Кто будет кататься на «президентском» электробайке AURUS? - Свободная Пресса - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Кто будет кататься на «президентском» электробайке AURUS? - Свободная Пресса - «Авто»
    17-03-2021, 00:00
    Авто
    Редактировать

    Кто будет кататься на «президентском» электробайке AURUS? - Свободная Пресса - «Авто»

    ФГУП «НАМИ» показал первый прототип электрического мотоцикла семейства AURUS. Центральная разработка проекта — автомобиль AURUS представительского класс уже обслуживает президента Владимира Путина.

    «Мотоцикл создан с учетом требований специалистов гаража особого назначения ФСО России и не просто соответствует их запросам в части функциональных качеств, предъявляемых к мотоциклам подобного класса — в НАМИ создали действительно эффектный мотоцикл», — цитирует сайт разработчика главу Минпромторга Дениса Мантурова.

    Согласно сообщению НАМИ, электрический энергосиловой комплекс мотоцикла будет иметь пиковую мощность 140 кВт. Это позволит ему разгоняться до 100 км/ч за 3,7 секунды и обеспечит плавность и бесшумность работы. Какой будет запас хода электробайка, точно неизвестно.


    Разработкой электромотоцикла занимается концерн «Калашников». На патентных изображениях видно, что байк отличается прямой посадкой, имеет регулируемое высокое ветровое стекло и два боковых кофра. Вместо традиционной вилки, впереди рычажная подвеска, как у немецких BMW. Задняя подвеска — с моноамортизатором. Серийное производство ожидается с 2023 года.


    Сетевая публика восприняла сообщение Минпромторга о появлении электромотоцикла со скепсисом. «Сколько штук-то выпустили? Опять как всегда один?» — спрашивает один из комментаторов. «На „Алиэкспресс“ мотор заказали?» — интересуется другой. «Специальная версия „Залдостановец“ планируется?» — иронизирует третий. «А для нас — смертных, что-нибудь в ближайшее время будет новое?» — жалуется последний.

    Техника семейства AURUS была задумана как «президентская», поэтому проект имеет политический оттенок. Скандальное внимание к нему привлек конфликт футболистов Мамаева и Кокорина, которые в кафе повздорили и избили стулом главу департамента автопрома Минпромторга Дениса Пака. Именно Пак курировал создание AURUS. Возможно, по этой причине футболистам и пришлось отсидеть реальный срок.

    — Весь мир переходит на экологически чистые источники энергии, — напомнил мотоэксперт Дмитрий Щеголев. — Например, Норвегия с 2025 года вообще отказывается от ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Ее невозможно будет посетить на таком транспорте. Поэтому то, что наша промышленность пытается догнать передовые страны, — в любом случае плюс.

    «СП»: — Россия — не Норвегия. Где владельцы такого байка смогут его заряжать?

    — Розничная стоимость данного мотоцикла неизвестна. Скорее всего, это не будет товар широкого потребления, потому что это AURUS. Соответственно их нишевая целевая аудитория — люди, которые не имеют больших пробегов. Те, кто выезжает в городских условиях. В этом случае запаса хода хватит точно. Зарядил в гараже, покатался, вернулся.

    Конечно, мотоцикл AURUS не для трека, потому что есть мировой лидер — компания Zero, которая делает неплохие электробайки, мы их тестировали. Путешествовать на электромотоцикле пока рано, а как специальное транспортное средство AURUS годится — запаса хода хватит, потому что правительственные кортежи не ездят дальше определенного километража.

    В России же есть еще электромотоцикл «Иж». Трюковая группа ГИБДД «Каскад» его уже испытывала в Москве. Давала обратную связь, отзывы. Он сейчас находится на переделке. Но это более кроссовая, многофункциональная история. AURUS все-таки более тяжелый, массивный, с длинной базой. Тем более, что всем имеющимся сейчас мотоциклам сопровождения кортежа № 1 более 20 лет. Это BMW с усиленной рамой, коляской, предохраняющей от тарана и проч.

    «СП»: — Что известно о конструкции мотоцикла AURUS? Поговаривают, что батареи для электротранспорта взялся делать Росатом. Правда, почему-то в Южной Корее…

    — Судя по чертежам и презентации, которые утекли в сеть где-то полгода назад, все его узлы и агрегаты давно используются мировыми лидерами в мотостроении. Речь о системе охлаждения, реализации органов управление и т. д. Например, BMW делает это уже 15 лет. Возможно, Россия здесь пошла по пути Китая — взять проверенные наработки и выпустить что-то свое. Что касается батареи, то в России пока не делают мощные малогабаритные батареи. Может быть, мы и эту технологию со временем будем заимствовать из той же Кореи.

    «СП»: — Сколько по-вашему будет стоить электромотоцикл AURUS?

    — Точную цифру исходя из имеющихся данных назвать невозможно. Но предположу, что себестоимость будет сравнительно невысокой, а вот рыночная цена будет высокой из-за бренда AURUS. И конечно цена будет зависеть от объема производства.

    Кстати, в России, кроме Ирбитского мотоциклетного завода, выпускающего мотоциклы «Урал», ни у кого нет нормальной розничной сети. Да и «Уралы» продаются в основном в США. Не знаю, возможно ли объединить возможности государственного «НАМИ» и частного «ИМЗ».

    Своей оценкой нового байка AURUS поделился мотоэксперт, шеф-редактор телеканала «Авто-24» Павел Курлапов.

    — Надо понимать, что любой электротранспорт конструктивно гораздо проще, чем ДВС или дизель. В нем гораздо меньше элементов, движущихся частей. А чем меньше деталей, тем надежнее конструкция. Ломаться почти нечему. Там есть батарея, контроллер и электродвигатель. Остальное — навесное оборудование. Поэтому не думаю, что AURUS будет доставлять какие-то проблемы с точки зрения надежности. Если будут какие-то системные вещи недоработанные, их быстро устранят и все будет хорошо. Тем более, говорят, там английский контроллер и английский двигатель. Не на «Алиэкспресс» куплен.

    «СП»: — Подойдет ли электрический «Аурус» для эскорта официальных лиц? Не заглохнет ли в самый неподходящий момент, опозорив Россию перед всем миром? Еще, говорят, МВД и МЧС хотят его заполучить в свой гараж…

    — Для нужд эскорта это подходящий вариант, потому что такая эксплуатация предполагает, как правило, небольшие расстояния, постоянное базирование в гараже — они не должны где-то ездить и искать по городу заправки. Выехали, сопроводили, вернулись — всё. Что касается использования электромотоциклов МВД, МЧС… Пока производитель не заявлял объем заряда батареи и запас хода на одной зарядке, но все говорит о том, что должно хватать намного. Мотоцикл большой, батарею смогли впихнуть большую и, наверное, на 250−300 километров плюс-минус 20 процентов можно рассчитывать. Для несения службы одной сменой в черте города этого достаточно.


    «СП»: — А для простых россиян?

    — С точки зрения использования AURUS частниками — а производитель объявил, что будет его им продавать, начинаются вопросы. Но это те же самые вопросы, которые стоят и перед электроавтомобилями. Можно купить электротачку Audi, Porsche Taycan, Tesla, но прежде всего надо понять, где она будет заряжаться. Общественные зарядки в Москве есть, но их очень мало. А быстрых зарядок — 50 кВт и больше — вообще единицы. Поэтому если покупать электротранспорт себе на каждый день, то надо четко знать, где получится заряжаться. Либо в офисе каждый день, либо дома. Но дома, это максимум 15 кВт. Придется часть мощности отдавать на зарядку.

    «СП»: — Участие в разработке AURUS концерна «Калашников» может стать дополнительным преимуществом электромотоцикла при поставках на экспорт?

    — Если глобально смотреть на бренд, то, наверное, да. Но пока у нас не налажено серийное производства ни автомобилей AURUS, ни тем более электромотоциклов. Сейчас речь идет о единичной сборке в каком-то опытном цеху. Известно о заказе ФСО на эскортные электромотоциклы: сколько-то одиночек и сколько-то колясочников. Их сейчас делают, но это не серия и даже не мелкая серия. Пока не будет серийного выпуска, цена будет очень высокой. Поэтому продажа даже на российском рынке — не близкая перспектива. Тем более экспорт. Нужны объемы как в планах Harley-Davidson с его маркой LIVEWIRE.

    «СП»: — Какие еще узкие места вы видите?

    — Во-первых, электротранспорт до сих пор нишевая история даже в Европе. Во-вторых, с дизайном наши несколько отстали от всего мира. Захотят ли его покупать европейцы и американцы? Плюс сервисное обслуживание. Тот, кто покупает Harley-Davidson, знает, что придет к дилеру производителя и получит полный сервис: и запчасти, и обслуживание. А в случае AURUS непонятно. Дилерской сети нет вообще. Купил мотоцикл, что-то с ним случилось, куда идти? AURUS разрабатывали под конкретные задачи, денег не экономили Ну, красиво сделали… Как обычно в нашей стране: задачу поставили, задачу выполнили, какой ценой, неважно — положили два полка солдат, а дальше посмотрим.




    Бизнес в России


    Мэр Калуги признал город непригодным для жизни



    Названы профессии самых довольных россиян



    В России предлагают создать Крестьянский кодекс



    Россия может лишиться дешевых игрушек из Китая


    (1283)

    ФГУП «НАМИ» показал первый прототип электрического мотоцикла семейства AURUS. Центральная разработка проекта — автомобиль AURUS представительского класс уже обслуживает президента Владимира Путина. «Мотоцикл создан с учетом требований специалистов гаража особого назначения ФСО России и не просто соответствует их запросам в части функциональных качеств, предъявляемых к мотоциклам подобного класса — в НАМИ создали действительно эффектный мотоцикл», — цитирует сайт разработчика главу Минпромторга Дениса Мантурова. Согласно сообщению НАМИ, электрический энергосиловой комплекс мотоцикла будет иметь пиковую мощность 140 кВт. Это позволит ему разгоняться до 100 км/ч за 3,7 секунды и обеспечит плавность и бесшумность работы. Какой будет запас хода электробайка, точно неизвестно. Разработкой электромотоцикла занимается концерн «Калашников». На патентных изображениях видно, что байк отличается прямой посадкой, имеет регулируемое высокое ветровое стекло и два боковых кофра. Вместо традиционной вилки, впереди рычажная подвеска, как у немецких BMW. Задняя подвеска — с моноамортизатором. Серийное производство ожидается с 2023 года. Сетевая публика восприняла сообщение Минпромторга о появлении электромотоцикла со скепсисом. «Сколько штук-то выпустили? Опять как всегда один?» — спрашивает один из комментаторов. «На „Алиэкспресс“ мотор заказали?» — интересуется другой. «Специальная версия „Залдостановец“ планируется?» — иронизирует третий. «А для нас — смертных, что-нибудь в ближайшее время будет новое?» — жалуется последний. Техника семейства AURUS была задумана как «президентская», поэтому проект имеет политический оттенок. Скандальное внимание к нему привлек конфликт футболистов Мамаева и Кокорина, которые в кафе повздорили и избили стулом главу департамента автопрома Минпромторга Дениса Пака. Именно Пак курировал создание AURUS. Возможно, по этой причине футболистам и пришлось отсидеть реальный срок. — Весь мир переходит на экологически чистые источники энергии, — напомнил мотоэксперт Дмитрий Щеголев. — Например, Норвегия с 2025 года вообще отказывается от ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Ее невозможно будет посетить на таком транспорте. Поэтому то, что наша промышленность пытается догнать передовые страны, — в любом случае плюс. «СП»: — Россия — не Норвегия. Где владельцы такого байка смогут его заряжать? — Розничная стоимость данного мотоцикла неизвестна. Скорее всего, это не будет товар широкого потребления, потому что это AURUS. Соответственно их нишевая целевая аудитория — люди, которые не имеют больших пробегов. Те, кто выезжает в городских условиях. В этом случае запаса хода хватит точно. Зарядил в гараже, покатался, вернулся. Конечно, мотоцикл AURUS не для трека, потому что есть мировой лидер — компания Zero, которая делает неплохие электробайки, мы их тестировали. Путешествовать на электромотоцикле пока рано, а как специальное транспортное средство AURUS годится — запаса хода хватит, потому что правительственные кортежи не ездят дальше определенного километража. В России же есть еще электромотоцикл «Иж». Трюковая группа ГИБДД «Каскад» его уже испытывала в Москве. Давала обратную связь, отзывы. Он сейчас находится на переделке. Но это более кроссовая, многофункциональная история. AURUS все-таки более тяжелый, массивный, с длинной базой. Тем более, что всем имеющимся сейчас мотоциклам сопровождения кортежа № 1 более 20 лет. Это BMW с усиленной рамой, коляской, предохраняющей от тарана и проч. «СП»: — Что известно о конструкции мотоцикла AURUS? Поговаривают, что батареи для электротранспорта взялся делать Росатом. Правда, почему-то в Южной Корее… — Судя по чертежам и презентации, которые утекли в сеть где-то полгода назад, все его узлы и агрегаты давно используются мировыми лидерами в мотостроении. Речь о системе охлаждения, реализации органов управление и т. д. Например, BMW делает это уже 15 лет. Возможно, Россия здесь пошла по пути Китая — взять проверенные наработки и выпустить что-то свое. Что касается батареи, то в России пока не делают мощные малогабаритные батареи. Может быть, мы и эту технологию со временем будем заимствовать из той же Кореи. «СП»: — Сколько по-вашему будет стоить электромотоцикл AURUS? — Точную цифру исходя из имеющихся данных назвать невозможно. Но предположу, что себестоимость будет сравнительно невысокой, а вот рыночная цена будет высокой из-за бренда AURUS. И конечно цена будет зависеть от объема производства. Кстати, в России, кроме Ирбитского мотоциклетного завода, выпускающего мотоциклы «Урал», ни у кого нет нормальной розничной сети. Да и «Уралы» продаются в основном в США. Не знаю, возможно ли объединить возможности государственного «НАМИ» и частного «ИМЗ». Своей оценкой нового байка AURUS поделился мотоэксперт, шеф-редактор телеканала «Авто-24» Павел Курлапов. — Надо понимать, что любой электротранспорт конструктивно гораздо проще, чем ДВС или дизель. В нем гораздо меньше элементов, движущихся частей. А чем меньше деталей, тем надежнее конструкция. Ломаться почти нечему. Там есть батарея, контроллер и электродвигатель. Остальное — навесное оборудование. Поэтому не думаю, что AURUS будет доставлять какие-то проблемы с точки зрения надежности. Если будут какие-то системные вещи недоработанные, их быстро устранят и все будет хорошо. Тем более, говорят, там английский контроллер и английский двигатель. Не на «Алиэкспресс» куплен. «СП»: — Подойдет ли электрический «Аурус» для эскорта официальных лиц? Не заглохнет ли в самый неподходящий момент, опозорив Россию перед всем миром? Еще, говорят, МВД и МЧС хотят его заполучить в свой гараж… — Для нужд эскорта это подходящий вариант, потому что такая эксплуатация предполагает, как правило, небольшие расстояния, постоянное базирование в гараже — они не должны где-то ездить и искать по городу заправки. Выехали, сопроводили, вернулись — всё. Что касается использования электромотоциклов МВД, МЧС… Пока производитель не заявлял объем заряда батареи и запас хода на одной зарядке, но все говорит о том, что должно хватать намного. Мотоцикл большой, батарею смогли впихнуть большую и, наверное, на 250−300 километров плюс-минус 20 процентов можно рассчитывать. Для несения службы одной сменой в черте города этого достаточно. «СП»: — А для простых россиян? — С точки зрения использования AURUS частниками — а производитель объявил, что будет его им продавать, начинаются вопросы. Но это те же самые вопросы, которые стоят и перед электроавтомобилями. Можно купить электротачку Audi, Porsche Taycan, Tesla, но прежде всего надо понять, где она будет заряжаться. Общественные зарядки в Москве есть, но их очень мало. А быстрых зарядок — 50 кВт и больше — вообще единицы. Поэтому если покупать электротранспорт себе на каждый день, то надо четко знать, где получится заряжаться. Либо в офисе каждый день, либо дома. Но дома, это максимум 15 кВт. Придется часть мощности отдавать на зарядку. «СП»: — Участие в разработке AURUS концерна «Калашников» может стать дополнительным преимуществом электромотоцикла при поставках на экспорт? — Если глобально смотреть на бренд, то, наверное, да. Но пока у нас не налажено серийное производства ни автомобилей AURUS, ни тем более электромотоциклов. Сейчас речь идет о единичной сборке в каком-то опытном цеху. Известно о заказе ФСО на эскортные электромотоциклы: сколько-то одиночек и сколько-то колясочников. Их сейчас делают, но это не серия и даже не мелкая серия. Пока не будет серийного выпуска, цена будет очень высокой. Поэтому продажа даже на российском рынке — не близкая перспектива. Тем более экспорт. Нужны объемы как в планах Harley-Davidson с его маркой LIVEWIRE. «СП»: — Какие еще узкие места вы видите? — Во-первых, электротранспорт до сих пор нишевая история даже в Европе. Во-вторых, с дизайном наши несколько отстали от всего мира. Захотят ли его покупать европейцы и американцы? Плюс сервисное обслуживание. Тот, кто покупает Harley-Davidson, знает, что придет к дилеру производителя и получит полный сервис: и запчасти, и обслуживание. А в случае AURUS непонятно. Дилерской сети нет вообще. Купил мотоцикл, что-то с ним случилось, куда идти? AURUS разрабатывали под конкретные задачи, денег не экономили Ну, красиво сделали… Как обычно в нашей стране: задачу поставили, задачу выполнили, какой ценой, неважно — положили два полка солдат, а дальше посмотрим. Бизнес в России Мэр Калуги признал город непригодным для жизни Названы профессии самых довольных россиян В России предлагают создать Крестьянский кодекс Россия может лишиться дешевых игрушек из Китая (1283)
    Теги:
    Авто

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up