НАГОРНЫЙ Александр
С момента оглашения президентского федерального послания и отставки правительства Медведева прошло уже больше месяца, и развитие событий показывает, что именно коррекция Основного закона страны, принятого в 1993 году после расстрела Верховного Совета, сильнее всего волнует не только столичный бомонд и наших западных «партнёров», но и широкие народные массы России. Которые по-прежнему не принимают итоги приватизации «лихих девяностых» и требуют полной определённости в статусе земли, лесов, водных пространств и месторождений полезных ископаемых, должных принадлежать всему народу России и использоваться в его интересах.
Но, судя по всему, как раз к этой теме никакого интереса власти не проявляют (то есть нынешняя ситуация их вполне устраивает), и федеральные масс-медиа, как по команде, обходят её стороной, посвящая свои первые полосы и прайм-тайм строго очерченному кругу проблем.
Да, пересмотр «ельцинской» Конституции 1993 года давно назрел и даже перезрел: по причине того, что в России и в мире с тех пор очень многое изменилось. Да, отказ от приоритетов зарубежных юрисдикций над национальной, а также расширение запретов на иностранное гражданство и иностранную собственность для госслужащих делают Россию государством, гораздо более независимым от внешних воздействий и предполагают разворот к «новому курсу»: с централизованным планированием, с крупными госинвестициями в реальный сектор экономики, а также с качественно новым уровнем борьбы против коррупции. Да, это как раз тот курс, который вывел КНР в лидеры современного мира. Но у красного Китая при этом есть мощный социалистический сектор экономики и госсобственность на землю и недра, чего нет даже в планах у современной России.
Конечно, всё это пока существует только на уровне слов, но в воздухе носятся образы перемен. И надо сказать, что расчёты провести обсуждение поправок «на низком профиле» практически сразу были разрушены даже теми жёстко отобранными представителями общественности, которые планировались просто «для мебели».
Они стали выдвигать предложения, которые направлены на усиление «отстройки» России от «коллективного Запада» и «глобального рынка», то есть бьют по наследию Горбачёва и Ельцина, по либеральному курсу «вашингтонского консенсуса», которым наша страна идёт вот уже больше тридцати лет. К их числу можно отнести предложение Машкова внести в Конституцию пункт о территориальной целостности России с запретом на любые переговоры в этой сфере, Прилепина — о роли ракетно-ядерного оружия как гаранта независимости, вопросы демографии и традиционных семейных ценностей, единства истории русско-советского государства, и так далее.
Как и ожидалось, многие из этих предложений «снизу» (или не совсем «снизу»?) были поддержаны Путиным, хотя и с некоторыми оговорками. При этом президент России всячески подчёркивал свою центральную роль в процессе конституционных изменений.
О чём всё это говорит? Во-первых, о том, что все мы сегодня стоим на пороге мощных перемен, хотя многие, в том числе — «наверху», этого в полной мере не ощущают.
Во-вторых, конституционные предложения и дебаты наносят смертельный удар по «однополярному миру» и по интересам «коллективного Запада», поэтому все надежды «договориться по-хорошему» с США и их союзниками являются несбыточными. Сам российский президент является для западных «элит» персоной нон грата, а Россия — Карфагеном, который должен быть разрушен. Таков лейтмотив выступлений практически всех членов Сената США на последних слушаниях.
В-третьих, внесение изменений в Конституцию России чревато ослаблением центральной власти и обострением всех конфликтов внутри нашей страны: это касается и выстроенной Путиным «вертикали власти», и взаимоотношений общества с этой «вертикалью», как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Процесс обсуждения конституционных поправок может перерасти в процесс стравливания «низов» с «верхами», русских с другими этническими общностями нашей страны, православных — с представителями других конфессий, в процесс выдвижения собственных «конституций» регионами России. За эту возможность, несомненно, ухватятся и внешние, и внутренние враги нашей страны. Именно поэтому Кремлю необходимо как можно быстрее завершить начатый им и весьма рискованный конституционный манёвр, который открывает и новые «окна возможностей», и новые «окна угроз». Но в любом случае нас ждут интересные и опасные времена перемен.
