«Тип-16».Вытесняя гусеничные танки - «Военное обозрение» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    «Тип-16».Вытесняя гусеничные танки - «Военное обозрение»
    29-05-2020, 08:07
    Война
    Редактировать




    В мае 2020 года появились сообщения о новом заказе сил самообороны Японии колесных танков «Тип 16». Для чего Япония закупает колесные танки? Каково количество закупаемой техники? Что из себя представляет новый колесный танк, и каковы его перспективы? Читайте в нашем материале.




    В конце 2000-х годов японские военные пришли к выводу что основной их танковый парк устарел и не отвечает современным стандартам ведения боевых действий. Для усиления бронетанковых подразделений в Японии началась программа по созданию нового танка. Примечательно что в отличие от танков принятых на вооружении сил самообороны до этого новый тип бронетехники должен был иметь колесную базу.




    Разработка осуществлялась с 2008 года техническим исследовательским и проектным институтом министерства обороны Японии. Всего на программу создания нового танка было потрачено около 17,9 млрд иен (около 183 миллионов долларов). С 2013 по 2015 два опытных образца нового танка проходили государственные испытания, в результате которых колесный танк был принят на вооружение под названием «Тип 16».



    Колесный японский танк «Тип-16


    «Тип 16» имеет классическую форму расположения экипажа, где три танкиста располагаются в башне, а механик-водитель в передней части машины. Вооружение составляет 105-мм нарезная пушка со спаренным с ней пулеметом калибра 7,62-мм, на башне закреплен зенитный пулемет М2 12,7-мм. Примечателен тот факт, что основное орудие не имеет автомата заряжания, поэтому одним из членов экипажа является заряжающий.



    Броня по заявлению конструкторов способна выдерживать попадание снарядов из 20-мм орудия и ракет противотанковых гранатометов типа РПГ-7 и ему подобных. Длина машины 8,45 м, ширина 2,98 м, высота 2,87 м, масса 26 тон. Четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель с жидкостным охлаждением имеет максимальную мощность 570 л.с., обеспечивая машине максимальную скорость по шоссе 100 км / ч. Каждое колесо имеет независимую «V»-образную подвеску, а передние четыре колеса являются поворотными. В машине установлена центральная система подкачки колес, что помогает при преодолении мягких грунтов.



    Система управления огнем позаимствована у другого японского танка «Тип 10» она включает в себя: баллистический вычислитель, оптический прицел наводчика, прицел кругового обзора для командира, два лазерных дальномера, датчик лазерного облучения и датчик ветра.



    В 2016 году появился первый контракт на серийное производства 36 единиц данной техники, для нужд сил самообороны Японии. Однако организовать выпуск новой боевой машины оказалось не так просто, как того хотело военное министерство. В итоге к концу года заказчику не было сдано ни одного танка, все они находились в заводских цехах в разной степени готовности.



    В 2017 году удалось собрать 33 танка, то есть на 3 единицы меньше, чем было заказано в прошлом году. С тех пор производство «Тип 16» пошло с запозданием на один год. Так в 2017 году был получен заказ на выпуск 33 единиц танков который был выполнен только в 2018 году причем с закрытием контракта на 3 машины с первого заказа и 33 со второго.



    Поняв, что военная промышленность не справляется с выпуском новой техники министерство обороны Японии было вынуждено сократить в два раза количество заказов. Так уже в 2018 году был подписан контракт на производство всего 18 единиц «Тип 16». Однако и это не спасло положение, в 2019 году заказчику было сдано только 15 танков. Следующий заказ подписанный в прошлом году включал в себя поставку еще 29 единиц «Тип 16», сборка этих машин ведется уже непосредственно в 2020.



    «Тип 16» на параде.


    В мае 2020 года милитари портал defence-blog.com сообщил о новом заказе «Тип 16» в количестве 33 единиц. Как представляется из прошлого опыта едва ли в этом году какая-либо из этих машин воплотиться в металле так как завод до сих пор вырабатывает план по выпуску машин за 2019 год. Однако японские военные не теряют оптимизма и надеются получить к 2026 году 300 единиц «Тип 16» для своей армии.



    Основным важным качеством нового танка японские военные считают его высокую мобильность и способность к транспортировке военно-транспортными самолетами С-2. Помимо этого «Тип-16» должен помочь силам самообороны заменить устаревшие танки «Тип 74» которых в Японии насчитывается около 200 единиц. Так же планируется заменить колесными танками и половину танков «Тип 90» которых в руках японских военных находится около 340 единиц.



