Диабет теперь лечится! Миллионам людей китайские врачи подарили надежду - «Здоровье» » Новости - Мира
    9-06-2024, 00:01

Исторический прорыв совершили шанхайские ученые: они первыми на планете излечили диабет 2 типа с помощью клеточной терапии. Пациенту 59 лет, из которых он 25 лет страдает тяжелой формой диабета. Мужчина дал добровольное согласие на то, чтобы участвовать в уникальном эксперименте: ему впервые в мире пересадили клетки поджелудочной железы, выращенные из его собственных стволовых клеток.

Результаты, опубликованные в научном журнале Cell Discovery, всколыхнули все мировое научное сообщество: пациент с пересаженными клетками теперь не зависит от инсулина. Это долгожданный прорыв, который может изменить жизнь миллионов людей, живущих с диабетом.

Эксперимент стал результатом многолетних исследований, проводимых в шанхайской клинике Чанчжэн.

Диабет — бич всего человечества, которым страдает почти 422 миллиона человек во всем мире.

Любая еда, которую мы потребляем, расщепляется на глюкозу — простой сахар, который попадает в кровь. Инсулин, вырабатываемый островками поджелудочной железы, необходим для регулирования уровня сахара в крови.

При сахарном диабете эта стройная биохимическая система нарушается: либо организм не вырабатывает достаточного количества инсулина, либо он не может эффективно использовать вырабатываемый инсулин.

Существует несколько типов диабета, из которых наиболее распространенным является 2-й тип, которым страдают почти 90% больных. Такой диабет в значительной степени связан с питанием: страдают им люди, любящие жирную и сладкую пищу.

Независимо от типа диабета, неспособность поддерживать нормальный уровень глюкозы в крови с течением времени может привести к серьезным вторичным болезням, У диабетиков поражаются все кровеносные сосуды, а вместе с ними почки, глаза, головной мозг, сердце.

Самое страшное, что в настоящее время нет лекарства от диабета, и лечение обычно включает инъекции инсулина, таблетки или их комбинацию. Эти методы лечения могут лишь контролировать уровень сахара в крови, но не устранять основную причину заболевания.

У пациента, участвовавшего в эксперименте, функция островков поджелудочной железы (именно они играют ключевую роль в регуляции уровня сахара в крови) была значительно нарушена после трансплантации почки в 2017 году. С тех пор мужчина оставался жив лишь благодаря ежедневным многократным инъекциям инсулина.

В июле 2021 года исследовательская группа под руководством профессора Инь Хао использовала собственные клетки крови пациента для создания стволовых клеток, которые затем были «перепрограммированы» в клетки островков поджелудочной железы. Эти клетки были введены пациенту в виде трансплантата.

Трансплантация клеток успешно устранила потребность пациента в инъекциях инсулина. Без них он мог обходиться уже спустя 3 месяца после операции.

Правда, еще приходилось пить таблетки, но и от них мужчина отказался год спустя. Жив и здоров! Китайские врачи из шанхайской клиники регулярно осматривали своего подопечного: оказалось, что у него полностью восстановилась нормальная функция и поджелудочной железы, и почек. После этого пациента посчитали полностью излечившимся от диабета.

Китайские исследователи, конечно, на достигнутом останавливаться не намерены. Правда, уже первый излеченный пациент вселяет надежду в то, что скоро «шанхайский метод» позволит полностью излечить диабет на планете. Но начнут, разумеется, с самого Китая, для которого диабет — особенно острая проблема.

В Китае живет самое большое количество больных диабетом. По данным Международной федерации диабета, 140 миллионов человек в Китае имеют такой диагноз, при этом 40 миллионам полагаются пожизненные инъекции инсулина. Естественно, это вызывает огромную нагрузку на всю систему здравоохранения. Жируют только фармкомпании. Которые выпускают все новые виды инсулина, а также препараты, которые якобы лечат диабет.

На самом деле, как убеждены ученые, радикальное лечение может быть только одно — клеточная терапия, говорит Тимоти Киффер, профессор Университета Британской Колумбии. Ученые в разных странах (в том числе в США) давно изучали трансплантацию клеток поджелудочной железы. Однако все эти идеи смели реализовать на практике пока только ученые из Китая.

Причем, что важно, эксперимент в Шанхае двинул вперед не только борьбу с диабетом, но и всю регенеративную медицину. Ученые давно подумывают о том, что для лечения самых страшных заболеваний можно использовать собственные регенеративные возможности организма.

Кроме диабета так можно лечить, например, болезнь Паркинсона. Если при диабете у человека перестает вырабатываться гормон инсулин, то при болезни Паркинсона так называемая черная субстанция (она находится в глубинах мозга) перестает вырабатывать дофамин. Если вырастить из стволовых клеток новые нейроны, они начнут работать как надо — и человек тоже излечится.

Исторический прорыв совершили шанхайские ученые: они первыми на планете излечили диабет 2 типа с помощью клеточной терапии. Пациенту 59 лет, из которых он 25 лет страдает тяжелой формой диабета. Мужчина дал добровольное согласие на то, чтобы участвовать в уникальном эксперименте: ему впервые в мире пересадили клетки поджелудочной железы, выращенные из его собственных стволовых клеток. Результаты, опубликованные в научном журнале Cell Discovery, всколыхнули все мировое научное сообщество: пациент с пересаженными клетками теперь не зависит от инсулина. Это долгожданный прорыв, который может изменить жизнь миллионов людей, живущих с диабетом. Эксперимент стал результатом многолетних исследований, проводимых в шанхайской клинике Чанчжэн. Диабет — бич всего человечества, которым страдает почти 422 миллиона человек во всем мире. Любая еда, которую мы потребляем, расщепляется на глюкозу — простой сахар, который попадает в кровь. Инсулин, вырабатываемый островками поджелудочной железы, необходим для регулирования уровня сахара в крови. При сахарном диабете эта стройная биохимическая система нарушается: либо организм не вырабатывает достаточного количества инсулина, либо он не может эффективно использовать вырабатываемый инсулин. Существует несколько типов диабета, из которых наиболее распространенным является 2-й тип, которым страдают почти 90% больных. Такой диабет в значительной степени связан с питанием: страдают им люди, любящие жирную и сладкую пищу. Независимо от типа диабета, неспособность поддерживать нормальный уровень глюкозы в крови с течением времени может привести к серьезным вторичным болезням, У диабетиков поражаются все кровеносные сосуды, а вместе с ними почки, глаза, головной мозг, сердце. Самое страшное, что в настоящее время нет лекарства от диабета, и лечение обычно включает инъекции инсулина, таблетки или их комбинацию. Эти методы лечения могут лишь контролировать уровень сахара в крови, но не устранять основную причину заболевания. У пациента, участвовавшего в эксперименте, функция островков поджелудочной железы (именно они играют ключевую роль в регуляции уровня сахара в крови) была значительно нарушена после трансплантации почки в 2017 году. С тех пор мужчина оставался жив лишь благодаря ежедневным многократным инъекциям инсулина. В июле 2021 года исследовательская группа под руководством профессора Инь Хао использовала собственные клетки крови пациента для создания стволовых клеток, которые затем были «перепрограммированы» в клетки островков поджелудочной железы. Эти клетки были введены пациенту в виде трансплантата. Трансплантация клеток успешно устранила потребность пациента в инъекциях инсулина. Без них он мог обходиться уже спустя 3 месяца после операции. Правда, еще приходилось пить таблетки, но и от них мужчина отказался год спустя. Жив и здоров! Китайские врачи из шанхайской клиники регулярно осматривали своего подопечного: оказалось, что у него полностью восстановилась нормальная функция и поджелудочной железы, и почек. После этого пациента посчитали полностью излечившимся от диабета. Китайские исследователи, конечно, на достигнутом останавливаться не намерены. Правда, уже первый излеченный пациент вселяет надежду в то, что скоро «шанхайский метод» позволит полностью излечить диабет на планете. Но начнут, разумеется, с самого Китая, для которого диабет — особенно острая проблема. В Китае живет самое большое количество больных диабетом. По данным Международной федерации диабета, 140 миллионов человек в Китае имеют такой диагноз, при этом 40 миллионам полагаются пожизненные инъекции инсулина. Естественно, это вызывает огромную нагрузку на всю систему здравоохранения. Жируют только фармкомпании. Которые выпускают все новые виды инсулина, а также препараты, которые якобы лечат диабет. На самом деле, как убеждены ученые, радикальное лечение может быть только одно — клеточная терапия, говорит Тимоти Киффер, профессор Университета Британской Колумбии. Ученые в разных странах (в том числе в США) давно изучали трансплантацию клеток поджелудочной железы. Однако все эти идеи смели реализовать на практике пока только ученые из Китая. Причем, что важно, эксперимент в Шанхае двинул вперед не только борьбу с диабетом, но и всю регенеративную медицину. Ученые давно подумывают о том, что для лечения самых страшных заболеваний можно использовать собственные регенеративные возможности организма. Кроме диабета так можно лечить, например, болезнь Паркинсона. Если при диабете у человека перестает вырабатываться гормон инсулин, то при болезни Паркинсона так называемая черная субстанция (она находится в глубинах мозга) перестает вырабатывать дофамин. Если вырастить из стволовых клеток новые нейроны, они начнут работать как надо — и человек тоже излечится.

• Ученые Поднебесной первыми в мире создали клеточное лекарство от диабета...