Парламентарии обсуждают качество телеэфира, находя устаревшим действующий Закон РА "О телевидении и радио". Если оставить в стороне выступления с трибуны НС, которые сводятся к обвинению в субъективности оппозиционных каналов, то разбор отечественного контента с точки зрения неполитизированного рядового зрителя заслуживает особого внимания.
.
ИТАК, КАКОВО СОДЕРЖАНИЕ телепередач для армянской аудитории? Практически на всех каналах и почти одновременно показывают новости и сериалы, кулинарные мастер-классы (на некоторых каналах - с элементами шоу), медицинские консультации с известными и не очень врачами и много юмора (точнее, зубоскальства, часто замешанного на пошлости), вынуждая за неуместную шутку с экрана от смущения перед детьми и пожилыми домочадцами спешно хвататься за пульт. И порой трудно сориентироваться, а какой именно канал в данный момент смотришь, настолько безлики транслируемые передачи. Да, еще в ночном эфире крутят художественные фильмы, в основном западные детективы, блокбастеры, сдобренные изрядной долей насилия и крови. Вот только отечественные классические киноленты почему-то редко увидишь на нашем телевидении.
Родные, проживающие в Узбекистане, подписавшись на транслируемые за рубежом армянские ТВ-пакеты, часто сетуют, что смотреть нечего. Люди за пределами Армении тоскуют по нашим фильмам и национальным народным песням, танцам, историческим документальным лентам, по аналитическим передачам и ток-шоу на актуальные темы, которые помогли бы на расстоянии ощущать связь с родиной. Говорят, что их раздражает, что с утра до вечера армянские каналы показывают либо индийские сериалы, либо безликие передачи, не дающие ни пищи духовной, ни морального удовлетворения. О детских фильмах и малоприбыльных интеллектуальных передачах для юной аудитории продюсерам и руководству каналов также недосуг вспомнить, поэтому заполоняют эфир низкопробной продукцией, гоняясь за высокими рейтингами. А сериальные страсти часто тиражируют ненависть и жестокость, братоубийство и кровную вражду между некогда близкими семьями, неуважение к семейным традициям. Практически в каждом отечественном сериале женщин представляют виновницами всех бед, с которыми сталкиваются герои ленты, словно внушая, что они расплачиваются за первородный грех Евы.
КАКОЙ ПОСЫЛ НЕСЕТ ТАКАЯ телепродукция, к примеру, детям, которые довольно много смотрят телевизор? Насколько травмируется детская психика, какая линия поведения вырабатывается после просмотра жестоких сцен? И кто их отвадит от экранов, если родители не могут предложить альтернативы? Напомним, что в 2010 году были внесены изменения в Законе РА "О телевидении и радио", которые сняли ограничения для каналов, и все эти годы закон не только не представляет стандартов, определяющих степень допустимости, скажем, для детской аудитории тех или иных передач и кинолент, но и не предусматривает выдачи разрешения на трансляцию фильмов, которые несут разрушительное влияние на формирование психики подрастающего поколения. Кстати, Китай уже предпринял конкретные меры для защиты психического и физического здоровья детей и подростков, выработав строгие нормы по правилам для управления онлайн-играми в интернете и ввел определенные нормативы для СМИ.
Разумеется, мы не Китай, но какие-то шаги делаются. Так, добиться желаемого можно используя свой потенциал: продолжить практику экранизации классиков. Хотим напомнить, что бонусом для армянской аудитории стали ленты, которые на протяжении нескольких недель собирали людей перед экранами телевизоров и мониторами компьютеров. Речь о сериалах "Последний учитель" (Первый общественный телеканал), "Дневник Элен" и "Бумажная мечта" ("Шант"). Судя по комментариям в интернете, молодежь заинтересовалась литературными произведениями, о которых упоминалось в этих фильмах. Кроме того, зрители признавались, что соскучились по качественным сериалам без насилия и кровавых сцен, пропагандирующих непреходящие ценности добра, дружбы и первой любви, умения услышать, прощать и доверять. И, что не менее важно, показали образы простых людей - гордых, с чувством достоинства, которые учат детей идти к своей мечте вопреки препятствиям и надеяться на свои силы. И в обществе, где искусственно взращивались тунеядство и пагубное стремление к подачкам, такие фильмы особенно актуальны для формирования у подрастающего поколения достойных нравственных ориентиров.
Марта Ахназарян, "Голос Армении"
Парламентарии обсуждают качество телеэфира, находя устаревшим действующий Закон РА "О телевидении и радио". Если оставить в стороне выступления с трибуны НС, которые сводятся к обвинению в субъективности оппозиционных каналов, то разбор отечественного контента с точки зрения неполитизированного рядового зрителя заслуживает особого внимания. . ИТАК, КАКОВО СОДЕРЖАНИЕ телепередач для армянской аудитории? Практически на всех каналах и почти одновременно показывают новости и сериалы, кулинарные мастер-классы (на некоторых каналах - с элементами шоу), медицинские консультации с известными и не очень врачами и много юмора (точнее, зубоскальства, часто замешанного на пошлости), вынуждая за неуместную шутку с экрана от смущения перед детьми и пожилыми домочадцами спешно хвататься за пульт. И порой трудно сориентироваться, а какой именно канал в данный момент смотришь, настолько безлики транслируемые передачи. Да, еще в ночном эфире крутят художественные фильмы, в основном западные детективы, блокбастеры, сдобренные изрядной долей насилия и крови. Вот только отечественные классические киноленты почему-то редко увидишь на нашем телевидении. Родные, проживающие в Узбекистане, подписавшись на транслируемые за рубежом армянские ТВ-пакеты, часто сетуют, что смотреть нечего. Люди за пределами Армении тоскуют по нашим фильмам и национальным народным песням, танцам, историческим документальным лентам, по аналитическим передачам и ток-шоу на актуальные темы, которые помогли бы на расстоянии ощущать связь с родиной. Говорят, что их раздражает, что с утра до вечера армянские каналы показывают либо индийские сериалы, либо безликие передачи, не дающие ни пищи духовной, ни морального удовлетворения. О детских фильмах и малоприбыльных интеллектуальных передачах для юной аудитории продюсерам и руководству каналов также недосуг вспомнить, поэтому заполоняют эфир низкопробной продукцией, гоняясь за высокими рейтингами. А сериальные страсти часто тиражируют ненависть и жестокость, братоубийство и кровную вражду между некогда близкими семьями, неуважение к семейным традициям. Практически в каждом отечественном сериале женщин представляют виновницами всех бед, с которыми сталкиваются герои ленты, словно внушая, что они расплачиваются за первородный грех Евы. КАКОЙ ПОСЫЛ НЕСЕТ ТАКАЯ телепродукция, к примеру, детям, которые довольно много смотрят телевизор? Насколько травмируется детская психика, какая линия поведения вырабатывается после просмотра жестоких сцен? И кто их отвадит от экранов, если родители не могут предложить альтернативы? Напомним, что в 2010 году были внесены изменения в Законе РА "О телевидении и радио", которые сняли ограничения для каналов, и все эти годы закон не только не представляет стандартов, определяющих степень допустимости, скажем, для детской аудитории тех или иных передач и кинолент, но и не предусматривает выдачи разрешения на трансляцию фильмов, которые несут разрушительное влияние на формирование психики подрастающего поколения. Кстати, Китай уже предпринял конкретные меры для защиты психического и физического здоровья детей и подростков, выработав строгие нормы по правилам для управления онлайн-играми в интернете и ввел определенные нормативы для СМИ. Разумеется, мы не Китай, но какие-то шаги делаются. Так, добиться желаемого можно используя свой потенциал: продолжить практику экранизации классиков. Хотим напомнить, что бонусом для армянской аудитории стали ленты, которые на протяжении нескольких недель собирали людей перед экранами телевизоров и мониторами компьютеров. Речь о сериалах "Последний учитель" (Первый общественный телеканал), "Дневник Элен" и "Бумажная мечта" ("Шант"). Судя по комментариям в интернете, молодежь заинтересовалась литературными произведениями, о которых упоминалось в этих фильмах. Кроме того, зрители признавались, что соскучились по качественным сериалам без насилия и кровавых сцен, пропагандирующих непреходящие ценности добра, дружбы и первой любви, умения услышать, прощать и доверять. И, что не менее важно, показали образы простых людей - гордых, с чувством достоинства, которые учат детей идти к своей мечте вопреки препятствиям и надеяться на свои силы. И в обществе, где искусственно взращивались тунеядство и пагубное стремление к подачкам, такие фильмы особенно актуальны для формирования у подрастающего поколения достойных нравственных ориентиров. Марта Ахназарян, "Голос Армении"