10 вещей, которые отличают обычную машину от серьезного джипа - «Авто» » Политический Эксперт

10 вещей, которые отличают обычную машину от серьезного джипа - «Авто»

¦
10 вещей, которые отличают обычную машину от серьезного джипа - «Авто»

Маркетологи стараются запутать покупателей, называя вещи чужими именами. Под видом внедорожников нам продают кроссоверы, а под словами «интеллектуальный полный привод» понимают муфту, которая автоматически подключает заднюю ось при пробуксовке. Давайте вспомним, что на самом деле должно быть у машины, чтобы называться настоящим внедорожником.

Рама

Современные внедорожники типа Range Rover, Mitsubishi Pajero спокойно обходятся без рамы в ее традиционном виде. Но, если по чесноку, настоящий внедорожник, — на котором прыгают по камням, вывешивают его на диагоналках, ставят на него силовые бампера, пороги и лебедки, — должен иметь раму. Она обеспечивает крепость машины, жесткость на кручение, и способна выдерживать огромные нагрузки.

Раздатка


Внедорожник без раздаточной коробки — как повар без ножа. Исключением являются только машины с постоянным полным приводом. И не надо путать их с кроссоверами, у которых можно на некоторое время заблокировать муфту.


Понижайка

Вот без чего точно внедорожник не может считаться настоящим — так это пониженная передача. Причем передаточное число мультипликатора должно начинаться от двух и выше. Только тогда машина, засевшая в грязь по ступицы, может выбраться самостоятельно.

Шины

Строго говоря, будь у машины все перечисленное — без нормальных внедорожных шин она вряд ли уедет далеко. Даже моноприводная машина на зубастой резине заедет дальше, чем внедорожник на шоссейной резине. На шоссе, конечно, на внедорожной резине некомфортно и шумно, зато в местах, где даже в сапогах идти не хочется, машина будет в своей стихии.

Подвеска

Да, сейчас есть внедорожники с полностью независимыми подвесками, но это все компромисс — желание сделать машину более комфортной на асфальте. Правильный же внедорожник должен иметь зависимые подвески. В идеале спереди и сзади, в крайнем случае — хотя бы сзади. А ещё важна артикуляция (ходы) подвески и угол скрещивания осей. Чем лучше эти параметры, тем меньше вероятность, что машина каким-нибудь из колес повиснет в воздухе, заехав на буерак.

Геометрия

Раз уж мы заговорили о геометрии подвески, нелишним будет упомянуть о геометрии кузова. В идеале углы въезда и съезда должны быть по 45 градусов, чтобы бампера не мешали. Но есть ещё важный показатель — угол рампы. Чем он больше, тем меньше вероятность повиснуть на перегибе рельефа на днище. Плюс тут правильно упомянуть про клиренс — его много не бывает.

Блокировки

Ещё полезная вещь на бездорожье — это блокировки. Их может быть три: передняя межколесная, задняя межколесная и межосевая. Хорошо, когда есть хотя бы две блокировки, или даже одна. В противном случае машину на бездорожье довольно легко обездвижить.


Защита

Странно было бы ехать на крутом внедорожнике на бездорожье с картерами, прикрытыми кусками пластиками. Нужна защита из листовой стали, или хотя бы трубы под днищем. И не забываем, что внедорожники ездят не только по полям, но и по лесам. А значит, не лишней будет защита кузова: силовые бампера и покрытие типа Raptor от царапин.

Дизель

Дизель на самом деле не так уж важен. Его спокойно может заменить большой многолитровый бензиновый мотор, у которого так же, как у дизеля, полно тяги на низах. Но все-таки у дизеля тяги при прочих равных будет больше.

Отключение электроники

Тоже весьма спорный момент, но многие джиперы, думаю, меня поддержат. Иногда очень важно иметь возможность отключить всех электронных помощников, и ехать чисто механически, чтобы электроника не вмешивалась в передачу крутящего момента на колеса.


На колесах


«АвтоВАЗ» отзывает новейшие Lada из-за возможной утечки топлива



Как правильно выбрать зимние шины, рассказали эксперты



В России хотят ввести алкозамки для автомобилей



Составлен топ-5 недорогих автомобилей для пенсионеров


(434)
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Маркетологи стараются запутать покупателей, называя вещи чужими именами. Под видом внедорожников нам продают кроссоверы, а под словами «интеллектуальный полный привод» понимают муфту, которая автоматически подключает заднюю ось при пробуксовке. Давайте вспомним, что на самом деле должно быть у машины, чтобы называться настоящим внедорожником. Рама Современные внедорожники типа Range Rover, Mitsubishi Pajero спокойно обходятся без рамы в ее традиционном виде. Но, если по чесноку, настоящий внедорожник, — на котором прыгают по камням, вывешивают его на диагоналках, ставят на него силовые бампера, пороги и лебедки, — должен иметь раму. Она обеспечивает крепость машины, жесткость на кручение, и способна выдерживать огромные нагрузки. Раздатка Внедорожник без раздаточной коробки — как повар без ножа. Исключением являются только машины с постоянным полным приводом. И не надо путать их с кроссоверами, у которых можно на некоторое время заблокировать муфту. Понижайка Вот без чего точно внедорожник не может считаться настоящим — так это пониженная передача. Причем передаточное число мультипликатора должно начинаться от двух и выше. Только тогда машина, засевшая в грязь по ступицы, может выбраться самостоятельно. Шины Строго говоря, будь у машины все перечисленное — без нормальных внедорожных шин она вряд ли уедет далеко. Даже моноприводная машина на зубастой резине заедет дальше, чем внедорожник на шоссейной резине. На шоссе, конечно, на внедорожной резине некомфортно и шумно, зато в местах, где даже в сапогах идти не хочется, машина будет в своей стихии. Подвеска Да, сейчас есть внедорожники с полностью независимыми подвесками, но это все компромисс — желание сделать машину более комфортной на асфальте. Правильный же внедорожник должен иметь зависимые подвески. В идеале спереди и сзади, в крайнем случае — хотя бы сзади. А ещё важна артикуляция (ходы) подвески и угол скрещивания осей. Чем лучше эти параметры, тем меньше вероятность, что машина каким-нибудь из колес повиснет в воздухе, заехав на буерак. Геометрия Раз уж мы заговорили о геометрии подвески, нелишним будет упомянуть о геометрии кузова. В идеале углы въезда и съезда должны быть по 45 градусов, чтобы бампера не мешали. Но есть ещё важный показатель — угол рампы. Чем он больше, тем меньше вероятность повиснуть на перегибе рельефа на днище. Плюс тут правильно упомянуть про клиренс — его много не бывает. Блокировки Ещё полезная вещь на бездорожье — это блокировки. Их может быть три: передняя межколесная, задняя межколесная и межосевая. Хорошо, когда есть хотя бы две блокировки, или даже одна. В противном случае машину на бездорожье довольно легко обездвижить. Защита Странно было бы ехать на крутом внедорожнике на бездорожье с картерами, прикрытыми кусками пластиками. Нужна защита из листовой стали, или хотя бы трубы под днищем. И не забываем, что внедорожники ездят не только по полям, но и по лесам. А значит, не лишней будет защита кузова: силовые бампера и покрытие типа Raptor от царапин. Дизель Дизель на самом деле не так уж важен. Его спокойно может заменить большой многолитровый бензиновый мотор, у которого так же, как у дизеля, полно тяги на низах. Но все-таки у дизеля тяги при прочих равных будет больше. Отключение электроники Тоже весьма спорный момент, но многие джиперы, думаю, меня поддержат. Иногда очень важно иметь возможность отключить всех электронных помощников, и ехать чисто механически, чтобы электроника не вмешивалась в передачу крутящего момента на колеса. На колесах «АвтоВАЗ» отзывает новейшие Lada из-за возможной утечки топлива Как правильно выбрать зимние шины, рассказали эксперты В России хотят ввести алкозамки для автомобилей Составлен топ-5 недорогих автомобилей для пенсионеров (434)

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Теги

Поделиться

Статистика

1 просмотр
0 комментариев

Оценить

0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
0 комментариев

Добавить комментарий


МЫ В ЭФИРЕ
ЭФИР
РЕКЛАМА У НАС
Сегодня искали
НОВОСТИ В ТРЕНДЕ
РЕКОМЕНДУЕМ
Реклама
«    Июль 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
       

Архив новостей

...
Перейти ВВЕРХ
Рейтинг@Mail.ru