    «Тип 16» рядом с «Тип 74»


    По планам японских военных к середине 2020-х в силах самообороны из гусеничных танков должны иметься около 200 единиц «Тип 10» и половина из имеющихся сейчас «Тип 90».




    На сегодняшний день японские военные прямо указывают на то, что оснащение их армии не соответствует современной военной геополитической обстановке. Если до этого силы самообороны строились на планах отражения советского вторжения на острова, а впоследствии на противостоянии российской угрозе, то сейчас основным условным противником в регионе для Японии является Китай, который продолжает серьезно наращивать свой военный потенциал. Поэтому японские вооружённые силы перестраиваются для отражения именно китайского вторжения и в этом должен помочь скоростной колесный танк «Тип 16».




    В то же время китайские эксперты весьма скептически относятся к боевым качествам «Тип 16». Так указывается что японская промышленность выпускает для 105-мм пушки лишь два типа снаряда, осколочно-фугасный «Тип 91» и подкалиберный бронебойный оперенный снаряд «тип 93», который способен пробивать на дальности 2 км 414 мм гомогенной брони. Помимо этого, негативно воспринято полное отсутствие в арсенале управляемых противотанковых ракет, что серьезно снижает успешность борьбы с бронетехникой противника. Подмечается и отсутствие автомата заряжания, которым, к слову, оснащены современные гусеничные японские танки.




    Указывается на проблемы с проходимостью, хотя 100 км в час по шоссе и дает право считать «Тип-16» эдаким «автострадным танком», то вот с проходимостью в условиях каменистой местности, которая к слову преобладает на южных островах Японии могут возникнуть серьезные проблемы связанные с ухудшением маневренности и возможностью быстрого выхода из строя всей ходовой части.



    «Тип-16» на учениях в прибрежной полосе


    Учитываются и весьма сильно оторванные от реальности планы Японии по возможности массовой переброски колесных танков на угрожающие направления путем их транспортировки на военных транспортных самолетах С-2, так как в данный транспортник влезает всего один «Тип-16», без дополнительной весовой нагрузки. Отмечается и тот факт, что на сегодняшний день в японских ВВС на вооружении состоит всего 11 С-2, а постройка еще 40 самолетов данного типа только готовится.



    «Тип-16» готовится к погрузке на военно-транспортный самолет С-2


    Сам «Тип-16» сравнивают с американским БТР «Страйкер» в модификации с 105-мм пушкой. При этом отмечается, что американский бронетранспортер намного легче японского колесного танка, веся 18,7 тон. При этом сами американские военные весьма негативно высказываются об 105-мм пушке на «Страйкере», считая ее устаревшей и банально бесполезной на поле боя, как в качестве противотанкового орудия, так для уничтожения укреплений противника. Стоит отметить, что при этом само 105-мм орудие выполнено в виде отдельного от экипажной части боевого модуля.



    «Страйкер» со 105-мм орудием.


    При этом указывается что японские военные хотят формировать бригадно-тактические группы с «Тип-16» по типу американских, у которых на вооружении стоят «Страйкеры» со 105-мм орудиями. В то же время в Японии «Тип-16» уже состоит на вооружении, в Северной армии в 10-ом полку быстрого реагирования 11-й бригады сухопутных сил. В Северо-Восточной армии «Тип 16» использует 22-й полк быстрого реагирования 6-й дивизии. В Центральной армии 15-й полк 14-й бригады. В Западной армии данную технику получили уже два подразделения, 42-й полк 8-й дивизии и 4-й разведывательный батальон 4-й дивизии.




    Японские военные полны решимости создать подразделения «быстрого реагирования» с «Тип-16» на вооружении которые смогут максимально быстро выдвигаться на необходимые участки обороны. На критику основного орудия «Тип-16» японские военные подмечают что для уничтожения плавающих танков, БМП и БТРов Китая, от которых и хочет защититься Япония, 105-мм орудия более чем хватит. Тем самым силы самообороны надеются в случае войны с Китаем потопить их плавающую бронетехнику не дав достигнуть или закрепиться на плацдарме. В данной концепции «Тип-16» выступает скорее скоростной колесной САУ, которая больше будет применяться для оборонительных целей нежели чем наступательных.



    «Тип-16» на учениях

    «Тип-16» позволит японским силам самообороны быстро перевооружиться на более современную технику избавившись от «Тип 74», однако стоит отметить, что по ряду своих характеристик новый японский колесный танк выглядит и сам устаревшим даже для настоящего времени.



    Александр Долбыш для «ANNA-News».






    В мае 2020 года появились сообщения о новом заказе сил самообороны Японии колесных танков «Тип 16». Для чего Япония закупает колесные танки? Каково количество закупаемой техники? Что из себя представляет новый колесный танк, и каковы его перспективы? Читайте в нашем материале. В конце 2000-х годов японские военные пришли к выводу что основной их танковый парк устарел и не отвечает современным стандартам ведения боевых действий. Для усиления бронетанковых подразделений в Японии началась программа по созданию нового танка. Примечательно что в отличие от танков принятых на вооружении сил самообороны до этого новый тип бронетехники должен был иметь колесную базу. Разработка осуществлялась с 2008 года техническим исследовательским и проектным институтом министерства обороны Японии. Всего на программу создания нового танка было потрачено около 17,9 млрд иен (около 183 миллионов долларов). С 2013 по 2015 два опытных образца нового танка проходили государственные испытания, в результате которых колесный танк был принят на вооружение под названием «Тип 16». Колесный японский танк «Тип-16 «Тип 16» имеет классическую форму расположения экипажа, где три танкиста располагаются в башне, а механик-водитель в передней части машины. Вооружение составляет 105-мм нарезная пушка со спаренным с ней пулеметом калибра 7,62-мм, на башне закреплен зенитный пулемет М2 12,7-мм. Примечателен тот факт, что основное орудие не имеет автомата заряжания, поэтому одним из членов экипажа является заряжающий. Броня по заявлению конструкторов способна выдерживать попадание снарядов из 20-мм орудия и ракет противотанковых гранатометов типа РПГ-7 и ему подобных. Длина машины 8,45 м, ширина 2,98 м, высота 2,87 м, масса 26 тон. Четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель с жидкостным охлаждением имеет максимальную мощность 570 л.с., обеспечивая машине максимальную скорость по шоссе 100 км / ч. Каждое колесо имеет независимую «V»-образную подвеску, а передние четыре колеса являются поворотными. В машине установлена центральная система подкачки колес, что помогает при преодолении мягких грунтов. Система управления огнем позаимствована у другого японского танка «Тип 10» она включает в себя: баллистический вычислитель, оптический прицел наводчика, прицел кругового обзора для командира, два лазерных дальномера, датчик лазерного облучения и датчик ветра. В 2016 году появился первый контракт на серийное производства 36 единиц данной техники, для нужд сил самообороны Японии. Однако организовать выпуск новой боевой машины оказалось не так просто, как того хотело военное министерство. В итоге к концу года заказчику не было сдано ни одного танка, все они находились в заводских цехах в разной степени готовности. В 2017 году удалось собрать 33 танка, то есть на 3 единицы меньше, чем было заказано в прошлом году. С тех пор производство «Тип 16» пошло с запозданием на один год. Так в 2017 году был получен заказ на выпуск 33 единиц танков который был выполнен только в 2018 году причем с закрытием контракта на 3 машины с первого заказа и 33 со второго. Поняв, что военная промышленность не справляется с выпуском новой техники министерство обороны Японии было вынуждено сократить в два раза количество заказов. Так уже в 2018 году был подписан контракт на производство всего 18 единиц «Тип 16». Однако и это не спасло положение, в 2019 году заказчику было сдано только 15 танков. Следующий заказ подписанный в прошлом году включал в себя поставку еще 29 единиц «Тип 16», сборка этих машин ведется уже непосредственно в 2020. «Тип 16» на параде. В мае 2020 года милитари портал defence-blog.com сообщил о новом заказе «Тип 16» в количестве 33 единиц. Как представляется из прошлого опыта едва ли в этом году какая-либо из этих машин воплотиться в металле так как завод до сих пор вырабатывает план по выпуску машин за 2019 год. Однако японские военные не теряют оптимизма и надеются получить к 2026 году 300 единиц «Тип 16» для своей армии. Основным важным качеством нового танка японские военные считают его высокую мобильность и способность к транспортировке военно-транспортными самолетами С-2. Помимо этого «Тип-16» должен помочь силам самообороны заменить устаревшие танки «Тип 74» которых в Японии насчитывается около 200 единиц. Так же планируется заменить колесными танками и половину танков «Тип 90» которых в руках японских военных находится около 340 единиц. «Тип 16» рядом с «Тип 74» По планам японских военных