Социальные лифты только на бумаге - «Военное обозрение» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Социальные лифты только на бумаге - «Военное обозрение»
    31-07-2020, 08:21
    Война
    Редактировать

    Или кто виноват в инфантильности современных подростков






    … Мой восемнадцатилетний сын отстранённо смотрит в окно, перебирает струны гитары и грустным голосом, виновато склонив голову, признается, что не знает, кем хочет быть и вообще не понимает, зачем учиться в вузе. Он уже проучился год в провинциальном университете на инязе, и кроме пары фраз на японском так ничего и не освоил. Последние три месяца дистанционного обучения и вовсе выбили парня из рабочего состояния. По его мнению, дистанционка – просто имитация учебы, ведь самое интересное в вузе — это общение, личный контакт с преподавателями, с друзьями, сама студенческая жизнь с ее буднями и праздниками… Вот и получилось, что первый год учебы, такой важный и ответственный, кроме разочарования ничего не принес моему сыну-студенту, а еще больше способствовал состоянию неопределенности и душевного дискомфорта. Теперь подросток собирается переходить на музыкальное отделение, а все потому, что на его пути повстречался талантливый преподаватель игры на гитаре, он и смог увлечь молодого человека.




    …Мне тоже тридцать лет назад пришлось делать выбор, правда, тогда и в голову не приходило, подключать к этому родителей – ведь учиться и потом работать по выбранной специальности нужно было не им…Если честно, с девятого класса я мечтала стать врачам-педиатром, лучше всех в нашей параллели знала биологию и химию, успевала на контрольных решать задачи не только себе, но и своей подружке, которая впоследствии поступила в медицинский и стала психотерапевтом. Однако на полпути в приемную комиссию мединститута меня вдруг остановила какая-то неведомая сила: то ли страх решать кому жить, а кому умирать, то ли понимание, что медицина не мой путь, в нашем городе журфака тогда не было, поэтому ноги сами привели на филфак Луганского пединститута. О своем выборе я не пожалела, хотя в школе больше семи лет проработать не смогла, ощущая, что моя деятельность не приносит мне ни радости, ни денег…Анализируя жизнь людей своего поколения, я понимаю, зачастую мы сами тогда делали выбор и сами отвечали за его последствия. Многие потерялись в 90- е на рынках, кто-то получил, как и я второе высшее, а кто и вовсе уже ушел из жизни…Учили ли нас делать выбор в школе? Думаю, да, только это достигалось не только за счет профориентации, походов на предприятия, работы в учебно-производственных комплексах, но благодаря всей той, как сейчас, говорят образовательно- воспитательной среде, в которой мы жили и росли. Благодаря обществу, где была уверенность в завтрашнем дне, понимание своего места и роли в нем, где была стабильность и ощущение, что ты часть большого единого целого. У сегодняшних подростков, возможно, шире кругозор, они свободнее в мыслях и поступках, тем не менее, они во многом беззащитнее и инфантильнее. Что собственно и является следствием социального расслоения: подростки прекрасно осознают: от них мало, что зависит, между детьми бедных и богатых пропасть, подобная Марсианской впадине. У одних почти безграничные возможности, у других скучное прозябание и повторение безрадостного пути их родителей, когда работа выматывает своей бессмысленностью, а полученных денег с трудом хватает на еду и оплату коммуналки. Социальных лифтов сегодня почти нет или они не работают. Дети это понимают, понимают, что если выросли в бедной семье и учились в нетоповой школе, то шансов вырваться и чего-то достичь слишком мало. Пробиваются, действительно, самородки с теми необычными, данными от природы и Бога силой и талантом, которые сметают на своем пути все преграды.  Остальные так и застывают в нерешительности, не зная, куда и зачем двигаться. Может потому они такие инфантильные и слабые? В любом случае мы взрослые ответственны не только за их жизнь, но и за их выбор.




    …В школе учат сегодня тысяче и одной премудрости, но зачастую ничего не рассказывают о том, кто сейчас востребован на рынке труда, какие специальности нужны в родном городе. И самое важное — как понять, к чему у тебя есть склонности, что будет тебя не только кормить, но и приносить радость от самореализации. Главный жизненный выбор — кем быть — делает выпускник зачастую не сам, его делают папы и мамы, основываясь на своем жизненном опыте и престижности той или иной профессии, забывая зачастую о самом ребенке, его склонностях и желаниях. Впрочем, проблема как раз в том, что семнадцатилетние чада и не способны сами к выбору, а ответственность за свою жизнь, как правило, перекладывают на плечи родителей. При этом поколение Z — это амбициозные, достаточно эгоистичные люди, которые хотят достигать высоких целей. К таким выводам пришли ученые из Психологического института РАО, сравнив характеристики современных подростков и их сверстников из 1989 года. 




    — У современных подростков более высокая познавательная активность, они выше ценят и больше уважают себя, но при этом предпочитают перекладывать ответственность на плечи других, — считает директор института Павел Сергоманов. Правда, по мнению заведующей лаборатории научных основ детской практической психологии Психологического института РАО Аллы Андреевой, тут дело не только в том, что нынешние подростки инфантильны и не могут принимать самостоятельных решений, а в самом нашем обществе, которое не требует личной ответственности и всячески ограждает детей от инициативных действий. Так что современные подростки вполне адекватны обществу, в котором живут.




    Светлана Руденко





    Или кто виноват в инфантильности современных подростков … Мой восемнадцатилетний сын отстранённо смотрит в окно, перебирает струны гитары и грустным голосом, виновато склонив голову, признается, что не знает, кем хочет быть и вообще не понимает, зачем учиться в вузе. Он уже проучился год в провинциальном университете на инязе, и кроме пары фраз на японском так ничего и не освоил. Последние три месяца дистанционного обучения и вовсе выбили парня из рабочего состояния. По его мнению, дистанционка – просто имитация учебы, ведь самое интересное в вузе — это общение, личный контакт с преподавателями, с друзьями, сама студенческая жизнь с ее буднями и праздниками… Вот и получилось, что первый год учебы, такой важный и ответственный, кроме разочарования ничего не принес моему сыну-студенту, а еще больше способствовал состоянию неопределенности и душевного дискомфорта. Теперь подросток собирается переходить на музыкальное отделение, а все потому, что на его пути повстречался талантливый преподаватель игры на гитаре, он и смог увлечь молодого человека. …Мне тоже тридцать лет назад пришлось делать выбор, правда, тогда и в голову не приходило, подключать к этому родителей – ведь учиться и потом работать по выбранной специальности нужно было не им…Если честно, с девятого класса я мечтала стать врачам-педиатром, лучше всех в нашей параллели знала биологию и химию, успевала на контрольных решать задачи не только себе, но и своей подружке, которая впоследствии поступила в медицинский и стала психотерапевтом. Однако на полпути в приемную комиссию мединститута меня вдруг остановила какая-то неведомая сила: то ли страх решать кому жить, а кому умирать, то ли понимание, что медицина не мой путь, в нашем городе журфака тогда не было, поэтому ноги сами привели на филфак Луганского пединститута. О своем выборе я не пожалела, хотя в школе больше семи лет проработать не смогла, ощущая, что моя деятельность не приносит мне ни радости, ни денег…Анализируя жизнь людей своего поколения, я понимаю, зачастую мы сами тогда делали выбор и сами отвечали за его последствия. Многие потерялись в 90- е на рынках, кто-то получил, как и я второе высшее, а кто и вовсе уже ушел из жизни…Учили ли нас делать выбор в школе? Думаю, да, только это достигалось не только за счет профориентации, походов на предприятия, работы в учебно-производственных комплексах, но благодаря всей той, как сейчас, говорят образовательно- воспитательной среде, в которой мы жили и росли. Благодаря обществу, где была уверенность в завтрашнем дне, понимание своего места и роли в нем, где была стабильность и ощущение, что ты часть большого единого целого. У сегодняшних подростков, возможно, шире кругозор, они свободнее в мыслях и поступках, тем не менее, они во многом беззащитнее и инфантильнее. Что собственно и является следствием социального расслоения: подростки прекрасно осознают: от них мало, что зависит, между детьми бедных и богатых пропасть, подобная Марсианской впадине. У одних почти безграничные возможности, у других скучное прозябание и повторение безрадостного пути их родителей, когда работа выматывает своей бессмысленностью, а полученных денег с трудом хватает на еду и оплату коммуналки. Социальных лифтов сегодня почти нет или они не работают. Дети это понимают, понимают, что если выросли в бедной семье и учились в нетоповой школе, то шансов вырваться и чего-то достичь слишком мало. Пробиваются, действительно, самородки с теми необычными, данными от природы и Бога силой и талантом, которые сметают на своем пути все преграды. Остальные так и застывают в нерешительности, не зная, куда и зачем двигаться. Может потому они такие инфантильные и слабые? В любом случае мы взрослые ответственны не только за их жизнь, но и за их выбор. …В школе учат сегодня тысяче и одной премудрости, но зачастую ничего не рассказывают о том, кто сейчас востребован на рынке труда, какие специальности нужны в родном городе. И самое важное — как понять, к чему у тебя есть склонности, что будет тебя не только кормить, но и приносить радость от самореализации. Главный жизненный выбор — кем быть — делает выпускник зачастую не сам, его делают папы и мамы, основываясь на своем жизненном опыте и престижности той или иной профессии, забывая зачастую о самом ребенке, его склонностях и желаниях. Впрочем, проблема как раз в том, что семнадцатилетние чада и не способны сами к выбору, а ответственность за свою жизнь, как правило, перекладывают на плечи родителей. При этом поколение Z — это амбициозные, достаточно эгоистичные люди, которые хотят достигать высоких целей. К таким выводам пришли ученые из Психологического института РАО, сравнив характеристики современных подростков и их сверстников из 1989 года. — У современных подростков более высокая познавательная активность, они выше ценят и больше уважают себя, но при этом предпочитают перекладывать ответственность на плечи других, — считает директор института Павел Сергоманов. Правда, по мнению заведующей лаборатории научных основ детской практической психологии Психологического института РАО Аллы Андреевой, тут дело не только в том, что нынешние подростки инфантильны и не могут принимать самостоятельных решений, а в самом нашем обществе, которое не требует личной ответственности и всячески ограждает детей от инициативных действий. Так что современные подростки вполне адекватны обществу, в котором живут. Светлана Руденко

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up