Государству пора всерьез задуматься о помощи инвалидам СВО - «Здоровье» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Государству пора всерьез задуматься о помощи инвалидам СВО - «Здоровье»
    1-12-2022, 00:00
    Здравоохранение
    Редактировать

    Государству пора всерьез задуматься о помощи инвалидам СВО - «Здоровье»

    В самом начале ноября секретарь генсовета «Единой России» и первый зампред Совета Федерации РФ Андрей Турчак в своем tg-канале заявил, что каждый участник специальной военной операции должен получать единый набор льгот и мер поддержки вне зависимости от места жительства.

    «Очевидно, что в Москве или Тюмени местный бюджет может позволить себе больше, чем в Пензе или Чите. Но на передовой ребята рискуют своими жизнями одинаково. Неравенства в этом вопросе быть не должно. „Единая Россия“ подготовила проекты федеральных законов и уже направила на заключение Правительства», — подчеркнул он

    Безусловно, прозвучавшие из уст чиновника высшего эшелона слова — абсолютно правильные и своевременные.


    Только за сей этой справедливой риторикой как-то затерлась одна маленькая деталь ­- а какие гарантии готово дать государство бойцам, серьезно подорвавшим свое здоровье или получившим инвалидность в ходе СВО?

    Андрей Турчак, правда, упоминал о том, что «Единая Россия» направила главе правительства письмо, в котором предлагает в числе прочего предоставить право на ежегодные бесплатные путевки в санатории федеральных органов для членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, пожилых родителей и родителей-инвалидов погибших офицеров, предоставить право для ветеранов боевых действий на ежегодное лечение или отдых в санаториях и пансионатах федеральных органов за плату в размере половины стоимости путевки, а также бесплатный проезд к месту отдыха и обратно.


    Но, как говорят в народе, обещать — еще не значит жениться, да и россияне в последние годы имели неоднократную возможность убедиться, как изначально правильные с социальной точки зрения инициативы при разработке соответствующих нормативных актов оборачиваются на практике едва ли не полной своей противоположностью.

    Не стоит ли опасаться того, что солдаты-инвалиды со всех уголков нашей страны в конечном счете окажутся головной болью исключительно региональных бюджетов (которые, как верно подметил Андрей Турчак, имеют разные финансовые возможности)?

    И тогда в каком-нибудь условном областном центра условный усталый доктор скажет — вам, дескать, положена законом высокотехнологичная медицинская помощь по установке, предположим, протеза, только соответствующей квоты придется пару-тройку лет подождать. А в каком-то условном сельском поселении условный чиновник посетует на то, что он бы и рад из бюджета выделить предусмотренные законом средства или лекарства, вот только с поставками серьезные перебои, а бюджет и без того дефицитный.

    А ведь еще есть внушительное количество сугубо гражданский лиц, получивших увечья в ходе обстрелов ВСУ, не подпадающих под статус ветерана боевых действий на Донбассе. Их уже достаточно и в «классических» регионах страны, что уж говорить о новых территориях, вошедших в состав РФ.

    А тем временем никто не называет точной или даже приблизительной даты окончания СВО.

    Хватит ли у российского здравоохранения необходимых ресурсов, чтобы не откладывать медицинскую помощь таким людям в долгий ящик?

    У некоторых экспертов есть поводы испытывать определенные сомнения по этому поводу.

    В нашей системе здравоохранения еще до пандемии коронавируса сложился очень серьезный дефицит кадров считает ректор Высшей школы управления здравоохранением (ВШОУЗ), доктор медицинских наук Гузель Улумбекова.

    — В результате этого дефицита и из-за огромных переработок и профессионального выгорания сотрудников она не способна справиться с потоком пациентов, нуждающихся в бесплатной медицинской помощи.

    Поэтому какие бы сегодня меры по повышению ее эффективности не принимались на самых разных уровнях, от штабов по отрасли до регионов, без кардинального увеличения государственного финансирования изменить ситуацию в отрасли, увы, невозможно. Тем более принимая во внимание всё продолжающееся увеличение количества больных с осложнениями после коронавируса и тех, кому помощь была отложена, заложенных на это государством средств не хватает. Для того, чтобы пришли дополнительные кадры — необходимы дополнительные финансовые средства.

