Анатолий Сердюков скоро потрясет Россию новым истребителем - «Военные действия» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Анатолий Сердюков скоро потрясет Россию новым истребителем - «Военные действия»
    19-04-2020, 12:01
    Армия
    Редактировать


    Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщает, что в России идут работы по созданию перспективной авиационной платформы, которая относится к оперативно-тактической авиации. Речь идет о легком многоцелевом фронтовом самолете — ЛМФС.

    Заказ на первый этап работ по аэродинамическим расчетам на сумму в 4 млн. рублей размещен на портале государственных закупок. В роли исполнителя выступает российская самолетостроительная корпорация «МиГ».

    Сообщается также, что самолет должен быть двухдвигательным. При этом он как минимум не должен уступать по характеристикам зарубежным самолетам. Ну, и еще, хоть об этом и не говорится, «истребок» должен быть недорогим. И вот эти два последних требования противоречат друг другу, если выбрать в качестве сравнительного образца американский истребитель-бомбардировщик F-35. Да даже если взять легкий шведский однодвигательный истребитель «Грипен», то он стоит 48 млн. долларов. А наш МиГ-35 — 45 млн. Куда уж дешевле-то при приемлемых характеристиках, отличающих современные машины от самолетов третьего поколения?

    Предполагается, что на базе ЛМФС будет создано несколько самолетов, отличающихся функциональностью, но имеющих одинаковые базовые характеристики. О времени окончания проекта ничего не известно, вероятно, даже в РСК «МиГ».



    Эксперты, как водится, уже высказали свои мнения о том, что же в результате может получиться. Вот эти прогнозы: легкий фронтовой истребитель, учебно-боевой самолет, штурмовик взамен Су-25.

    С этой концепцией не согласен главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. Он считает, что самолет должен быть однодвигательным. И в «весовом» положении занимать место где-то посередине между средним многоцелевым истребителем МиГ-35 и учебно-боевым самолетом Як-130.

    Вопросов к этому проекту очень много. И главный предельно прост — а зачем все это затевается? Надо ли это ВВС? Или же только для того, чтобы поддержать переживающую не лучшие времена компанию «МиГ»?

    Какие существуют типы самолетов фронтовой авиации и какие из них сейчас используются в ВВС США и европейских стран НАТО? Истребители легкие и тяжелые, бомбардировщики, штурмовики, разведчики, перехватчики, учебно-тренировочные и учебно-боевые самолеты. Но, теперь, когда вовсю эксплуатируются многоцелевые самолеты, в одной машине совмещено несколько функций. Так, уже не существует фронтовых разведчиков, есть только стратегические с большим радиусом действия. Отпала надобность и в чистых перехватчиках. Также в наш перечень необходимо внести палубные самолеты, эксплуатирующиеся на авианосцах и больших десантных кораблях.

    В ВВС европейцев используются, как правило, 4−5 типов самолетов. Легкие истребители F-16, тяжелые истребители-бомбардировщики F-15 и какой-либо из европейских истребителей — «Торнадо», «Рафаль», «Грипин». Ну, конечно, у кого-то остались не до конца еще снятые с вооружения «Тайфуны» или даже «Тайгеры». А также 2−3 учебных самолета, тренировочных или боевых. У Великобритании и Франции на авианосцах эксплуатируются палубные самолеты — F-36C и морская модификация «Рафаля». Итого получается 5−6 различных самолетов. Ну, а ВВС Великобритании обходится тремя боевыми самолетами, правда, есть еще 4 различных тренировочных.

    У США их больше. Легкий истребитель F-16, тяжелый F-15, тяжелый многоцелевой F-22, истребитель-бомбардировщик F-35, штурмовик A-10. Есть 7 различных учебно-тренировочных самолетов. Но реально в подготовке пилотов фронтовой авиации используется лишь два из них — Raytheon T-6 Texan II и Northrop T-38 Talon. На авианосцах и БДК используют истребитель-штурмовик F/A-18, а также две палубные модификации F-35. В сумме получается 8 различных самолетов.

    ВВС России: легкие истребители МиГ-29, МиГ-35, тяжелые истребители и истребители-бомбардировщики Су-27, Су-30, Су-34, Су-35, Су-57, Су-24, штурмовик Су-25, истребитель-перехватчик МиГ-31, учебно-боевые Як-130, L-39, палубные истребители МиГ-29К/КУБ и Су-33. Итого: 14 самолетов.

    И даже если учесть, что МиГ-29, Су-27 и L-39 в обозримом будущем будут выведены из состава ВВС, то получается слишком много. Большое количество различных машин ложится значительной нагрузкой и на подготовку пилотов, и на производство самолетов, и на их ремонт, и на летную эксплуатацию. При этом не просматривается каких-то ощутимых преимуществ от того, что якобы один самолет лучше решает какую-то конкретную задачу, чем другой, несколько от него отличный. Это довольно странные соображения сейчас, когда, начиная с четвертого поколения истребителей, одним из основных требований к ним является многофункциональность.

    И это отчетливо просматривается, например, в истребителе-бомбардировщике Су-34. Он создан на базе «воздушного акробата» Су-27. И поэтому способен постоять за себя при встрече с истребителями противника. Именно поэтому на боевое задание по нанесению ракетно-бомбовых ударов по наземным целям Су-34 вылетают без сопровождения истребительной авиации.


    Кстати, высказываемые экспертами соображения относительно того, что на базе ЛМФС хорошо бы построить штурмовик взамен Су-25, конечно, не лишены логики. Поскольку это будет «дешево и сердито». Однако замена для Су-25 уже практически есть. Это все тот же Су-34. Дело в том, что этот самолет при бомбометании также снижается до высоты, которая может быть опасной с точки зрения поражения огнем с земли как из ПЗРК, и из автоматического стрелкового оружия. Поэтому самолет имеет серьезную броню, титановые пластины толще, чем в Су-25. Необходимо лишь частично доработать авионику и можно будет пускать Су-34 на неприятельские позиции или в гущу танкового сражения.

    Однако при изучении парка отечественной фронтовой авиации очевидна явная диспропорция между тяжелыми самолетами и легкими, которые представлены лишь готовящимися сойти со сцены МиГ-29 и МиГ-35, которые, как выяснилось, Министерству обороны абсолютно не нужны. Министерство обороны подписало контракт с РСК «МиГ» на поставку до 2023 года 6 (шести!) самолетов.

    Самолет прекрасный, относящийся к поколению 4++. Способен решать множество боевых задач. Оснащен новейшей авионикой, включая РЛС с АФАР. Появились публикации на Западе, в которых оцениваются шансы МиГ-35 при встрече с F-35, и они достаточно велики не только для того, чтобы уцелеть, но и выиграть воздушный бой.

    Однако МиГ-35 стоит дорого, как считаем Министерство обороны, — 45 млн. долларов. Именно поэтому от него и решили отказаться, заявив, что у этого истребителя прекрасный экспортный потенциал. В общем, пусть платит заграница, начиная с Индии, где, вероятно, когда-нибудь завершится авиационный тендер и МиГ-35, возможно, его выиграет.

    Так вот, проект ЛМФС представляется попыткой получить легкий самолет, который в первую очередь стоил бы дешево. Поскольку наступили тяжелые финансовые времена. И неизвестно, когда они закончатся. А уж все остальные его качества, то есть тактико-технические характеристики, — это, как говорится, по остаточному принципу.

    Если бы авторов проекта в первую очередь интересовали боевые качества платформы, то следовало бы взять МиГ-35 и получить на его базе и легкий штурмовик, и истребитель-бомбардировщик, и еще что-то. При этом стоимость можно было бы уменьшить за счет некоторого упрощения авионики. А еще, как всем прекрасно известно, стоимость самолета зависит от серийности его производства. Разумеется, если выпустить шесть машин, как и запланировало Минобороны, то каждая будет стоить безумно дорого. Потому что в цену будет включены и затраты на разработку.

    То есть получилась ситуация, когда жареный петух клюнул. 30 лет направление легких истребителей не просто держали в черном теле, а уничтожали. И совершенно непонятно, как миговцы смогли сделать прекрасный самолет.

    В результате, когда все страны обзаведутся одним, а то и двумя истребителями пятого поколения, подоспеет ЛМФС явно не пятого поколения. Потому что это слишком дорогое удовольствие.

    И как платформа для разнообразных машин он тоже не подойдет. О возможности придать функции штурмовика самолету Су-34 мы уже сказали. Но есть и еще один проект — по модернизации УБС Як-130 с целью получения легкого штурмовика.

    Как УБС или УТС он тоже будет не нужен. Потому что Як-130 — это уникальный в своем классе самолет, обладающий способностью имитировать летные характеристики самых разнообразных самолетов, в том числе натовских. Да, он дозвуковой. Но именно на дозвуковых скоростях отрабатывается 90% учебной программы. Зачем нам два УБС, если второй будет вряд ли лучше первого?

    И останется у него одна функция — легкого истребителя, способного сражаться с заведомо более слабым противником. То есть с террористами. Но у террористов нет авиации. Остается одна функция — наносить бомбовые удары.


    Вот только абсолютно непонятно, почему, как следует из сообщения ОАК, у этого самолета должны быть два двигателя. Прав Виктор Мураховский, такая машина должна довольствоваться одним двигателем.

    В то же время, как в основном вещают источники в ВПК, РСК «МиГ» приступил к решению абсолютно противоположного проекта, который называется Перспективный авиационный комплекс Дальнего перехвата (ПАК ДП). И времени, и денег на его реализацию должно потратиться существенно больше, чем на Су-57. Потому что этот самолет, уже получивший название МиГ-41, должен относиться почти к шестому поколению.

    Он должен быть и невидимкой, и иметь беспилотную модификацию, и обладать гигантским радиусом действия, и выходить в ближний космос. И скорость должна быть окологиперзвуковая - 4,0−4,3 М, что потребует создания материалов, никогда в авиации не применявшихся. Об этих чудесах в конце прошлого года рассказывал генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко.

    Однако в феврале этого года ситуация поменялась. Было принято решение об объединении компаний МиГ и Сухой в Дивизион военной авиации ОАК, входящей в корпорацию Ростех. Директором назначен Тарасенко. Планы и проекты начали перетряхивать. Ну, а в связи с пикированием экономики, о МиГ-41, несомненно, забыли.

    Из этого следует, что легким перспективным истребителем займутся уже обе сливаемые компании, которые раньше делали прекрасную авиационную технику. Но в этот процесс вмешался Анатолий Сердюков, который в 2019 году занял пост главы ОАК. Ну, а там где Сердюков, там реорганизация, оптимизация и реформация.

    Военное обозрение: Морской бой: Какие русские торпеды наводят страх на ВМС США и Британии

    Военные новости: Хватит ли у России денег, чтобы защититься от превентивного ядерного удара


    Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщает, что в России идут работы по созданию перспективной авиационной платформы, которая относится к оперативно-тактической авиации. Речь идет о легком многоцелевом фронтовом самолете — ЛМФС. Заказ на первый этап работ по аэродинамическим расчетам на сумму в 4 млн. рублей размещен на портале государственных закупок. В роли исполнителя выступает российская самолетостроительная корпорация «МиГ». Сообщается также, что самолет должен быть двухдвигательным. При этом он как минимум не должен уступать по характеристикам зарубежным самолетам. Ну, и еще, хоть об этом и не говорится, «истребок» должен быть недорогим. И вот эти два последних требования противоречат друг другу, если выбрать в качестве сравнительного образца американский истребитель-бомбардировщик F-35. Да даже если взять легкий шведский однодвигательный истребитель «Грипен», то он стоит 48 млн. долларов. А наш МиГ-35 — 45 млн. Куда уж дешевле-то при приемлемых характеристиках, отличающих современные машины от самолетов третьего поколения? Предполагается, что на базе ЛМФС будет создано несколько самолетов, отличающихся функциональностью, но имеющих одинаковые базовые характеристики. О времени окончания проекта ничего не известно, вероятно, даже в РСК «МиГ». Эксперты, как водится, уже высказали свои мнения о том, что же в результате может получиться. Вот эти прогнозы: легкий фронтовой истребитель, учебно-боевой самолет, штурмовик взамен Су-25. С этой концепцией не согласен главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. Он считает, что самолет должен быть однодвигательным. И в «весовом» положении занимать место где-то посередине между средним многоцелевым истребителем МиГ-35 и учебно-боевым самолетом Як-130. Вопросов к этому проекту очень много. И главный предельно прост — а зачем все это затевается? Надо ли это ВВС? Или же только для того, чтобы поддержать переживающую не лучшие времена компанию «МиГ»? Какие существуют типы самолетов фронтовой авиации и какие из них сейчас используются в ВВС США и европейских стран НАТО? Истребители легкие и тяжелые, бомбардировщики, штурмовики, разведчики, перехватчики, учебно-тренировочные и учебно-боевые самолеты. Но, теперь, когда вовсю эксплуатируются многоцелевые самолеты, в одной машине совмещено несколько функций. Так, уже не существует фронтовых разведчиков, есть только стратегические с большим радиусом действия. Отпала надобность и в чистых перехватчиках. Также в наш перечень необходимо внести палубные самолеты, эксплуатирующиеся на авианосцах и больших десантных кораблях. В ВВС европейцев используются, как правило, 4−5 типов самолетов. Легкие истребители F-16, тяжелые истребители-бомбардировщики F-15 и какой-либо из европейских истребителей — «Торнадо», «Рафаль», «Грипин». Ну, конечно, у кого-то остались не до конца еще снятые с вооружения «Тайфуны» или даже «Тайгеры». А также 2−3 учебных самолета, тренировочных или боевых. У Великобритании и Франции на авианосцах эксплуатируются палубные самолеты — F-36C и морская модификация «Рафаля». Итого получается 5−6 различных самолетов. Ну, а ВВС Великобритании обходится тремя боевыми самолетами, правда, есть еще 4 различных тренировочных. У США их больше. Легкий истребитель F-16, тяжелый F-15, тяжелый многоцелевой F-22, истребитель-бомбардировщик F-35, штурмовик A-10. Есть 7 различных учебно-тренировочных самолетов. Но реально в подготовке пилотов фронтовой авиации используется лишь два из них — Raytheon T-6 Texan II и Northrop T-38 Talon. На авианосцах и БДК используют истребитель-штурмовик F/A-18, а также две палубные модификации F-35. В сумме получается 8 различных самолетов. ВВС России: легкие истребители МиГ-29, МиГ-35, тяжелые истребители и истребители-бомбардировщики Су-27, Су-30, Су-34, Су-35, Су-57, Су-24, штурмовик Су-25, истребитель-перехватчик МиГ-31, учебно-боевые Як-130, L-39, палубные истребители МиГ-29К/КУБ и Су-33. Итого: 14 самолетов. И даже если учесть, что МиГ-29, Су-27 и L-39 в обозримом будущем будут выведены из состава ВВС, то получается слишком много. Большое количество различных машин ложится значительной нагрузкой и на подготовку пилотов, и на производство самолетов, и на их ремонт, и на летную эксплуатацию. При этом не просматривается каких-то ощутимых преимуществ от того, что якобы один самолет лучше решает какую-то конкретную задачу, чем другой, несколько от него отличный. Это довольно странные соображения сейчас, когда, начиная с четвертого поколения истребителей, одним из основных требований к ним является многофункциональность. И это отчетливо просматривается, например, в истребителе-бомбардировщике Су-34. Он создан на базе «воздушного акробата» Су-27. И поэтому способен постоять за себя при встрече с истребителями противника. Именно поэтому на боевое задание по нанесению ракетно-бомбовых ударов по наземным целям Су-34 вылетают без сопровождения истребительной авиации. Кстати, высказываемые экспертами соображения относительно того, что на базе ЛМФС хорошо бы построить штурмовик взамен Су-25, конечно, не лишены логики. Поскольку это будет «дешево и сердито». Однако замена для Су-25 уже практически есть. Это все тот же Су-34. Дело в том, что этот самолет при бомбометании также снижается до высоты, которая может быть опасной с точки зрения поражения огнем с земли как из ПЗРК, и из автоматического стрелкового оружия. Поэтому самолет имеет серьезную броню, титановые пластины толще, чем в Су-25. Необходимо лишь частично доработать авионику и можно будет пускать Су-34 на неприятельские позиции или в гущу танкового сражения. Однако при изучении парка отечественной фронтовой авиации очевидна явная диспропорция между тяжелыми самолетами и легкими, которые представлены лишь готовящимися сойти со сцены МиГ-29 и МиГ-35, которые, как выяснилось, Министерству обороны абсолютно не нужны. Министерство обороны подписало контракт с РСК «МиГ» на поставку до 2023 года 6 (шести!) самолетов. Самолет прекрасный, относящийся к поколению 4 . Способен решать множество боевых задач. Оснащен новейшей авионикой, включая РЛС с АФАР. Появились публикации на Западе, в которых оцениваются шансы МиГ-35 при встрече с F-35, и они достаточно велики не только для того, чтобы уцелеть, но и выиграть воздушный бой. Однако МиГ-35 стоит дорого, как считаем Министерство обороны, — 45 млн. долларов. Именно поэтому от него и решили отказаться, заявив, что у этого истребителя прекрасный экспортный потенциал. В общем, пусть платит заграница, начиная с Индии, где, вероятно, когда-нибудь завершится авиационный тендер и МиГ-35, возможно, его выиграет. Так вот, проект ЛМФС представляется попыткой получить легкий самолет, который в первую очередь стоил бы дешево. Поскольку наступили тяжелые финансовые времена. И неизвестно, когда они закончатся. А уж все остальные его качества, то есть тактико-технические характеристики, — это, как говорится, по остаточному принципу. Если бы авторов проекта в первую очередь интересовали боевые качества платформы, то следовало бы взять МиГ-35 и получить на его базе и легкий штурмовик, и истребитель-бомбардировщик, и еще что-то. При этом стоимость можно было бы уменьшить за счет некоторого упрощения авионики. А еще, как всем прекрасно известно, стоимость самолета зависит от серийности его производства. Разумеется, если выпустить шесть машин, как и запланировало Минобороны, то каждая будет стоить безумно дорого. Потому что в цену будет включены и затраты на разработку. То есть получилась ситуация, когда жареный петух клюнул. 30 лет направление легких истребителей не просто держали в черном теле, а уничтожали. И совершенно непонятно, как миговцы смогли сделать прекрасный самолет. В результате, когда все страны обзаведутся одним, а то и двумя истребителями пятого поколения, подоспеет ЛМФС явно не пятого поколения. Потому что это слишком дорогое удовольствие. И как платформа для разнообразных машин он тоже не подойдет. О возможности придать функции штурмовика самолету Су-34 мы уже сказали. Но есть и еще один проект — по модернизации УБС Як-130 с целью получения легкого штурмовика. Как УБС или УТС он тоже будет не нужен. Потому что Як-130 — это уникальный в своем классе самолет, обладающий способностью имитировать летные характеристики самых разнообразных самолетов, в том числе натовских. Да, он дозвуковой. Но именно на дозвуковых скоростях отрабатывается 90% учебной программы. Зачем нам два УБС, если второй будет вряд ли лучше первого? И останется у него одна функция — легкого истребителя, способного сражаться с заведомо более слабым противником. То есть с террористами. Но у террористов нет авиации. Остается одна функция — наносить бомбовые удары. Вот только абсолютно непонятно, почему, как следует из сообщения ОАК, у этого самолета должны быть два двигателя. Прав Виктор Мураховский, такая машина должна довольствоваться одним двигателем. В то же время, как в основном вещают источники в ВПК, РСК «МиГ» приступил к решению абсолютно противоположного проекта, который называется Перспективный авиационный комплекс Дальнего перехвата (ПАК ДП). И времени, и денег на его реализацию должно потратиться существенно больше, чем на Су-57. Потому что этот самолет, уже получивший название МиГ-41, должен относиться почти к шестому поколению. Он должен быть и невидимкой, и иметь беспилотную модификацию, и обладать гигантским радиусом действия, и выходить в ближний космос. И скорость должна быть окологиперзвуковая - 4,0−4,3 М, что потребует создания материалов, никогда в авиации не применявшихся. Об этих чудесах в конце прошлого года рассказывал генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко. Однако в феврале этого года ситуация поменялась. Было принято решение об объединении компаний МиГ и Сухой в Дивизион военной авиации ОАК, входящей в корпорацию Ростех. Директором назначен Тарасенко. Планы и проекты начали перетряхивать. Ну, а в связи с пикированием экономики, о МиГ-41, несомненно, забыли. Из этого следует, что легким перспективным истребителем займутся уже обе сливаемые компании, которые раньше делали

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up