
    Редактировать

    «Раптор» больше не ровня: каким будет новый российский истребитель - «Война»

    Сверхманевренность, многозадачность, современное вооружение и большие перспективы — ровно десять лет назад, 29 января 2010-го, истребитель пятого поколения Су-57 впервые поднялся в небо. И хотя за эти годы из сырого опытного образца самолет успел превратиться в полноценную боевую единицу, работы по проекту продолжаются. Уже в ближайшее время Су-57 массово пойдет в войска.


    Огненное «сердце»


    Одна из главных задач отечественного ОПК — освоить производство двигателя второго этапа, более известного как «изделие 30». Именно его в дальнейшем планируют ставить на серийные истребители. Пока же новые «сушки» летают на двигателях четвертого поколения.


    «Изделие 30» испытывают с 2017-го. По сути, это абсолютно новый двигатель, созданный с чистого листа, а не модернизированная версия предыдущих моделей. С ним, в частности, Су-57 сможет поддерживать крейсерскую сверхзвуковую скорость без использования форсажного режима. Это одно из ключевых требований Минобороны к самолету пятого поколения.


    Большинство характеристик нового двигателя пока остаются под грифом «секретно», однако уже точно известно, что самолет будет гораздо быстрее взлетать и набирать высоту, а также эффективнее маневрировать в воздушном бою с большими перегрузками.


    Этого удалось добиться во многом за счет увеличенной тяги. Максимальный показатель достигает 11 тысяч кгс, на форсаже — более 18 тысяч кгс. Тогда как двигатели первого этапа развивают тягу 9,5 и 15 тысяч кгс соответственно. При этом удельный расход топлива остался на прежнем уровне.


    Еще одна важная особенность «изделия 30» — плазменная система зажигания. Благодаря ей в камере сгорания исключается так называемое факеление, когда из сопла на определенных режимах вырывается длинный огненный шлейф. Отсутствие факелов позволит существенно снизить заметность истребителя в видимом и инфракрасном диапазонах излучения.


    Универсальная платформа


    Параллельно с доведением до ума двигателя продолжаются доработка и испытания целого ряда бортовых систем, узлов и агрегатов нового истребителя. Причем не только на российских полигонах — в 2018-м два самолета прошли обкатку в реальных боевых условиях в Сирии, за двое суток летчики выполнили более десяти вылетов. Кадры боевой работы «сушек» Минобороны ранее опубликовало на своем сайте.


    Сообщалось, что для подтверждения заявленных характеристик военные на практике проверили интеллектуальный информационно-управляющий комплекс, работу всех бортовых систем, включая комплекс вооружения, в условиях повышенных температур, сложной подстилающей поверхности и других факторов.


    В конце 2019-го начальник Генштаба Валерий Герасимов рассказал, что Су-57 успешно прошли второй этап обкатки в Сирии и провели повторную апробацию в том числе и новых образцов ракетно-бомбового вооружения.


    Какое именно оружие тестировали в Сирии, в Минобороны не уточнили, однако, по словам главы Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, самолет способен нести множество средств поражения — какие-то уже созданы, другие разрабатываются.


    Максимальная боевая нагрузка Су-57 — порядка десяти тонн. Он сможет применять управляемое и неуправляемое оружие, крылатые ракеты класса «воздух — воздух» малой, средней и большой дальности, ракеты класса «воздух — поверхность», корректируемые авиабомбы различных калибров. Не исключено, что после 2030-го «пятьдесят седьмые» станут носителями гиперзвуковых ракетных комплексов «Кинжал».


    Тотальное перевооружение


    По последним заявлениям руководства госкорпорации «Ростех», масштабные поставки Су-57 в ВКС России начнутся уже в нынешнем году. Контракт на передачу 76 истребителей подписали в 2019-м. Изначально планировалось, что к 2027-му Минобороны получит 16 единиц, но темпы производства решили форсировать, а объем поставок резко увеличить. Ожидается, что из-за перераспределения, сокращения стоимости и повышения эффективности производства цена одной машины снизится на 20 процентов.


    Так, по планам Минобороны, до 2028-го на Су-57 перевооружат сразу три авиационных полка, при этом новые машины будут работать в тесной связке с беспилотными летательными аппаратами «Охотник», проходящими сейчас испытания.


    Напомним, работы над созданием самолета пятого поколения начались еще в 1980-х. Планировалось, что он заменит в войсках сразу два типа боевых машин — тяжелый истребитель Су-27 и высотный перехватчик МиГ-31.


    В списке основных требований к перспективному истребителю оказались многофункциональность (возможность одинаково эффективно уничтожать воздушные, наземные и морские цели), малозаметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн, а также сверхманевренность — способность совершать управляемый полет на малых скоростях и больших углах атаки.


    Предложения по проекту поступили от нескольких ведущих конструкторских бюро, в конкурсе победило ОКБ Сухого. Официально работы над созданием перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) пятого поколения под индексом Т-50 стартовали в 1999-м. В итоге конструкторам удалось создать для ВКС России действительно передовой и конкурентоспособный истребитель, повышенный интерес к которому проявляют и зарубежные заказчики.


    Сверхманевренность, многозадачность, современное вооружение и большие перспективы — ровно десять лет назад, 29 января 2010-го, истребитель пятого поколения Су-57 впервые поднялся в небо. И хотя за эти годы из сырого опытного образца самолет успел превратиться в полноценную боевую единицу, работы по проекту продолжаются. Уже в ближайшее время Су-57 массово пойдет в войска. Огненное «сердце» Одна из главных задач отечественного ОПК — освоить производство двигателя второго этапа, более известного как «изделие 30». Именно его в дальнейшем планируют ставить на серийные истребители. Пока же новые «сушки» летают на двигателях четвертого поколения. «Изделие 30» испытывают с 2017-го. По сути, это абсолютно новый двигатель, созданный с чистого листа, а не модернизированная версия предыдущих моделей. С ним, в частности, Су-57 сможет поддерживать крейсерскую сверхзвуковую скорость без использования форсажного режима. Это одно из ключевых требований Минобороны к самолету пятого поколения. Большинство характеристик нового двигателя пока остаются под грифом «секретно», однако уже точно известно, что самолет будет гораздо быстрее взлетать и набирать высоту, а также эффективнее маневрировать в воздушном бою с большими перегрузками. Этого удалось добиться во многом за счет увеличенной тяги. Максимальный показатель достигает 11 тысяч кгс, на форсаже — более 18 тысяч кгс. Тогда как двигатели первого этапа развивают тягу 9,5 и 15 тысяч кгс соответственно. При этом удельный расход топлива остался на прежнем уровне. Еще одна важная особенность «изделия 30» — плазменная система зажигания. Благодаря ей в камере сгорания исключается так называемое факеление, когда из сопла на определенных режимах вырывается длинный огненный шлейф. Отсутствие факелов позволит существенно снизить заметность истребителя в видимом и инфракрасном диапазонах излучения. Универсальная платформа Параллельно с доведением до ума двигателя продолжаются доработка и испытания целого ряда бортовых систем, узлов и агрегатов нового истребителя. Причем не только на российских полигонах — в 2018-м два самолета прошли обкатку в реальных боевых условиях в Сирии, за двое суток летчики выполнили более десяти вылетов. Кадры боевой работы «сушек» Минобороны ранее опубликовало на своем сайте. Сообщалось, что для подтверждения заявленных характеристик военные на практике проверили интеллектуальный информационно-управляющий комплекс, работу всех бортовых систем, включая комплекс вооружения, в условиях повышенных температур, сложной подстилающей поверхности и других факторов. В конце 2019-го начальник Генштаба Валерий Герасимов рассказал, что Су-57 успешно прошли второй этап обкатки в Сирии и провели повторную апробацию в том числе и новых образцов ракетно-бомбового вооружения. Какое именно оружие тестировали в Сирии, в Минобороны не уточнили, однако, по словам главы Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, самолет способен нести множество средств поражения — какие-то уже созданы, другие разрабатываются. Максимальная боевая нагрузка Су-57 — порядка десяти тонн. Он сможет применять управляемое и неуправляемое оружие, крылатые ракеты класса «воздух — воздух» малой, средней и большой дальности, ракеты класса «воздух — поверхность», корректируемые авиабомбы различных калибров. Не исключено, что после 2030-го «пятьдесят седьмые» станут носителями гиперзвуковых ракетных комплексов «Кинжал». Тотальное перевооружение По последним заявлениям руководства госкорпорации «Ростех», масштабные поставки Су-57 в ВКС России начнутся уже в нынешнем году. Контракт на передачу 76 истребителей подписали в 2019-м. Изначально планировалось, что к 2027-му Минобороны получит 16 единиц, но темпы производства решили форсировать, а объем поставок резко увеличить. Ожидается, что из-за перераспределения, сокращения стоимости и повышения эффективности производства цена одной машины снизится на 20 процентов. Так, по планам Минобороны, до 2028-го на Су-57 перевооружат сразу три авиационных полка, при этом новые машины будут работать в тесной связке с беспилотными летательными аппаратами «Охотник», проходящими сейчас испытания. Напомним, работы над созданием самолета пятого поколения начались еще в 1980-х. Планировалось, что он заменит в войсках сразу два типа боевых машин — тяжелый истребитель Су-27 и высотный перехватчик МиГ-31. В списке основных требований к перспективному истребителю оказались многофункциональность (возможность одинаково эффективно уничтожать воздушные, наземные и морские цели), малозаметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн, а также сверхманевренность — способность совершать управляемый полет на малых скоростях и больших углах атаки. Предложения по проекту поступили от нескольких ведущих конструкторских бюро, в конкурсе победило ОКБ Сухого. Официально работы над созданием перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) пятого поколения под индексом Т-50 стартовали в 1999-м. В итоге конструкторам удалось создать для ВКС России действительно передовой и конкурентоспособный истребитель, повышенный интерес к которому проявляют и зарубежные заказчики.

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • За океаном и в Европе опасаются смерти их автопрома, который не выдержит конкуренции с китайскими машинами...
  • Признанные автогиганты всухую проиграли китайским новичкам...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика