Сливки российского бренда LADA утекают в голландский офшор - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Сливки российского бренда LADA утекают в голландский офшор - «Авто»
    24-01-2020, 09:09
    Авто
    Редактировать

    Сливки российского бренда LADA утекают в голландский офшор - «Авто»

    На фоне падения авторынка в 2019 году АвтоВАЗ увеличил продажи автомобилей LADA. Есть повод для гордости? Но, во-первых, рост продаж — чисто символические 0,6% при общем снижении на 2%. А во-вторых, от отечественного в этой продукции остался только бренд.

    Lada представляет 5 модельных семейств Vesta, XRAY, Largus, Granta, 4×4 и занимает 21% российского рынка легковых автомобилей. При этом официальная дилерская сеть бренда является самой крупной в России — около 300 центров.

    Автомобили LADA упорно продолжают именовать российскими, хотя ещё в 2007 году французская компания Renault купила 25% акций АвтоВАЗа. Затем в 2012 году альянс Renault-Nissan и госкорпорация Ростех создали совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V., которому досталось более 75% акций АвтоВАЗа.

    Таким образом, российский автогигант перешел под контроль зарегистрированного в голландском офшоре (?!) Alliance Rostec Auto B.V., доли в котором распределялись так: 60% принадлежали Renault и Nissan и лишь 40% Ростеху. Затем японцы из проекта вышли, продав свои акции французам, которые продолжили активно увеличивать свою долю в Alliance Rostec Auto B.V. и, соответственно, в АвтоВАЗе — за счет уступок российской госкорпорации.



    А в итоге 100% акций АвтоВАЗа стали принадлежать компании Alliance Rostec Auto B.V., в которой 75% владеет Renault и лишь 25% госкорпорация Ростех.

    Эту явно не львиную долю Ростеха гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов тогда назвал «большим социальным активом». В интервью газете «Ведомости» в декабре 2018 года он пообещал окончательно не выходить из капитала «АвтоВАЗа», и также сообщил: «Мы ставили условие перед нашими французскими партнерами — в обязательном порядке перевести СП в российскую юрисдикцию».

    Очень хочется надеяться, что это условие было оформлено более юридически грамотно, чем договор «на пальцах» с американцами не приближать силы НАТО к нашим границам после разрушения Берлинской стены. Но, похоже, и здесь вышел плохой анекдот: бывший флагман российского автопрома на три четверти принадлежит французам, а компания-владелец по-прежнему зарегистрирована в голландском офшоре.

    И при этом же LADA является лидером российского рынка. Конечно, во многом это происходит благодаря сравнительно низкой цене, спасибо стоит сказать и привлекательному для россиян ностальгическому шлейфу, который продолжает тянуться за этим брендом. Но, надо признать, и во многом — благодаря новшествам, внедренным в соответствии с директивами иностранных владельцев, что сделало некоторые модели — во всяком случае, внешне — вполне соответствующими современным требованиям.

    Как сообщается на официальном сайте компании, второй год подряд Granta и Vesta являются самыми популярными автомобилями в РФ: по итогам 2019 года на первом месте LADA Granta с результатом 135 831 автомобиль (+27,8% к 2018 году). На втором месте — LADA Vesta: продано 111 459 автомобилей этого семейства (+2,9% к 2018 году). В Топ-10 российского авторынка вошла и пассажирская версия универсала LADA Largus с результатом 43 123 проданных автомобилей. В 2019 году россияне приобрели всего 52 397 автомобилей семейства Largus, из них 9 274 — коммерческие модели.

    Наибольший объем продаж LADA по итогам 2019 — в Москве и Московской области, Самарской области и Республике Татарстан. Здесь реализовано 85 330 автомобилей или 24% от всего объема продаж.

    Увеличились и экспортные продажи: за рубежом реализовано около 50 тысяч автомобилей, что на 32% больше, чем в 2018 году (и в три раза больше по сравнению с началом 2017 года). Наиболее емкими рынками остаются Беларусь и Казахстан, где LADA также является брендом № 1.

    По словам исполнительного вице-президента по продажам и маркетингу Оливье Морне, в 2020 году LADA ставит своей целью сохранение лидирующей позиции по доле рынка в России и продолжит устойчивое развитие дилерской сети, а также экспортных рынков.

    Но вот, что плохо — топ-менеджеры LADA стараются избегать разговоров о ценовой политике компании. А по нынешним временам эта тема не менее актуальная, чем модернизация самих автомобилей.

    Несмотря на спад российского авторынка на 2% в 2019 году, нетрудно было догадаться, что в 2020 году рост цен на новые автомобили продолжится, и это сделает их еще менее доступными для основной части населения страны, реальные доходы которого продолжают снижаться.

    Рост цен на новые авто эксперты связывают прежде всего с повышением утилизационного сбора и инфляцией. И легендарный российский бренд отреагировал вполне предсказуемо. Уже 1 января 2020 года на официальном сайте LADA обновилась стоимость всех моделей LADA.

    Как подсчитали эксперты профильного портала «Лада.Онлайн», самое большое повышение цены зафиксировано у седана LADA Vesta (на 23 тыс. р, +3,8%). Меньше всего подорожал Lada XRAY (на 5 тыс.р., +0,81%). В среднем по всему модельному ряду LADA прибавка в цене составила 15 120 рублей (+2,32%).

    Насколько это оправдано или насколько это неизбежно в такой ситуации? Трудно сказать однозначно. Но вполне очевидно, что все же есть некоторые «зазоры», благодаря которым можно было бы усилить или сохранить конкурентное преимущество российского бренда в ценовом отношении.

    Инфляция бьет по всем категориям. Утильсбор платят тоже все автопроизводители, но при этом представители российского автопрома в отличие от импортеров получают субсидии из федерального бюджета, которые, по сути, нивелируют эти расходы.

    Кроме того, с 1 января автомобили LADA стали участниками государственных программ поддержки спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые возобновились Министерством промышленности и торговли РФ с начала 2020 года. Согласно правилам программ, для приобретения на льготных условиях доступны машины стоимостью до 1 млн. рублей, а выгода при покупке автомобиля составит 10% от его стоимости.


    На сегодняшний день все модели LADA вписываются в эти требования. В компании рассчитывают, что эти программы «окажут позитивное влияние на покупательскую активность и помогут снизить негативный тренд рынка, сложившийся осенью 2019 года».

    «Я уверен, что в дилерских центрах LADA каждый покупатель сможет подобрать автомобиль, идеально отвечающий его потребностям», — заявил на официальном сайте компании Оливье Морне.

    Завидная уверенность, поскольку озвученные компанией -производителем цены традиционно отличаются от тех, которые затем озвучивают покупателям дилеры. И, основываясь на сложившейся практике, трудно поверить в то, что дилерские накрутки останутся в разумных пределах и не достигнут «программного» максимума — под миллион. Вот этот негативный тренд, к сожалению, не сломить.

    Хотя, конечно же, проблема не столько в росте цен на автомобили легендарного российского бренда, сколько в отсутствии роста доходов у их потенциальных покупателей.

    И ещё один негативный тренд. Пока сливки в виде налоговых платежей от доходов с продаж автомобилей бренда LADA на российском рынке по-прежнему утекают в голландский офшор. Топ-менеджеры совместного предприятия, владеющего АвтоВАЗом, публично заявляли о намерении перейти в российскую юрисдикцию в течение первого полугодия 2019 года. Может, передумали? Ведь все управленческие козыри на руках у французов…

    Новости авто: Топ-5 главных автоновинок 2020 года

    Обзор рынка: Назван самый популярный кроссовер в России по итогам 2019 года


    На фоне падения авторынка в 2019 году АвтоВАЗ увеличил продажи автомобилей LADA. Есть повод для гордости? Но, во-первых, рост продаж — чисто символические 0,6% при общем снижении на 2%. А во-вторых, от отечественного в этой продукции остался только бренд. Lada представляет 5 модельных семейств Vesta, XRAY, Largus, Granta, 4×4 и занимает 21% российского рынка легковых автомобилей. При этом официальная дилерская сеть бренда является самой крупной в России — около 300 центров. Автомобили LADA упорно продолжают именовать российскими, хотя ещё в 2007 году французская компания Renault купила 25% акций АвтоВАЗа. Затем в 2012 году альянс Renault-Nissan и госкорпорация Ростех создали совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V., которому досталось более 75% акций АвтоВАЗа. Таким образом, российский автогигант перешел под контроль зарегистрированного в голландском офшоре (?!) Alliance Rostec Auto B.V., доли в котором распределялись так: 60% принадлежали Renault и Nissan и лишь 40% Ростеху. Затем японцы из проекта вышли, продав свои акции французам, которые продолжили активно увеличивать свою долю в Alliance Rostec Auto B.V. и, соответственно, в АвтоВАЗе — за счет уступок российской госкорпорации. А в итоге 100% акций АвтоВАЗа стали принадлежать компании Alliance Rostec Auto B.V., в которой 75% владеет Renault и лишь 25% госкорпорация Ростех. Эту явно не львиную долю Ростеха гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов тогда назвал «большим социальным активом». В интервью газете «Ведомости» в декабре 2018 года он пообещал окончательно не выходить из капитала «АвтоВАЗа», и также сообщил: «Мы ставили условие перед нашими французскими партнерами — в обязательном порядке перевести СП в российскую юрисдикцию». Очень хочется надеяться, что это условие было оформлено более юридически грамотно, чем договор «на пальцах» с американцами не приближать силы НАТО к нашим границам после разрушения Берлинской стены. Но, похоже, и здесь вышел плохой анекдот: бывший флагман российского автопрома на три четверти принадлежит французам, а компания-владелец по-прежнему зарегистрирована в голландском офшоре. И при этом же LADA является лидером российского рынка. Конечно, во многом это происходит благодаря сравнительно низкой цене, спасибо стоит сказать и привлекательному для россиян ностальгическому шлейфу, который продолжает тянуться за этим брендом. Но, надо признать, и во многом — благодаря новшествам, внедренным в соответствии с директивами иностранных владельцев, что сделало некоторые модели — во всяком случае, внешне — вполне соответствующими современным требованиям. Как сообщается на официальном сайте компании, второй год подряд Granta и Vesta являются самыми популярными автомобилями в РФ: по итогам 2019 года на первом месте LADA Granta с результатом 135 831 автомобиль ( 27,8% к 2018 году). На втором месте — LADA Vesta: продано 111 459 автомобилей этого семейства ( 2,9% к 2018 году). В Топ-10 российского авторынка вошла и пассажирская версия универсала LADA Largus с результатом 43 123 проданных автомобилей. В 2019 году россияне приобрели всего 52 397 автомобилей семейства Largus, из них 9 274 — коммерческие модели. Наибольший объем продаж LADA по итогам 2019 — в Москве и Московской области, Самарской области и Республике Татарстан. Здесь реализовано 85 330 автомобилей или 24% от всего объема продаж. Увеличились и экспортные продажи: за рубежом реализовано около 50 тысяч автомобилей, что на 32% больше, чем в 2018 году (и в три раза больше по сравнению с началом 2017 года). Наиболее емкими рынками остаются Беларусь и Казахстан, где LADA также является брендом № 1. По словам исполнительного вице-президента по продажам и маркетингу Оливье Морне, в 2020 году LADA ставит своей целью сохранение лидирующей позиции по доле рынка в России и продолжит устойчивое развитие дилерской сети, а также экспортных рынков. Но вот, что плохо — топ-менеджеры LADA стараются избегать разговоров о ценовой политике компании. А по нынешним временам эта тема не менее актуальная, чем модернизация самих автомобилей. Несмотря на спад российского авторынка на 2% в 2019 году, нетрудно было догадаться, что в 2020 году рост цен на новые автомобили продолжится, и это сделает их еще менее доступными для основной части населения страны, реальные доходы которого продолжают снижаться. Рост цен на новые авто эксперты связывают прежде всего с повышением утилизационного сбора и инфляцией. И легендарный российский бренд отреагировал вполне предсказуемо. Уже 1 января 2020 года на официальном сайте LADA обновилась стоимость всех моделей LADA. Как подсчитали эксперты профильного портала «Лада.Онлайн», самое большое повышение цены зафиксировано у седана LADA Vesta (на 23 тыс. р, 3,8%). Меньше всего подорожал Lada XRAY (на 5 тыс.р., 0,81%). В среднем по всему модельному ряду LADA прибавка в цене составила 15 120 рублей ( 2,32%). Насколько это оправдано или насколько это неизбежно в такой ситуации? Трудно сказать однозначно. Но вполне очевидно, что все же есть некоторые «зазоры», благодаря которым можно было бы усилить или сохранить конкурентное преимущество российского бренда в ценовом отношении. Инфляция бьет по всем категориям. Утильсбор платят тоже все автопроизводители, но при этом представители российского автопрома в отличие от импортеров получают субсидии из федерального бюджета, которые, по сути, нивелируют эти расходы. Кроме того, с 1 января автомобили LADA стали участниками государственных программ поддержки спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые возобновились Министерством промышленности и торговли РФ с начала 2020 года. Согласно правилам программ, для приобретения на льготных условиях доступны машины стоимостью до 1 млн. рублей, а выгода при покупке автомобиля составит 10% от его стоимости. На сегодняшний день все модели LADA вписываются в эти требования. В компании рассчитывают, что эти программы «окажут позитивное влияние на покупательскую активность и помогут снизить негативный тренд рынка, сложившийся осенью 2019 года». «Я уверен, что в дилерских центрах LADA каждый покупатель сможет подобрать автомобиль, идеально отвечающий его потребностям», — заявил на официальном сайте компании Оливье Морне. Завидная уверенность, поскольку озвученные компанией -производителем цены традиционно отличаются от тех, которые затем озвучивают покупателям дилеры. И, основываясь на сложившейся практике, трудно поверить в то, что дилерские накрутки останутся в разумных пределах и не достигнут «программного» максимума — под миллион. Вот этот негативный тренд, к сожалению, не сломить. Хотя, конечно же, проблема не столько в росте цен на автомобили легендарного российского бренда, сколько в отсутствии роста доходов у их потенциальных покупателей. И ещё один негативный тренд. Пока сливки в виде налоговых платежей от доходов с продаж автомобилей бренда LADA на российском рынке по-прежнему утекают в голландский офшор. Топ-менеджеры совместного предприятия, владеющего АвтоВАЗом, публично заявляли о намерении перейти в российскую юрисдикцию в течение первого полугодия 2019 года. Может, передумали? Ведь все управленческие козыри на руках у французов… Новости авто: Топ-5 главных автоновинок 2020 года Обзор рынка: Назван самый популярный кроссовер в России по итогам 2019 года
    Теги:
    Авто

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • За океаном и в Европе опасаются смерти их автопрома, который не выдержит конкуренции с китайскими машинами...
  • Признанные автогиганты всухую проиграли китайским новичкам...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика