Время последнего человека - «Новости» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Время последнего человека - «Новости»
    29-05-2020, 00:50
    Последние новости
    Редактировать

    23.05.2020 - 17:29[/i]2 763ЛЕПЕХИН Владимир

    Что сулит нам глобальный цифровой капитализм двадцать первого века?

    В последние десятилетия весь мировой политический процесс крутился вокруг категории «свобода». Апологеты этой ценности, как правило, принимающие и выдающие за свободу возможность ненаказуемого хамства, уверенно продвигали в массы (чаще всего, в обмен на конкретные денежные знаки и иные блага от сильных мира сего) дудочку гамельнского крысолова made in USA. Что было определенной альтернативой советскому тезису о свободе как «осознанной необходимости». Между тем, обе эти как бы полярные трактовки «свободы» подменяли серьезный и профессиональный разговор о подлинном содержании одной из самых сложных философских категорий его упрощенными и узкоидеологическими интерпретациями.

    Проблема в период противостояния двух систем (западной, капиталистической и советской, «социалистической») состояла, однако, вовсе не в отсутствии в СССР свободы как таковой и даже не в том, что западное понимание «свободы» всегда было и остается во многом лицемерным. Главная проблема и тогда, и сейчас состояла и состоит в отчетливом глобальном тренде на минимизацию в мире свободы воли, причем воли созидательной и прочеловеческой.

    Чем просто «свобода» отличается от «свободы воли»?

    Абстрактная свобода как «свобода вообще» — бессмыслица; она может существовать только в воображении отдельных индивидов как некий мыслимый идеал, в котором субъектом мысли игнорируются источники и потоки несвободы. В действительности реальная свобода всегда конкретна и предполагает свободу кого-либо от чего-либо для чего-то вполне предметного… Например, свобода выражать свое мнение — это независимость (или минимальная зависимость) выразителя того или иного мнения от разного рода контролеров, которым не позволительно быть узурпаторами права на оценку происходящего.

    Свобода воли — это реальные право и возможность индивида творить и совершать действия согласно своему разумению. Это сложное философское понятие, в котором нужно отчетливо различать многочисленные оттенки гуманитарного и ценностного, поскольку воля воле — рознь. В свою очередь, свободу воли следует отличать от воли к свободе: последняя суть качество личности, а не объективные права и возможности как свойство среды.

    В ситуации становления новой касты «избранных», требующих от власти проявления воли в интересах этой самой касты, появился и нарастает запрос элит на «неоницшеанство». Эти люди в действительности никогда не читали произведений Фридриха Ницше, но кое-что слышали о нем, ну и, как бы, западая на образ «сверхчеловека», поклоняются в сущности самим себе, точнее — отражению себя в глазах своей челяди. Мерилом «сверхчеловечности» становится образ индивида, который потому только «всё может», что обладает или миллиардами личных денег (как Билл Гейтс, Джордж Сорос и проч.) или неограниченными административными возможностями — как известные градоначальники или даже главы «суверенных держав».

    В среде новых «сверхчеловеков» не обсуждается разница между «мочь» и «уметь» или «мочь» и «знать». И уж тем более за рамками обсуждения находится категория «понимания». Не обсуждаются права, цели, смыслы, цена, последствия и иные аспекты «волевых» решений. Торжествуют мотивы «брать», «держать» и примитивное представление о собственной миссии: «могу, значит — должен». Впрочем, и само понятие «могу» расшифровывается предельно убого: могу, потому что обладаю материальными и административными возможностями… Очевидно, что в данном случае у новых «сверхчеловеков», мечтающих не о полетах в космос, а о собственных крепостных, работают некие животные рефлексы, являющиеся основой наличия воли к власти. Но при чем здесь свобода воли? А уж воля к свободе вообще не при чем.

