Смертельней, чем COVID-19: проблему автовыхлопов нужно решать - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Смертельней, чем COVID-19: проблему автовыхлопов нужно решать - «Авто»
    17-03-2022, 00:00
    Авто
    Редактировать

    Смертельней, чем COVID-19: проблему автовыхлопов нужно решать - «Авто»

    Вот уже третий год человечество борется с COVID-19. Мы привыкли носить маски, соблюдать социальную дистанцию и тщательно мыть руки. Миллиарды долларов тратятся на исследования, производство лекарств, установку санитайзеров. И это понятно, ведь в 2021 году коронавирус, по данным Всемирной организации здравоохранения, унес 3,5 миллиона жизней по всему миру, и нужны чрезвычайные меры, чтобы справиться с пандемией.

    А знаете, сколько человек, по данным той же ВОЗ, ежегодно погибает от последствий загрязнения воздуха? Семь миллионов. То есть в два раза больше, чем от пандемии ковида. При этом борьба за чистый воздух остается на втором-третьем плане, как то, до чего у человечества пока не дошли руки. А между тем, каждый год микроскопические частицы в воздухе убивают людей больше, чем вирус COVID-19.

    Несмотря на эту ужасающую статистику, решение проблемы лежит буквально на поверхности. Дело в том, что в крупных городах России 80−90% всего объема загрязняющих веществ в воздухе приходится вовсе не на заводы и фабрики, и даже не на теплоэлектростанции, а на выбросы от автотранспорта. Дмитрий Давыдов в своем проекте «20 идей по развитию России» предложил действенный способ, который поможет до 80% снизить объемы вредных выбросов в атмосферу с помощью контроля выхлопов автотранспорта.


    Этот вопрос необходимо как можно скорее поднять и решить на государственном уровне, и это вовсе не прихоть экоактивистов. Проблема выхлопных газов каждый месяц промедления в буквальном смысле уносит тысячи человеческих жизней, пусть это и не так заметно, как потери от коронавируса. К сожалению, часто в общественную дискуссию попадают только проблемы, которые вызывают широкий резонанс. А вредные выбросы автомобилей десятки лет убивают нас тихо и незаметно. Именно поэтому так важно обратить внимание на предлагаемый проект на высшем государственном уровне. Проблема не просто назрела, но давно «перезрела», а, главное, что в отличие от многих экологических проблем вопрос имеет действенное решение, эффект от которого будет очевиден вскоре после внедрения.

    Уважаемые читатели приглашаем принять участие в опросе. Опрос проводится на сайте «Свободная Пресса» и в нашей группе ВКонтакте


    Незаметный убийца

    По данным ООН, частицы вредных веществ в воздухе глубоко проникают в легкие и кровь человека и становятся причиной примерно трети всех смертей от инсульта, хронических респираторных заболеваний и рака легких. Отработавшие газы автомобильного выхлопа содержат опасные для здоровья мелкие твердые частицы, которые подхватываются воздушными массами и создают аэрозольную взвесь, легко проникающую внутрь дыхательной системы человека. Кроме того, выхлопные газы транспорта содержат ряд вредных газов, включая окислы азота и серы озон, угарный газ, пары бензина и прочую гадость.

    Приземный озон, например, ведет к астме и хроническим респираторным заболеваниям, да и остальные вещества тянут на целый список болезней. Лечение заболеваний, вызванных загазованностью, оценивают примерно 1 триллион долларов в год. И это только непосредственный вред для здоровья человека, а ведь есть еще и глобальный экологический ущерб — загрязнение воздуха снижает содержание кислорода в океанах, ведет к сокращению биоразнообразия и способствует изменению климата. Нужно ли говорить, что пресловутый парниковый эффект и выбросы СO2, снижением которых так озаботились в цивилизованном мире, тоже во многом вызваны транспортными выхлопами?

    Скептики могут возразить, что, мол, ездили на машинах десятки лет, и ничего страшного. Но, во-первых, раньше и машин было гораздо меньше (еще в 70-х доля выхлопов в общем загрязнении городов оценивалась только в 13%). А во-вторых, достаточно посмотреть на статистику по онкологическим и легочным заболеваниям, чтобы понять, что все очень даже страшно.

    Что же делать? Радикальные «зеленые» вроде Греты Тунберг и ее последователей предлагают крайние меры, например, настоятельно советуют всем пересесть на велосипеды и вообще отказаться от автомобилей (хотя сами любят рассекать на совсем не экологичных яхтах). Сторонники прогресса ратуют за электрокары, хотя и тут есть подводные камни для экологии вроде сложностей с производством и утилизацией батарей. Но вот что интересно. На самом деле, далеко не все машины с двигателями внутреннего сгорания одинаково вредны.

