Социальные лифты только на бумаге - «Военное обозрение» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Социальные лифты только на бумаге - «Военное обозрение»
    31-07-2020, 08:21
    Война
    Редактировать

    Или кто виноват в инфантильности современных подростков






    … Мой восемнадцатилетний сын отстранённо смотрит в окно, перебирает струны гитары и грустным голосом, виновато склонив голову, признается, что не знает, кем хочет быть и вообще не понимает, зачем учиться в вузе. Он уже проучился год в провинциальном университете на инязе, и кроме пары фраз на японском так ничего и не освоил. Последние три месяца дистанционного обучения и вовсе выбили парня из рабочего состояния. По его мнению, дистанционка – просто имитация учебы, ведь самое интересное в вузе — это общение, личный контакт с преподавателями, с друзьями, сама студенческая жизнь с ее буднями и праздниками… Вот и получилось, что первый год учебы, такой важный и ответственный, кроме разочарования ничего не принес моему сыну-студенту, а еще больше способствовал состоянию неопределенности и душевного дискомфорта. Теперь подросток собирается переходить на музыкальное отделение, а все потому, что на его пути повстречался талантливый преподаватель игры на гитаре, он и смог увлечь молодого человека.




    …Мне тоже тридцать лет назад пришлось делать выбор, правда, тогда и в голову не приходило, подключать к этому родителей – ведь учиться и потом работать по выбранной специальности нужно было не им…Если честно, с девятого класса я мечтала стать врачам-педиатром, лучше всех в нашей параллели знала биологию и химию, успевала на контрольных решать задачи не только себе, но и своей подружке, которая впоследствии поступила в медицинский и стала психотерапевтом. Однако на полпути в приемную комиссию мединститута меня вдруг остановила какая-то неведомая сила: то ли страх решать кому жить, а кому умирать, то ли понимание, что медицина не мой путь, в нашем городе журфака тогда не было, поэтому ноги сами привели на филфак Луганского пединститута. О своем выборе я не пожалела, хотя в школе больше семи лет проработать не смогла, ощущая, что моя деятельность не приносит мне ни радости, ни денег…Анализируя жизнь людей своего поколения, я понимаю, зачастую мы сами тогда делали выбор и сами отвечали за его последствия. Многие потерялись в 90- е на рынках, кто-то получил, как и я второе высшее, а кто и вовсе уже ушел из жизни…Учили ли нас делать выбор в школе? Думаю, да, только это достигалось не только за счет профориентации, походов на предприятия, работы в учебно-производственных комплексах, но благодаря всей той, как сейчас, говорят образовательно- воспитательной среде, в которой мы жили и росли. Благодаря обществу, где была уверенность в завтрашнем дне, понимание своего места и роли в нем, где была стабильность и ощущение, что ты часть большого единого целого. У сегодняшних подростков, возможно, шире кругозор, они свободнее в мыслях и поступках, тем не менее, они во многом беззащитнее и инфантильнее. Что собственно и является следствием социального расслоения: подростки прекрасно осознают: от них мало, что зависит, между детьми бедных и богатых пропасть, подобная Марсианской впадине. У одних почти безграничные возможности, у других скучное прозябание и повторение безрадостного пути их родителей, когда работа выматывает своей бессмысленностью, а полученных денег с трудом хватает на еду и оплату коммуналки. Социальных лифтов сегодня почти нет или они не работают. Дети это понимают, понимают, что если выросли в бедной семье и учились в нетоповой школе, то шансов вырваться и чего-то достичь слишком мало. Пробиваются, действительно, самородки с теми необычными, данными от природы и Бога силой и талантом, которые сметают на своем пути все преграды.  Остальные так и застывают в нерешительности, не зная, куда и зачем двигаться. Может потому они такие инфантильные и слабые? В любом случае мы взрослые ответственны не только за их жизнь, но и за их выбор.




    …В школе учат сегодня тысяче и одной премудрости, но зачастую ничего не рассказывают о том, кто сейчас востребован на рынке труда, какие специальности нужны в родном городе. И самое важное — как понять, к чему у тебя есть склонности, что будет тебя не только кормить, но и приносить радость от самореализации. Главный жизненный выбор — кем быть — делает выпускник зачастую не сам, его делают папы и мамы, основываясь на своем жизненном опыте и престижности той или иной профессии, забывая зачастую о самом ребенке, его склонностях и желаниях. Впрочем, проблема как раз в том, что семнадцатилетние чада и не способны сами к выбору, а ответственность за свою жизнь, как правило, перекладывают на плечи родителей. При этом поколение Z — это амбициозные, достаточно эгоистичные люди, которые хотят достигать высоких целей. К таким выводам пришли ученые из Психологического института РАО, сравнив характеристики современных подростков и их сверстников из 1989 года. 




    — У современных подростков более высокая познавательная активность, они выше ценят и больше уважают себя, но при этом предпочитают перекладывать ответственность на плечи других, — считает директор института Павел Сергоманов. Правда, по мнению заведующей лаборатории научных основ детской практической психологии Психологического института РАО Аллы Андреевой, тут дело не только в том, что нынешние подростки инфантильны и не могут принимать самостоятельных решений, а в самом нашем обществе, которое не требует личной ответственности и всячески ограждает детей от инициативных действий. Так что современные подростки вполне адекватны обществу, в котором живут.




    Светлана Руденко





    Или кто виноват в инфантильности современных подростков … Мой восемнадцатилетний сын отстранённо смотрит в окно, перебирает струны гитары и грустным голосом, виновато склонив голову, признается, что не знает, кем хочет быть и вообще не понимает, зачем учиться в вузе. Он уже проучился год в провинциальном университете на инязе, и кроме пары фраз на японском так ничего и не освоил. Последние три месяца дистанционного обучения и вовсе выбили парня из рабочего состояния. По его мнению, дистанционка – просто имитация учебы, ведь самое интересное в вузе — это общение, личный контакт с преподавателями, с друзьями, сама студенческая жизнь с ее буднями и праздниками… Вот и получилось, что первый год учебы, такой важный и ответственный, кроме разочарования ничего не принес моему сыну-студенту, а еще больше способствовал состоянию неопределенности и душевного дискомфорта. Теперь подросток собирается переходить на музыкальное отделение, а все потому, что на его пути повстречался талантливый преподаватель игры на гитаре, он и смог увлечь молодого человека. …Мне тоже тридцать лет назад пришлось делать выбор, правда, тогда и в голову не приходило, подключать к этому родителей – ведь учиться и потом работать по выбранной специальности нужно было не им…Если честно, с девятого класса я мечтала стать врачам-педиатром, лучше всех в нашей параллели знала биологию и химию, успевала на контрольных решать задачи не только себе, но и своей подружке, которая впоследствии поступила в медицинский и стала психотерапевтом. Однако на полпути в приемную комиссию мединститута меня вдруг остановила какая-то неведомая сила: то ли страх решать кому жить, а кому умирать, то ли понимание, что медицина не мой путь, в нашем городе журфака тогда не было, поэтому ноги сами привели на филфак Луганского пединститута. О своем выборе я не пожалела, хотя в школе больше семи лет проработать не смогла, ощущая, что моя деятельность не приносит мне ни радости, ни денег…Анализируя жизнь людей своего поколения, я понимаю, зачастую мы сами тогда делали выбор и сами отвечали за его последствия. Многие потерялись в 90- е на рынках, кто-то получил, как и я второе высшее, а кто и вовсе уже ушел из жизни…Учили ли нас делать выбор в школе? Думаю, да, только это достигалось не только за счет профориентации, походов на предприятия, работы в учебно-производственных комплексах, но благодаря всей той, как сейчас, говорят образовательно- воспитательной среде, в которой мы жили и росли. Благодаря обществу, где была уверенность в завтрашнем дне, понимание своего места и роли в нем, где была стабильность и ощущение, что ты часть большого единого целого. У сегодняшних подростков, возможно, шире кругозор, они свободнее в мыслях и поступках, тем не менее, они во многом беззащитнее и инфантильнее. Что собственно и является следствием социального расслоения: подростки прекрасно осознают: от них мало, что зависит, между детьми бедных и богатых пропасть, подобная Марсианской впадине. У одних почти безграничные возможности, у других скучное прозябание и повторение безрадостного пути их родителей, когда работа выматывает своей бессмысленностью, а полученных денег с трудом хватает на еду и оплату коммуналки. Социальных лифтов сегодня почти нет или они не работают. Дети это понимают, понимают, что если выросли в бедной семье и учились в нетоповой школе, то шансов вырваться и чего-то достичь слишком мало. Пробиваются, действительно, самородки с теми необычными, данными от природы и Бога силой и талантом, которые сметают на своем пути все преграды. Остальные так и застывают в нерешительности, не зная, куда и зачем двигаться. Может потому они такие инфантильные и слабые? В любом случае мы взрослые ответственны не только за их жизнь, но и за их выбор. …В школе учат сегодня тысяче и одной премудрости, но зачастую ничего не рассказывают о том, кто сейчас востребован на рынке труда, какие специальности нужны в родном городе. И самое важное — как понять, к чему у тебя есть склонности, что будет тебя не только кормить, но и приносить радость от самореализации. Главный жизненный выбор — кем быть — делает выпускник зачастую не сам, его делают папы и мамы, основываясь на своем жизненном опыте и престижности той или иной профессии, забывая зачастую о самом ребенке, его склонностях и желаниях. Впрочем, проблема как раз в том, что семнадцатилетние чада и не способны сами к выбору, а ответственность за свою жизнь, как правило, перекладывают на плечи родителей. При этом поколение Z — это амбициозные, достаточно эгоистичные люди, которые хотят достигать высоких целей. К таким выводам пришли ученые из Психологического института РАО, сравнив характеристики современных подростков и их сверстников из 1989 года. — У современных подростков более высокая познавательная активность, они выше ценят и больше уважают себя, но при этом предпочитают перекладывать ответственность на плечи других, — считает директор института Павел Сергоманов. Правда, по мнению заведующей лаборатории научных основ детской практической психологии Психологического института РАО Аллы Андреевой, тут дело не только в том, что нынешние подростки инфантильны и не могут принимать самостоятельных решений, а в самом нашем обществе, которое не требует личной ответственности и всячески ограждает детей от инициативных действий. Так что современные подростки вполне адекватны обществу, в котором живут. Светлана Руденко

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • За океаном и в Европе опасаются смерти их автопрома, который не выдержит конкуренции с китайскими машинами...
  • Признанные автогиганты всухую проиграли китайским новичкам...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика