Предупреждающие дорожные знаки 1.26 «Перегон скота» и 1.27 «Дикие животные» сообщают водителю о том, что на данном участке дороги, возможно появление животных. В отличие от людей, фауне неведомы правила дорожного движения и она не может самостоятельно оценить степень опасности, именно поэтому водитель обязан быть крайне внимателен, въезжая в подобную зону.
«Прифронтовыми участками» чаще всего являются лесные, лесопосадочные полосы, а также сельскохозяйственные угодья и так далее. Не стоит забывать о мегаполисах и прочих населенных пунктах. Крупный рогатый скот или дикий кабан здесь не так часто встречается, а вот собаки, коты, заблудившиеся зайцы или лисы, регулярно становятся жертвами невнимательных водителей. Естественно, никто не застрахован от несчастного случая, но жить хочется всем.
От лирического вступления перейдем к сухой статистике, которая указывает на то, что ежегодно на территории России фиксируется более тысячи дорожно-транспортных происшествий с участием животных, где страдают как звери, так и люди. Зачастую в делах о столкновении с животными фигурируют сохатые, дикие кабаны и в редких случаях медведи.
Штрафы за сбитых животных
Так как по закону «ничейных» животных не существует, за невинно убиенную зверушку, Лесное Хозяйство РФ может потребовать возмещение ущерба в виде штрафа. Сегодня правонарушителя могут привлечь по статье ГК РФ №1078, где объем наказания измеряется размером зверя (в рублях). Самым крупным является штраф за лося - 40 000 рублей, косуля обойдется лихачу в 20 000 рублей. Менее дорогим, но весомым станет сбитый кабан - 15 000 рублей. Не станет Лесхоз прощать смерть мелких обитателей, их оценили по такому тарифу:
Наезд на крота - 50 рублей;
Наезд на лису - 100 рублей;
Наезд на белку - 250 рублей.
Весомым фактором в оценке сбитого животного является его пол. Как выяснилось, самые ценные для государства - это самки, а если к тому же пострадавшая вынашивала потомство, сумма штрафа увеличивается параллельно количеству не рождённых детенышей.
Действия водителя при ДТП с участием дикого животного
Если ДТП с участием дикого животного уже произошло, необходимо вызывать полицию, которая зафиксирует происшествие и сообщит Лесхозу о случившемся. Категорически не рекомендуем скрываться с места преступления, так как на ближайшем посту дорожной службы придется долго и подробно объяснять правоохранителям, почему помят капот и выбито лобовое стекло. В случае установления правды, водителю грозит уже не ГК РФ №1078, а криминальная ответственность с более тяжкими последствиями. При подобном ходе событий отличным вариантом может стать наличие страхового полиса КАСКО, который покрывает штрафные санкции. А, вот ОСАГО в данном случае совершенно бесполезно.
Законом также запрещается разделывать сбитую тушу животного, прятать ее в багажник или салон авто. Данные манипуляции буду оценены законом, как браконьерство, а автомобиль, как орудие охоты. Пойманный за таким занятием водитель одним штрафом не отделается, ему грозит криминальная ответственность с дальнейшим лишением свободы и транспортного средства.
Кроме денежных взысканий столкновение на дороге с животными может иметь более серьезные последствия. Дело в том, что вес взрослого лося или оленя может достигать 600 кг, дикого кабана до 200 кг, даже незначительная на первый взгляд косуля во время прыжка легко пробьет лобовое стекло. Представьте, какой силы будет удар о машину при столкновении на скорости с дикой, непредсказуемой, живой полутонной. Получение серьезных телесных, летальный исход водителя или его пассажиров в таких ситуациях не редкость.
Избежать ДТП с участием животных можно только одним способом - соблюдать скоростной режим, рекомендованный предупреждающими знаками. Таблички «Дикие животные» устанавливается не в местах точного перехода животных, а в зонах приблизительной сезонной миграции или брачного гона. Каждый год с апреля по сентябрь лесные жители стремятся найти себе пару, подхлестываемые гормонами они становятся менее бдительным и пугливыми, учитывая эти факторы, водитель обязан в два раза быть внимательнее на дороге.
Как избежать столкновения с животными на дороге
Выезжая на трассу у водителя появляется естественное желание вдавить педаль газа в пол. Попадая в зону действия предупреждающих знаков 1.26 или 1.27 лучше поубавить свой пыл, так как поведение животного выскочившего из леса на магистраль может быть совершенно непредсказуемым. Если удалось заметить животное заранее, лучше остановить машину и дать зверю возможность самостоятельно сделать свой выбор. Нельзя сигналить, размахивать руками, кричать и включать фары, пытаясь отпугнуть. Таким поведением можно только спровоцировать зверя пойти в атаку, а если это время гона сохатому ничего не стоит поднять автомобиль на рога. Очень печальная история получится, если такая мысль придет в голову косолапому, средний вес которого равен «Жигулям».
Также не стоит увеличивать скорость в надежде по-быстрому объехать животное на дороге. Нельзя предсказать траекторию движения зверя или его поведения. В данной ситуации автоэксперты советую так: если нет возможности остановить автомобиль, необходимо снизить скорость и объехать животное находящееся на дороге, сзади.
Со своей стороны во избежание подобных ДТП государство устанавливает соответствующие предупреждающие знаки и ограждения аналогичные «Электронный пастух». Но, как говориться: «На знаки надейся, а сам не плошай!».
В большинстве европейских стран государство делает все возможное, чтобы свести к минимуму встречу диких обитателей леса с автовладельцами. К примеру, в Польше повсеместно лесные массивы огораживают сеткой. А, для той живности, которая изъявляет желание перейти на другую сторону дороги, в отведенных укромных местах построены специальные мосты. Подземные переходы для слонов существуют в Кении. В таких государствах, как: Швейцария, Германия, Франция, Англия, Нидерланды создают навесные мосты, эстакады, виадуки, водопропускные трубы, рыбоподъемники и прочие строения призванные сохранить жизни братьям нашим меньшим.
Со своей стороны мировые автопроизводители вносят свою посильную лепту в сохранение баланса между людьми и животными на дороге. Шведский производитель Volvo трудится над созданием «Антилосинной» системы предназначенной для крупных внедорожников. Основу опции составляют инфракрасные камеры и радары, а также индикатор, который предупреждает водителя о приближающемся животном. Немцы из BMW для своей системы используют тепловые камеры. Как только в радиус действия попадает зверь, водитель заблаговременно получает сигнал на приборную панель. Такие бренды, как Mercedes и Audi на вооружение взяли камеры ночного видения.
Как бы ни был начинен автомобиль или оборудована дорожная инфраструктура, стоит помнить, в дороге может произойти все что угодно, и нет ничего важнее жизни своей или чужой.
Предупреждающие дорожные знаки 1.26 «Перегон скота» и 1.27 «Дикие животные» сообщают водителю о том, что на данном участке дороги, возможно появление животных. В отличие от людей, фауне неведомы правила дорожного движения и она не может самостоятельно оценить степень опасности, именно поэтому водитель обязан быть крайне внимателен, въезжая в подобную зону. «Прифронтовыми участками» чаще всего являются лесные, лесопосадочные полосы, а также сельскохозяйственные угодья и так далее. Не стоит забывать о мегаполисах и прочих населенных пунктах. Крупный рогатый скот или дикий кабан здесь не так часто встречается, а вот собаки, коты, заблудившиеся зайцы или лисы, регулярно становятся жертвами невнимательных водителей. Естественно, никто не застрахован от несчастного случая, но жить хочется всем. От лирического вступления перейдем к сухой статистике, которая указывает на то, что ежегодно на территории России фиксируется более тысячи дорожно-транспортных происшествий с участием животных, где страдают как звери, так и люди. Зачастую в делах о столкновении с животными фигурируют сохатые, дикие кабаны и в редких случаях медведи. Штрафы за сбитых животных Так как по закону «ничейных» животных не существует, за невинно убиенную зверушку, Лесное Хозяйство РФ может потребовать возмещение ущерба в виде штрафа. Сегодня правонарушителя могут привлечь по статье ГК РФ №1078, где объем наказания измеряется размером зверя (в рублях). Самым крупным является штраф за лося - 40 000 рублей, косуля обойдется лихачу в 20 000 рублей. Менее дорогим, но весомым станет сбитый кабан - 15 000 рублей. Не станет Лесхоз прощать смерть мелких обитателей, их оценили по такому тарифу: Наезд на крота - 50 рублей; Наезд на лису - 100 рублей; Наезд на белку - 250 рублей. Весомым фактором в оценке сбитого животного является его пол. Как выяснилось, самые ценные для государства - это самки, а если к тому же пострадавшая вынашивала потомство, сумма штрафа увеличивается параллельно количеству не рождённых детенышей. Действия водителя при ДТП с участием дикого животного Если ДТП с участием дикого животного уже произошло, необходимо вызывать полицию, которая зафиксирует происшествие и сообщит Лесхозу о случившемся. Категорически не рекомендуем скрываться с места преступления, так как на ближайшем посту дорожной службы придется долго и подробно объяснять правоохранителям, почему помят капот и выбито лобовое стекло. В случае установления правды, водителю грозит уже не ГК РФ №1078, а криминальная ответственность с более тяжкими последствиями. При подобном ходе событий отличным вариантом может стать наличие страхового полиса КАСКО, который покрывает штрафные санкции. А, вот ОСАГО в данном случае совершенно бесполезно. Законом также запрещается разделывать сбитую тушу животного, прятать ее в багажник или салон авто. Данные манипуляции буду оценены законом, как браконьерство, а автомобиль, как орудие охоты. Пойманный за таким занятием водитель одним штрафом не отделается, ему грозит криминальная ответственность с дальнейшим лишением свободы и транспортного средства. Кроме денежных взысканий столкновение на дороге с животными может иметь более серьезные последствия. Дело в том, что вес взрослого лося или оленя может достигать 600 кг, дикого кабана до 200 кг, даже незначительная на первый взгляд косуля во время прыжка легко пробьет лобовое стекло. Представьте, какой силы будет удар о машину при столкновении на скорости с дикой, непредсказуемой, живой полутонной. Получение серьезных телесных, летальный исход водителя или его пассажиров в таких ситуациях не редкость. Избежать ДТП с участием животных можно только одним способом - соблюдать скоростной режим, рекомендованный предупреждающими знаками. Таблички «Дикие животные» устанавливается не в местах точного перехода животных, а в зонах приблизительной сезонной миграции или брачного гона. Каждый год с апреля по сентябрь лесные жители стремятся найти себе пару, подхлестываемые гормонами они становятся менее бдительным и пугливыми, учитывая эти факторы, водитель обязан в два раза быть внимательнее на дороге. Как избежать столкновения с животными на дороге Выезжая на трассу у водителя появляется естественное желание вдавить педаль газа в пол. Попадая в зону действия предупреждающих знаков 1.26 или 1.27 лучше поубавить свой пыл, так как поведение животного выскочившего из леса на магистраль может быть совершенно непредсказуемым. Если удалось заметить животное заранее, лучше остановить машину и дать зверю возможность самостоятельно сделать свой выбор. Нельзя сигналить, размахивать руками, кричать и включать фары, пытаясь отпугнуть. Таким поведением можно только спровоцировать зверя пойти в атаку, а если это время гона сохатому ничего не стоит поднять автомобиль на рога. Очень печальная история получится, если такая мысль придет в голову косолапому, средний вес которого равен «Жигулям». Также не стоит увеличивать скорость в надежде по-быстрому объехать животное на дороге. Нельзя предсказать траекторию движения зверя или его поведения. В данной ситуации автоэксперты советую так: если нет возможности остановить автомобиль, необходимо снизить скорость и объехать животное находящееся на дороге, сзади. Со своей стороны во избежание подобных ДТП государство устанавливает соответствующие предупреждающие знаки и ограждения аналогичные «Электронный пастух». Но, как говориться: «На знаки надейся, а сам не плошай!». В большинстве европейских стран государство делает все возможное, чтобы свести к минимуму встречу диких обитателей леса с автовладельцами. К примеру, в Польше повсеместно лесные массивы огораживают сеткой. А, для той живности, которая изъявляет желание перейти на другую сторону дороги, в отведенных укромных местах построены специальные мосты. Подземные переходы для слонов существуют в Кении. В таких государствах, как: Швейцария, Германия, Франция, Англия, Нидерланды создают навесные мосты, эстакады, виадуки, водопропускные трубы, рыбоподъемники и прочие строения призванные сохранить жизни братьям нашим меньшим. Со своей стороны мировые автопроизводители вносят свою посильную лепту в сохранение баланса между людьми и животными на дороге. Шведский производитель Volvo трудится над созданием «Антилосинной» системы предназначенной для крупных внедорожников. Основу опции составляют инфракрасные камеры и радары, а также индикатор, который предупреждает водителя о приближающемся животном. Немцы из BMW для своей системы используют тепловые камеры. Как только в радиус действия попадает зверь, водитель заблаговременно получает сигнал на приборную панель. Такие бренды, как Mercedes и Audi на вооружение взяли камеры ночного видения. Как бы ни был начинен автомобиль или оборудована дорожная инфраструктура, стоит помнить, в дороге может произойти все что угодно, и нет ничего важнее жизни своей или чужой.