    Как показало исследование, проведенное в Канаде в 2014 году, 25% автомобилей несут ответственность за 100% выбросов монооксида углерода, 100% черного углерода и 77% других взвешенных частиц. Именно поэтому Давыдов призывает особое внимание уделить борьбе с неисправными автомобилями, тем более, что технические средства для этого уже существуют и прекрасно работают в развитых странах.

    Лазерный контроль

    Сегодня в России за эксплуатацию транспортных средств с превышением нормативов загрязняющих веществ в выбросах предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа в размере всего-то в 500 рублей. Мало того, что и сам штраф не особо значительный, так еще и платят его единицы, потому что используемые на сегодняшний день газоанализаторы обеспечивают только точечную проверку и не позволяют охватывать весь транспортный поток и собирать данные. Проще говоря, 99% грузовиков, автомобилей и автобусов, отравляющих атмосферу, так и продолжают бесконтрольно ездить по улицам, в жилых районах, возле школ и детских садиков.

    Как пишет Дмитрий Давыдов, в развитых странах в последние годы идет процесс внедрения новой технологии инфракрасной спектроскопии выхлопных газов от движущихся транспортных средств. Это ноу-хау под названием EDAR (Emission Detection and Reporting) было впервые запущено в коммерческую эксплуатацию в 2014 году в США. C тех пор система была опробована в разных странах, таких как Канада, Германия, Бельгия, Франция, Италия, Великобритания, и доказала свою эффективность. Например, в Бельгии точность обнаружения грузовиков с неисправной системой защиты от вредных выбросов выросла с 10% до 86% после внедрения.

    Как же работает этот датчик? По сути, EDAR — это безопасное для глаз инновационное лазерное оборудование, которое просчитывает объем выделяемых из выхлопной трубы газов в режиме реального времени. Оснащенная видеокамерой система получает мультиспектральное изображение выхлопного шлейфа и собирает данные о выбросах транспортным средством различных вредных веществ, таких как CO, CO2, NO, NO2, (NOx), HC и PM.

    Точность измерения на многополосной дороге составляет 84%, на однополосной дороге — 95%. Датчик способен работать автономно и непрерывно, без необходимости в калибровке, в любое время суток и в любую погоду, кроме дождя. Помимо температурного спектра выхлопа, камера фиксирует номерной знак, скорость и ускорение, дату и время, и формирует отчет для каждого автомобиля в отдельности.

    У нас такие технологии еще не применяются, но оперативно внедрить их не составит особого труда, если такое решение будет принято на государственном уровне.

    Простое решение большой проблемы

    «Мы предлагаем в России разработать и внедрить аналогичную технологию сканирования транспортного потока на предмет выявления автомобилей, превышающих допустимую норму выброса вредных веществ в атмосферу. За выявленное нарушение, с учетом погрешности прибора, предлагаем автоматически выписывать штраф в соответствии с действующим законодательством. За систематические нарушения предлагаем поднять штраф до 1 000 рублей. Все средства от этих штрафов предлагаем направлять на расширение количества таких автоматизированных пунктов проверки на экологическое соответствие», — пишет Дмитрий Давыдов.

    Более того, системы контроля можно устанавливать не только на магистралях, в больших городах и на центральных улицах. Можно предусмотреть и возможность установки их за собственные средства, например, в жилищных или дачных кооперативах, если проживающие там люди не хотят травиться выхлопными газами проезжающих мимо автомобилей.

    Благодаря этим несложным техническим мерам в городах России сократится выброс отравляющих веществ и парниковых газов, снизится рост заболеваний, связанных с загрязнением воздуха, а правительство получит эффективный инструмент контроля экологической ситуации. В долгосрочной перспективе это приведет не только к улучшению экологии, но и к увеличению качества и продолжительности жизни россиян.

    Кто-то может сказать, что это слишком сложные технологии и вообще, нам такие изыски не нужны. И что штрафов и так много, а тут еще и за выхлопы штрафовать начнут. Но еще недавно и видеокамеры на дорогах казались чем-то фантастическим, а теперь Россия по их количеству занимает одно из ведущих мест в мире. И нужно четко понять, что фиксация излишних выбросов в атмосферу не менее важна, чем фиксация превышения скорости или других нарушений. В конце концов, перефразируя Надю Шевелеву из «Иронии судьбы», «выхлопные газы не так заметны, как нарушения ПДД, но, в конечном счете, они обходятся людям не менее дорого».


    Вот уже третий год человечество борется с COVID-19. Мы привыкли носить маски, соблюдать социальную дистанцию и тщательно мыть руки. Миллиарды долларов тратятся на исследования, производство лекарств, установку санитайзеров. И это понятно, ведь в 2021 году коронавирус, по данным Всемирной организации здравоохранения, унес 3,5 миллиона жизней по всему миру, и нужны чрезвычайные меры, чтобы справиться с пандемией. А знаете, сколько человек, по данным той же ВОЗ, ежегодно погибает от последствий загрязнения воздуха? Семь миллионов. То есть в два раза больше, чем от пандемии ковида. При этом борьба за чистый воздух остается на втором-третьем плане, как то, до чего у человечества пока не дошли руки. А между тем, каждый год микроскопические частицы в воздухе убивают людей больше, чем вирус COVID-19. Несмотря на эту ужасающую статистику, решение проблемы лежит буквально на поверхности. Дело в том, что в крупных городах России 80−90% всего объема загрязняющих веществ в воздухе приходится вовсе не на заводы и фабрики, и даже не на теплоэлектростанции, а на выбросы от автотранспорта. Дмитрий Давыдов в своем проекте «20 идей по развитию России» предложил действенный способ, который поможет до 80% снизить объемы вредных выбросов в атмосферу с помощью контроля выхлопов автотранспорта. Этот вопрос необходимо как можно скорее поднять и решить на государственном уровне, и это вовсе не прихоть экоактивистов. Проблема выхлопных газов каждый месяц промедления в буквальном смысле уносит тысячи человеческих жизней, пусть это и не так заметно, как потери от коронавируса. К сожалению, часто в общественную дискуссию попадают только проблемы, которые вызывают широкий резонанс. А вредные выбросы автомобилей десятки лет убивают нас тихо и незаметно. Именно поэтому так важно обратить внимание на предлагаемый проект на высшем государственном уровне. Проблема не просто назрела, но давно «перезрела», а, главное, что в отличие от многих экологических проблем вопрос имеет действенное решение, эффект от которого будет очевиден вскоре после внедрения. Уважаемые читатели приглашаем принять участие в опросе. Опрос проводится на сайте «Свободная Пресса» и в нашей группе ВКонтакте Незаметный убийца По данным ООН, частицы вредных веществ в воздухе глубоко проникают в легкие и кровь человека и становятся причиной примерно трети всех смертей от инсульта, хронических респираторных заболеваний и рака легких. Отработавшие газы автомобильного выхлопа содержат опасные для здоровья мелкие твердые частицы, которые подхватываются воздушными массами и создают аэрозольную взвесь, легко проникающую внутрь дыхательной системы человека. Кроме того, выхлопные газы транспорта содержат ряд вредных газов, включая окислы азота и серы озон, угарный газ, пары бензина и прочую гадость. Приземный озон, например, ведет к астме и хроническим респираторным заболеваниям, да и остальные вещества тянут на целый список болезней. Лечение заболеваний, вызванных загазованностью, оценивают примерно 1 триллион долларов в год. И это только непосредственный вред для здоровья человека, а ведь есть еще и глобальный экологический ущерб — загрязнение воздуха снижает содержание кислорода в океанах, ведет к сокращению биоразнообразия и способствует изменению климата. Нужно ли говорить, что пресловутый парниковый эффект и выбросы СO2, снижением которых так озаботились в цивилизованном мире, тоже во многом вызваны транспортными выхлопами? Скептики могут возразить, что, мол, ездили на машинах десятки лет, и ничего страшного. Но, во-первых, раньше и машин было гораздо меньше (еще в 70-х доля выхлопов в общем загрязнении городов оценивалась только в 13%). А во-вторых, достаточно посмотреть на статистику по онкологическим и легочным заболеваниям, чтобы понять, что все очень даже страшно. Что же делать? Радикальные «зеленые» вроде Греты Тунберг и ее последователей предлагают крайние меры, например, настоятельно советуют всем пересесть на велосипеды и вообще отказаться от автомобилей (хотя сами любят рассекать на совсем не экологичных яхтах). Сторонники прогресса ратуют за электрокары, хотя и тут есть подводные камни для экологии вроде сложностей с производством и утилизацией батарей. Но вот что интересно. На самом деле, далеко не все машины с двигателями внутреннего сгорания одинаково вредны. Как показало исследование, проведенное в Канаде в 2014 году, 25% автомобилей несут ответственность за 100% выбросов монооксида углерода, 100% черного углерода и 77% других взвешенных частиц. Именно поэтому Давыдов призывает особое внимание уделить борьбе с неисправными автомобилями, тем