В стремительно развивающийся век, когда новые технологии сменяют друг друга со скоростью света, автомобили с атмосферными V8 двигателями авторитетно держат за собой ведущие позиции. Пусть автопроизводители удивляют рынок ежедневным выходом модернизированных новинок апгрейдом, но настоящие ценители прекрасного всегда отдают предпочтение надежной и проверенной временем классики.
Начнем свой ТОП 10 с самой выдающейся личности данного вида и обладателя атмосферного двигателя V8- Porsche Panamera GTS. Этот агрегат поглощает 4.8 литра топлива, при этом выдает 440 лошадиные силы при 520 hm. До первой сотни немецкий седан способен разогнаться за 4,4 секунды. Ходят слухи, что следующий жизненный виток линейки GTS будет отмечен наддувным агрегатом.
Второе место отдано Lexus RC F. Пятилитровый V8 «японец» развивает 477 лошадей при 530 hm. В разгоне до первой 100 км/час он немногим уступает Porsche, здесь показатель 4,5 секунды.
Третье место также занимает представитель страны восходящего солнца - Lexus GS F. Этот автомобиль можно рассматривать как альтернативу. Он укомплектован аналогично «второму месту» и имеет в своем арсенале атмосферник V8, но его динамика и технические показатели немногим уступают предшественнику.
Maserati GranTurismo получает четвертую строчку. Базовая версия предполагает (на выбор) два атмосферника с рабочим объемом в 4.2 л и 4.7 л. В первом случае владелец получает 405 лошадиные силы под капотом, которые за 5,2 секунды разгоняются до 100 км. А второй вариант способен на 460 лошадиные силы и первую сотню берет за 4,8 секунды.
Золотая середина, пятое место отдано - Aston Martin V8 Vantage. Здесь V8 двигателю необходимо 4.7 л топлива, после чего он способен на 426 лошадок при 470 hm. Свою первую сотню Vantage берет за 4,9 секунд. Как обещает производитель следующее поколение Aston Martin будет комплектоваться силовым агрегатом твинтурбо идентичным Mercedes-Benz.
Шестое место - Chevrolet Camaro SS. Знаменитый американский pony car с 6.2 литровым двигателем развивает 455 лошадки при 617 hm. Этот агрегат, способный разогнаться до 100 км всего за 4 секунды обладает уникальной возможностью, при помощи электронной системы отключать цилиндры.
Его ближайший родственник Chevrolet Corvette занимает седьмое место. Имеет под капотом 460 злобных лошадок, которые приходят в движение все от того же классического V8 атмосферника. Пиковый момент достигается при 624 hm. Для того, чтобы все пришло в движение Корветту необходимо 6.2 литра топлива.
Очередной американец - Chevrolet SS занял восьмое место. Один из последних седанов укомплектованных атмосферным восьмицилиндровым рядником, выпускаемых под индексом GM. Его 6.2 литровый двигатель развивает 430 лошадки при крутящем моменте 563 hm. Это вид ориентирован на австралийский рынок сбыта, поэтому выгодно отличается выносливостью и повышенной любовью со стороны тюнинг мастеров.
Девятое место делят между собой два представителя одной «конюшни» - это Dodge Challenger SRT-8 и Dodge Charger. Оба укомплектованы V8 двигателями. Разняться количеством злых лошадок под своим капотом.
Финальный аккорд, десятое место досталось еще одному представителю американских пони-каров - Ford Mustang. Этот брендовый продукт подается с завода укомплектованный двигателем Coyote 5.0, рассчитанным на 426лошадок, где 100 км набирается за 5 секунд. А также агрегатом Voodoo 5.2 способным на 526 лошадей.
Вероятнее всего в борьбе за экологию атмосферные двигателя канут в Лету. На смену им придут силовые установки работающие на водороде и солнечной энергии, но мы всегда будем помнить рычание восьмирядников.