Сегодня принято хотеть и желать кроссовер. Но, на мой взгляд, минивэны, если ты живешь в городе, гораздо лучше. Даже если у вас нет четырех детей и собаки, и не такая уж большая семья, иногда случается, что семь мест все-таки не помешали бы. Например, когда едешь с друзьями на отдых.
А в то время, когда семь мест не нужны, можно сложить третий ряд и получить огромный багажник, который уж точно не будет лишним у хозяйственного человека.
Несмотря на то, что среди новых автомобилей минивэнов сегодня в России нет как класса (разве что Citroen, и в некотором смысле Lada Largus), на вторичке их достаточно много. Сегодня я предложу вам пять вариантов практичных машин за 300−400 тысяч рублей, а выбирать, как обычно, вам.
Dodge Caravan
Машина выпускалась с 2000 по 2007 годы. Это большущий минивэн в лучших традициях американских машин. То есть, огромные сдвижные двери, широкие мягкие сиденья, комфортная подвеска, автоматическая коробка передач с «кочергой» под рулём. Очень широкий проем багажник и вселенский объем, если сложить сиденья. Со сложенными сиденьями запросто влезет и шкаф, и холодильник.
Самые распространенные моторы в России — это 2,4 литра на 152 л.с. и 3,3 литра на 182 л.с. Во всех случаях будет автомат. Разброс цен от 180 тысяч рублей за убитый и ржавый хлам до 400 тысяч за машины в отличном состоянии с относительно небольшим пробегом. Только надо иметь в виду, что спидометр и одометр в милях, а почти все ввезенные машины — американцы.
Chrysler Voyager/Voyager Grand/Town&Country
Те же, вид сбоку. Chrysler Voyager, Chrysler Town Country и Dodge Caravan являются копиями друг друга. Отличия только в мелочах и шильдиках. Плюс, у «Таун Кантри» и «Гранд Вояжера» более мощные моторы, они чаще встречаются с длинной базой, и у них может быть полный привод. Но ещё одно отличие в том, что у «Крайслера Вояжер» с мотором 2,4 литра в ПТС часто указывают более выгодные для России 150 или 147 л.с. А ещё можно встретить машины с 2,5-литровым дизелем мощностью 141 л.с. на механике — это европейцы.
За 300−400 тысяч можно найти машину как до рестайлинга, так и после. Главное для этих машин — состояние и пробег.
Kia Carnival
По американскому принципу сделан и Kia Carnival. Те же сдвижные боковые двери, тот же огромный салон и гигантский багажник, если сложить сиденья. Почти такой же непримечательный однообъемный раздутый кузов. Смотреть надо на рестайлинговый вариант машины первого поколения.
Отличие в гораздо более привлекательных, с точки зрения ОСАГО и транспортного налога, моторах. Самые распространенные варианты: 2,5-литровый 150-сильный бензиновый двигатель и 2,9-литровый дизель мощностью 144 л.с. Как вы понимаете, это не сегодняшние одноразовые алюминиевые моторы, так что с ресурсом у них все нормально. Кроме того, что бензин, что дизель предлагаются как с механикой, так и автоматом.
Разброс цен от 200 тысяч рублей за машины в состоянии ржавого ведра до 600 тысяч за машины в состоянии «почти как новый». Но основная масса вариантов лежит как раз в диапазоне 300−400 тысяч рублей.
SsangYong Rodius
Это довольно редкий и дорогой зверь на наших дорогах. В основном у нас продаются машины 2007−2010 годов выпуска. Те, что поновее, будут дороже 400 тысяч, но среди немногочисленных 12-летних машин можно найти те, что обойдутся в 300−400 тысяч.
«Почему корейский автомобиль такой дорогой?» — спросите вы. Потому что он довольно новый — это раз. Потому что он полноприводный — это два. Двигатель фактически один — 2,7-литровый дизель с мерседесовскими корням, который выдает 163−165 л.с. В паре с ним идет классический автомат. Машина с интегрированной рамой (как Mitsubishi Pajero) весит 2,2 тонны.
К чему стоит привыкнуть, выбирая эту машину, так это к специфической внешности. Из особенностей можно отметить поворачивающиеся на 180° сиденья второго ряда 6- и 7-местной комплектации. А если надо максимум мест, то надо искать 8-местные варианты с трехместным диваном на втором ряду.
Volkswagen Sharan
«Шаран» — это фольксвагеновская вариация на тему европейского минивэна. Тут все сделано с меньшим размахом, но с большей продуманностью. За 300−400 тысяч можно смотреть на рестайлинговые (было два рестайлинга) Sharan с 2002 по 2010 годы.
Различных моторов целая куча. Тут и 1,9-литровые дизели на 115 л.с., и старые добрые бензиновые атмосферники на те же 115 сил. И более современные турбированные моторы (2,0 дизель на 140 л.с. и 1,8-литровый турбобензин на 150 л.с.) Редко встречаются даже полноприводные варианты с 2,8-литровым мотором на 204 л.с. Коробки преимущественно механические, но есть и автоматы. Выбор на рынке огромен, выбирай — не хочу.
Новости авто: С 2020 года в РФ поднимут цены на автомобили Renault
На колесах: Как заработать на том, что автовладельцы обычно выкидывают