Индия срочно захотела российские истребители и штурмовики - «Военные действия» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Индия срочно захотела российские истребители и штурмовики - «Военные действия»
    23-06-2020, 20:16
    Армия
    Редактировать

    Индия срочно захотела российские истребители и штурмовики - «Военные действия»

    Для Индии закончилось время политиканства и казнокрадства по части приобретения военной техники. И в частности — авиационной. Еще совсем недавно индийская пресса громогласно твердила о том, что российские самолеты никуда не годятся. Но в связи с силовым конфликтом с Китаем наступило отрезвление.

    Стало известно, что ВВС Индии обратились в правительство с предложением в ускоренном, то есть пожарном порядке приобрести в России 33 истребителя — 12 Су-30МКИ новой постройки и 21 МиГ-29 из наличия Министерства обороны России.

    Источник индийского информационного агентства ANI в правительстве сообщил, что «ВВС Индии работали над этим планом в течении некоторого времени, но теперь намерены ускорить процесс. Предложение будет передано в Министерство обороны Индии для окончательного утверждения на следующей неделе». Сумма закупок должна составить около 800 млн. долларов.


    Су-30МКИ — это истребитель, созданный компанией «Сухой» для Индии. Его сборка из предоставляемых Россией машинокомплектов производилась на заводах индийского авиастроительного объединения HAL. Всего Индия таким образом получила 272 самолета Су-30МКИ. 12 истребителей, которые намереваются заказать ВВС должны скомпенсировать эксплуатационные потери этих машин.


    Что же касается МиГ-29 из наличия Минобороны России, то предполагается их модернизация по отдельному контракту до уровня МиГ-29UPG — специальной разработки для Индии, включающей в себя несколько элементов для самолетов «предпятого поколения»: стеклянная кабина, нашлемное целеуказание, РЛС с АФАР. Предполагается оснастить этими машинами еще одну эскадрилью ВВС Индии, в дополнение к трем, эксплуатирующим эти истребители.

    Итак, как говорится, Нью-Дели клюнул жареный петух. То есть возникла реальная угроза потери некоторой части своей территории. И теперь воевать надо не французскими «Рафалями», каждый из которых стоит больше 200 млн евро, а «никудышными» российскими самолетами.

    Еще совсем недавно, в конце прошлого года, индийская газета The Economic Times писала, что французские истребители «Рафаль» существенно превосходят по боевым возможностям российские Су-30МКИ. И приводила такую якобы статистику. Перехват одного пакистанского F-16 Fighting Falcon требует двух индийских Су-30МКИ, тогда как перехват Rafale потребует двух F-16 Fighting Falcon.

    Однако существует не надуманная, а реальная статистика учебных боев, которые периодически происходят между американскими и индийскими летчиками то в Индии, то в США. При этом американцы используют для тестовых сражений F-16 и F-15 новейших модификаций, а индийцы — Су-30МКИ. Так вот, неизменно победа по результатам поединков достается Су-30МКИ. С различным счетом в разные годы, но перевес всегда был на стороне индийцев.

    К тому же оказалось, что «Рафаль», несмотря на перечисление громадной суммы — 7,9 млрд евро за 36 самолетов, — это журавль в небе. Контракт был подписан в 2016 году, полностью поставки истребителей должны завершиться в апреле 2022 года.

    Первая партия из четырех самолетов должна была прийти в апреле этого года. Однако в связи с пандемией коронавируса срок сместился ориентировочно на 3 месяца. Но, учитывая динамику заболеваемости в Индии, состоится и новый перенос срока. Индия уже дышит в затылок России, занимающей третье место в мировом «рейтинге пандемии».

    И вот в такой непростой ситуации вспомнили про русских, о которых еще недавно, можно сказать, вытирали ноги. Это относится не только к критике Су-30МКИ, но и к существенному крену в сторону США при принятии решений о закупке военной техники.

    Вполне понятно, что 36 «Рафалей», будь они уже и получены, и освоены пилотами, погоды в сражении с авиацией Китая не сделают. Потому что Китай располагает истребителями пятого поколения J-20 с очень хорошим ракетным вооружением.

    Так что ситуация противостояния с Пакистаном, рассмотренная газетой The Economic Times, обернулась конфронтацией с более серьезным противником.

    А ведь у Индии уже мог быть истребитель пятого поколения. Давно, еще в прошлом десятилетии, войдя в совместное российско-индийское предприятие, она могла бы участвовать в разработке индийской версии Перспективного авиационного комплекса Фронтовой авиации (ПАК ФА).

    Однако на протяжении длительного периода у нее был практически нулевой вклад в общее дело. В дело, которое было затеяно, в том числе и для повышения обороноспособности Индии.

    Однако когда все сроки были сорваны, Индия вдруг заявила, что ее не устраивает этот проект. Что самолет даже близко не стоит к пятому поколению. У него нет никакой малозаметности, слабый двигатель и несовершенная авионика. И Индия вышла из проекта. Правда, при этом было заявлено, что если ее утроят результаты, полученные русскими при разработке своего истребителя, который сейчас называется Су-57, то она может купить партию этих самолетов.

    Надо сказать, что предварительная «артподготовка» с критикой российской разработки была проведена в расчете на то, что вдруг удастся сбавить цену — меньше оговоренного в договоре инвестировать в совместный проект. Однако номер не удался, Россия не пошла на финансовые уступки. В результате Индия сама себя наказала.

    Весной и в начале лета на спорной территории долины Гавлан в Гималаях произошли четыре столкновения между индийскими и китайскими военными. Последнее столкновение, в котором участвовали по 250 человек с каждой стороны, переросло в настоящую бойню, в которой погибли 20 индийцев и 43 китайца. И это при том, что, согласно договору 1962 года, огнестрельное оружие не использовалось — дрались палками и камнями.


    Премьер-министр Индии Нарендра Моди, комментируя ситуацию, заявил: «Страна обладает такими возможностями, что никто не осмелится посягнуть даже на дюйм нашей земли». При этом в конфликтный район Индия подтянула ударные вертолеты «Апач» с ракетами «воздух-поверхность». Об ответных приготовлениях Китая ничего не известно.

    Надо сказать, что Моди сильно переоценивает возможности Индии в военном противостоянии с Китаем конкретно в этом спорном районе, где основной ударной силой может быть авиация. Авиация у КНР однозначно сильнее. Как качественно, так и количественно. В ВВС Китая эксплуатируются 1150 истребителей, истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков. И это не считая 520 клонов устаревшего советского истребителя МиГ-21. У Индии 533 самолета фронтовой авиации, причем в это количество входят 150 МиГ-21.

    Если же говорить о качестве, половину индийского парка составляют современные и эффективные Су-30МКИ. И еще 60 МиГ-29, о котором говорилось выше. Все остальное либо вчерашний день, либо слабые индийские разработки. У Китая набор современных машин разнообразнее — тут и Су-35, и Су-30 трех модификаций, и Су-27, а также истребитель пятого поколения J-20. Помимо этого есть вполне приличные собственные разработки Китая.

    Как видим, Индия обладает хорошими возможностями не в вероятных воздушных сражениях, а когда столкновение происходит при помощи палок и камней.


    Военное обозрение


    Арабская коалиция перехватила йеменские беспилотники



    В Ираке на аэропорт рухнула ракета



    В Китае рассказали, как Россия может уничтожить авианосный флот США



    Российский корабль в Ла-Манше сопроводили британские корабли


    (2530)

    Для Индии закончилось время политиканства и казнокрадства по части приобретения военной техники. И в частности — авиационной. Еще совсем недавно индийская пресса громогласно твердила о том, что российские самолеты никуда не годятся. Но в связи с силовым конфликтом с Китаем наступило отрезвление. Стало известно, что ВВС Индии обратились в правительство с предложением в ускоренном, то есть пожарном порядке приобрести в России 33 истребителя — 12 Су-30МКИ новой постройки и 21 МиГ-29 из наличия Министерства обороны России. Источник индийского информационного агентства ANI в правительстве сообщил, что «ВВС Индии работали над этим планом в течении некоторого времени, но теперь намерены ускорить процесс. Предложение будет передано в Министерство обороны Индии для окончательного утверждения на следующей неделе». Сумма закупок должна составить около 800 млн. долларов. Су-30МКИ — это истребитель, созданный компанией «Сухой» для Индии. Его сборка из предоставляемых Россией машинокомплектов производилась на заводах индийского авиастроительного объединения HAL. Всего Индия таким образом получила 272 самолета Су-30МКИ. 12 истребителей, которые намереваются заказать ВВС должны скомпенсировать эксплуатационные потери этих машин. Что же касается МиГ-29 из наличия Минобороны России, то предполагается их модернизация по отдельному контракту до уровня МиГ-29UPG — специальной разработки для Индии, включающей в себя несколько элементов для самолетов «предпятого поколения»: стеклянная кабина, нашлемное целеуказание, РЛС с АФАР. Предполагается оснастить этими машинами еще одну эскадрилью ВВС Индии, в дополнение к трем, эксплуатирующим эти истребители. Итак, как говорится, Нью-Дели клюнул жареный петух. То есть возникла реальная угроза потери некоторой части своей территории. И теперь воевать надо не французскими «Рафалями», каждый из которых стоит больше 200 млн евро, а «никудышными» российскими самолетами. Еще совсем недавно, в конце прошлого года, индийская газета The Economic Times писала, что французские истребители «Рафаль» существенно превосходят по боевым возможностям российские Су-30МКИ. И приводила такую якобы статистику. Перехват одного пакистанского F-16 Fighting Falcon требует двух индийских Су-30МКИ, тогда как перехват Rafale потребует двух F-16 Fighting Falcon. Однако существует не надуманная, а реальная статистика учебных боев, которые периодически происходят между американскими и индийскими летчиками то в Индии, то в США. При этом американцы используют для тестовых сражений F-16 и F-15 новейших модификаций, а индийцы — Су-30МКИ. Так вот, неизменно победа по результатам поединков достается Су-30МКИ. С различным счетом в разные годы, но перевес всегда был на стороне индийцев. К тому же оказалось, что «Рафаль», несмотря на перечисление громадной суммы — 7,9 млрд евро за 36 самолетов, — это журавль в небе. Контракт был подписан в 2016 году, полностью поставки истребителей должны завершиться в апреле 2022 года. Первая партия из четырех самолетов должна была прийти в апреле этого года. Однако в связи с пандемией коронавируса срок сместился ориентировочно на 3 месяца. Но, учитывая динамику заболеваемости в Индии, состоится и новый перенос срока. Индия уже дышит в затылок России, занимающей третье место в мировом «рейтинге пандемии». И вот в такой непростой ситуации вспомнили про русских, о которых еще недавно, можно сказать, вытирали ноги. Это относится не только к критике Су-30МКИ, но и к существенному крену в сторону США при принятии решений о закупке военной техники. Вполне понятно, что 36 «Рафалей», будь они уже и получены, и освоены пилотами, погоды в сражении с авиацией Китая не сделают. Потому что Китай располагает истребителями пятого поколения J-20 с очень хорошим ракетным вооружением. Так что ситуация противостояния с Пакистаном, рассмотренная газетой The Economic Times, обернулась конфронтацией с более серьезным противником. А ведь у Индии уже мог быть истребитель пятого поколения. Давно, еще в прошлом десятилетии, войдя в совместное российско-индийское предприятие, она могла бы участвовать в разработке индийской версии Перспективного авиационного комплекса Фронтовой авиации (ПАК ФА). Однако на протяжении длительного периода у нее был практически нулевой вклад в общее дело. В дело, которое было затеяно, в том числе и для повышения обороноспособности Индии. Однако когда все сроки были сорваны, Индия вдруг заявила, что ее не устраивает этот проект. Что самолет даже близко не стоит к пятому поколению. У него нет никакой малозаметности, слабый двигатель и несовершенная авионика. И Индия вышла из проекта. Правда, при этом было заявлено, что если ее утроят результаты, полученные русскими при разработке своего истребителя, который сейчас называется Су-57, то она может купить партию этих самолетов. Надо сказать, что предварительная «артподготовка» с критикой российской разработки была проведена в расчете на то, что вдруг удастся сбавить цену — меньше оговоренного в договоре инвестировать в совместный проект. Однако номер не удался, Россия не пошла на финансовые уступки. В результате Индия сама себя наказала. Весной и в начале лета на спорной территории долины Гавлан в Гималаях произошли четыре столкновения между индийскими и китайскими военными. Последнее столкновение, в котором участвовали по 250 человек с каждой стороны, переросло в настоящую бойню, в которой погибли 20 индийцев и 43 китайца. И это при том, что, согласно договору 1962 года, огнестрельное оружие не использовалось — дрались палками и камнями. Премьер-министр Индии Нарендра Моди, комментируя ситуацию, заявил: «Страна обладает такими возможностями, что никто не осмелится посягнуть даже на дюйм нашей земли». При этом в конфликтный район Индия подтянула ударные вертолеты «Апач» с ракетами «воздух-поверхность». Об ответных приготовлениях Китая ничего не известно. Надо сказать, что Моди сильно переоценивает возможности Индии в военном противостоянии с Китаем конкретно в этом спорном районе, где основной ударной силой может быть авиация. Авиация у КНР однозначно сильнее. Как качественно, так и количественно. В ВВС Китая эксплуатируются 1150 истребителей, истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков. И это не считая 520 клонов устаревшего советского истребителя МиГ-21. У Индии 533 самолета фронтовой авиации, причем в это количество входят 150 МиГ-21. Если же говорить о качестве, половину индийского парка составляют современные и эффективные Су-30МКИ. И еще 60 МиГ-29, о котором говорилось выше. Все остальное либо вчерашний день, либо слабые индийские разработки. У Китая набор современных машин разнообразнее — тут и Су-35, и Су-30 трех модификаций, и Су-27, а также истребитель пятого поколения J-20. Помимо этого есть вполне приличные собственные разработки Китая. Как видим, Индия обладает хорошими возможностями не в вероятных воздушных сражениях, а когда столкновение происходит при помощи палок и камней. Военное обозрение Арабская коалиция перехватила йеменские беспилотники В Ираке на аэропорт рухнула ракета В Китае рассказали, как Россия может уничтожить авианосный флот США Российский корабль в Ла-Манше сопроводили британские корабли (2530)

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • Выплаты по «автогражданке» снизятся в разы — страховщикам разрешили вместо «родных» запчастей применять «аналоги»...
  • Между машинами из Орска и Дубая может быть очень много общего...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика