Ил-112В: Что пошло не так, когда делали самолет - «Военные действия» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Ил-112В: Что пошло не так, когда делали самолет - «Военные действия»
    29-06-2020, 16:50
    Армия
    Редактировать

    Ил-112В: Что пошло не так, когда делали самолет - «Военные действия»

    На венгерской авиабазе «Кечкемет» состоялось торжественное прощание с военно-транспортным самолетом Ан-26. Эта последняя из 11-и некогда эксплуатировавшихся машин была выведена из состава ВВС Венгрии после 46 лет службы. Прощание, в котором принял участие премьер-министр, было торжественным. Самолет в последний раз поднялся в воздух в сопровождении почетного эскорта из двух шведских истребителей JAS-39C/D Gripen.

    Ан-26 совершил первый полет в 1969 году, а был принят на вооружение в 1973 году. Но фактически он еще старше, являясь модификацией пассажирского самолета Ан-24, который начал эксплуатироваться в 1962 году. До 1987 года в Киеве на ОКБ Антонова было произведено более 1400 военно-транспортных самолетов. Значительная их часть поступила в войска стран Варшавского договора, в том числе и в Венгрию.

    Ан-26 проявил себя надежной и неприхотливой в эксплуатации машиной. Оригинально была решена проблема дополнительной тяги, необходимой в экстренных ситуациях. Два турбовинтовых двигателя были дополнены турбореактивным. Он использовался при наборе высоты, при отказе одного из двигателей и для питания бортовой электросети на стоянке при неработающих основных двигателях.



    Грузоподъемность самолета — 5500 кг. Максимальная скорость — 540 км/ч, крейсерская — 440 км/ч. Практическая дальность — 1100 км. Потолок — 7300 м. Самолет способен работать с грунтовых аэродромов. Оснащен четырьмя балочными держателями, к которым можно подвешивать 500-килограммовые авиабомбы.

    Самолет, конечно, прекрасный. Но для своего времени. К настоящему моменту он уже давно устарел. К тому же все построенные самолеты уже имеют налет, существенно превышающий технический ресурс, записанный в конструкторской документации на Ан-26.

    Теперь венгры должны принять решение о том, чем будет заменена безотказная и трудолюбивая советская «воздушная лошадка». Министерство обороны рассматривает несколько вариантов. Это может быть итальяно-американский тактический военно-транспортный самолёт Leonardo C-27J. Или лёгкий турбовинтовой транспортный самолёт EADS CASA C-295, разработанный консорциумом Airtech во главе с испанской фирмой CASA и индонезийской фирмой Industri Pesawat Terbang Nusantara. Или даже американский C-130 Hercules.

    Логично было бы заменить Ан-26, если не принимать в расчет принадлежность Венгрии к НАТО, какой-то более современной украинской машиной. И такая существует — Ан-140Т.

    Этот самолет в 90-е годы был спроектирован именно на замену Ан-26. Однако до 2006 года украинцы смогли построить только 11 самолетов. Стремительно деградировавшей украинской армии, которая в ту пору распродавала по дешевке военную технику, он был не нужен. А на иностранных заказчиков не произвел впечатления. Ну, а теперь, о перезапуске производства не приходится и мечтать — после госпереворота 2014 года на гспредприятии «Антонов» не был построен ни один самолет.

    Нет замены Ан-26 и в России. Нет, несмотря на то, что еще в начале этого века было понятно, что в связи с приближающейся крайней изношенностью этих «воздушных пятитонок» надо делать новый легкий военно-транспортный самолет. И эта самая крайняя изношенность уже достигнута, а нового самолета все нет. В марте позапрошлого года в Сирии на базе Хмеймим, не долетев 500 метров до ВПП, рухнул Ан-26. Погибли 39 человек. Авария произошла по техническим причинам. И ведь понятно, что в сирийскую командировку отправляют только вылизанную технику.

    В 2001 году, то есть 19 лет назад, был объявлен тендер на создание легкого военно-транспортного самолета. В нем приняли участие компании «Ильюшин», «МиГ», «Туполев» и ОКБ Мясищева. В 2004 году победил проект самолета Ил-112 В. В 2009 году началась подготовка строительства четырех опытных образцов — двух летных и двух для наземных испытаний. Однако Министерство обороны прекратило финансирование работ. Проект повис в воздухе.

    А спустя два года тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков, закупавший военную технику в основном за границей, проект, можно сказать, похоронил, заключив контракт на приобретение на Украине семи самолетов Ан-140Т. Решение, можно сказать, вредительское. Необходимо было заменить почти две сотни эксплуатировавшихся в ВВС и ВМФ Ан-26. Было понятно, что украинцы такой объем не потянут. И при этом зарубается проект отечественного самолета. То есть, по сути, легкие самолеты для ВТА упраздняются как класс.

    С приходом в Минобороны Сергея Шойгу контракт с «Антоновым» был расторгнут. И проект Ил-112 В был реанимирован. Вполне понятно, что относительно первоначальных планов первый полет опытного образца был сдвинут — с 2010 года на 2017 год. Соответственно, начало его эксплуатации в ВТА было запланировано на 2019 год.

    Однако и эти сроки были сорваны. Первый полет состоялся 30 марта 2019 года на аэродроме Воронежского авиационного завода.

    И вскоре выяснилось, что Министерству обороны такой самолет не нужен. Его «перетяжелили» при конструировании. То есть у него порядка 2−3 тонн лишнего веса по сравнению с требованиями к машине, изложенными в ТТЗ на него. И это громадный перевес. Грузоподъемность у Ил-112В — 5 тонн. Это означает, что реально он сможет брать на борт груз весом 2−3 тонны, недогруз как раз приходится на избыточный вес машины.

    И компания «Ильюшин» принялась дорабатывать самолет с целью его облегчения. На что, как обещали в компании, уйдет не больше года. Однако год истек 30 марта 2020 года. Но никаких сведений о том, что первый опытный образец готов ко «второму первому полету», не поступало.


    Разумеется, у конструкторов всегда есть какое-то объяснение инженерных неудач. В данном случае идет речь о кадровых причинах. Как утверждает главный конструктор компании «Ильюшин» Николай Таликов, после закрытия проекта Сердюковым из ОКБ ушло значительное количество молодых талантливых инженеров, которые успели набраться опыта, работая бок о бок с профессионалами высокого уровня. Ну, а потом, когда разработка самолета вновь началась чуть ли ни с нуля, набрали «необстрелянную» молодежь. К тому же и наставников на предприятии, по сути, остались считанные единицы. Вот эта молодежь и «перетяжелила» самолет. После первого полета Таликов утверждал, что сейчас эта молодежь уже приобрела определенный опыт и справится с задачей облегчения Ил-112 В.

    Среди таких мероприятий называется замена шасси, рампы, створок грузового люка. Также предполагается оптимизация состава приборного оборудования, которое использует штурман.

    По сравнению с Ан-26 у Ил-112 В должны появиться дополнительные возможности. Например, система самообороны «Витебск», уводящая от самолета зенитные ракеты. Новые комплексы связи и навигации.

    Будет и новый двигатель ТВ7−115СТ, более мощный и экономичный. Однако странным образом некоторые характеристики будут слабее, чем у древнего Ан-26. Например, грузоподъемность равна 5 т против 5,5 т. Если же сравнивать с украинским Ан-140, который берет на борт 6 тонн, то получается совсем неубедительно.

    Так что если бы Ил-112 В был бы уже готов и предлагался к продаже за границу, то венгры вряд ли его взяли бы. Потому что есть испанский самолет CASA C-295, который примерно при тех же габаритах и чуть большей максимальной взлетной массе (на 2 тонны) поднимает в воздух 9 тонн груза. И берет на борт не 44, а 69 солдат.


    Военное обозрение


    Стало известно, когда флот получит новейшую атомную подлодку «Казань»



    Минобороны опубликовало видео перехвата американских самолетов над Черным морем



    Источник: Индия хочет купить российские танки «Армата»



    Трампу не понравился дизайн военных кораблей, и он изменил его


    (2542)

    На венгерской авиабазе «Кечкемет» состоялось торжественное прощание с военно-транспортным самолетом Ан-26. Эта последняя из 11-и некогда эксплуатировавшихся машин была выведена из состава ВВС Венгрии после 46 лет службы. Прощание, в котором принял участие премьер-министр, было торжественным. Самолет в последний раз поднялся в воздух в сопровождении почетного эскорта из двух шведских истребителей JAS-39C/D Gripen. Ан-26 совершил первый полет в 1969 году, а был принят на вооружение в 1973 году. Но фактически он еще старше, являясь модификацией пассажирского самолета Ан-24, который начал эксплуатироваться в 1962 году. До 1987 года в Киеве на ОКБ Антонова было произведено более 1400 военно-транспортных самолетов. Значительная их часть поступила в войска стран Варшавского договора, в том числе и в Венгрию. Ан-26 проявил себя надежной и неприхотливой в эксплуатации машиной. Оригинально была решена проблема дополнительной тяги, необходимой в экстренных ситуациях. Два турбовинтовых двигателя были дополнены турбореактивным. Он использовался при наборе высоты, при отказе одного из двигателей и для питания бортовой электросети на стоянке при неработающих основных двигателях. Грузоподъемность самолета — 5500 кг. Максимальная скорость — 540 км/ч, крейсерская — 440 км/ч. Практическая дальность — 1100 км. Потолок — 7300 м. Самолет способен работать с грунтовых аэродромов. Оснащен четырьмя балочными держателями, к которым можно подвешивать 500-килограммовые авиабомбы. Самолет, конечно, прекрасный. Но для своего времени. К настоящему моменту он уже давно устарел. К тому же все построенные самолеты уже имеют налет, существенно превышающий технический ресурс, записанный в конструкторской документации на Ан-26. Теперь венгры должны принять решение о том, чем будет заменена безотказная и трудолюбивая советская «воздушная лошадка». Министерство обороны рассматривает несколько вариантов. Это может быть итальяно-американский тактический военно-транспортный самолёт Leonardo C-27J. Или лёгкий турбовинтовой транспортный самолёт EADS CASA C-295, разработанный консорциумом Airtech во главе с испанской фирмой CASA и индонезийской фирмой Industri Pesawat Terbang Nusantara. Или даже американский C-130 Hercules. Логично было бы заменить Ан-26, если не принимать в расчет принадлежность Венгрии к НАТО, какой-то более современной украинской машиной. И такая существует — Ан-140Т. Этот самолет в 90-е годы был спроектирован именно на замену Ан-26. Однако до 2006 года украинцы смогли построить только 11 самолетов. Стремительно деградировавшей украинской армии, которая в ту пору распродавала по дешевке военную технику, он был не нужен. А на иностранных заказчиков не произвел впечатления. Ну, а теперь, о перезапуске производства не приходится и мечтать — после госпереворота 2014 года на гспредприятии «Антонов» не был построен ни один самолет. Нет замены Ан-26 и в России. Нет, несмотря на то, что еще в начале этого века было понятно, что в связи с приближающейся крайней изношенностью этих «воздушных пятитонок» надо делать новый легкий военно-транспортный самолет. И эта самая крайняя изношенность уже достигнута, а нового самолета все нет. В марте позапрошлого года в Сирии на базе Хмеймим, не долетев 500 метров до ВПП, рухнул Ан-26. Погибли 39 человек. Авария произошла по техническим причинам. И ведь понятно, что в сирийскую командировку отправляют только вылизанную технику. В 2001 году, то есть 19 лет назад, был объявлен тендер на создание легкого военно-транспортного самолета. В нем приняли участие компании «Ильюшин», «МиГ», «Туполев» и ОКБ Мясищева. В 2004 году победил проект самолета Ил-112 В. В 2009 году началась подготовка строительства четырех опытных образцов — двух летных и двух для наземных испытаний. Однако Министерство обороны прекратило финансирование работ. Проект повис в воздухе. А спустя два года тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков, закупавший военную технику в основном за границей, проект, можно сказать, похоронил, заключив контракт на приобретение на Украине семи самолетов Ан-140Т. Решение, можно сказать, вредительское. Необходимо было заменить почти две сотни эксплуатировавшихся в ВВС и ВМФ Ан-26. Было понятно, что украинцы такой объем не потянут. И при этом зарубается проект отечественного самолета. То есть, по сути, легкие самолеты для ВТА упраздняются как класс. С приходом в Минобороны Сергея Шойгу контракт с «Антоновым» был расторгнут. И проект Ил-112 В был реанимирован. Вполне понятно, что относительно первоначальных планов первый полет опытного образца был сдвинут — с 2010 года на 2017 год. Соответственно, начало его эксплуатации в ВТА было запланировано на 2019 год. Однако и эти сроки были сорваны. Первый полет состоялся 30 марта 2019 года на аэродроме Воронежского авиационного завода. И вскоре выяснилось, что Министерству обороны такой самолет не нужен. Его «перетяжелили» при конструировании. То есть у него порядка 2−3 тонн лишнего веса по сравнению с требованиями к машине, изложенными в ТТЗ на него. И это громадный перевес. Грузоподъемность у Ил-112В — 5 тонн. Это означает, что реально он сможет брать на борт груз весом 2−3 тонны, недогруз как раз приходится на избыточный вес машины. И компания «Ильюшин» принялась дорабатывать самолет с целью его облегчения. На что, как обещали в компании, уйдет не больше года. Однако год истек 30 марта 2020 года. Но никаких сведений о том, что первый опытный образец готов ко «второму первому полету», не поступало. Разумеется, у конструкторов всегда есть какое-то объяснение инженерных неудач. В данном случае идет речь о кадровых причинах. Как утверждает главный конструктор компании «Ильюшин» Николай Таликов, после закрытия проекта Сердюковым из ОКБ ушло значительное количество молодых талантливых инженеров, которые успели набраться опыта, работая бок о бок с профессионалами высокого уровня. Ну, а потом, когда разработка самолета вновь началась чуть ли ни с нуля, набрали «необстрелянную» молодежь. К тому же и наставников на предприятии, по сути, остались считанные единицы. Вот эта молодежь и «перетяжелила» самолет. После первого полета Таликов утверждал, что сейчас эта молодежь уже приобрела определенный опыт и справится с задачей облегчения Ил-112 В. Среди таких мероприятий называется замена шасси, рампы, створок грузового люка. Также предполагается оптимизация состава приборного оборудования, которое использует штурман. По сравнению с Ан-26 у Ил-112 В должны появиться дополнительные возможности. Например, система самообороны «Витебск», уводящая от самолета зенитные ракеты. Новые комплексы связи и навигации. Будет и новый двигатель ТВ7−115СТ, более мощный и экономичный. Однако странным образом некоторые характеристики будут слабее, чем у древнего Ан-26. Например, грузоподъемность равна 5 т против 5,5 т. Если же сравнивать с украинским Ан-140, который берет на борт 6 тонн, то получается совсем неубедительно. Так что если бы Ил-112 В был бы уже готов и предлагался к продаже за границу, то венгры вряд ли его взяли бы. Потому что есть испанский самолет CASA C-295, который примерно при тех же габаритах и чуть большей максимальной взлетной массе (на 2 тонны) поднимает в воздух 9 тонн груза. И берет на борт не 44, а 69 солдат. Военное обозрение Стало известно, когда флот получит новейшую атомную подлодку «Казань» Минобороны опубликовало видео перехвата американских самолетов над Черным морем Источник: Индия хочет купить российские танки «Армата» Трампу не понравился дизайн военных кораблей, и он изменил его (2542)

    Здравоохранение
  • Современная косметология избавляет от угревой сыпи безболезненно и эффективно...
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Медицина
           

    Авто
  • Отсрочка выплат может лишь частично помочь производителям, но никак не сделает автомобили дешевле...
  • Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
  • Другие новости
    up