«Ночные охотники» кошмарят укровермахт почти безнаказанно - «Военные действия» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    «Ночные охотники» кошмарят укровермахт почти безнаказанно - «Военные действия»
    15-06-2023, 00:00
    Армия
    Редактировать

    «Ночные охотники» кошмарят укровермахт почти безнаказанно - «Военные действия»

    В ночь на 9 июня стало известно об очередном специфическом рекорде, установленном российским ударным вертолетом Ка-52 «Аллигатор» в зоне специальной военной операции. Всего лишь за один боевой вылет по машине было произведено 18 (восемнадцать, Карл!), пусков ракет из ПЗРК. И ни одна из них не достигла цели, благодаря эффективной работе бортового комплекса обороны «Витебск». «Аллигатор» вернулся на базу, не получив даже царапины.

    Набор ультрафиолетовых датчиков БКО «Витебск», работающих в автоматическом режиме, оперативно обнаруживает пуски ЗУР и достаточно точно определяет их координаты. После чего станция подавления ослепляет ГСН (как радиолокационные, так и оптико-электронные) и уводит ракету от вертолета.

    Ключевой вывод, напрашивающийся после анализа этого боевого эпизода: российский «Аллигатор» — феноменально живучая машина! Способная успешно решать самые сложные боевые задачи. А представители укровермахта должны гордиться уже тем, что им иногда удается просто пострелять в сторону Ка-52.


    Лучше всего российскую винтокрылую машину нового поколения, ее уникальные характеристики, боевой потенциал и конкурентные преимущества характеризуют два высказывания на общую тему. 8 ноября 2018 г. американский журнал Defence Blog (естественно, не раскрывая источников) опубликовал информацию о выявленных «существенных» недостатках вертолетов Ка-52, поставленных Военно-воздушным силам Египта. Были названы технические проблемы с авионикой, двигателем, навигационными системами и т. д. Якобы, это стало причиной дополнительных закупок Египтом американских AH-64E Apache.


    Но вот что ответил генерал Тарек Саад Заглюль — глава Департамента вооружений Египетских ВС: «Российский Ка-52 „Аллигатор“ — вертолет высочайшего качественного уровня, не уступающий американскому „Апач“. Это наиболее современный и подходящий для решения боевых задач вертолет, прошедший армейскую приемку на самом высоком уровне». И еще: «Появившаяся в западных СМИ информация о якобы обнаруженных в ходе эксплуатации проблемах — обычный „фейковый вброс“, нацеленный на устранение конкуренции в данном сегменте африканского рынка вооружений».

    Сравним несколько ключевых технических и эксплуатационных характеристик российского Ка-52 и американского AH-64E (в скобках):

    • запас топлива, кг — 1500 (1100);
    • масса боевой нагрузки, кг — 2800 (1650);
    • количество точек подвески — 6 (4);
    • мощность силового агрегата, л. с. — 2200 (2000);
    • скорость (максимальная), км/ч — 310 (265);
    • дальность полета (без ПТБ), км — 520 (480);
    • скороподъемность, м/с — 16,0 (12,3);
    • стоимость, $млн — 15,0 (52,0−61,0).

    А теперь подробнее о боевом применении Ка-52 «Аллигатор» в ходе СВО. Оговоримся, что речь пойдет не только о Ка-52, но и о его ближайшем «соратнике» — Ми 28МН «Ночной охотник», поскольку и тот, и другой призваны решать одинаковый круг задач, который можно коротко назвать «ночным кошмаром укровемахта».

    Основными задачами российской армейской авиации, задействованной в ходе демилитаризации и денацификации бандерштата, являются: огневая поддержка наземных подразделений, уничтожение бронированной и специальной техники, сопровождение колонн, высадка десанта и доставка военных грузов. А самым часто применяемым тактическим приемом в последнее время стала «ночная охота». Причем используется он не только «штатными охотниками» Ми-28МН и Ка-52. По информации оборонного ведомства, успешно решать боевые задачи в круглосуточном режиме способны вертолеты Ми-24П, Ми-26Т2 В, Ми-35М и даже некоторые усовершенствованные модификации «ветерана» — Ми-8. Такие способности обеспечиваются наличием уникального бортового оборудования: радиолокационного, тепловизионного, навигационного.

    По мнению известного авиационного эксперта генерал-майора Владимира Попова практикуемые в ходе спецоперации ночные авиаудары имеют особое значение. Ночью, считает заслуженный военный летчик России, существенно возрастает скрытность действий, а вместе с ней и безопасность экипажей винтокрылых машин.

    Тем более, что в темное время суток удары наносятся по стационарным объектам, координаты которых заранее установила разведка, или целям, обнаруженным БРЭО вертолета в режиме «свободной охоты».

    «Главной особенностью боевых действиях на Украине является высокая насыщенность ТВД средствами ПВО. В силу чего выполнение задачи днём достаточно опасно, тогда как ночью противовоздушная оборона противника, как правило, ослаблена. В светлое время суток российским экипажам приходится совершать сложное маневрирование, используя особенности рельефа и местности, чтобы минимизировать риск обнаружения радиолокационными средствами ВСУ», — поясняет Владимир Попов.

    И все же, несмотря на заявленное Министерством обороны разнообразие вертолетного парка спецоперации, в роли главных сил ночных авиаударов по позициям и объектам ВСУ все чаще выступают Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28МН «Ночной охотник». И хотя это концептуально разные боевые машины, создавались они, как уже было сказано, для решения одного и того же спектра боевых задач.

    Мало того, в ходе СВО «Ночные охотники» и «Аллигаторы» нередко действуют вместе. Обе машины оснащены современным оборудованием спутниковой навигации и тепловизионными системами наблюдения, облегчающими экипажу поиск, обнаружение и уничтожение наземных целей. Их использование повышает эффективность боевого применения более чем в два раза.

    Если говорить о Ка-52, то это оптико-электронная система «Самшит-50», обеспечивающая поиск как открыто расположенных, так и замаскированных целей в тепловизионном и оптическом диапазонах на дальностях до семи километров. Для наблюдения за местностью, обнаружения наземных ориентиров и препятствий «Аллигатор» оснащен турельной оптико-электронной системой ТОЭС-520.


    Информации о БРЭО новейшей модификации «Ночного охотника» крайне мало, однако, известно, что его штатная надвтулочная радиолокационная станция типа «Н025» способна не только обнаруживать цели на удалении до 25 километров, но и одновременно сопровождать четыре из них. А его тепловизор в сочетании с дальномером обеспечивает распознавание цели на расстоянии до 10 километров даже в полной темноте.

    Оба «штатных охотника» имеют на вооружении широкий перечень ракетного вооружения, кроме того, и тот, и другой оснащены автоматической пушкой 2А42 (30 мм). Ка-52, имеющий соосную схему, более маневрен, что делает его незаменимым при проведении специальных операций, а Ми-28МН способен, не меняя положения в воздухе, благодаря смещающейся на достаточно большие углы артиллерийской установке, обстреливать значительный сектор пространства.

    «Оба вертолета выполнены более чем успешно, поэтому нельзя определить, какой из них эффективнее справляется с боевой задачей. Они гармонично дополняют друг друга. Эти машины развивались поступательно. Какие-то технические решения появлялись сначала на одном вертолете, потом использовались на другом, они „равнялись“ друг на друга. Ми-28НМ не конкурент Ка-52. Они успешно работают вместе», — считает руководитель портала avia.ru Роман Гусаров. Трудно не согласиться.

    Таким образом, тактику ночных ударов средствами армейской авиации, примененную в ходе спецоперации, следует считать значимым шагом в направлении дальнейшего совершенствования технических средств обеспечения работы разведывательно-ударных вертолетов ВКС России в условиях темного времени суток.


    В ночь на 9 июня стало известно об очередном специфическом рекорде, установленном российским ударным вертолетом Ка-52 «Аллигатор» в зоне специальной военной операции. Всего лишь за один боевой вылет по машине было произведено 18 (восемнадцать, Карл!), пусков ракет из ПЗРК. И ни одна из них не достигла цели, благодаря эффективной работе бортового комплекса обороны «Витебск». «Аллигатор» вернулся на базу, не получив даже царапины. Набор ультрафиолетовых датчиков БКО «Витебск», работающих в автоматическом режиме, оперативно обнаруживает пуски ЗУР и достаточно точно определяет их координаты. После чего станция подавления ослепляет ГСН (как радиолокационные, так и оптико-электронные) и уводит ракету от вертолета. Ключевой вывод, напрашивающийся после анализа этого боевого эпизода: российский «Аллигатор» — феноменально живучая машина! Способная успешно решать самые сложные боевые задачи. А представители укровермахта должны гордиться уже тем, что им иногда удается просто пострелять в сторону Ка-52. Лучше всего российскую винтокрылую машину нового поколения, ее уникальные характеристики, боевой потенциал и конкурентные преимущества характеризуют два высказывания на общую тему. 8 ноября 2018 г. американский журнал Defence Blog (естественно, не раскрывая источников) опубликовал информацию о выявленных «существенных» недостатках вертолетов Ка-52, поставленных Военно-воздушным силам Египта. Были названы технические проблемы с авионикой, двигателем, навигационными системами и т. д. Якобы, это стало причиной дополнительных закупок Египтом американских AH-64E Apache. Но вот что ответил генерал Тарек Саад Заглюль — глава Департамента вооружений Египетских ВС: «Российский Ка-52 „Аллигатор“ — вертолет высочайшего качественного уровня, не уступающий американскому „Апач“. Это наиболее современный и подходящий для решения боевых задач вертолет, прошедший армейскую приемку на самом высоком уровне». И еще: «Появившаяся в западных СМИ информация о якобы обнаруженных в ходе эксплуатации проблемах — обычный „фейковый вброс“, нацеленный на устранение конкуренции в данном сегменте африканского рынка вооружений». Сравним несколько ключевых технических и эксплуатационных характеристик российского Ка-52 и американского AH-64E (в скобках): запас топлива, кг — 1500 (1100); масса боевой нагрузки, кг — 2800 (1650); количество точек подвески — 6 (4); мощность силового агрегата, л. с. — 2200 (2000); скорость (максимальная), км/ч — 310 (265); дальность полета (без ПТБ), км — 520 (480); скороподъемность, м/с — 16,0 (12,3); стоимость, $млн — 15,0 (52,0−61,0). А теперь подробнее о боевом применении Ка-52 «Аллигатор» в ходе СВО. Оговоримся, что речь пойдет не только о Ка-52, но и о его ближайшем «соратнике» — Ми 28МН «Ночной охотник», поскольку и тот, и другой призваны решать одинаковый круг задач, который можно коротко назвать «ночным кошмаром укровемахта». Основными задачами российской армейской авиации, задействованной в ходе демилитаризации и денацификации бандерштата, являются: огневая поддержка наземных подразделений, уничтожение бронированной и специальной техники, сопровождение колонн, высадка десанта и доставка военных грузов. А самым часто применяемым тактическим приемом в последнее время стала «ночная охота». Причем используется он не только «штатными охотниками» Ми-28МН и Ка-52. По информации оборонного ведомства, успешно решать боевые задачи в круглосуточном режиме способны вертолеты Ми-24П, Ми-26Т2 В, Ми-35М и даже некоторые усовершенствованные модификации «ветерана» — Ми-8. Такие способности обеспечиваются наличием уникального бортового оборудования: радиолокационного, тепловизионного, навигационного. По мнению известного авиационного эксперта генерал-майора Владимира Попова практикуемые в ходе спецоперации ночные авиаудары имеют особое значение. Ночью, считает заслуженный военный летчик России, существенно возрастает скрытность действий, а вместе с ней и безопасность экипажей винтокрылых машин. Тем более, что в темное время суток удары наносятся по стационарным объектам, координаты которых заранее установила разведка, или целям, обнаруженным БРЭО вертолета в режиме «свободной охоты». «Главной особенностью боевых действиях на Украине является высокая насыщенность ТВД средствами ПВО. В силу чего выполнение задачи днём достаточно опасно, тогда как ночью противовоздушная оборона противника, как правило, ослаблена. В светлое время суток российским экипажам приходится совершать сложное маневрирование, используя особенности рельефа и местности, чтобы минимизировать риск обнаружения радиолокационными средствами ВСУ», — поясняет Владимир Попов. И все же, несмотря на заявленное Министерством обороны разнообразие вертолетного парка спецоперации, в роли главных сил ночных авиаударов по позициям и объектам ВСУ все чаще выступают Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28МН «Ночной охотник». И хотя это концептуально разные боевые машины, создавались они, как уже было сказано, для решения одного и того же спектра боевых задач. Мало того, в ходе СВО «Ночные охотники» и «Аллигаторы» нередко действуют вместе. Обе машины оснащены современным оборудованием спутниковой навигации и тепловизионными системами наблюдения, облегчающими экипажу поиск, обнаружение и уничтожение наземных целей. Их использование повышает эффективность боевого применения более чем в два раза. Если говорить о Ка-52, то это оптико-электронная система «Самшит-50», обеспечивающая поиск как открыто расположенных, так и замаскированных целей в тепловизионном и оптическом диапазонах на дальностях до семи километров. Для наблюдения за местностью, обнаружения наземных ориентиров и препятствий «Аллигатор» оснащен турельной оптико-электронной системой ТОЭС-520. Информации о БРЭО новейшей модификации «Ночного охотника» крайне мало, однако, известно, что его штатная надвтулочная радиолокационная станция типа «Н025» способна не только обнаруживать цели на удалении до 25 километров, но и одновременно сопровождать четыре из них. А его тепловизор в сочетании с дальномером обеспечивает распознавание цели на расстоянии до 10 километров даже в полной темноте. Оба «штатных охотника» имеют на вооружении широкий перечень ракетного вооружения, кроме того, и тот, и другой оснащены автоматической пушкой 2А42 (30 мм). Ка-52, имеющий соосную схему, более маневрен, что делает его незаменимым при проведении специальных операций, а Ми-28МН способен, не меняя положения в воздухе, благодаря смещающейся на достаточно большие углы артиллерийской установке, обстреливать значительный сектор пространства. «Оба вертолета выполнены более чем успешно, поэтому нельзя определить, какой из них эффективнее справляется с боевой задачей. Они гармонично дополняют друг друга. Эти машины развивались поступательно. Какие-то технические решения появлялись сначала на одном вертолете, потом использовались на другом, они „равнялись“ друг на друга. Ми-28НМ не конкурент Ка-52. Они успешно работают вместе», — считает руководитель портала avia.ru Роман Гусаров. Трудно не согласиться. Таким образом, тактику ночных ударов средствами армейской авиации, примененную в ходе спецоперации, следует считать значимым шагом в направлении дальнейшего совершенствования технических средств обеспечения работы разведывательно-ударных вертолетов ВКС России в условиях темного времени суток.

    Здравоохранение
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Косметологи рассказывают о способах сохранения молодости и красоты кожи...
  • Медицина
           

    Авто
  • Отсрочка выплат может лишь частично помочь производителям, но никак не сделает автомобили дешевле...
  • Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
  • Другие новости
    up