к середине 2020-х в силах самообороны из гусеничных танков должны иметься около 200 единиц «Тип 10» и половина из имеющихся сейчас «Тип 90». На сегодняшний день японские военные прямо указывают на то, что оснащение их армии не соответствует современной военной геополитической обстановке. Если до этого силы самообороны строились на планах отражения советского вторжения на острова, а впоследствии на противостоянии российской угрозе, то сейчас основным условным противником в регионе для Японии является Китай, который продолжает серьезно наращивать свой военный потенциал. Поэтому японские вооружённые силы перестраиваются для отражения именно китайского вторжения и в этом должен помочь скоростной колесный танк «Тип 16». В то же время китайские эксперты весьма скептически относятся к боевым качествам «Тип 16». Так указывается что японская промышленность выпускает для 105-мм пушки лишь два типа снаряда, осколочно-фугасный «Тип 91» и подкалиберный бронебойный оперенный снаряд «тип 93», который способен пробивать на дальности 2 км 414 мм гомогенной брони. Помимо этого, негативно воспринято полное отсутствие в арсенале управляемых противотанковых ракет, что серьезно снижает успешность борьбы с бронетехникой противника. Подмечается и отсутствие автомата заряжания, которым, к слову, оснащены современные гусеничные японские танки. Указывается на проблемы с проходимостью, хотя 100 км в час по шоссе и дает право считать «Тип-16» эдаким «автострадным танком», то вот с проходимостью в условиях каменистой местности, которая к слову преобладает на южных островах Японии могут возникнуть серьезные проблемы связанные с ухудшением маневренности и возможностью быстрого выхода из строя всей ходовой части. «Тип-16» на учениях в прибрежной полосе Учитываются и весьма сильно оторванные от реальности планы Японии по возможности массовой переброски колесных танков на угрожающие направления путем их транспортировки на военных транспортных самолетах С-2, так как в данный транспортник влезает всего один «Тип-16», без дополнительной весовой нагрузки. Отмечается и тот факт, что на сегодняшний день в японских ВВС на вооружении состоит всего 11 С-2, а постройка еще 40 самолетов данного типа только готовится. «Тип-16» готовится к погрузке на военно-транспортный самолет С-2 Сам «Тип-16» сравнивают с американским БТР «Страйкер» в модификации с 105-мм пушкой. При этом отмечается, что американский бронетранспортер намного легче японского колесного танка, веся 18,7 тон. При этом сами американские военные весьма негативно высказываются об 105-мм пушке на «Страйкере», считая ее устаревшей и банально бесполезной на поле боя, как в качестве противотанкового орудия, так для уничтожения укреплений противника. Стоит отметить, что при этом само 105-мм орудие выполнено в виде отдельного от экипажной части боевого модуля. «Страйкер» со 105-мм орудием. При этом указывается что японские военные хотят формировать бригадно-тактические группы с «Тип-16» по типу американских, у которых на вооружении стоят «Страйкеры» со 105-мм орудиями. В то же время в Японии «Тип-16» уже состоит на вооружении, в Северной армии в 10-ом полку быстрого реагирования 11-й бригады сухопутных сил. В Северо-Восточной армии «Тип 16» использует 22-й полк быстрого реагирования 6-й дивизии. В Центральной армии 15-й полк 14-й бригады. В Западной армии данную технику получили уже два подразделения, 42-й полк 8-й дивизии и 4-й разведывательный батальон 4-й дивизии. Японские военные полны решимости создать подразделения «быстрого реагирования» с «Тип-16» на вооружении которые смогут максимально быстро выдвигаться на необходимые участки обороны. На критику основного орудия «Тип-16» японские военные подмечают что для уничтожения плавающих танков, БМП и БТРов Китая, от которых и хочет защититься Япония, 105-мм орудия более чем хватит. Тем самым силы самообороны надеются в случае войны с Китаем потопить их плавающую бронетехнику не дав достигнуть или закрепиться на плацдарме. В данной концепции «Тип-16» выступает скорее скоростной колесной САУ, которая больше будет применяться для оборонительных целей нежели чем наступательных. «Тип-16» на учениях «Тип-16» позволит японским силам самообороны быстро перевооружиться на более современную технику избавившись от «Тип 74», однако стоит отметить, что по ряду своих характеристик новый японский колесный танк выглядит и сам устаревшим даже для настоящего времени. Александр Долбыш для «ANNA-News».

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up