Источник
НАГОРНЫЙ АлександрС момента оглашения президентского федерального послания и отставки правительства Медведева прошло уже больше месяца, и развитие событий показывает, что именно коррекция Основного закона страны, принятого в 1993 году после расстрела Верховного Совета, сильнее всего волнует не только столичный бомонд и наших западных «партнёров», но и широкие народные массы России. Которые по-прежнему не принимают итоги приватизации «лихих девяностых» и требуют полной определённости в статусе земли, лесов, водных пространств и месторождений полезных ископаемых, должных принадлежать всему народу России и использоваться в его интересах. Но, судя по всему, как раз к этой теме никакого интереса власти не проявляют (то есть нынешняя ситуация их вполне устраивает), и федеральные масс-медиа, как по команде, обходят её стороной, посвящая свои первые полосы и прайм-тайм строго очерченному кругу проблем. Да, пересмотр «ельцинской» Конституции 1993 года давно назрел и даже перезрел: по причине того, что в России и в мире с тех пор очень многое изменилось. Да, отказ от приоритетов зарубежных юрисдикций над национальной, а также расширение запретов на иностранное гражданство и иностранную собственность для госслужащих делают Россию государством, гораздо более независимым от внешних воздействий и предполагают разворот к «новому курсу»: с централизованным планированием, с крупными госинвестициями в реальный сектор экономики, а также с качественно новым уровнем борьбы против коррупции. Да, это как раз тот курс, который вывел КНР в лидеры современного мира. Но у красного Китая при этом есть мощный социалистический сектор экономики и госсобственность на землю и недра, чего нет даже в планах у современной России. Конечно, всё это пока существует только на уровне слов, но в воздухе носятся образы перемен. И надо сказать, что расчёты провести обсуждение поправок «на низком профиле» практически сразу были разрушены даже теми жёстко отобранными представителями общественности, которые планировались просто «для мебели». Они стали выдвигать предложения, которые направлены на усиление «отстройки» России от «коллективного Запада» и «глобального рынка», то есть бьют по наследию Горбачёва и Ельцина, по либеральному курсу «вашингтонского консенсуса», которым наша страна идёт вот уже больше тридцати лет. К их числу можно отнести предложение Машкова внести в Конституцию пункт о территориальной целостности России с запретом на любые переговоры в этой сфере, Прилепина — о роли ракетно-ядерного оружия как гаранта независимости, вопросы демографии и традиционных семейных ценностей, единства истории русско-советского государства, и так далее. Как и ожидалось, многие из этих предложений «снизу» (или не совсем «снизу»?) были поддержаны Путиным, хотя и с некоторыми оговорками. При этом президент России всячески подчёркивал свою центральную роль в процессе конституционных изменений. О чём всё это говорит? Во-первых, о том, что все мы сегодня стоим на пороге мощных перемен, хотя многие, в том числе — «наверху», этого в полной мере не ощущают. Во-вторых, конституционные предложения и дебаты наносят смертельный удар по «однополярному миру» и по интересам «коллективного Запада», поэтому все надежды «договориться по-хорошему» с США и их союзниками являются несбыточными. Сам российский президент является для западных «элит» персоной нон грата, а Россия — Карфагеном, который должен быть разрушен. Таков лейтмотив выступлений практически всех членов Сената США на последних слушаниях. В-третьих, внесение изменений в Конституцию России чревато ослаблением центральной власти и обострением всех конфликтов внутри нашей страны: это касается и выстроенной Путиным «вертикали власти», и взаимоотношений общества с этой «вертикалью», как на федеральном, так и на региональном уровнях. Процесс обсуждения конституционных поправок может перерасти в процесс стравливания «низов» с «верхами», русских с другими этническими общностями нашей страны, православных — с представителями других конфессий, в процесс выдвижения собственных «конституций» регионами России. За эту возможность, несомненно, ухватятся и внешние, и внутренние враги нашей страны. Именно поэтому Кремлю необходимо как можно быстрее завершить начатый им и весьма рискованный конституционный манёвр, который открывает и новые «окна возможностей», и новые «окна угроз». Но в любом случае нас ждут интересные и опасные времена перемен.Источник