Интересная штука происходит с российским рынком: если лет пять назад список дебютантов на будущий год занимал две страницы, то теперь укладывается на половине листа. И если раньше это были машины самых разных классов, то сейчас — кроссоверы да недорогие седаны. Модельные ряды для российского рынка пустеют, и производители концентрируют усилия вокруг наиболее востребованных сегментов. Вот пятёрка наиболее интересных новинок, которые мы увидим в 2020 году.
Opel возвращается с кроссовером Grandland X
Этот автомобиль интересен не сам по себе, потому что является техническим клоном Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross. Главное, «Грандленд» подтверждает возврат немецкой марки в Россию, анонсированный ещё весной 2019 года — он становится первой легковой моделью, которую россияне могут купить после ухода марки в 2015 году.
За это время многое изменилось, например, General Motors продал Opel французскому альянсу Peugeot-Citroen (PSA). Это, с одной стороны, дало «Опелю» возможность вернуться в Россию, с другой, обескровило модельный ряд, потому что General Motors ограничило поставку к нам машин на прежних платформах, а новинок на французских агрегатах у Opel ещё не так много.
Одна из них — это как раз среднеразмерный кроссовер Grandland X. От французских доноров он унаследовал исключительно передний привод, так что титул кроссовера носит условно.
Не слишком радует и цена, которая стартует от 1,799 млн. рублей за комплектацию Enjoy, 150-сильный турбомотор и шестиступенчатый автомат. На фоне родственных французов Opel выглядит неплохо, потому что цена аналогичного «Ситроена» начинается от 1,875 млн. рублей, а Peugeot 3008 ещё дороже. Но, например, Kia Sportage за такие деньги лучше оснащён и, главное, имеет полный привод.
С учётом неважных выступлений самого Peugeot-Citroen (в 2019 году продажи упали на 14−18%) будущее Opel в России пока выглядит призрачным, но сам факт возвращения отраден.
Вместе с Grandland X начинаются и продажи ещё одного «французского Опель» Zafira Life, который является клоном Peugeot Traveller и выпускается на заводе альянса под Калугой.
Новый Kia бросит вызов бестселлеру Hyundai
Долгое время Kia наблюдала за успехами Hyundai Creta со стороны: кроссовер родственной марки прочно закрепился в лидерах продаж, тогда как Kia не предлагала россиянам городских паркетников.
Но Kia Seltos — это не перелицованная «Крета». Так, Seltos заметно крупнее, и по размеру находится на полпути от компактных кроссоверов В-класса к среднеразмерным, вроде того же Kia Sportage. Если Creta выпускают на заводе под Питером, то сборку Seltos организуют на калининградском «Автоторе».
Помимо доступных для Creta двух атмосферных моторов 1.6 л и 2,0 л Seltos можно будет заказать со 177-сильным турбодвигателем, который работает в паре с 7-ступенчатым преселективным роботом.
Seltos, кстати, построен на платформе Hyundai Kona, которая россиянам не известна. Kona позиционируется на ступеньку выше Creta, которая изначально задумана бюджетным кроссовером, поэтому с точки зрения потребительских качеств Seltos должен быть ближе к «нормальным» кроссоверам, чем к «бюджетникам».
Цены неизвестны, но они явно выше, чем у родственной Creta, и вряд ли Seltos повторит успех более компактного сородича. Его основная цель: отвлечь внимание от пары новинок концерна VAG, о которых пойдёт речь ниже.
Skoda Karoq и Volkswagen Tharu сыграют на практичности
«Карок», как и Seltos, крупнее типичных кроссоверов В-класса, поэтому тоже занимает промежуточное положение в иерархии классов: уже не В, ещё не С. Karoq, кстати, крупнее Yeti, который он формально сменил в модельном ряду чешской марки.
Skoda по традиции уделила много внимания практичности, и автомобиль получил впечатляющий по меркам класса багажник в 500 литров (у «Йети», для сравнения, было 400 литров) и электропривод крышки багажника с возможностью бесконтактного открывания.
Karoq является типичной «Шкодой» нашего времени: в основе — платформа MQB, оформление интерьера — привычно строгое, привод — передний или полный. Правда, просвет всего 170 мм по меркам кроссоверов маловат.
Но кое в чём Skoda отступила от традиций, например, в паре с 1,4-литровым турбомотором (150 л.с.) работает не коробка DSG, а восьмиступенчатый автомат: роботофобы оценят. Правда, привод в такой версии только передний, а полноприводные «Кароки» появятся значительно позже и для них адресованы коробки DSG.
У Karoq будет «бюджетная» версия с 1,6-литровым мотором (110 л.с.), передним приводом и только механической коробкой передач, но тоже не сразу.
Пока же цена за версию 1.4 TSI с «автоматом» стартует от 1,515 млн. рублей, что немало: например, за эти деньги можно купить более крупные корейские кроссоверы или топовую Renault Arkana с полным приводом. Впрочем, у Skoda другие приоритеты и, судя по успеху Kodiaq и Octavia, марка хорошо представляет своего клиента.
Производство «Карока» налажено в Нижнем Новгороде, а позже к нему добавится родственная модель — Volkswagen Tharu. Внешне похожий на «Тигуан», автомобиль станет его компактной альтернативой. А сам Tiguan, кстати, в 2020 году получит удлинённую семиместную версию Allspace — по сути, это фольксвагеновская версия Skoda Kodiaq, для которой будет доступен более мощный 220-сильный мотор.
Toyota Highlander получила новый тип привода
Highlander в новом дизайне хорош, но в нём всё равно угадываются черты прежней модели. Но не сделайте ошибку: это совершенно новое поколение на платформе TNGA, которую «Тойота» внедряет на все модели, включая бестселлеры Camry и RAV4. Автомобиль стал крупнее и получил восьмиместную версию, то есть, третий ряд сидений теперь может иметь три раздельных места. Автомобиль стал просторнее, например, вырос объем багажника при трёхрядном салоне.
299-сильный бензиновый двигатель V6 для России, скорее всего, урежут до выгодных 249 л.с. В паре с ним работает восьмиступенчатый автомат и полноприводная трансмиссия. Если Highlander первых поколений имели постоянный полный привод, то несколько лет назад модель перешла на паркетную схему с муфтой подключения задней оси. А можно заказать и более продвинутую версию с раздельными муфтами привода каждого из задних колёс, что позволяет создать эффект «подруливания тягой».
Lada Largus обещает стать красивой
Превращение «Ларгуса» из практичного крокодила в не менее практичного лебедя с лицом в стиле Lada Vesta затянулось. Идея вызревает несколько лет, но АВТОВАЗ, судя по всему, не хочет рисковать автомобилем, который и так является самым популярным универсалом России. За время его выпуска с 2012 года сменилось уже поколение донорской Dacia Logan MCV, но к нам новинку не повезли.
Вместо этого «Ларгус» ждёт обещанный рестайлинг, а возможно, и установка нового мотора — уже давно обсуждается комплектация «Ларгусов» 1,8-литровым движками и автоматами.
Другие дебютанты 2020
Нас также ждёт рестайлинг Hyundai Solaris и Skoda Rapid, новый Peugeot 2008 и рамный Kia Mohave, а также два гигантских корейских кроссовера — Kia Telluride и Hyundai Palisade. В Россию вернётся Volkswagen Jetta, правда, мексиканской сборки. Выйдет абсолютно новый Golf и четырёхдверное купе Volkswagen Arteon. А огромная Hyundai Sonata нового поколения поразит довольно экзотическими пропорциями.
АВТОВАЗ, кстати, в декабре выкупил долю акций в совместном с GM предприятии по выпуска Chevrolet Niva и модель скоро получит родной бренд Lada.
Авто: 9 больших солидных машин за разумные деньги
На колесах: У россиян могут возникнуть проблемы с автомобилями Lamborghini