    «СП»: — Соответственно, с обеспечением жизненно важными лекарственными препаратами льготников и инвалидов не менее серьезные проблемы?

    — На это государством дополнительно выделено 10 миллиардов рублей и для федеральных, и для региональных льготников, так что тут пока такой как с кадрами катастрофы нет. В конце концов некоторые из лекарственных препаратов можно успешно заменять дженериками, как-нибудь справимся.

    Но если говорить о неотложных мерах по повышению доступности медицинской помощи для наших граждан и, соответственно, снижения смертности, я бы настоятельно подчеркнула, что надо срочно увеличивать государственное финансирование. Оно должно пойти на привлечение дополнительных кадров и увеличение оплаты их труда. Стыдно признаться, что в стране тарифная ставка у половины врачей ниже 23 тысяч рублей, а медицинских сестер — ниже 12 тысяч рублей. Чтобы выжить, более 60% из них вынуждены работать на полторы-две ставки. А это снижает качество медицинской помощи.

    Действительно, на фоне обрисованной специалистом текущей ситуации в российском здравоохранении становится понятно, что даже в случае принятия любых государственных гарантий об оказании срочной и своевременной помощи всем пострадавшим в ходе спецоперации на Донбассе она может не оказываться вовремя. Что уж говорить о том, что может быть, если таких гарантий так и не будет принято.

    Но разве такое может быть? Очень даже возможно.

    — Говорят, что в войсках всего достаточно. Но мы, тем не менее, продолжаем всем миром собирать средства на экипировку мобилизованным россиянам, на приобретение беспилотников, тепловизоров, бронежилетов и так далее, — обращает внимание секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук Сергей Обухов. — Так что и в этом случае может получиться то же самое, все могут спихнуть на регионы.

    Нам ведь сейчас нужны не только травматологи и реабилитологи. У людей возникают и посттравматические психологические синдромы, стрессы. А значит, помимо травматологов нам нужны еще и психологи. Те, кто приносил гуманитарную помощь в столичный госпиталь имени Бурденко, своими глазами видели, какие жестокие травмы получают наши солдаты. И не только солдаты. А из того проекта федерального бюджета, за который идет сейчас голосование, что-то не видно, чтобы на помощь пострадавшим на Донбассе выделялись какие-то серьезные средства.

    Проблема получивших травмы и инвалидности на Донбассе людей будет с течением времени только усиливаться. Так что слова-то говорятся правильные, но как бы не получился на деле уход государства от ответственности. При текущем варианте бюджета, боюсь, как бы не пошло все именно так.


    Соответствующих федеральных программ такого плана нет, а они должны быть. Как посттравматической, так и психологической реабилитации. Причем дело-то касается не одного только Донбасса. Помимо Донецкой и Луганской республик, Херсонской и Запорожской областей.

    Курская, Белгородская и Брянская области давно уже являются прифронтовой полосой. И там гражданское население пока не получает в массовом порядке федеральной помощи.

    Да, понятно, что все силы сейчас брошены на нашу победу, все внимание сакцентировано именно на этом. Но, тем не менее, необходимо уже сейчас и эту проблему как-то решать.

    — Государство должно разработать централизованные программы поддержки для всех тех, кто пострадал в ходе спецоперации от рук украинских нацистов. Пока, как мне кажется, госструктуры не уделают этому внимания в полной мере, — считает руководитель Цента урегулирования социальных конфликтов Олег Иванов. — Да, Мариуполь отстраивается, переселенцы из Херсона получают жилищные сертификаты и так далее, но это все еще не носит массовый, системный характер со стороны государства, потому что субъекты Федерации имеют различные финансовые возможности, а должны быть, мне кажется, единые критерии льгот.

    «СП»: — А если таких федеральных программ в достаточном количестве так и не появится, как общество может отреагировать?

    — Будет зреть социальное недовольство, хоть люди и прекрасно понимают, что не наше государство стало первопричиной их бед. Особенно внутри тех социальных групп, которые непосредственно пострадали от украинского конфликта. Маловероятно, конечно, что это все выльется в итоге в какие-то политические события, но делать лишние шаги к социальной нестабильности нашего общества государству, я думаю, вовсе ни к чему.


    В самом начале ноября секретарь генсовета «Единой России» и первый зампред Совета Федерации РФ Андрей Турчак в своем tg-канале заявил, что каждый участник специальной военной операции должен получать единый набор льгот и мер поддержки вне зависимости от места жительства. «Очевидно, что в Москве или Тюмени местный бюджет может позволить себе больше, чем в Пензе или Чите. Но на передовой ребята рискуют своими жизнями одинаково. Неравенства в этом вопросе быть не должно. „Единая Россия“ подготовила проекты федеральных законов и уже направила на заключение Правительства», — подчеркнул он Безусловно, прозвучавшие из уст чиновника высшего эшелона слова — абсолютно правильные и своевременные. Только за сей этой справедливой риторикой как-то затерлась одна маленькая деталь ­- а какие гарантии готово дать государство бойцам, серьезно подорвавшим свое здоровье или получившим инвалидность в ходе СВО? Андрей Турчак, правда, упоминал о том, что «Единая Россия» направила главе правительства письмо, в котором предлагает в числе прочего предоставить право на ежегодные бесплатные путевки в санатории федеральных органов для членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, пожилых родителей и родителей-инвалидов погибших офицеров, предоставить право для ветеранов боевых действий на ежегодное лечение или отдых в санаториях и пансионатах федеральных органов за плату в размере половины стоимости путевки, а также бесплатный проезд к месту отдыха и обратно. Но, как говорят в народе, обещать — еще не значит жениться, да и россияне в последние годы имели неоднократную возможность убедиться, как изначально правильные с социальной точки зрения инициативы при разработке соответствующих нормативных актов оборачиваются на практике едва ли не полной своей противоположностью. Не стоит ли опасаться того, что солдаты-инвалиды со всех уголков нашей страны в конечном счете окажутся головной болью исключительно региональных бюджетов (которые, как верно подметил Андрей Турчак, имеют разные финансовые возможности)? И тогда в каком-нибудь условном областном центра условный усталый доктор скажет — вам, дескать, положена законом высокотехнологичная медицинская помощь по установке, предположим, протеза, только соответствующей квоты придется пару-тройку лет подождать. А в каком-то условном сельском поселении условный чиновник посетует на то, что он бы и рад из бюджета выделить предусмотренные законом средства или лекарства, вот только с поставками серьезные перебои, а бюджет и без того дефицитный. А ведь еще есть внушительное количество сугубо гражданский лиц, получивших увечья в ходе обстрелов ВСУ, не подпадающих под статус ветерана боевых действий на Донбассе. Их уже достаточно и в «классических» регионах страны, что уж говорить о новых территориях, вошедших в состав РФ. А тем временем никто не называет точной или даже приблизительной даты окончания СВО. Хватит ли у российского здравоохранения необходимых ресурсов, чтобы не откладывать медицинскую помощь таким людям в долгий ящик? У некоторых экспертов есть поводы испытывать определенные сомнения по этому поводу. В нашей системе здравоохранения еще до пандемии коронавируса сложился очень серьезный дефицит кадров считает ректор Высшей школы управления здравоохранением (ВШОУЗ), доктор медицинских наук Гузель Улумбекова. — В результате этого дефицита и из-за огромных переработок и профессионального выгорания сотрудников она не способна справиться с потоком пациентов, нуждающихся в бесплатной медицинской помощи. Поэтому какие бы сегодня меры по повышению ее эффективности не принимались на самых разных уровнях, от штабов по отрасли до регионов, без кардинального увеличения государственного финансирования изменить ситуацию в отрасли, увы, невозможно. Тем более принимая во внимание всё продолжающееся увеличение количества больных с осложнениями после коронавируса и тех, кому помощь была отложена, заложенных на это государством средств не хватает. Для того, чтобы пришли дополнительные кадры — необходимы дополнительные финансовые средства. «СП»: — Соответственно, с обеспечением жизненно важными лекарственными препаратами льготников и инвалидов не менее серьезные проблемы? — На это государством дополнительно выделено 10 миллиардов рублей и для федеральных, и для региональных льготников, так что тут пока такой как с кадрами катастрофы нет. В конце концов некоторые из лекарственных препаратов можно успешно заменять дженериками, как-нибудь справимся. Но если говорить о неотложных мерах по повышению доступности медицинской помощи для наших граждан и, соответственно, снижения смертности, я бы настоятельно подчеркнула, что надо срочно увеличивать государственное финансирование. Оно должно пойти на привлечение дополнительных кадров и увеличение оплаты их труда. Стыдно признаться, что в стране тарифная ставка у половины врачей ниже 23 тысяч рублей, а медицинских сестер — ниже 12 тысяч рублей. Чтобы выжить, более 60% из них вынуждены работать на полторы-две ставки. А это снижает качество медицинской помощи. Действительно, на фоне обрисованной специалистом текущей ситуации в российском здравоохранении становится понятно, что даже в случае принятия любых государственных гарантий об оказании срочной и своевременной помощи всем пострадавшим в ходе спецоперации на Донбассе она может не оказываться вовремя. Что уж говорить о том, что может быть, если таких гарантий так и не будет принято. Но разве такое может быть? Очень даже возможно. — Говорят, что в войсках всего достаточно. Но мы, тем не менее, продолжаем всем миром собирать средства на экипировку мобилизованным россиянам, на приобретение беспилотников, тепловизоров, бронежилетов и так далее, — обращает внимание секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук Сергей Обухов. — Так что и в этом случае может получиться то же самое, все могут спихнуть на регионы. Нам ведь сейчас нужны не только травматологи и реабилитологи. У людей возникают и посттравматические психологические синдромы, стрессы. А значит, помимо травматологов нам нужны еще и психологи. Те, кто приносил гуманитарную помощь в столичный госпиталь имени Бурденко, своими глазами видели, какие жестокие травмы получают наши солдаты. И не только солдаты. А из того проекта федерального бюджета, за который идет сейчас голосование, что-то не видно, чтобы на помощь пострадавшим на Донбассе выделялись какие-то серьезные средства. Проблема получивших травмы и инвалидности на Донбассе людей будет с течением времени только усиливаться. Так что слова-то говорятся правильные, но как бы не получился на деле уход государства от ответственности. При текущем варианте бюджета, боюсь, как бы не пошло все именно так. Соответствующих федеральных программ такого плана нет, а они должны быть. Как посттравматической, так и психологической реабилитации. Причем дело-то касается не одного только Донбасса. Помимо Донецкой и Луганской республик, Херсонской и Запорожской областей. Курская, Белгородская и Брянская области давно уже являются прифронтовой полосой. И там гражданское население пока не получает в массовом порядке федеральной помощи. Да, понятно, что все силы сейчас брошены на нашу победу, все внимание сакцентировано именно на этом. Но, тем не менее, необходимо уже сейчас и эту проблему как-то решать. — Государство должно разработать централизованные программы поддержки для всех тех, кто пострадал в ходе спецоперации от рук украинских нацистов. Пока, как мне кажется, госструктуры не уделают этому внимания в полной мере, — считает руководитель Цента урегулирования социальных конфликтов Олег Иванов. — Да, Мариуполь отстраивается, переселенцы из Херсона получают жилищные сертификаты и так далее, но это все еще не носит массовый, системный характер со стороны государства, потому что субъекты Федерации имеют различные финансовые возможности, а должны быть, мне кажется, единые критерии льгот. «СП»: — А если таких федеральных программ в достаточном количестве так и не появится, как общество может отреагировать? — Будет зреть социальное недовольство, хоть люди и прекрасно понимают, что не наше государство стало первопричиной их бед. Особенно внутри тех социальных групп, которые непосредственно пострадали от украинского конфликта. Маловероятно, конечно, что это все выльется в итоге в какие-то политические события, но делать лишние шаги к социальной нестабильности нашего общества государству, я думаю, вовсе ни к чему.

    Здравоохранение
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Косметологи рассказывают о способах сохранения молодости и красоты кожи...
  • Медицина
           

    Авто
  • Несколько километров пробега могут обойтись в десятки и сотни тысяч рублей...
  • Электорат пойдет пешком, куда скажут, ибо парковка — предмет роскоши...
  • Другие новости
    up