Пенсионная реформа: Увеличить пенсию на 30 тысяч за 30 лет никто не даст - «Последние новости» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Пенсионная реформа: Увеличить пенсию на 30 тысяч за 30 лет никто не даст - «Последние новости»
    30-01-2020, 21:36
    Последние новости
    Редактировать

    Пенсионная реформа: Увеличить пенсию на 30 тысяч за 30 лет никто не даст - «Последние новости»

    В правительстве и Центральном банке продолжается работа над законопроектом о гарантированном пенсионном плане (ГПП), который стал продолжением пенсионной реформы. Некоторые детали этой новой накопительной пенсионной системы еще находятся в стадии обсуждения. Так, финансовые власти рассматривают возможность распространения программы софинансирования со стороны государства, действующей сейчас в рамках обязательного пенсионного страхования (ОПС), и на разрабатываемый гарантированный пенсионный план, в который можно будет конвертировать и пенсионные накопления граждан по ОПС.

    Известно одно, что основным вариантом получения пенсии в рамках ГПП будет схема скользящей срочной выплаты. Попытаемся разобраться, что это такое и какие дополнительные риски здесь возникают даже при государственном софинансировании.

    Сразу отметим, что в схеме ГПП будущие пенсионеры по-прежнему несут все риски, которые несли участники «замороженной» обязательной накопительной системы образца 2002 года, которая прдшествовала пенсионной реформе. То есть никаких новых государственных гарантий не предполагается. И там, и там государство вам гарантирует только сумму сделанных вами (или от вашего имени вашим работодателем) отчислений в номинале, без учета инфляции. При типичных для России уровнях инфляции покупательная способность этих сумм за 20−30 лет уменьшится в несколько раз. Что же касается прописанных в законе гарантий сохранения инвестиционного дохода, то эти гарантии вам дает сам негосударственный пенсионный фонд (НПФ), и если он обанкротится, то весь накопленный инвестиционный доход теряется.



    Поэтому сумма, которая сформируется на вашем пенсионном счете к моменту выхода на пенсию, очень сильно зависит от эффективности инвестирования средств вашим фондом. Но даже если инвестирование средств было удачным и на вашем счете к моменту назначения пенсии скопилась приличная сумма, то в схеме со скользящей срочной выплатой вы не сможете рассчитывать на финансово обеспеченную старость. Дело в том, что размер вашей пенсии будет регулярно пересчитываться, и с каждым пересчетом он будет сокращаться в реальном выражении (то есть с учетом инфляции), а скорее всего, даже и в номинале. Таким образом, через 10−15 лет жизни на пенсии получаемая вами ежемесячная выплата станет совсем маленькой, и она уже не будет сколь-нибудь значимым финансовым подспорьем. Это и есть главная идея нынешней пенсионной реформы.

    И в этом кардинальное отличие новой накопительной системы от прежней системы образца 2002 года (которая, напомню, еще действует: пенсии в ней назначаются и выплачиваются). В той системе размер пенсии гарантированно не сокращался в номинале, и при этом он ежегодно индексировался на полученную фондом доходность инвестирования средств, если эта доходность была положительной. В результате размер пенсионной выплаты в прежней системе в реальном выражении мог сокращаться, так как доходность инвестирования средств может отставать от инфляции, но это сокращение незначительно.

    А что в предлагаемой нам системе ГПП, как продолжения пенсионной реформы? При назначении пенсии ее размер устанавливается из расчета, что пенсия будет выплачиваться 15 лет. То есть размер ежемесячной выплаты рассчитывается как сумма на счете, деленная на 15×12=180, значит, за год на выплаты уйдет 1/15 часть, то есть примерно 6.7%, от первоначальной суммы счета.

    Предположим, что перерасчет делается каждый год (частота перерасчета еще не определена окончательно, но на наш окончательный результат она никак не влияет, так что для определенности считаем, что перерасчет происходит раз в год). Через год после назначения пенсии сумма на пенсионном счете будет равна А x (1 — 6.7%) x (1 + k%) ≈ А x (1 + (k% - 6.7%)), где А — первоначальная сумма, а k% - доходность инвестирования в номинале. Значит, если доходность k будет меньше 6.7% в номинале, то величина пенсионного капитала уменьшится даже в номинале.