более, что технические средства для этого уже существуют и прекрасно работают в развитых странах. Лазерный контроль Сегодня в России за эксплуатацию транспортных средств с превышением нормативов загрязняющих веществ в выбросах предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа в размере всего-то в 500 рублей. Мало того, что и сам штраф не особо значительный, так еще и платят его единицы, потому что используемые на сегодняшний день газоанализаторы обеспечивают только точечную проверку и не позволяют охватывать весь транспортный поток и собирать данные. Проще говоря, 99% грузовиков, автомобилей и автобусов, отравляющих атмосферу, так и продолжают бесконтрольно ездить по улицам, в жилых районах, возле школ и детских садиков. Как пишет Дмитрий Давыдов, в развитых странах в последние годы идет процесс внедрения новой технологии инфракрасной спектроскопии выхлопных газов от движущихся транспортных средств. Это ноу-хау под названием EDAR (Emission Detection and Reporting) было впервые запущено в коммерческую эксплуатацию в 2014 году в США. C тех пор система была опробована в разных странах, таких как Канада, Германия, Бельгия, Франция, Италия, Великобритания, и доказала свою эффективность. Например, в Бельгии точность обнаружения грузовиков с неисправной системой защиты от вредных выбросов выросла с 10% до 86% после внедрения. Как же работает этот датчик? По сути, EDAR — это безопасное для глаз инновационное лазерное оборудование, которое просчитывает объем выделяемых из выхлопной трубы газов в режиме реального времени. Оснащенная видеокамерой система получает мультиспектральное изображение выхлопного шлейфа и собирает данные о выбросах транспортным средством различных вредных веществ, таких как CO, CO2, NO, NO2, (NOx), HC и PM. Точность измерения на многополосной дороге составляет 84%, на однополосной дороге — 95%. Датчик способен работать автономно и непрерывно, без необходимости в калибровке, в любое время суток и в любую погоду, кроме дождя. Помимо температурного спектра выхлопа, камера фиксирует номерной знак, скорость и ускорение, дату и время, и формирует отчет для каждого автомобиля в отдельности. У нас такие технологии еще не применяются, но оперативно внедрить их не составит особого труда, если такое решение будет принято на государственном уровне. Простое решение большой проблемы «Мы предлагаем в России разработать и внедрить аналогичную технологию сканирования транспортного потока на предмет выявления автомобилей, превышающих допустимую норму выброса вредных веществ в атмосферу. За выявленное нарушение, с учетом погрешности прибора, предлагаем автоматически выписывать штраф в соответствии с действующим законодательством. За систематические нарушения предлагаем поднять штраф до 1 000 рублей. Все средства от этих штрафов предлагаем направлять на расширение количества таких автоматизированных пунктов проверки на экологическое соответствие», — пишет Дмитрий Давыдов. Более того, системы контроля можно устанавливать не только на магистралях, в больших городах и на центральных улицах. Можно предусмотреть и возможность установки их за собственные средства, например, в жилищных или дачных кооперативах, если проживающие там люди не хотят травиться выхлопными газами проезжающих мимо автомобилей. Благодаря этим несложным техническим мерам в городах России сократится выброс отравляющих веществ и парниковых газов, снизится рост заболеваний, связанных с загрязнением воздуха, а правительство получит эффективный инструмент контроля экологической ситуации. В долгосрочной перспективе это приведет не только к улучшению экологии, но и к увеличению качества и продолжительности жизни россиян. Кто-то может сказать, что это слишком сложные технологии и вообще, нам такие изыски не нужны. И что штрафов и так много, а тут еще и за выхлопы штрафовать начнут. Но еще недавно и видеокамеры на дорогах казались чем-то фантастическим, а теперь Россия по их количеству занимает одно из ведущих мест в мире. И нужно четко понять, что фиксация излишних выбросов в атмосферу не менее важна, чем фиксация превышения скорости или других нарушений. В конце концов, перефразируя Надю Шевелеву из «Иронии судьбы», «выхлопные газы не так заметны, как нарушения ПДД, но, в конечном счете, они обходятся людям не менее дорого».
    Теги:
    Авто

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • За океаном и в Европе опасаются смерти их автопрома, который не выдержит конкуренции с китайскими машинами...
  • Признанные автогиганты всухую проиграли китайским новичкам...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика