«Ясень» отбивается от американских «Посейдонов» «Бураками» - «Военные действия» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    «Ясень» отбивается от американских «Посейдонов» «Бураками» - «Военные действия»
    19-03-2020, 16:16
    Армия
    Редактировать


    На прошлой неделе «Известия» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе рассказали об испытании буев «Бурак-М», которые должны повысить неуязвимость российских подводных лодок. Их использование сделает практически нереальным обнаружение субмарин при помощи противолодочной авиации США.

    На публикацию откликнулось американское издание The Drive, заявившее, что «Бурак-М» — это вынужденный ответ русских на повышение активности американской противолодочной авиации, которую представляют по большей части новые самолеты «Посейдон». Однако возросшая нагрузка на пилотов «Посейдонов» также стала ответом на действия русских — их подводные лодки в последние полтора года начали проявлять такую прыть, которая не наблюдалась со времен холодной войны.

    Надо сказать, что и «Известия», и The Drive в отношении «Бурака-М» сильно напутали с точки зрения причинно-следственной связи. История этого комплекса прослеживается еще со времен Советского Союза.


    Но вначале необходимо выяснить, что же такое эти «новые» буи. И как они должны снижать вероятность обнаружения подводных лодок противолодочными самолетами.

    Противолодочный самолет Boeing P-8 Poseidon, созданный на базе пассажирского авиалайнера Boeing 737−800, эксплуатируется в ВМС США с 2013 года. К настоящему моменту построено больше сотни таких самолетов. «Посейдон» вооружен торпедами, противокорабельными ракетами, глубинными бомбами, его полезная нагрузка достигает девяти тонн. Он способен вести радиотехническую разведку, часто наведывается к берегам Крыма.


    Но главная его задача — обнаружение подводных лодок противника с последующим их уничтожением. Подводные лодки «Посейдон» обнаруживает при помощи сбрасываемых на значительном пространстве гидроакустических радиобуёв. Есть пассивные буи, которые улавливают акустические волны, излучаемые как подводными лодками, так и надводными кораблями, и распространяющимися в водной среде. Есть буи активные. Их принцип действия такой же, как и у радиолокационных станций. То есть они излучают акустические волны, которые, отразившись от подводного объекта, возвращаются обратно, на сонарный приемник буя.

    Вся совокупность сброшенных гидроакустических буев фиксирует картину подводной обстановки в зоне ее действия. Противолодочный самолет по радиоканалу снимает информацию с каждого буя. Информация обрабатывается на компьютере, который выдает координаты обнаруженных подводных объектов. При этом может даже определяться их тип, поскольку каждый тип подводных лодок имеет свой «акустический паспорт», хранящийся в памяти компьютера противолодочного самолета. Вот почему столь ценны результаты акустической разведки в отношении лодок новых типов, принимающихся на вооружение.

    В последнее время противолодочная авиация ВМС США действует в океане с особым размахом. На следующий год для закупок десятков тысяч гидроакустических буев выделено 238 млн. долларов, сообщает американское издание The War Zone. В этом году закупок было даже больше.

    «Противобуи» «Бурак-М» относятся к оружию радиоэлектронной борьбы. Они включены в состав вооружения самообороны атомных подводных лодок наряду с торпедами и акустическими ловушками, работающими по принципу тепловых ловушек, отстреливаемых самолетами, чтобы отвести от себя ракету с инфракрасной ГСН. В данном случае ловушки, распространяя акустические волны, перенацеливает торпеду противника вместо лодки на себя.

    В случае возникновения опасности обнаружения подводной лодки она отстреливает противобуи «Бурак-М», которые, всплыв, встают на дежурный режим. При обнаружении радиообмена между гидроакустическими буями противника с противолодочным самолетом или вертолетом противобуи «Бурак-М» начинают глушить радиосвязь. В результате снятая радиобуями информация не поступает на борт самолета, и местоположение подводной лодки обнаружить противнику не удается.

    Как сообщает источник «Известий», комплекс «Бурак-М» предназначен в первую очередь для зашиты стратегических атомных подводных лодок «Борей», «Дельфин», «Кальмар» с баллистическими ракетами. Сюда можно еще приплюсовать многоцелевые атомные подводные лодки «Ясень», «Антей», «Барракуда», «Кондор», «Щука-Б». Сейчас комплекс проходит испытания перед принятием на вооружение.

    Однако «Бурак-М» морские испытания в составе подводной лодки К-560 «Северодвинск» проекта 885 «Ясень» уже проходил. И не какие-нибудь промежуточные, а государственные. И завершились они успешно. Причем уже довольно давно. Сам же комплекс начал создаваться не просто давно, а очень давно.

    В конце 80-х годов в ЦНИИ Гидроприбор стартовала НИР, в ходе которой были определены наиболее оптимальные методы достижения необходимого результата. А в 1993 году в концерне «Морское подводное оружие — Гидроприбор» была открыта ОКР «Бурак-М», заказчиком которой стало МКБ «Малахит». Именно на «Малахите» была впоследствии спроектирована многоцелевая ударная атомная подводная лодка проекта «Ясень».


    Лишь в 2013 году на базе лодки «Ясень» начались государственные испытания «Бурака-М». Однако они были признаны неудачными. Был заключен очередной договор между КБ «Малахит» и концерном «Морское подводное оружие — Гидроприбор» на продолжение работ. Но и его сроки были сорваны. В результате чего заказчик работ затеял с исполнителем судебную тяжбу.

    Повторные испытания были проведены летом 2014 года. Но и они были признаны неудачными. И лишь в августе 2015 года у приемочной комиссии к изделию не было никаких вопросов.

    После чего целых пять лет о судьбе «Бурака-М» не было никаких известий. Можно предположить, что его экстренно модернизировали. И это, несомненно, было связано с появлением в ВМС США новых противолодочных самолетов «Посейдон», обладающих значительно большими возможностями по локации подводных лодок, чем Lockheed P-3 Orion, эксплуатирующийся с 1962 года.

    И главная проблема, с которой пришлось столкнуться конструкторам противобуя — использование широкополосной цифровой связи самолета с опрашиваемыми гидроакустическими буями, которая обладает высокой степенью помехозащищенности. Судя по тому, с какой уверенностью источник «Известий» в ОПК рассказывает об эффективности нового комплекса РЭБ для подводных лодок (создававшегося более четверти века), с проблемой борьбы с гидроакустическими буями противника конструкторам концерна «Морское подводное оружие — Гидроприбор» удалось справиться.

    Армия и войны: Су-57, «Армата», «Буревестник»: Что не так с нашим новейшим оружием

    Военные новости: Американская субмарина всплыла на поверхность недалеко от российской базы в Арктике


    На прошлой неделе «Известия» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе рассказали об испытании буев «Бурак-М», которые должны повысить неуязвимость российских подводных лодок. Их использование сделает практически нереальным обнаружение субмарин при помощи противолодочной авиации США. На публикацию откликнулось американское издание The Drive, заявившее, что «Бурак-М» — это вынужденный ответ русских на повышение активности американской противолодочной авиации, которую представляют по большей части новые самолеты «Посейдон». Однако возросшая нагрузка на пилотов «Посейдонов» также стала ответом на действия русских — их подводные лодки в последние полтора года начали проявлять такую прыть, которая не наблюдалась со времен холодной войны. Надо сказать, что и «Известия», и The Drive в отношении «Бурака-М» сильно напутали с точки зрения причинно-следственной связи. История этого комплекса прослеживается еще со времен Советского Союза. Но вначале необходимо выяснить, что же такое эти «новые» буи. И как они должны снижать вероятность обнаружения подводных лодок противолодочными самолетами. Противолодочный самолет Boeing P-8 Poseidon, созданный на базе пассажирского авиалайнера Boeing 737−800, эксплуатируется в ВМС США с 2013 года. К настоящему моменту построено больше сотни таких самолетов. «Посейдон» вооружен торпедами, противокорабельными ракетами, глубинными бомбами, его полезная нагрузка достигает девяти тонн. Он способен вести радиотехническую разведку, часто наведывается к берегам Крыма. Но главная его задача — обнаружение подводных лодок противника с последующим их уничтожением. Подводные лодки «Посейдон» обнаруживает при помощи сбрасываемых на значительном пространстве гидроакустических радиобуёв. Есть пассивные буи, которые улавливают акустические волны, излучаемые как подводными лодками, так и надводными кораблями, и распространяющимися в водной среде. Есть буи активные. Их принцип действия такой же, как и у радиолокационных станций. То есть они излучают акустические волны, которые, отразившись от подводного объекта, возвращаются обратно, на сонарный приемник буя. Вся совокупность сброшенных гидроакустических буев фиксирует картину подводной обстановки в зоне ее действия. Противолодочный самолет по радиоканалу снимает информацию с каждого буя. Информация обрабатывается на компьютере, который выдает координаты обнаруженных подводных объектов. При этом может даже определяться их тип, поскольку каждый тип подводных лодок имеет свой «акустический паспорт», хранящийся в памяти компьютера противолодочного самолета. Вот почему столь ценны результаты акустической разведки в отношении лодок новых типов, принимающихся на вооружение. В последнее время противолодочная авиация ВМС США действует в океане с особым размахом. На следующий год для закупок десятков тысяч гидроакустических буев выделено 238 млн. долларов, сообщает американское издание The War Zone. В этом году закупок было даже больше. «Противобуи» «Бурак-М» относятся к оружию радиоэлектронной борьбы. Они включены в состав вооружения самообороны атомных подводных лодок наряду с торпедами и акустическими ловушками, работающими по принципу тепловых ловушек, отстреливаемых самолетами, чтобы отвести от себя ракету с инфракрасной ГСН. В данном случае ловушки, распространяя акустические волны, перенацеливает торпеду противника вместо лодки на себя. В случае возникновения опасности обнаружения подводной лодки она отстреливает противобуи «Бурак-М», которые, всплыв, встают на дежурный режим. При обнаружении радиообмена между гидроакустическими буями противника с противолодочным самолетом или вертолетом противобуи «Бурак-М» начинают глушить радиосвязь. В результате снятая радиобуями информация не поступает на борт самолета, и местоположение подводной лодки обнаружить противнику не удается. Как сообщает источник «Известий», комплекс «Бурак-М» предназначен в первую очередь для зашиты стратегических атомных подводных лодок «Борей», «Дельфин», «Кальмар» с баллистическими ракетами. Сюда можно еще приплюсовать многоцелевые атомные подводные лодки «Ясень», «Антей», «Барракуда», «Кондор», «Щука-Б». Сейчас комплекс проходит испытания перед принятием на вооружение. Однако «Бурак-М» морские испытания в составе подводной лодки К-560 «Северодвинск» проекта 885 «Ясень» уже проходил. И не какие-нибудь промежуточные, а государственные. И завершились они успешно. Причем уже довольно давно. Сам же комплекс начал создаваться не просто давно, а очень давно. В конце 80-х годов в ЦНИИ Гидроприбор стартовала НИР, в ходе которой были определены наиболее оптимальные методы достижения необходимого результата. А в 1993 году в концерне «Морское подводное оружие — Гидроприбор» была открыта ОКР «Бурак-М», заказчиком которой стало МКБ «Малахит». Именно на «Малахите» была впоследствии спроектирована многоцелевая ударная атомная подводная лодка проекта «Ясень». Лишь в 2013 году на базе лодки «Ясень» начались государственные испытания «Бурака-М». Однако они были признаны неудачными. Был заключен очередной договор между КБ «Малахит» и концерном «Морское подводное оружие — Гидроприбор» на продолжение работ. Но и его сроки были сорваны. В результате чего заказчик работ затеял с исполнителем судебную тяжбу. Повторные испытания были проведены летом 2014 года. Но и они были признаны неудачными. И лишь в августе 2015 года у приемочной комиссии к изделию не было никаких вопросов. После чего целых пять лет о судьбе «Бурака-М» не было никаких известий. Можно предположить, что его экстренно модернизировали. И это, несомненно, было связано с появлением в ВМС США новых противолодочных самолетов «Посейдон», обладающих значительно большими возможностями по локации подводных лодок, чем Lockheed P-3 Orion, эксплуатирующийся с 1962 года. И главная проблема, с которой пришлось столкнуться конструкторам противобуя — использование широкополосной цифровой связи самолета с опрашиваемыми гидроакустическими буями, которая обладает высокой степенью помехозащищенности. Судя по тому, с какой уверенностью источник «Известий» в ОПК рассказывает об эффективности нового комплекса РЭБ для подводных лодок (создававшегося более четверти века), с проблемой борьбы с гидроакустическими буями противника конструкторам концерна «Морское подводное оружие — Гидроприбор» удалось справиться. Армия и войны: Су-57, «Армата», «Буревестник»: Что не так с нашим новейшим оружием Военные новости: Американская субмарина всплыла на поверхность недалеко от российской базы в Арктике

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Мнение аллерголога-иммунолога о вероятности развития астмы у аллергиков, пользе домашних животных и показаниях к...
  • Рассказываем, где можно эффективно и безболезненно избавиться от нежелательных волос...
  • Последствия пандемии оказались тяжелее, чем предполагалось...
  • Медицина
           

    Авто
  • Инспекторы работают не по закону, а как начальство прикажет...
  • Лимузин экс-замминистра Тимура Иванова выглядит бледно на фоне обновлённого авто президента...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика