Ковид — теперь новый вид. «Летучая мышь» открыла разновидность вируса, вызывающую лихорадку - «Здоровье» » Новости - Мира
    23-05-2024, 00:00

Китайские вирусологи снова подтвердили то, что они лучшие в мире. Правительство Китая финансирует огромный проект по выявлению опасных вирусов, которые до этого не были известны человечеству. Китай не хочет повторения пандемии ковида, которая началась с обычного базара в Ухане.

Теперь группы ученых по всему Китаю собирают образцы вирусов, которые могут быть потенциально опасны для человека. Как правило, их резервуарами и носителями являются мелкие животные — грызуны или летучие мыши.

И вот только на острове Хайнань вирусологи нашли 8 новых возбудителей, которые потенциально могли бы вызвать такую же пандемию, как ковид. Причем как минимум один из вирусов относится к тому же биологическому роду, что и ковид.

Чтобы отыскать редких возбудителей, пришлось отловить почти 680 грызунов по всему Хайнаню. У каждого из животных детально изучили все вирусы, присутствующие в организме. Затем расшифровали генокод этих вирусов, чтобы понять: насколько они опасны для человека.

По мнению экспертов, обнаруженные патогены имеют высокую вероятность заразить людей. Правда, если им удастся преодолеть так называемый видовой барьер — то есть передаваться от животных к человеку. Вирусы с течением времени адаптируются, и даже те, которые еще недавно считались безопасными для людей, становится вдруг опасными. Так произошло, например, с возбудителем птичьего гриппа.

Выводами своего многолетнего исследования (а оно длилось почти 4 года) китайские ученые поделились в журнале Virologica Sinica. Журнал этот издает Китайское общество микробиологии, а редактирует профессор Ши Чжэнли. На Западе ее называют «Бэтвумен», то есть Женщина — летучая мышь, потому что профессор Ши впервые идентифицировала коронавирусы у летучих мышей.

— Существуют очень разнообразные и пока еще не открытые вирусы, которые независимо эволюционируют у своих диких хозяев в труднодоступных местах. Если эти вирусы станут заразны для человека, они могут вызвать эпидемию или даже пандемию, — предполагают ученые.

Один из таких вирусов, найденных на Хайнане, может вызывать тяжелую лихорадку, которая начинается как обычный грипп. Еще два опасных вируса относятся к папилломным — они могут вызывать остроконечные кондиломы и рак шейки матки.

Китайские исследователи уверены: наибольшую опасность представляют именно грызуны. Точнее, не они сами, а те вирусы, которых грызуны переносят: человек может заразиться от них чумой, лептоспирозом, геморрагическими лихорадками. Подцепить от грызунов можно даже вирусный гепатит E.

Поэтому китайские ученые будут и дальше изучать опасные вирусы. Вирусологи считают, что наибольший риск столкнуться с новыми вирусами — в районах тропических лесов. Здесь люди хищнически меняют природу, заставляя диких животных мигрировать, в том числе в города.

Ученые предупреждают, что следующая пандемия может быть вызвана животными в результате изменения климата, разрушения привычной среды обитания и продажи живых диких животных на базарах, как в Ухане.

Впрочем, китайские ученые исследуют не только опасных, но и полезных микробов. Команда исследователей из Института океанографии при Министерстве природных ресурсов Китая опубликовали результаты грандиозного многолетнего исследования: биологи брали с морского дна образцы древних бактерий и раскодировала их генотип.

Можно представить объем работы: всего ученым удалось обнаружить 63 вида доселе неизученных бактерий, многие из которых возникли еще миллионы лет назад.

Оказалось, что гены этих бактерий кодируют выработку биологических субстанций, которые потенциально могут стать лекарствами. Это открытие по значимости сопоставимо с открытием пенициллина Александром Флемингом в 1929 году. После этого человечество узнало, что такое антибиотики — сейчас медицине их известно уже более 2 тысяч.

Все дело в особых условиях существования морских бактерий. В холодных глубинах микробные сообщества процветают за счет утечки углеводородов и других неорганических соединений с морского дна. Это резко контрастирует с экосистемами, зависящими от солнечного света, с которыми люди живут бок о бок.

Древние морские бактерии синтезируют специальные вещества, которые позволяют им выживать без тепла, света и питательных веществ. Считается, что эти неизвестные молекулы обладают мощными антимикробными свойствами. И в перспективе могут заменить антибиотики, к которым у большинства возбудителей инфекций уже выработалась стойкость.

Впрочем, китайские ученые пока только в начале пути. Открытые ими десятки молекул еще предстоит изучить сначала в лаборатории, а потом уже в клинической практике. Возможно, из десятков открытых веществ только несколько могут стать настоящими лекарствами.

Китайские вирусологи снова подтвердили то, что они лучшие в мире. Правительство Китая финансирует огромный проект по выявлению опасных вирусов, которые до этого не были известны человечеству. Китай не хочет повторения пандемии ковида, которая началась с обычного базара в Ухане. Теперь группы ученых по всему Китаю собирают образцы вирусов, которые могут быть потенциально опасны для человека. Как правило, их резервуарами и носителями являются мелкие животные — грызуны или летучие мыши. И вот только на острове Хайнань вирусологи нашли 8 новых возбудителей, которые потенциально могли бы вызвать такую же пандемию, как ковид. Причем как минимум один из вирусов относится к тому же биологическому роду, что и ковид. Чтобы отыскать редких возбудителей, пришлось отловить почти 680 грызунов по всему Хайнаню. У каждого из животных детально изучили все вирусы, присутствующие в организме. Затем расшифровали генокод этих вирусов, чтобы понять: насколько они опасны для человека. По мнению экспертов, обнаруженные патогены имеют высокую вероятность заразить людей. Правда, если им удастся преодолеть так называемый видовой барьер — то есть передаваться от животных к человеку. Вирусы с течением времени адаптируются, и даже те, которые еще недавно считались безопасными для людей, становится вдруг опасными. Так произошло, например, с возбудителем птичьего гриппа. Выводами своего многолетнего исследования (а оно длилось почти 4 года) китайские ученые поделились в журнале Virologica Sinica. Журнал этот издает Китайское общество микробиологии, а редактирует профессор Ши Чжэнли. На Западе ее называют «Бэтвумен», то есть Женщина — летучая мышь, потому что профессор Ши впервые идентифицировала коронавирусы у летучих мышей. — Существуют очень разнообразные и пока еще не открытые вирусы, которые независимо эволюционируют у своих диких хозяев в труднодоступных местах. Если эти вирусы станут заразны для человека, они могут вызвать эпидемию или даже пандемию, — предполагают ученые. Один из таких вирусов, найденных на Хайнане, может вызывать тяжелую лихорадку, которая начинается как обычный грипп. Еще два опасных вируса относятся к папилломным — они могут вызывать остроконечные кондиломы и рак шейки матки. Китайские исследователи уверены: наибольшую опасность представляют именно грызуны. Точнее, не они сами, а те вирусы, которых грызуны переносят: человек может заразиться от них чумой, лептоспирозом, геморрагическими лихорадками. Подцепить от грызунов можно даже вирусный гепатит E. Поэтому китайские ученые будут и дальше изучать опасные вирусы. Вирусологи считают, что наибольший риск столкнуться с новыми вирусами — в районах тропических лесов. Здесь люди хищнически меняют природу, заставляя диких животных мигрировать, в том числе в города. Ученые предупреждают, что следующая пандемия может быть вызвана животными в результате изменения климата, разрушения привычной среды обитания и продажи живых диких животных на базарах, как в Ухане. Впрочем, китайские ученые исследуют не только опасных, но и полезных микробов. Команда исследователей из Института океанографии при Министерстве природных ресурсов Китая опубликовали результаты грандиозного многолетнего исследования: биологи брали с морского дна образцы древних бактерий и раскодировала их генотип. Можно представить объем работы: всего ученым удалось обнаружить 63 вида доселе неизученных бактерий, многие из которых возникли еще миллионы лет назад. Оказалось, что гены этих бактерий кодируют выработку биологических субстанций, которые потенциально могут стать лекарствами. Это открытие по значимости сопоставимо с открытием пенициллина Александром Флемингом в 1929 году. После этого человечество узнало, что такое антибиотики — сейчас медицине их известно уже более 2 тысяч. Вполне возможно, что китайские океанографы теперь открыли абсолютно новый вид лекарств, которые заменят антибиотики. Все дело в особых условиях существования морских бактерий. В холодных глубинах микробные сообщества процветают за счет утечки углеводородов и других неорганических соединений с морского дна. Это резко контрастирует с экосистемами, зависящими от солнечного света, с которыми люди живут бок о бок. Древние морские бактерии синтезируют специальные вещества, которые позволяют им выживать без тепла, света и питательных веществ. Считается, что эти неизвестные молекулы обладают мощными антимикробными свойствами. И в перспективе могут заменить антибиотики, к которым у большинства возбудителей инфекций уже выработалась стойкость. Впрочем, китайские ученые пока только в начале пути. Открытые ими десятки молекул еще предстоит изучить сначала в лаборатории, а потом уже в клинической практике. Возможно, из десятков открытых веществ только несколько могут стать настоящими лекарствами.

• Ученые Поднебесной первыми в мире создали клеточное лекарство от диабета...