Эрдогана остановили: Турция пока не рискнула закрыть Босфор российским кораблям - «Военные действия» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Эрдогана остановили: Турция пока не рискнула закрыть Босфор российским кораблям - «Военные действия»
    2-03-2020, 20:07
    Армия
    Редактировать


    «Турция рассматривает возможность перекрытия проливов Босфор и Дарданеллы для прохода военных кораблей в качестве реакции на обострение ситуации в Идлибе», — сообщали информагентства на прошлой неделе. Отмечалось, что подобное решение может быть принято на основании статей 20 и 21 конвенции Монтрё от 1936 года о режиме проливов, которые наделяют Турцию таким правом в случае если она сочтет себя «находящейся под угрозой непосредственной военной опасности». Турецкие СМИ отмечали, что закрытие прохода коснется не только военных, но и гражданских морских судов, намекая при этом, что запрет может распространиться только на российские корабли.

    В это же время вышедшие из Севастополя фрегаты «Адмирал Макаров» и «Адмирал Григорович» с крылатыми ракетами «Калибр-НК» на борту приближались к проливам со стороны Черного моря — с курсом на Сирию. Понятно, что одной из их основных задач является поддержка сирийской армии, которая сейчас сражается в Идлибе с боевиками исламистами, поддерживаемыми турецкими военными. И попасть ракеты, запущенные с этих фрегатов, могут и по подразделениям армии Турции, как это было в конце февраля, когда погибло более 30 турецких военнослужащих. Впрочем, в Минобороны РФ отметили, что российские военные не наносили тогда удары по данному району, а согласно представленным координатам, в районе операции сирийской армии у населенного пункта Бехун турецких солдат «не было и не должно было находиться». Тем не менее, известно, что российские ВКС поддерживают с воздуха сирийскую армию и не исключено, что могут быть нанесены удары «Калибрами» со стороны Средиземного моря.



    В общем, пропускать российские фрегаты через черноморские проливы Турции было не резон. И если вспомнить недавний запрет Анкары на пролет над своей территорией военно-транспортному самолёту Ту-154 ВКС РФ, двум фронтовым бомбардировщикам Су-24М и воздушному судну Росгвардии, то Турция вполне готова решиться на закрытие Босфора. И если военные самолёты добрались до авиабазы Хмеймим окружным путём — над Каспийским морем и территориями Ирана и Ирака, то кораблям из Черного моря в Средиземное можно попасть лишь через проливы. Гонять корабли и транспортные суда из состава Балтийского и Северного флотов гораздо дальше и накладнее. В общем, «Сирийский экспресс» ВМФ России, который доставляет грузы в сирийский порт Тартус, где расположена российская база, был под угрозой реального срыва.

    В минувшие дни, если посмотреть на интерактивную карту, возле проливов Босфор и Дарданеллы образовалась «пробка» с двух сторон из множества судов — Турция преднамеренно снизила проходимость проливов. Однако фрегаты «Адмирал Макаров» и «Адмирал Григорович» прошли её без проблем и уже находятся у берегов Сирии, где вошли в состав сил постоянного оперативного соединения ВМФ в Средиземном море. Следом за ними через проливы проследовал и большой десантный корабль (БДК) Черноморского флота «Орск». Турция ограничилась лишь сопровождением российских кораблей катерами береговой охраны и морской полиции.

    Напомним, что до прихода «подкрепления» в составе группировки находились фрегат с управляемым ракетным оружием «Адмирал Эссен» (проект 11356 — однотипный с «Макаровым» и «Григоровичем»), патрульный корабль дальней морской зоны «Дмитрий Рогачев» (проект 22160), базовый тральщик «Иван Антонов» (проект 12700) и две дизель-электрические подводные лодки Б-261 «Новороссийск» и Б-265 «Краснодар», а также суда обеспечения. Появление в составе эскадры двух фрегатов заметно усилит её боевой потенциал.

    Корабль проекта 11356 правильнее называть сторожевым кораблем дальней морской зоны, но по своему тоннажу, вооружению и характеру выполняемых задач он вполне подходит и под классификацию фрегата. Из действующих кораблей этой «адмиральской линейки» в строю три корабля — «Макаров», «Григорович» и «Эссен», все поступили в состав Черноморского флота в 2016—2017 гг. Эти корабли унаследовали лучшие свойства своих предшественников, но получили качественно новое вооружение и электронное оснащение. На фрегатах имеется взлетно-посадочная площадка для вертолета Ка-27 и ангар для него. Изменившаяся архитектура корпуса и надстроек выполнена по технологии «стелс» и отвечает требованиям малой заметности. Дальность плавания корабля составляет 4 850 морских миль при скорости в 14 узлов (максимальная скорость — 30 узлов). Автономность — 30 суток. Экипаж — 180 человек, помимо которого на борту может находиться до 20 морских пехотинцев.

    Вооружение корабля состоит из восьми ячеек универсального корабельного комплекса с вертикальным пуском, в том числе для пусков крылатых ракет «Калибр-НК», универсальной автоматической 100-мм артиллерийской установки А-190, зенитного ракетного комплекса «Штиль-1», позволяющая осуществлять круговую оборону от всех средств воздушного нападения, двух шестиствольных скорострельных 30-мм установок АК-630М.

    — Формального повода для закрытия проливов российским кораблям у Турции нет. По крайней мере, пока нет, — говорит экс-командующий Черноморским флотом (1998−2002 гг.) адмирал Владимир Комоедов. — Согласно конвенции Монтрё в случае участия Турции в войне, а также угрозы войны, она может запретить проход через проливы любых военных судов. Но ведь Россия не находится в состоянии войны с Турцией! И закрытие Босфора и Дарданелл будет свидетельствовать лишь о том, что такая вероятность крайне велика. Пойдет ли турецкий Эрдоган на такой шаг? Маловероятно, с учетом того, что именно ему такой поворот событий не нужен.


    Ну, а если Босфор действительно закроют, то для нашего обеспечения группировки в Сирии появятся непоправимые сложности. Ведь могут турки закрыть и воздушное пространство для пролета российских военно-транспортных самолётов, тогда останется один путь — вокруг Скандинавии, минуя Великобританию, Атлантический океан и Средиземное море. Это не близкий путь, к тому весьма затратный для наших ВМФ. И здесь всё зависит от позиции и, самое главное, договоренностей между лидерами двух стран.

    Встреча Путина и Эрдогана, анонсированная на 5 марта, действительно будет иметь большое значение по урегулированию вооруженного противостояния в сирийском Эдлибе. С большой долей вероятности можно предположить, что разговор пойдет и о черноморских проливах. Не только потому, что встреча запланирована в Стамбуле, на берегу пролива Босфор и Эрдоган, такой, махнет в его сторону рукой и типа скажет: «Вот закрою его, тогда попляшете!». А Путин, такой, памятуя слова советского главы МИД Андрея Громыко, парирует: «Да мы тут второй пролив пророем ракетами по вашей территории!». Понятно, что подобный диалог вряд ли состоится, однако некий шантаж со стороны Турции по проливам действительно будет. И здесь Путину необходимо иметь веские контраргументы для поиска компромисса.

    Всё же стоит надеяться, что Турция Босфор и Дарданеллы не закроет. В пользу такого решения говорит и нынешний проход фрегатов и БДК Черноморского флота в Средиземное море. А 1 марта два военно-транспортных самолёта ВКС России Ту-154Б-2 беспрепятственно проследовали через воздушное пространство Турции и прибыли на российскую авиабазу в сирийском Хмеймиме. И это тоже очень хороший знак.

