Безвредным источникам энергии общество обязано экологическому движению. Автомобилестроение не осталось в стороне, в производство ввели много новых предложений, которые работают с прогрессивной мощностью двигателя и одновременно практически не загрязняют атмосферу. Это зеленые автомобили и альтернативные источники энергии.
В наше время уже имеются множество видов альтернативного топлива, к примеру такие как природный газ, водород, пропан, биодизельное топливо, метанол, этанол, топливные гранулы.
В большинстве случаев альтернативой бензину или дизельному топливу является газ. Люди не охотно отказываются от привычного топлива, что несомненно на руку нефтяным компаниям. Но в последние десять лет повышение экологических стандартов заставляет нефтиперерабатывающие компании повышать экологичность топлива (бензину повышают октановое число, а дизель выпускают с приставками эко). Однако повышение экологичности топлива приводит и к повышению на него цен.
Из-за высоких цен на топливо автолюбители переключаются на более экономичные автомобили, отказываясь от больших внедорожников и люксовых спортивных автомобилей, предпочитая малометражные машины. Автоконцерны, учитывая предпочтения потребителя, стали сосредотачиваться на разработке экономичных силовых агрегатов с большим КПД и значительно уменьшенной массой автомобиля, что тоже приводит к увеличению экономичности, а соответственно и экологоичности.
Несмотря на трёхцилиндровые двигатели, сверхпрочные и лёгкие композитные материалы, эра двигателей внутреннего сгорания начинает угасать.
Новые технологии позволили увеличить экономичность машин, но также они открыли дорогу для давно забытых технологий.
Популярность электромобили стали набирать в последние десять лет. В прочем их появление следует отнести к 1841 году, когда был создан первый экземпляр. Это была обычная тележка с электромотором.
В 1899 году русский инженер и изобретатель Ипполит Романов создал многоместный транспорт на 17 пассажиров. Это можно было назвать первым троллейбусом. На машине стоял свинцовый аккумулятор на 36 банок, который требовал подзарядки каждые 64 километра. А мощность его составляла всего четыре лошадиные силы.
За рубежом в это же время не просто создавали электромобили, но и устанавливали рекорды скорости. Так электромобиль La Jamais Contente весной 1899 достиг скорости в 105 километров в час. А электромобиль фирмы «Борланд Электрик» проехал от Чикаго до Милуоки (167 км) на одной зарядке, со средней скоростью 55 километров в час.
Разработанные электромобили так и не смогли стать востребованными. Появились паровые двигатели и дешевый уголь. Также одной из причин того, что электромоторы не стали востребованы, являлась сложная система подзарядки. На то время не существовало преобразователей переменного тока в постоянный, поэтому для зарядки использовался электромотор, работавший от переменного тока, который вращал вал генератора заряжавшего аккумуляторные батареи.
С того времени электромобили смогли выжить только в виде троллейбусов и трамваев. Однако про них не забыли и автомобильные компании продолжали разрабатывать прототипы. Только за последние десять лет компании смогли добиться больших результатов.
Теперь электрокары значительно лучше машин с ДВС. Заряда аккумуляторных батарей хватает на 500 и более километров, а разгон до сотни происходит за 3 секунды. В добавок к этому, машины абсолютно бесшумные.
Также стоит отметить и другие ветки развития электромобилей. Электромобиль Quant F работает на забытой технологии потоковых батарей. Технология отличается только методом получения энергии, который заключается в использовании ионных жидкостей. Потоковые аккумуляторы абсолютно безвредны. Запас хода на потоковых батареях 800 километров, а мощность электродвигателя - 1000 лошадиных сил.
Многие автомобильные компании возлагают большие надежды на электромобили, развивают и финансируют эту технологию. Примером является компания Tesla Motors, которая ставит по городам бесплатные зарядные станции, а также модули быстрой замены аккумуляторных батарей.
Не только компании активно разрабатывают программу электромобилей, но и многие страны активно принимают участие по переводу определённого количества транспорта на электромоторы. Так Китай планирует за 2015-2016 год ввести 1 миллион электромобилей и снизить стоимость аккумуляторов в половину.
Согласно исследованиям фирмы IDTechEx, за следующие несколько лет доля электромобилей по миру будет составлять около 30 процентов от общего количества.