    Когда-то британские и иные экономисты совершили открытие, обнаружив, что пролетариат — это класс, состоящий из людей, которым принадлежит только их рабочая сила. Так, по мнению Карла Маркса, «собственник рабочей силы и собственник денег встречаются на рынке и вступают между собой в сделку как равноправные товаровладельцы, различающиеся лишь тем, что один покупает, в то время как другой продает…» Далее наивный Маркс, никогда не бывавший в шкуре пролетария, пишет глупость — «…как юридически равные лица», но мы это сейчас не обсуждаем.i Нам важно, что и далее автор «Капитала» часто ошибался, полагая, к примеру, что капитализм вот-вот сменится коммунизмом, при котором рынок рабочей силы будет упразднен, а труд станет свободным.

    Эта утопия сегодня еще более актуальна, чем в 200 лет назад, ибо труд простого человека — при том, что он стал несравнимо меньше работать, чем ранее, — еще менее свободен, чем во времена Маркса (хотя в позднем СССР степень свободного труда была достаточно высокой — гораздо выше, чем в современных высокотехнологичных странах Запада). То есть дистанция между классическим капитализмом и модельным коммунизмом в последние десятилетия только увеличивается; социальный прогресс имеет — выражаясь языком Набиуллиной — «отрицательную динамику развития» и предполагает прохождение нескольких кругов (циклов) в своей эволюции; но снятия слоя за слоем подобно стружке не степеней рабства, поскольку современный Запад развивается в капиталистической модели, а степеней свободы.

    Так, во второй половине 20 века новый, монополистический и корпоративный капитализм лишил пролетариат и иные социальные группы их права распоряжаться своей рабочей силой. Полный контроль корпораций за рынком труда и возможность заменить рабочего машиной либо компьютерной программой обесценил рабочую силу, так что современный пролетарий продает корпорациям уже не столько свой труд, сколько свои время и психическую энергию по установленной не рынком, но работодателем-монополистом цене.

    Такой феномен, как растущая «самозанятость» разрывает классические отношения между работодателем и работником наемного труда и означает становление новых, неклассических отношений между ними, когда уже в них почти нет рынка, но есть предписание, цифровая программа. Предписание же устанавливается банкиром, а точнее — собственником программы, под каким бы видом она не подавалась: «рыночных отношений», «государственного или корпоративного планирования», «сетевой самоорганизации» и т. п.

    Глобальный цифровой капитализм 21 века идет дальше — по нисходящей и в логике сознательной и последовательной социальной деградации и политической «оптимизации». Он не просто как бы продает (на самом деле попросту монетизирует) рабочие места и обменивает физическую и психическую энергию людей на предоставление им разного рода статусов и частичное восстановление предварительно отбираемых гражданских прав — он претендует на полное и бесконтрольное распоряжение рабочей силой, трудом, энергией и даже телом и сознанием человека.

    Вживление программируемых устройство — следующая и более продвинутая стадия установления глобального рабства, связанная с полным и возможно окончательным закабалением человека. Вживление чипа в организм индивида и появление возможности влияния на его эмоции, интеллектуальные способности, психику и физиологию предполагают, в сущности, приватизацию человеческого мозга и его высшей нервной деятельности. Ирония истории заключается в том, что фантазия великого литератора о превращении собаки в человека сбывается на наших глазах и в прямо противоположном варианте — превращения людей в подобие служебных собак.

    Той степени рабства, которое сулит нам вживление программируемых чипов в человеческое тело на нынешнем этапе социокультурной и политической деградации антропосферы (почти полного нивелирования гражданских институтов и традиционных ценностей), не было даже на ранней стадии человеческой истории, в эпоху так называемого рабовладельческого строя — ибо тогда не существовало технологии и механизмов прямого (электронного) контроля за мыслями человеческих особей.

    Как человечеству противостоять погружению в состояние нового рабства? Это зависит от степени воли к свободе тех людей, которые понимают истинную ценность свободы воли.

    В чем может быть проявлена воля людей к свободе в нынешней ситуации? Разумеется, в стремлении сохранить хотя бы ту дозу свободы воли, которую имело человечество до начала пандемии коронавируса. Главное направление этого сопротивления — отбить навязываемый глобалистами план тотальной вакцинации населения, регулируемой из одного центра.

    Главная посткоронавирусная проблема человечества состоит сегодня не в перспективе вакцинации как таковой. Эта проблема заключается в том, что нам сегодня навязывается централизованный вариант этой операции: контролируемый и направляемый из некоего глобального центра, который не вызывает у нас никакого доверия.

    Главная проблема, стало быть, состоит в том, кто проводит вакцинацию, посредством каких (где произведенных, кому принадлежащих, кем проверенных и сертифицированных и т. п.) вакцин и под чьим контролем. Вот это все — те вопросы, которых тщательно избегают сегодня прозападные политики и вовлеченные в коррупционные схемы медики.

    Переводя на язык российских реалий, формула вакцинации от коронавируса и возможных последующих инфекций предполагает наличие у от российского руководства открытой и ясной позиции по следующим пунктам:

    А) вакцинация должна рассматриваться как крайняя мера профилактики по отношению к тем инфекциям, которые не лечатся иным способом;

    Б) вакцинация не может быть принудительной, а отказ людей от вакцинации не может приводить к поражению их гражданских прав; при этом, в случае, если какие-то не привитые индивиды становятся источником заражения других людей, они должны нести административную или даже уголовную (в случае осознаваемых действий) ответственность;

    Г) используемые в национальной системе здравоохранения вакцины и иные социально-значимые лекарственные препараты должны быть только отечественного производства;

    Д) сертификация вакцин и названных лекарственных средств должна быть абсолютно прозрачной — с правом и возможностью проведения альтернативной экспертизы;

    Е) лоббирование вакцин зарубежного производства, препятствование проведению альтернативной экспертизы лекарственных препаратов, а также наличие элементов коррупции в процессе их сертификации и лицензирования должны жестко пресекаться;

    Ж) решение о порядке применения той или иной вакцины должно носить характер закона, опирающегося на вышеизложенные пункты;

    З) состояние национальной системы здравоохранения должна рассматриваться как важнейшая проблема национальной безопасности страны, а сама НСЗ должна находиться под пристальным контролем российских спецслужб.

    Соответственно производство и распространение всех мировых вакцин должно быть абсолютно прозрачным и регулироваться международными договорами подобно тому, как регулируются сегодня такими договорами стратегические наступательные вооружения.

    Нужно понимать, что обсуждаемый нами вопрос (прав и возможностей человека распоряжаться своим телом по собственному усмотрению) становится важнейшим экзистенциальным вопросом современности.

    Жизнь человека, наверное, всё-таки важнее его прав и свобод, хотя сравнивать последние с жизнью, как самым ценным, что в принципе может быть у человека, не корректно. При этом права и свободы человека важнее угрозы смерти, поскольку факт смерти и угроза смерти — разные вещи, и это хорошо понимают те, кто хотя бы раз оказался на грани того и другого.

    Нынешняя пандемия, будучи основанием для мобилизации политиков, чиновников и медицинского сообщества, а также ограничения действий инфицированных граждан, не может быть основанием для нарушения прав и свобод здорового большинства.

    А тем более, когда степень и порядок ограничений прав и свобод определяются не самим обществом и не законными решениями полномочных законодательных органов, а некими чиновниками глобальных структур, возомнившими себя сверхчеловеками.

    На самом деле, мы имеем дело не со сверхлюдьми, а со сверхчиновниками, которых большинство людей считают не Богами и даже не «технократами», но демонами, сплошь и рядом путающими личную жажду власти со свободой воли общества, а возможность применения административной или даже полицейской силы с правом ущемлять права и свободы других.


    23.05.2020 - 17:29 _

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • За океаном и в Европе опасаются смерти их автопрома, который не выдержит конкуренции с китайскими машинами...
  • Признанные автогиганты всухую проиграли китайским новичкам...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика