Многие молодые автовладельцы уверены, что современные автомобильные аккумуляторы служат два-три года, и все. На самом деле, при правильной эксплуатации аккумулятор спокойно служит 6−8 лет, а то и дольше.
Почему он умирает
Главных причин досрочной смерти аккумулятора всего три.
1. Повышенное напряжение.
2. Глубокий разряд.
3. Постоянный недозаряд.
С повышенным напряжением все одновременно понятно и не понятно. Вольтметра в большинстве машин уже давно нет, поэтому варианта два: либо измерить напряжение на клеммах аккумулятор бытовым мультиметром, либо купить китайский электронный вольтметр, который вставляется в прикуриватель.
А каким должно быть напряжение? Не выше 14,2 Вольт. Но мерить напряжение надо не сразу после того, как завели мотор, а после поездки на включенном двигателе (чтобы потраченный на пуск двигателя заряд восполнился). И желательно мерить напряжение не только на холостых оборотах, но и на 2−3 тысячах об/мин — по этой причине китайский электронный приборчик даже удобнее.
С глубоким разрядом всё яснее. Не допускайте того, чтобы аккумулятор разрядился так, чтобы даже с сигнализации её невозможно было снять.
Глубокий разряд может произойти по нескольким причинам. Самая частая на простых машинах — забыл выключить свет или долго слушал музыку с выключенным мотором. Не у всех машин есть автоматическое отключение потребителей тока через некоторое время, поэтому надо следить за собой всегда.
На крутых навороченных машинах аккумулятор часто разряжается в ноль сам по себе из-за большого числа потребителей типа систем самодиагностики, спутниковых охранных систем и другого. Печально известные примеры — Range Rover и Jaguar. Если на них не ездить пару недель и они будут стоять на улице (особенно в мороз), есть большие шансы не завестись, даже если аккумулятору и года нет.
Что делать
Что тут можно посоветовать? Либо аккумулятор должен восполнять заряд в регулярных длительных (больше часа) поездках — не стоянии в пробках, — либо надо подзаряжать аккумулятор от зарядного устройства в гараже.
Если нет гаража, то можно снять аккумулятор, принести домой и подзарядить его дома. Ничего непоправимого не произойдет. Данные в блоках управления и магнитоле, кончено, будут утеряны, но статистика снова соберется, а настроить радио не так уж и долго.
Многие не подзаряжают аккумуляторы внешним образом, боясь скинуть клеммы с аккумулятора, потому что сбросятся все настройки (магнитола, борткомпьютера адаптационные данные двигателя и коробки в блоке управления и так далее). Это правда, но есть решение.
Аккумулятор можно и не отключать. Если электропроводка исправна, с машиной ничего не произойдет. Зарядка от подзарядного устройства ничем не отличается от подзарядки генератором. Главное, чтобы был вытащен ключ зажигания (или выключено зажигание на машинах с бесключевым доступом).
Худшее, что может случится — сгорит само подзарядное устройство, поэтому его лучше не ставить на тряпочки, чтобы не закрывать вентиляционные отверстия. А ещё лучше — поставить его в железное ведро, которое спасет даже в случае открытого огня. Постоянные недозаряды аккумулятора в конце концов приведут к тому же, к чему приводит и глубокий разряд — аккумулятор умрет раньше времени. Но если глубокий разряд способен умертвить батарею враз, то постоянный недозаряд просто сокращает жизнь аккумулятора.
Учтите, что зимой в сильный мороз при минус 30−40 градусах ёмкость аккумулятора снижается вдвое. То есть даже полностью заряженный исправный аккумулятор в такой мороз — это то же, что пол-аккумулятора.
А если к этому добавляются постоянное использование подогревов руля, сидений, зеркал, стекол и короткие поездки, за которые заряд не успевает восполниться, не ждите, что аккумулятор прослужит долго.
На колесах
Mercedes отзывает свыше 264 тысяч авто из-за угрозы воспламенения
Женщины назвали свой самый любимый автомобиль
Выяснилось, в каких городах России самые вежливые водители
Выяснилось, сколько россияне тратят средств на содержание авто
(467)
Многие молодые автовладельцы уверены, что современные автомобильные аккумуляторы служат два-три года, и все. На самом деле, при правильной эксплуатации аккумулятор спокойно служит 6−8 лет, а то и дольше. Почему он умирает Главных причин досрочной смерти аккумулятора всего три. 1. Повышенное напряжение. 2. Глубокий разряд. 3. Постоянный недозаряд. С повышенным напряжением все одновременно понятно и не понятно. Вольтметра в большинстве машин уже давно нет, поэтому варианта два: либо измерить напряжение на клеммах аккумулятор бытовым мультиметром, либо купить китайский электронный вольтметр, который вставляется в прикуриватель. А каким должно быть напряжение? Не выше 14,2 Вольт. Но мерить напряжение надо не сразу после того, как завели мотор, а после поездки на включенном двигателе (чтобы потраченный на пуск двигателя заряд восполнился). И желательно мерить напряжение не только на холостых оборотах, но и на 2−3 тысячах об/мин — по этой причине китайский электронный приборчик даже удобнее. С глубоким разрядом всё яснее. Не допускайте того, чтобы аккумулятор разрядился так, чтобы даже с сигнализации её невозможно было снять. Глубокий разряд может произойти по нескольким причинам. Самая частая на простых машинах — забыл выключить свет или долго слушал музыку с выключенным мотором. Не у всех машин есть автоматическое отключение потребителей тока через некоторое время, поэтому надо следить за собой всегда. На крутых навороченных машинах аккумулятор часто разряжается в ноль сам по себе из-за большого числа потребителей типа систем самодиагностики, спутниковых охранных систем и другого. Печально известные примеры — Range Rover и Jaguar. Если на них не ездить пару недель и они будут стоять на улице (особенно в мороз), есть большие шансы не завестись, даже если аккумулятору и года нет. Что делать Что тут можно посоветовать? Либо аккумулятор должен восполнять заряд в регулярных длительных (больше часа) поездках — не стоянии в пробках, — либо надо подзаряжать аккумулятор от зарядного устройства в гараже. Если нет гаража, то можно снять аккумулятор, принести домой и подзарядить его дома. Ничего непоправимого не произойдет. Данные в блоках управления и магнитоле, кончено, будут утеряны, но статистика снова соберется, а настроить радио не так уж и долго. Многие не подзаряжают аккумуляторы внешним образом, боясь скинуть клеммы с аккумулятора, потому что сбросятся все настройки (магнитола, борткомпьютера адаптационные данные двигателя и коробки в блоке управления и так далее). Это правда, но есть решение. Аккумулятор можно и не отключать. Если электропроводка исправна, с машиной ничего не произойдет. Зарядка от подзарядного устройства ничем не отличается от подзарядки генератором. Главное, чтобы был вытащен ключ зажигания (или выключено зажигание на машинах с бесключевым доступом). Худшее, что может случится — сгорит само подзарядное устройство, поэтому его лучше не ставить на тряпочки, чтобы не закрывать вентиляционные отверстия. А ещё лучше — поставить его в железное ведро, которое спасет даже в случае открытого огня. Постоянные недозаряды аккумулятора в конце концов приведут к тому же, к чему приводит и глубокий разряд — аккумулятор умрет раньше времени. Но если глубокий разряд способен умертвить батарею враз, то постоянный недозаряд просто сокращает жизнь аккумулятора. Учтите, что зимой в сильный мороз при минус 30−40 градусах ёмкость аккумулятора снижается вдвое. То есть даже полностью заряженный исправный аккумулятор в такой мороз — это то же, что пол-аккумулятора. А если к этому добавляются постоянное использование подогревов руля, сидений, зеркал, стекол и короткие поездки, за которые заряд не успевает восполниться, не ждите, что аккумулятор прослужит долго. На колесах Mercedes отзывает свыше 264 тысяч авто из-за угрозы воспламенения Женщины назвали свой самый любимый автомобиль Выяснилось, в каких городах России самые вежливые водители Выяснилось, сколько россияне тратят средств на содержание авто (467)