Столичные таксопарки предупредили мэрию о рисках разорения - «Автоновости» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Столичные таксопарки предупредили мэрию о рисках разорения - «Автоновости»
    14-04-2020, 16:56
    Авто
    Редактировать

    Столичные таксопарки предупредили мэрию о рисках разорения - «Автоновости»

    Значительная часть столичных таксопарков в ближайшее время может разориться и прекратить существование. Об этом говорится в открытом письме руководителей таксопарков мэру Москвы Сергею Собянину. Как пишут "Известия", письмо будет обнародовано и передано в мэрию 14 апреля.

    В письме говорится, что из-за введения в Москве режима самоизоляции для борьбы с распространением коронавируса спрос на услуги такси в городе упал на 80-90%. "Сокращение пассажиропотока уже привело к невозможности выполнять договорные обязательства, прежде всего в части своевременной уплаты лизинговых платежей", – отмечают авторы письма.

    В обращении отмечается, что без поддержки со стороны властей многие таксомоторные компании прекратят свое существование, а их автомобили будут изъяты (или уже изымаются) лизинговыми компаниями. В результате таксисты останутся без работы. Так, руководитель ТК "Премьер" Артур Костанян сообщил изданию, что сейчас в московских таксопарках простаивает 40-60% автомобилей, а четверть из продолжающих работу машин не приносит прибыли из-за низкой выручки.

    Для поддержки отрасли авторы обращения предлагают обязать Московскую Торгово-промышленную палату (МТПП) выдать таксопаркам сертификаты форс-мажора. Также в письме говорится о необходимости сдвинуть с декабря на апрель выплаты субсидий из столичного бюджета на возмещение части затрат по лизинговым платежам (городские власти таким образом стимулируют обновление парка такси) и рекомендовать агрегаторам временно снизить комиссии до 5%.

    В настоящее время МТПП массово отказывает таксопаркам в сертификатах форс-мажора, которые удостоверяют наступление обстоятельств непреодолимой силы. На сайте МТПП говорится, что к 9 апреля организация получила более тысячи заявлений о наступлении форс-мажорных обстоятельств по внутрироссийским договорам, но 90% заявок были отклонены, так как Гражданский кодекс не относит к обстоятельствам форс-мажора отсутствие у должника денежных средств, на которое ссылаются заявители, включая таксопарки, которые обращаются за подтверждением обстоятельств непреодолимой силы в виде отсутствия денег на погашение лизинговых платежей.

    "Ключевая причина отказа МТПП заключается в том, что, в отличие от авиаперевозчиков, ресторанов и фитнес-клубов, деятельность которых полностью парализована, таксисты продолжают перевозки. Непосредственно их деятельность не ограничивается властями", – отметила юрист Forward Legal Вероника Решетникова. По ее словам, форс-мажором могла быть признана ситуация, когда таксомоторные компании перевели деньги за лизинг, но, к примеру, банковские операции неожиданно были приостановлены и не дошли.

    Гендиректор компании "ВТБ Лизинг" Дмитрий Ивантер сообщил, что специалисты уже готовят механизм переноса платежей для предприятий малого и среднего бизнеса, пострадавших из-за эпидемии. Он добавил, что с 30 марта за переносом платежей обратились уже около 30% клиентов из сегмента такси. Однако навстречу таксопаркам идут не все лизинговые компании – некоторые отказывают в отсрочках, ссылаясь на то, что отсутствие спроса и ухудшение финансового положения не являются основаниями переноса платежей.

    Что же касается комиссий агрегаторов, то в письме Собянину отмечается, что они не изменились, несмотря на эпидемию. Это подтвердил руководитель межрегионального профсоюза "Таксист" Ярослав Щербинин, отметив, что арендная плата, которую берут таксопарки, упала вдвое. В сервисе "Максим" заявили, что комиссию в 10% "снижать просто некуда".

    По мнению аналитика по транспорту "Финама" Алексея Калачева, рынок такси неизбежно покинут компании без запаса финансовой прочности, но критических изменений не произойдет, если жесткие ограничения в Москве не продлят еще на 2–3 месяца. В свою очередь директора института транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин заявил о необходимости господдержки для сохранения бизнеса таксопарков. При этом он отметил, что число автомобилей такси, будет зависеть от спроса, и после кризиса отрасль быстро восстановится.


    Значительная часть столичных таксопарков в ближайшее время может разориться и прекратить существование. Об этом говорится в открытом письме руководителей таксопарков мэру Москвы Сергею Собянину. Как пишут "Известия", письмо будет обнародовано и передано в мэрию 14 апреля. В письме говорится, что из-за введения в Москве режима самоизоляции для борьбы с распространением коронавируса спрос на услуги такси в городе упал на 80-90%. "Сокращение пассажиропотока уже привело к невозможности выполнять договорные обязательства, прежде всего в части своевременной уплаты лизинговых платежей", – отмечают авторы письма. В обращении отмечается, что без поддержки со стороны властей многие таксомоторные компании прекратят свое существование, а их автомобили будут изъяты (или уже изымаются) лизинговыми компаниями. В результате таксисты останутся без работы. Так, руководитель ТК "Премьер" Артур Костанян сообщил изданию, что сейчас в московских таксопарках простаивает 40-60% автомобилей, а четверть из продолжающих работу машин не приносит прибыли из-за низкой выручки. Для поддержки отрасли авторы обращения предлагают обязать Московскую Торгово-промышленную палату (МТПП) выдать таксопаркам сертификаты форс-мажора. Также в письме говорится о необходимости сдвинуть с декабря на апрель выплаты субсидий из столичного бюджета на возмещение части затрат по лизинговым платежам (городские власти таким образом стимулируют обновление парка такси) и рекомендовать агрегаторам временно снизить комиссии до 5%. В настоящее время МТПП массово отказывает таксопаркам в сертификатах форс-мажора, которые удостоверяют наступление обстоятельств непреодолимой силы. На сайте МТПП говорится, что к 9 апреля организация получила более тысячи заявлений о наступлении форс-мажорных обстоятельств по внутрироссийским договорам, но 90% заявок были отклонены, так как Гражданский кодекс не относит к обстоятельствам форс-мажора отсутствие у должника денежных средств, на которое ссылаются заявители, включая таксопарки, которые обращаются за подтверждением обстоятельств непреодолимой силы в виде отсутствия денег на погашение лизинговых платежей. "Ключевая причина отказа МТПП заключается в том, что, в отличие от авиаперевозчиков, ресторанов и фитнес-клубов, деятельность которых полностью парализована, таксисты продолжают перевозки. Непосредственно их деятельность не ограничивается властями", – отметила юрист Forward Legal Вероника Решетникова. По ее словам, форс-мажором могла быть признана ситуация, когда таксомоторные компании перевели деньги за лизинг, но, к примеру, банковские операции неожиданно были приостановлены и не дошли. Гендиректор компании "ВТБ Лизинг" Дмитрий Ивантер сообщил, что специалисты уже готовят механизм переноса платежей для предприятий малого и среднего бизнеса, пострадавших из-за эпидемии. Он добавил, что с 30 марта за переносом платежей обратились уже около 30% клиентов из сегмента такси. Однако навстречу таксопаркам идут не все лизинговые компании – некоторые отказывают в отсрочках, ссылаясь на то, что отсутствие спроса и ухудшение финансового положения не являются основаниями переноса платежей. Что же касается комиссий агрегаторов, то в письме Собянину отмечается, что они не изменились, несмотря на эпидемию. Это подтвердил руководитель межрегионального профсоюза "Таксист" Ярослав Щербинин, отметив, что арендная плата, которую берут таксопарки, упала вдвое. В сервисе "Максим" заявили, что комиссию в 10% "снижать просто некуда". По мнению аналитика по транспорту "Финама" Алексея Калачева, рынок такси неизбежно покинут компании без запаса финансовой прочности, но критических изменений не произойдет, если жесткие ограничения в Москве не продлят еще на 2–3 месяца. В свою очередь директора института транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин заявил о необходимости господдержки для сохранения бизнеса таксопарков. При этом он отметил, что число автомобилей такси, будет зависеть от спроса, и после кризиса отрасль быстро восстановится.

    Здравоохранение
  • Современная косметология избавляет от угревой сыпи безболезненно и эффективно...
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Медицина
           

    Авто
  • Отсрочка выплат может лишь частично помочь производителям, но никак не сделает автомобили дешевле...
  • Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
  • Другие новости
    up