Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин назвал неэффективной мерой компенсации простоя автомобильным заводам и поставщикам со стороны государства
Меры, предложенные Министерством промышленности и торговли России, не смогут решить проблему загрузки Горьковского автозавода в нынешних условиях тотального падения спроса, что может привести к критическим последствиям для всего предприятия. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.
«Минпромторг не предлагает мер, способных обеспечить загрузку крупнейшего в России производителя коммерческой техники в условиях тотального падения спроса. Из заказа на автомобили скорой помощи на 5,2 млрд руб. нам был выделен объем, который обеспечивает менее полутора дней работы конвейера», — уточнил Сорокин.
Он также добавил, что в апреле предприятие загружено только на одну треть по сравнению с прошлогодними объемами, а на май и июнь заказов практически нет. Все это может привести к критическим последствиям как для самих предприятий «Группы ГАЗ» и ее 35 тыс. сотрудников, так и для примерно 3,5 тыс. поставщиков со штатом общей численностью 400 тыс. человек.
Владимир Путин пообещал поддержать российский автопром
АвтоВАЗ попросил у властей разрешения возобновить работуОсновные покупатели малотоннажных автомобилей и микроавтобусов — компании малого и среднего бизнеса, многие из которых сейчас прекратили работу, объяснил Сорокин. По его словам, те, кто продолжает деятельность, на данный момент заняты обеспечением выплат по зарплате и поддержанием действующей инфраструктуры, а инвестиции со стороны бизнеса заморожены как минимум на несколько месяцев.
При этом глава «Группы ГАЗ» скептически относится к варианту компенсации простоев заводам и поставщикам со стороны государства. «Гораздо более эффективным было бы размещение государственного заказа на автомобили и автобусы, необходимые социальным и муниципальным службам, городскому и сельскому хозяйству. Это позволит запустить не только предприятия по выпуску конечной продукции, но и всю цепочку поставщиков, чтобы создать условия для вывода отрасли из кризиса», — пояснил Сорокин.
В среду, 15 апреля, в рамках совещания с правительством президент России Владимир Путин пообещал разработать меры поддержки отечественного автопрома на фоне ситуации с эпидемией COVID-19. По данным ТАСС, новое совещание с участием Путина, Минпромторга и представителей автопроизводителей состоится 22 апреля.
Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин назвал неэффективной мерой компенсации простоя автомобильным заводам и поставщикам со стороны государства Меры, предложенные Министерством промышленности и торговли России, не смогут решить проблему загрузки Горьковского автозавода в нынешних условиях тотального падения спроса, что может привести к критическим последствиям для всего предприятия. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. «Минпромторг не предлагает мер, способных обеспечить загрузку крупнейшего в России производителя коммерческой техники в условиях тотального падения спроса. Из заказа на автомобили скорой помощи на 5,2 млрд руб. нам был выделен объем, который обеспечивает менее полутора дней работы конвейера», — уточнил Сорокин. Он также добавил, что в апреле предприятие загружено только на одну треть по сравнению с прошлогодними объемами, а на май и июнь заказов практически нет. Все это может привести к критическим последствиям как для самих предприятий «Группы ГАЗ» и ее 35 тыс. сотрудников, так и для примерно 3,5 тыс. поставщиков со штатом общей численностью 400 тыс. человек. Новости 15 апреля Владимир Путин пообещал поддержать российский автопром Новости 3 апреля АвтоВАЗ попросил у властей разрешения возобновить работу Основные покупатели малотоннажных автомобилей и микроавтобусов — компании малого и среднего бизнеса, многие из которых сейчас прекратили работу, объяснил Сорокин. По его словам, те, кто продолжает деятельность, на данный момент заняты обеспечением выплат по зарплате и поддержанием действующей инфраструктуры, а инвестиции со стороны бизнеса заморожены как минимум на несколько месяцев. При этом глава «Группы ГАЗ» скептически относится к варианту компенсации простоев заводам и поставщикам со стороны государства. «Гораздо более эффективным было бы размещение государственного заказа на автомобили и автобусы, необходимые социальным и муниципальным службам, городскому и сельскому хозяйству. Это позволит запустить не только предприятия по выпуску конечной продукции, но и всю цепочку поставщиков, чтобы создать условия для вывода отрасли из кризиса», — пояснил Сорокин. В среду, 15 апреля, в рамках совещания с правительством президент России Владимир Путин пообещал разработать меры поддержки отечественного автопрома на фоне ситуации с эпидемией COVID-19. По данным ТАСС, новое совещание с участием Путина, Минпромторга и представителей автопроизводителей состоится 22 апреля.