    А теперь посчитаем, какова будет через год сумма на счете в реальном выражении; для этого ранее подсчитанную номинальную сумму скорректируем на инфляцию (обозначим ее i%). Получаем: А x (1 + (k% - 6.7%)) x (1 — i%) ≈ А x (1 + (k% - 6.7% - i%)) = А x {1 + [(k% - i%) — 6.7%]}. То есть для того, чтобы сумма на счете не уменьшилась в реальном выражении, необходимо, чтобы k% - i%, то есть реальная доходность инвестирования, была бы не ниже 6.7%.

    Показать такую реальную доходность пенсионному фонду даже один раз очень сложно, а уж показывать ее каждый год — практически невозможно. Так что почти наверняка через год сумма на счете в реальном выражении будет на несколько процентов ниже, чем в момент назначения пенсии.

    Далее, через год послед назначения пенсии происходит перерасчет ее размера. Вычисление нового размера пенсии опять производится из расчета, что пенсия будет выплачиваться еще 15 лет, то есть размер ежемесячной выплаты опять берется равным сумме на счете, деленной на 180. А так как находящаяся на счете сумма стала меньше, чем сумма годом ранее, то и размер пенсии уменьшится соответственно.

    Эта процедура продолжается регулярно (раз в год), и с каждым пересчетом реальный размер пенсии сокращается на несколько процентов.

    Насколько быстро будет сокращаться реальный размер пенсии, определяется реальной доходностью инвестирования — точнее, тем, насколько реальная доходность инвестирования будет ниже, чем 6.7%. Известно, что за весь период существования обязательной накопительной пенсии в России средняя доходность инвестирования пенсионных накоплений от инфляции отставала, то есть реальная доходность была отрицательна. Если так будет продолжаться и дальше, то при схеме со скользящей срочной выплатой реальный размер пенсии в рамках ГПП будет ежегодно сокращаться в среднем на 6−7%. Это означает, что за 10 лет после назначения пенсии ее реальный размер сократится вдвое, а за 20 лет — в четыре раза.

    Но может быть, дело в том, что наши пенсионные фонды сейчас работают неэффективно, но ситуацию с доходностью можно исправить в будущем, несколько изменив законодательство об НПФ или улучшив надзор за пенсионной отраслью исходя из лучших мировых практик? Или пенсионная реформа улучшит ситуацию? Может быть, тогда можно будет ожидать реальной доходности 6.7% или даже выше?


    Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к международному опыту. Ответ мы найдём в обзоре накопительных пенсионных систем «Пенсионные рынки в фокусе — 2019» (Pension Markets in Focus — 2019), опубликованном Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в конце прошлого года. Там по 51 стране мира приведены доходности инвестирования пенсионных накоплений — в среднем за последние 5, 10 и 15 лет (до 2018 года включительно), в номинале и в реальном выражении.

    Единственная страна, где реальная доходность инвестирования пенсионных накоплений в среднем стабильно превышала 6.7% годовых, — это Доминиканская Республика. Там средняя доходность за последние 5 лет составила 8.0%, а за последние 10 лет — 7.5%. По-видимому, такая высокая доходность объясняется какими-то специфическими страновыми факторами, поскольку Доминиканская Республика лидирует с большим отрывом. Далее следуют Сербия, где средняя доходность за последние 5 лет составила 7.1% (однако, за 10 лет доходность меньше — 4.6%; за 15 лет по Сербии нет данных), и Австралия, где доходность за 5 лет составила 6.7% (за 10 и 15 лет — 4,4 и 4,7% соответственно). Все остальные реальные доходности по всем странам и по всем трём периодам (5, 10 и 15 лет) оказались заметно ниже 6.7% годовых, а примерно две трети из них — ниже 3%.

    Кстати, Россия по доходности инвестирования пенсионных накоплений оказалась в числе отстающих. По нашей стране в обзоре ОЭСР есть данные только за последние 5 лет. Реальная доходность инвестирования пенсионных накоплений в России в среднем за этот период оказалась отрицательной — минус 0.7%.

    Таким образом, даже переняв лучший мировой опыт, обеспечить стабильную доходность инвестирования накоплений не ниже 6.7% на протяжении многих лет — практически невозможно. Так что реальный размер пенсии в рамках ГПП с годами будет сокращаться. И если человеку повезет дожить до глубокой старости, он не сможет рассчитывать на то, что пенсия по ГПП будет ему надежной финансовой защитой до конца жизни. И что любая пенсионная реформа в нашей стране рассчитана на людей.

    Пенсионная реформа: На пенсиях стариков Кремль будет экономить 2,5 трлн в год

    Новости России: Пенсионная реформа: Кто жирует на деньги, украденные у стариков


    В правительстве и Центральном банке продолжается работа над законопроектом о гарантированном пенсионном плане (ГПП), который стал продолжением пенсионной реформы. Некоторые детали этой новой накопительной пенсионной системы еще находятся в стадии обсуждения. Так, финансовые власти рассматривают возможность распространения программы софинансирования со стороны государства, действующей сейчас в рамках обязательного пенсионного страхования (ОПС), и на разрабатываемый гарантированный пенсионный план, в который можно будет конвертировать и пенсионные накопления граждан по ОПС. Известно одно, что основным вариантом получения пенсии в рамках ГПП будет схема скользящей срочной выплаты. Попытаемся разобраться, что это такое и какие дополнительные риски здесь возникают даже при государственном софинансировании. Сразу отметим, что в схеме ГПП будущие пенсионеры по-прежнему несут все риски, которые несли участники «замороженной» обязательной накопительной системы образца 2002 года, которая прдшествовала пенсионной реформе. То есть никаких новых государственных гарантий не предполагается. И там, и там государство вам гарантирует только сумму сделанных вами (или от вашего имени вашим работодателем) отчислений в номинале, без учета инфляции. При типичных для России уровнях инфляции покупательная способность этих сумм за 20−30 лет уменьшится в несколько раз. Что же касается прописанных в законе гарантий сохранения инвестиционного дохода, то эти гарантии вам дает сам негосударственный пенсионный фонд (НПФ), и если он обанкротится, то весь накопленный инвестиционный доход теряется. Поэтому сумма, которая сформируется на вашем пенсионном счете к моменту выхода на пенсию, очень сильно зависит от эффективности инвестирования средств вашим фондом. Но даже если инвестирование средств было удачным и на вашем счете к моменту назначения пенсии скопилась приличная сумма, то в схеме со скользящей срочной выплатой вы не сможете рассчитывать на финансово обеспеченную старость. Дело в том, что размер вашей пенсии будет регулярно пересчитываться, и с каждым пересчетом он будет сокращаться в реальном выражении (то есть с учетом инфляции), а скорее всего, даже и в номинале. Таким образом, через 10−15 лет жизни на пенсии получаемая вами ежемесячная выплата станет совсем маленькой, и она уже не будет сколь-нибудь значимым финансовым подспорьем. Это и есть главная идея нынешней пенсионной реформы. И в этом кардинальное отличие новой накопительной системы от прежней системы образца 2002 года (которая, напомню, еще действует: пенсии в ней назначаются и выплачиваются). В той системе размер пенсии гарантированно не сокращался в номинале, и при этом он ежегодно индексировался на полученную фондом доходность инвестирования средств, если эта доходность была положительной. В результате размер пенсионной выплаты в прежней системе в реальном выражении мог сокращаться, так как доходность инвестирования средств может отставать от инфляции, но это сокращение незначительно. А что в предлагаемой нам системе ГПП, как продолжения пенсионной реформы? При назначении пенсии ее размер устанавливается из расчета, что пенсия будет выплачиваться 15 лет. То есть размер ежемесячной выплаты рассчитывается как сумма на счете, деленная на 15×12=180, значит, за год на выплаты уйдет 1/15 часть, то есть примерно 6.7%, от первоначальной суммы счета. Предположим, что перерасчет делается каждый год (частота перерасчета еще не определена окончательно, но на наш окончательный результат она никак не влияет, так что для определенности считаем, что перерасчет происходит раз в год). Через год после назначения пенсии сумма на пенсионном счете будет равна А x (1 — 6.7%) x (1 k%) ≈ А x (1 (k% - 6.7%)), где А — первоначальная сумма, а k% - доходность инвестирования в номинале. Значит, если доходность k будет меньше 6.7% в номинале, то величина пенсионного капитала уменьшится даже в номинале. А теперь посчитаем, какова будет через год сумма на счете в реальном выражении; для этого ранее подсчитанную номинальную сумму скорректируем на инфляцию (обозначим ее i%). Получаем: А x (1 (k% - 6.7%)) x (1 — i%) ≈ А x (1 (k% - 6.7% - i%)) = А x _

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up