В кинематографе так повелось, что на картины, где задействованы автомобили продюсеры денег не жалеют. Их расчет вполне понятен, для участия четырехколесного актера и его содержание на съемочной площадке требуется приличный бюджет, но как показывает практика - цель оправдывает средства. В итоге кинокомпания собирает приличную кассу, а автопроизводитель поднимает свой рейтинг и увеличивает процент продаж. Мы решили составить свой ТОП-5 популярных автомобилей, ставших культовыми благодаря кинокарьере. Свой выбор мы отдавали фильмам, где автомобиль снимался на равных с главным героем.
Первое место по праву принадлежит киноленте «Жажда скорости», так как здесь задействован самый звездный киногараж. Главная роль отдана Ford Mustang с аэродинамическим обвесом, антикрылом, диффузором, а также отлитыми специально для съемок дисками 22*, и прочими киношными наворотами. Красавчик суперкар McLaren P1 - англичанин по происхождению оснащенный гибридной силовой установкой с V8 битурбо двигателем на 3,8 литра, с автоматической семиступенчатой коробкой передач, и все это выдает 916 лошадок. Блестяще справился со своей ролью и полноприводный шведский гиперкар Koenigsegg Agera R оснащенный 5-литровым V8 с твин-турбо двигателем, его мощь равна 1200 лошадиных сил.
Еще один полноприводный авто актер «Жажда скорости» - Bugatti Veyron Super Sport неоднократно мелькал в кадре благодаря своей благородной родословной и отменным характеристикам. Концерн Volkswagen оснастил его автоматической семиступенчатой коробкой, 8 литровым мотором на 1200 лошадок. В кинокартине также был замечен представитель Испании - суперкар GTA Spano с комплектацией V10 двигателя, объемом 8,3 литра и мощностью 900 лошадок. Уникальная трансмиссия испанца может использовать семиступенчатую механику и в таком же номинале секвельную коробку передач. Звездная роль в киноленте досталась и Lamborghini Sesto Elemento построенной вокруг шасси Gallardo. Большая часть ее деталей отлита из углеволокна, благодаря чему автомобиль похудел до отметки 999кг.
Мы не смогли обойти вниманием «заезженную» киноленту «Такси» со всеми ее частями и решили отдать ей второе место. Здесь внимание зрителей фокусируется на французском автомобиле Peugeot 406. На первый взгляд ничего интересного в белом седане нет: стандартный трехлитровый двигатель, выдающий 207 лошадиных сил, механическая коробка передач и максимальная скорость 240 км/час, но в картине Люка Бессона нет места обыденности. Нестандартное мышление сценаристов, помноженное на харизму главного героя выдали эффектные финты в виде мгновенного перевоплощения обычной машины в суперкар с закрылками, ракетным ускорением, спортивным обвесом, гусеницами, спойлером и разнообразным спортивным обвесом. Все это предоставлялось главному герою на выбор и под настроение. У бессоновского Peugeot 406 кроме яркого сюжета есть и свои интересные факты. Как оказалось, для кинокартины автомобиль собирали в ручную непосредственно на съемочной площадке. А, за финальную фразу: «Ну что, баварцы, так и ездите на тракторах?» Mercedes-Benz подал на французскую кинокомпанию иск, и отсудил 2.000.000 $ за нанесение морального ущерба. Сейчас знаменитый кино автомобиль Peugeot 406 пылиться в музее своего производителя.
Третья сточка в этом списке по праву принадлежит знаменитому Джеймсу Бонду и его культовому гаражу от Aston Martin. Так, в последнем сиквеле «007: Спектр» британский агент рассекал просторы на эксклюзивной версии Aston Martin DB10. Суперкар для непобедимого агента построили на платформе V8 Vantage, где двигатель выдает 436 лошадок. Всего для съемок было создано 10 автомобиле из которых до фразы: «Снято!» выжило только три. К слову говоря британская компания работала на перспективу, и уже успела запатентовать индексы от DB10 и до DB14, а это означает, что киношная версия Aston Martin DB10 стала прототипом для создания линейки суперкаров, которые появятся на свет не раньше 2020 года. Бондовские автомобили для гражданского населения будут создаваться при тесном сотрудничестве немецкого подразделения AMG компании Mercedes-Benz и британцев из Aston Martin.
Четвертая строчка отдана не менее эффектному автомобилю из того же в фильма «007: Спектр». Jaguar C-X75 находился в распоряжении антипода Бонда - Франца Оберхаузера, которому достался самый злодейский гиперкар планеты Jaguar C-X75, созданный при тесном сотрудничестве Williams Advanced Engineering и Jaguar Land Rover Special Vehicle Operations. В этом случае работа над автомобилем началась за долго до съемок фильма и предназначалась для серийного выпуска, но в силу обстоятельств и отсутствия средств, судьба концептуально-злодейского Jaguar C-X75 отдана в руки киноиндустрии.
Нельзя пройти мимо кинокартины «Форсаж», где японский автомобиль-актер Nissan Skyline GT-R также хорош, как и его экранный владелец Пол Уокер. Для съемок в «Форсаже» студия «Universal Pictures» заказала четыре идентичные версии GT-R с индивидуальным индексом №25. А, вот над тюнингом и внешней модификацией машины одновременно работали несколько знаменитых ателье. Конечный продукт настолько понравился Брайану О'Коннору, что по окончанию съемок Nissan Skyline GT-R переехал к нему в гараж. После трагической смерит актера автомобиль был выставлен на аукцион и продан с молотка.
У каждого из экранных суперкаров своя судьба одни попали в частные гаражи, другие продолжают свою кинокарьеру, о третьих даже не вспомнят, а отдельным единицам суждено стать дорогой грудой металлолома. Как бы там ни было использование престижных марок автомобилей в киноленте гарантированно побуждает интерес зрителей, что на руку продюсерам и режиссерам. Их затраты с лихвой окупятся во время кассовых сборов. Автомобильные производители всегда остаются в выигрыше, как показывает статистика популярность их продукта снявшегося в киноленте просто зашкаливает.