В пятницу, 14 февраля, в ходе своего общения с журналистами генеральный директор российской Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов рассказал о трудностях, с которыми столкнулись конструкторы корпорации при разработке вооружения российских истребителей пятого поколения Су-57.
«С изделиями, которые размещаются на внешней подвеске, особых проблем у нас не возникало. Но чтобы разместить ракету внутри фюзеляжа, требуются меньшие габариты, складывающиеся крылья и рули. Есть и определенные сложности при пуске из замкнутого пространства, так как возникают дополнительные нагрузки на самолет. Это дело новое, до этого внутри фюзеляжа размещались только мощные стратегические образцы», — рассказал Борис Обносов. Его слова приводит российское информационное агентство «РИА Новости».
На текущий момент известно только об одном образце вооружения испытанном и применённом в боевых условиях истребителем Су-57 из внутрифюзеляжного отсека. Это крылатая ракета класса «воздух-поверхность» Х-59МК2, впервые представленная Корпорацией «Тактическое ракетное вооружение» на международном авиационно-космическом салоне в Подмосковном Жуковском в 2015 году. В феврале 2018 года прототипы истребителей Су-57 провели практические пуски крылатых ракет Х-59МК2 во время нахождения на испытаниях в Сирии.
По информации Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» во внутреннем отсеке Су-57 могут размещаться ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» — разработки конструкторских бюро структурных составляющих корпорации. «Воздух-воздух» — ракеты малой и большой дальности, а так же до 4 ракет средней дальности разработки КБ «Вымпел». «Воздух-поверхность» — противокорабельные ракеты, управляемые ракеты и управляемые авиационные бомбы калибра 250 кг.
На внешних подвесках Су-57 может нести ракеты и бомбы калибра до 1500 кг.