    Новости России: Путин рассказал о модернизации армии


    «Турция рассматривает возможность перекрытия проливов Босфор и Дарданеллы для прохода военных кораблей в качестве реакции на обострение ситуации в Идлибе», — сообщали информагентства на прошлой неделе. Отмечалось, что подобное решение может быть принято на основании статей 20 и 21 конвенции Монтрё от 1936 года о режиме проливов, которые наделяют Турцию таким правом в случае если она сочтет себя «находящейся под угрозой непосредственной военной опасности». Турецкие СМИ отмечали, что закрытие прохода коснется не только военных, но и гражданских морских судов, намекая при этом, что запрет может распространиться только на российские корабли. В это же время вышедшие из Севастополя фрегаты «Адмирал Макаров» и «Адмирал Григорович» с крылатыми ракетами «Калибр-НК» на борту приближались к проливам со стороны Черного моря — с курсом на Сирию. Понятно, что одной из их основных задач является поддержка сирийской армии, которая сейчас сражается в Идлибе с боевиками исламистами, поддерживаемыми турецкими военными. И попасть ракеты, запущенные с этих фрегатов, могут и по подразделениям армии Турции, как это было в конце февраля, когда погибло более 30 турецких военнослужащих. Впрочем, в Минобороны РФ отметили, что российские военные не наносили тогда удары по данному району, а согласно представленным координатам, в районе операции сирийской армии у населенного пункта Бехун турецких солдат «не было и не должно было находиться». Тем не менее, известно, что российские ВКС поддерживают с воздуха сирийскую армию и не исключено, что могут быть нанесены удары «Калибрами» со стороны Средиземного моря. В общем, пропускать российские фрегаты через черноморские проливы Турции было не резон. И если вспомнить недавний запрет Анкары на пролет над своей территорией военно-транспортному самолёту Ту-154 ВКС РФ, двум фронтовым бомбардировщикам Су-24М и воздушному судну Росгвардии, то Турция вполне готова решиться на закрытие Босфора. И если военные самолёты добрались до авиабазы Хмеймим окружным путём — над Каспийским морем и территориями Ирана и Ирака, то кораблям из Черного моря в Средиземное можно попасть лишь через проливы. Гонять корабли и транспортные суда из состава Балтийского и Северного флотов гораздо дальше и накладнее. В общем, «Сирийский экспресс» ВМФ России, который доставляет грузы в сирийский порт Тартус, где расположена российская база, был под угрозой реального срыва. В минувшие дни, если посмотреть на интерактивную карту, возле проливов Босфор и Дарданеллы образовалась «пробка» с двух сторон из множества судов — Турция преднамеренно снизила проходимость проливов. Однако фрегаты «Адмирал Макаров» и «Адмирал Григорович» прошли её без проблем и уже находятся у берегов Сирии, где вошли в состав сил постоянного оперативного соединения ВМФ в Средиземном море. Следом за ними через проливы проследовал и большой десантный корабль (БДК) Черноморского флота «Орск». Турция ограничилась лишь сопровождением российских кораблей катерами береговой охраны и морской полиции. Напомним, что до прихода «подкрепления» в составе группировки находились фрегат с управляемым ракетным оружием «Адмирал Эссен» (проект 11356 — однотипный с «Макаровым» и «Григоровичем»), патрульный корабль дальней морской зоны «Дмитрий Рогачев» (проект 22160), базовый тральщик «Иван Антонов» (проект 12700) и две дизель-электрические подводные лодки Б-261 «Новороссийск» и Б-265 «Краснодар», а также суда обеспечения. Появление в составе эскадры двух фрегатов заметно усилит её боевой потенциал. Корабль проекта 11356 правильнее называть сторожевым кораблем дальней морской зоны, но по своему тоннажу, вооружению и характеру выполняемых задач он вполне подходит и под классификацию фрегата. Из действующих кораблей этой «адмиральской линейки» в строю три корабля — «Макаров», «Григорович» и «Эссен», все поступили в состав Черноморского флота в 2016—2017 гг. Эти корабли унаследовали лучшие свойства своих предшественников, но получили качественно новое вооружение и электронное оснащение. На фрегатах имеется взлетно-посадочная площадка для вертолета Ка-27 и ангар для него. Изменившаяся архитектура корпуса и надстроек выполнена по технологии «стелс» и отвечает требованиям малой заметности. Дальность плавания корабля составляет 4 850 морских миль при скорости в 14 узлов (максимальная скорость — 30 узлов). Автономность — 30 суток. Экипаж — 180 человек, помимо которого на борту может находиться до 20 морских пехотинцев. Вооружение корабля состоит из восьми ячеек универсального корабельного комплекса с вертикальным пуском, в том числе для пусков крылатых ракет «Калибр-НК», универсальной автоматической 100-мм артиллерийской установки А-190, зенитного ракетного комплекса «Штиль-1», позволяющая осуществлять круговую оборону от всех средств воздушного нападения, двух шестиствольных скорострельных 30-мм установок АК-630М. — Формального повода для закрытия проливов российским кораблям у Турции нет. По крайней мере, пока нет, — говорит экс-командующий Черноморским флотом (1998−2002 гг.) адмирал Владимир Комоедов. — Согласно конвенции Монтрё в случае участия Турции в войне, а также угрозы войны, она может запретить проход через проливы любых военных судов. Но ведь Россия не находится в состоянии войны с Турцией! И закрытие Босфора и Дарданелл будет свидетельствовать лишь о том, что такая вероятность крайне велика. Пойдет ли турецкий Эрдоган на такой шаг? Маловероятно, с учетом того, что именно ему такой поворот событий не нужен. Ну, а если Босфор действительно закроют, то для нашего обеспечения группировки в Сирии появятся непоправимые сложности. Ведь могут турки закрыть и воздушное пространство для пролета российских военно-транспортных самолётов, тогда останется один путь — вокруг Скандинавии, минуя Великобританию, Атлантический океан и Средиземное море. Это не близкий путь, к тому весьма затратный для наших ВМФ. И здесь всё зависит от позиции и, самое главное, договоренностей между лидерами двух стран. Встреча Путина и Эрдогана, анонсированная на 5 марта, действительно будет иметь большое значение по урегулированию вооруженного противостояния в сирийском Эдлибе. С большой долей вероятности можно предположить, что разговор пойдет и о черноморских проливах. Не только потому, что встреча запланирована в Стамбуле, на берегу пролива Босфор и Эрдоган, такой, махнет в его сторону рукой и типа скажет: «Вот закрою его, тогда попляшете!». А Путин, такой, памятуя слова советского главы МИД Андрея Громыко, парирует: «Да мы тут второй пролив пророем ракетами по вашей территории!». Понятно, что подобный диалог вряд ли состоится, однако некий шантаж со стороны Турции по проливам действительно будет. И здесь Путину необходимо иметь веские контраргументы для поиска компромисса. Всё же стоит надеяться, что Турция Босфор и Дарданеллы не закроет. В пользу такого решения говорит и нынешний проход фрегатов и БДК Черноморского флота в Средиземное море. А 1 марта два военно-транспортных самолёта ВКС России Ту-154Б-2 беспрепятственно проследовали через воздушное пространство Турции и прибыли на российскую авиабазу в сирийском Хмеймиме. И это тоже очень хороший знак. Новости России: Путин рассказал о модернизации армии

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • Выплаты по «автогражданке» снизятся в разы — страховщикам разрешили вместо «родных» запчастей применять «аналоги»...
  • Между машинами из Орска и Дубая может быть очень много общего...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика