Индонезия разочаровалась в истребителе Су-35 - «Военные действия» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Индонезия разочаровалась в истребителе Су-35 - «Военные действия»
    6-02-2020, 16:06
    Армия
    Редактировать


    С резкой критикой российского истребителя поколения 4++ Су-35 в издании ndoAviation выступил бывший командующий ПВО Индонезии Эрис Хэриянто. Он четко, по-военному, обозначил четыре причины необходимости отказа от закупки для отечественных ВВС этих самолетов.

    Надо сказать, что и без того история продажи Индонезии Су-35 довольно запутанная. Еще в 2014 году ВВС Индонезии объявило тендер на замену десяти давно устаревших истребителей Northrop F-5 Tiger, который был запущен в США в серийное производство в 1964 году. Главными соперниками российского самолета в этом ристалище стали евроистребитель «Тайфун» и американский F-16 Viper.

    В 2017 году Су-35 одержал победу. И в начале следующего года был подписан контракт на 11 истребителей на сумму в 1,1 млрд. долларов. При этом контракт был подписан как-то хитро, поскольку Индонезия начала тормозить процедуру закупки. В значительной мере это было вызвано политическим давлением Вашингтона на Джакарту, дерзнувшую покупать вооружение у страны, обложенной со всех сторон санкциями.


    Все 11 самолетов должны были бы быть поставлены в ВВС Индонезии еще в прошлом году. В середине прошлого года министр обороны Рьямизард Рьячуду частично приоткрыл тайну торможения. Оплата за Су-35 частично будет производиться в бартерной форме. То есть, условно говоря, бананами или пальмовым маслом. Но дело это организационно и юридически крайне непростое, требующее согласования результирующего документа сразу в четырех министерствах и в кабинете министров.


    Однако осенью прошлого года министр обороны сменился — эту должность занял бывший командующий войсками специального назначения Прабово Субианто. Именно с ним 30 января встречался в Москве Сергей Шойгу, куда Субианто прилетел для переговоров с коллегой. По результатам переговоров было выпущено коммюнике, в котором в обтекаемой форме говорилось о продвижении вперед по части военно-технического сотрудничества между двумя государствами. Никакой конкретики не приводилось, в том числе и о закупках российских истребителей.

    И вот теперь определенные круги в Джакарте, так или иначе — симпатиями или же какой-то материальностью — связанные с США, сделали очередной ход. Достаточно серьезный, потому что ndoAviation, опубликовавшее статью отставного командующего ПВО страны, довольно авторитетное издание. И от этой статьи так просто не отмахнуться.

    Предварительно необходимо сказать, что в обличительной статье нет ни одной цифры, которая иллюстрировала бы те или иные характеристики самолета. То есть речь ведется в категориях «хороший — плохой».

    Итак, пройдемся по пунктам.

    1. Хэриянто заявляет, что Су-35 — это старый самолет. Потому что он сделан не «с нуля», а является развитием самолета предыдущего типа — Су-27. А Су-35 способен проявить себя только на низких скоростях. И вместо этого старья необходимо закупать платформу пятого поколения с возможностями «стелс», то есть F-35.

    Тут странно всё. Столь желанный F-35 вообще не имеет высоких скоростей. Он еле дотягивает на форсаже до 1,6 М. В то время как у Су-35 максимальная скорость — 2,25 М. Тяговооруженность при максимальной взлетной массе — 0,67 против 0,81 у Су-35. Скороподъемность — 240 м/с против 280 м/с. В отличие от российского самолета у «американца» нет управляемого вектора тяги. То есть по летным характеристикам, включая дальность полета, Су-35 на голову выше F-35.

    Что же касается преемственности между Су-27 и Су-35, то таковы традиции российского самолетостроения. От Су-27 использованы лишь прекрасные аэродинамические качества. Заменена вся авионика. Причем большая ее часть относится к пятому поколению. Поэтому Су-35 относят к поколению 4++, то есть он немного не дотягивает до пятого.

    В США традиция состоит в том, чтобы создавать абсолютно новые самолеты. Однако это правило имеет одно очень интересное исключение. F-15 вначале был тяжелым истребителем, предназначенным для завоевания господства в воздухе. Потом из него сделали истребитель-бомбардировщик. А теперь создается очень интересный и перспективный многоцелевой истребитель F-15SE, который тоже будет относиться к поколению 4++. Судя по заявленным характеристикам, в ВВС он будет намного полезнее, чем F-35. Но при этом базовая модель Су-27 появилась на 10 лет позже, чем F-15 — 1985 год против 1975 года.

    И еще один странный момент. Отказываясь от российского самолета в пользу F-35, Индонезии придется встать в хвост очереди — самолеты у нее могут появиться в лучшем случае через 5 лет.

    2. На Су-35 установлена РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой. В то время как не только на самолетах пятого поколения, но и на многих истребителях предыдущего поколения, включая Saab JAS 39E/F Gripen, Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon, решетка активная.

    Это, действительно, так. У РЛС с АФАР есть неоспоримые преимущества. В связи с чем такая РЛС считается обязательной для использования на самолетах пятого поколения. Но преимущества не абсолютные, не распространяющиеся на все характеристики бортовых радаров. За счет того, что на каждый антенный излучатель приходится отдельный генератор с усилителем, то такая РЛС в принципе не может перегореть. При ПФАР — один генератор на все излучатели, и его выход из строя приводит к отказу радара. Правда, существует резервирование, но оно менее эффективно.

    В АФАР также возможно одновременное использование различных групп излучателей для решения различных задач — непосредственно для локации, для радиоэлектронной борьбы, для связи. В ПФАР это невозможно.

    К недостаткам АФАР относится высокая стоимость.

    А вот достоинство, которое заключается в большей дальности обнаружения целей, неочевидно. То есть тут, казалось бы, все просто. Каждый из приемо-передающих усилителей выдает сравнительно небольшую мощность, но в сумме выходная мощность получается очень значительной. А чем больше выходная мощность РЛС, тем дальше она может «видеть». Но при этом транзисторы выделяют значительное тепло, которое необходимо рассеивать и нейтрализовать при помощи холодильных агрегатов.

    В ПФАР такой проблемы нет. И вот в РЛС Р035 «Ирбис» для Су-35 инженерам удалось получить такую выходную мощность (20 кВт пиковой мощности), при которой у российского самолета возможности обнаружения выше, чем и у троих вышеперечисленных европейских истребителей, и у F-35. Выше на 10−30%. То есть это самый мощный радар в мире.

    Также необходимо сказать, что критерии принадлежности самолета к пятому поколению не столь и жесткие. Например, американцы формируют их под свои самолеты. Непременно должны быть малозаметность, РЛС с АФАР, связь в реальном масштабе времени с самолетами и командными пунктами. Но при этом вычеркнули сверхманевренность. Даже и маневренность не нужна — спрятался «в кустах» и спокойно стреляй оттуда ракетами, поскольку F-35 якобы никто не может увидеть. Однако с радаром Су-35 этот номер не проходит.

    Также американцы скептически относятся к полету на сверхзвуковой скорости без использования форсажной камеры. У F-35 так не получается, хоть «Локхид Мартин» и уверяет, что в бесфорсажном режиме скорость достигает 1,1 М.


    3. Су-35 имеет большие размеры, поэтому его легче обнаружить и поразить ракетой. Такого подхода при определении качества истребителей пока еще не было. Возникает ощущение, что Эрис Хэриянто служил в танковых войсках. Там, действительно, большие площади всех проекций танка приводят к большей угрозе поражения противотанковой ракетой или подкалиберным снарядом. В авиации размеры летательного аппарата не столь существенно влияют на его ЭПР. Да и не настолько уж много габариты Су-35 превышают размеры конкурирующих с ним самолетов — процентов на 15−20.

    4. Обслуживание Су-35 будет обходиться намного дороже, чем F-35. А это уже явная дезинформация. В ВВС Индонезии эксплуатируются Су-27СКМ и Су-30МК2. Поэтому вся наземная инфраструктура под Су-35 уже имеется. Для F-35 придется все создавать заново, поскольку имеющиеся F-16 — это принципиально другие самолеты.

    Конечно, Су-35 — это не идеальная машина. Он имеет не только перечисленные достоинства, но и недостатки. И нельзя сказать, что все остальные истребители «ему в подметки не годятся». Однако то, что проделал бывший главнокомандующий ПВО Индонезии — это умышленная дискредитация российского истребителя.

    Это понятно и потому, что F-35 Индонезия не купит. Они обойдутся в два раза дороже, а с учетом внедрения их в ВВС — в три. И бананами с пальмовым маслом американцы, разумеется, не возьмут. Вдобавок Индонезия ограничена в средствах. Первоначально предполагалось закупить 16 Су-35. Однако денег не хватило. И цифру снизили до 14, затем до 12. И в конце концов сошлись на 11-и самолетах.

    Военное обозрение: «Сармат»: А что, если «сырая» ракета полетит на Австралию?

    Военные новости: В США назвали советские танки «катастрофой»


    С резкой критикой российского истребителя поколения 4 Су-35 в издании ndoAviation выступил бывший командующий ПВО Индонезии Эрис Хэриянто. Он четко, по-военному, обозначил четыре причины необходимости отказа от закупки для отечественных ВВС этих самолетов. Надо сказать, что и без того история продажи Индонезии Су-35 довольно запутанная. Еще в 2014 году ВВС Индонезии объявило тендер на замену десяти давно устаревших истребителей Northrop F-5 Tiger, который был запущен в США в серийное производство в 1964 году. Главными соперниками российского самолета в этом ристалище стали евроистребитель «Тайфун» и американский F-16 Viper. В 2017 году Су-35 одержал победу. И в начале следующего года был подписан контракт на 11 истребителей на сумму в 1,1 млрд. долларов. При этом контракт был подписан как-то хитро, поскольку Индонезия начала тормозить процедуру закупки. В значительной мере это было вызвано политическим давлением Вашингтона на Джакарту, дерзнувшую покупать вооружение у страны, обложенной со всех сторон санкциями. Все 11 самолетов должны были бы быть поставлены в ВВС Индонезии еще в прошлом году. В середине прошлого года министр обороны Рьямизард Рьячуду частично приоткрыл тайну торможения. Оплата за Су-35 частично будет производиться в бартерной форме. То есть, условно говоря, бананами или пальмовым маслом. Но дело это организационно и юридически крайне непростое, требующее согласования результирующего документа сразу в четырех министерствах и в кабинете министров. Однако осенью прошлого года министр обороны сменился — эту должность занял бывший командующий войсками специального назначения Прабово Субианто. Именно с ним 30 января встречался в Москве Сергей Шойгу, куда Субианто прилетел для переговоров с коллегой. По результатам переговоров было выпущено коммюнике, в котором в обтекаемой форме говорилось о продвижении вперед по части военно-технического сотрудничества между двумя государствами. Никакой конкретики не приводилось, в том числе и о закупках российских истребителей. И вот теперь определенные круги в Джакарте, так или иначе — симпатиями или же какой-то материальностью — связанные с США, сделали очередной ход. Достаточно серьезный, потому что ndoAviation, опубликовавшее статью отставного командующего ПВО страны, довольно авторитетное издание. И от этой статьи так просто не отмахнуться. Предварительно необходимо сказать, что в обличительной статье нет ни одной цифры, которая иллюстрировала бы те или иные характеристики самолета. То есть речь ведется в категориях «хороший — плохой». Итак, пройдемся по пунктам. 1. Хэриянто заявляет, что Су-35 — это старый самолет. Потому что он сделан не «с нуля», а является развитием самолета предыдущего типа — Су-27. А Су-35 способен проявить себя только на низких скоростях. И вместо этого старья необходимо закупать платформу пятого поколения с возможностями «стелс», то есть F-35. Тут странно всё. Столь желанный F-35 вообще не имеет высоких скоростей. Он еле дотягивает на форсаже до 1,6 М. В то время как у Су-35 максимальная скорость — 2,25 М. Тяговооруженность при максимальной взлетной массе — 0,67 против 0,81 у Су-35. Скороподъемность — 240 м/с против 280 м/с. В отличие от российского самолета у «американца» нет управляемого вектора тяги. То есть по летным характеристикам, включая дальность полета, Су-35 на голову выше F-35. Что же касается преемственности между Су-27 и Су-35, то таковы традиции российского самолетостроения. От Су-27 использованы лишь прекрасные аэродинамические качества. Заменена вся авионика. Причем большая ее часть относится к пятому поколению. Поэтому Су-35 относят к поколению 4 , то есть он немного не дотягивает до пятого. В США традиция состоит в том, чтобы создавать абсолютно новые самолеты. Однако это правило имеет одно очень интересное исключение. F-15 вначале был тяжелым истребителем, предназначенным для завоевания господства в воздухе. Потом из него сделали истребитель-бомбардировщик. А теперь создается очень интересный и перспективный многоцелевой истребитель F-15SE, который тоже будет относиться к поколению 4 . Судя по заявленным характеристикам, в ВВС он будет намного полезнее, чем F-35. Но при этом базовая модель Су-27 появилась на 10 лет позже, чем F-15 — 1985 год против 1975 года. И еще один странный момент. Отказываясь от российского самолета в пользу F-35, Индонезии придется встать в хвост очереди — самолеты у нее могут появиться в лучшем случае через 5 лет. 2. На Су-35 установлена РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой. В то время как не только на самолетах пятого поколения, но и на многих истребителях предыдущего поколения, включая Saab JAS 39E/F Gripen, Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon, решетка активная. Это, действительно, так. У РЛС с АФАР есть неоспоримые преимущества. В связи с чем такая РЛС считается обязательной для использования на самолетах пятого поколения. Но преимущества не абсолютные, не распространяющиеся на все характеристики бортовых радаров. За счет того, что на каждый антенный излучатель приходится отдельный генератор с усилителем, то такая РЛС в принципе не может перегореть. При ПФАР — один генератор на все излучатели, и его выход из строя приводит к отказу радара. Правда, существует резервирование, но оно менее эффективно. В АФАР также возможно одновременное использование различных групп излучателей для решения различных задач — непосредственно для локации, для радиоэлектронной борьбы, для связи. В ПФАР это невозможно. К недостаткам АФАР относится высокая стоимость. А вот достоинство, которое заключается в большей дальности обнаружения целей, неочевидно. То есть тут, казалось бы, все просто. Каждый из приемо-передающих усилителей выдает сравнительно небольшую мощность, но в сумме выходная мощность получается очень значительной. А чем больше выходная мощность РЛС, тем дальше она может «видеть». Но при этом транзисторы выделяют значительное тепло, которое необходимо рассеивать и нейтрализовать при помощи холодильных агрегатов. В ПФАР такой проблемы нет. И вот в РЛС Р035 «Ирбис» для Су-35 инженерам удалось получить такую выходную мощность (20 кВт пиковой мощности), при которой у российского самолета возможности обнаружения выше, чем и у троих вышеперечисленных европейских истребителей, и у F-35. Выше на 10−30%. То есть это самый мощный радар в мире. Также необходимо сказать, что критерии принадлежности самолета к пятому поколению не столь и жесткие. Например, американцы формируют их под свои самолеты. Непременно должны быть малозаметность, РЛС с АФАР, связь в реальном масштабе времени с самолетами и командными пунктами. Но при этом вычеркнули сверхманевренность. Даже и маневренность не нужна — спрятался «в кустах» и спокойно стреляй оттуда ракетами, поскольку F-35 якобы никто не может увидеть. Однако с радаром Су-35 этот номер не проходит. Также американцы скептически относятся к полету на сверхзвуковой скорости без использования форсажной камеры. У F-35 так не получается, хоть «Локхид Мартин» и уверяет, что в бесфорсажном режиме скорость достигает 1,1 М. 3. Су-35 имеет большие размеры, поэтому его легче обнаружить и поразить ракетой. Такого подхода при определении качества истребителей пока еще не было. Возникает ощущение, что Эрис Хэриянто служил в танковых войсках. Там, действительно, большие площади всех проекций танка приводят к большей угрозе поражения противотанковой ракетой или подкалиберным снарядом. В авиации размеры летательного аппарата не столь существенно влияют на его ЭПР. Да и не настолько уж много габариты Су-35 превышают размеры конкурирующих с ним самолетов — процентов на 15−20. 4. Обслуживание Су-35 будет обходиться намного дороже, чем F-35. А это уже явная дезинформация. В ВВС Индонезии эксплуатируются Су-27СКМ и Су-30МК2. Поэтому вся наземная инфраструктура под Су-35 уже имеется. Для F-35 придется все создавать заново, поскольку имеющиеся F-16 — это принципиально другие самолеты. Конечно, Су-35 — это не идеальная машина. Он имеет не только перечисленные достоинства, но и недостатки. И нельзя сказать, что все остальные истребители «ему в подметки не годятся». Однако то, что проделал бывший главнокомандующий ПВО Индонезии — это умышленная дискредитация российского истребителя. Это понятно и потому, что F-35 Индонезия не купит. Они обойдутся в два раза дороже, а с учетом внедрения их в ВВС — в три. И бананами с пальмовым маслом американцы, разумеется, не возьмут. Вдобавок Индонезия ограничена в средствах. Первоначально предполагалось закупить 16 Су-35. Однако денег не хватило. И цифру снизили до 14, затем до 12. И в конце концов сошлись на 11-и самолетах. Военное обозрение: «Сармат»: А что, если «сырая» ракета полетит на Австралию? Военные новости: В США назвали советские танки «катастрофой»

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • За океаном и в Европе опасаются смерти их автопрома, который не выдержит конкуренции с китайскими машинами...
  • Признанные автогиганты всухую проиграли китайским новичкам...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика