В автосервисах траур: Bosh поматросил — и бросил! - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    В автосервисах траур: Bosh поматросил — и бросил! - «Авто»
    10-01-2023, 00:00
    Авто
    Редактировать

    В автосервисах траур: Bosh поматросил — и бросил! - «Авто»

    Уход компании Bosch с российского рынка нанёс огромный ущерб прежде всего автопрому. Но не только: вся огромная отрасль по ремонту и обслуживанию транспортных средств будет вынуждена перейти на уже практически позабытые технологии. Перед самым Новым годом немцы преподнесли России гадский «подарочек» — отключили всё сервисное оборудование и аннулировали лицензии на программы для СТО. Теперь чинить машины будет в разы сложней.

    В предновогодней суете заявление немецкой компании многие пропустили — всем было как-то не до того. Нужно было покупать мандарины, выпивку и закусь.

    «Robert Bosch GmbH как владелец лицензий на диагностическое программное обеспечение ESI[tronic] информирует вас и все заинтересованные стороны о том, что, начиная с 19 декабря 2022 года все аспекты диагностического программного обеспечения ESI[tronic], включая доступ к тест-планам, перестанут работать в России и Беларуси в связи с применением последних постановлений Европейского союза.

    В связи с этим Robert Bosch GmbH в одностороннем порядке расторгает договор о лицензировании и распространении программного обеспечения от 13 ноября 2018 года, заключенный между Robert Bosch GmbH и ООО «Роберт Бош», после чего ООО «Роберт Бош» не сможет передавать сублицензии своим клиентам", — говорится в ТГ-канале немецкой компании.



    Когда именно всё отключили, не очень понятно, видимо, всё-таки с 1 января. До этого оно вроде как работало. Или народ просто не обновлял ПО? Но это мелочи. В общем, уже не работает.

    «Мы вышли на работу 4 января — не все, «дежурная команда». Клиентура у нас специфическая, хватает элитной публики, а эти могут в любой момент дёрнуть. Всё, хана: оборудование от Bosch не функционирует, вообще. Не могу сказать, что это совсем уж трагедия, но проблем добавится. К нам приезжает очень много самых современных машин, они все «электронные», и без сканеров там делать нечего. В принципе.

    Как-нибудь выкрутимся. Начинали мы ещё в 90-е, умеем работать и руками, и головами, у всех высшее образование — техническое. Но мы — по сути динозавры, вымирающий вид, большинство современных автосервисов без сканеров как без рук. Думать не умеют", — говорит директор мультибрендовой СТО Алексей.

    Думать да, не умеют, это, увы, печальный факт. На показания сканера, который выдаёт и расшифровывает коды ошибок, полагаются как на мессию. И принимают решения, основываясь исключительно на этих данных. Более того, помимо приборов от Bosch иных многие и не знают — немцы проводили грамотную политику, подсаживая клиентуру на свой товар. Всякие курсы обучения, треннинги, маркетинговые акции… Перестраиваться будет сложно. Очень сложно.

    «Сегодня порядка 80% работ в сервисном центре невозможно выполнить без использования диагностического оборудования. Оно нужно, например, для сброса межсервисного интервала, сброса индикации замены масла, внесения информации о замене тормозных колодок, работы с датчиками давления в шинах и т. д. Из-за отсутствия такого оборудования мы теперь не сможем выполнять ряд работ.

    Всё приобретенное ранее сервисное оборудов

    ание превратилось в груду металла! Мы покупали лицензионное программное обеспечение, платили дистрибьюторам. Практически все немецкие сканеры отключены от программного обеспечения. Сейчас мы используем китайские инструменты, но они имеют свою специфику, и такого полного ПО, которое давал Bosch по европейским автомобилям, у нас сегодня нет", — жалуется глава Российской ассоциации станций технического обслуживания (РАСТО) Ольга Селезнева.

    Собственно, это и есть подтверждение приведённого выше тезиса — думать разучились. И работать тоже. Привыкли, когда всё просто: воткнул в машину разъём, потыкал в программу мышкой и получил с клиента деньги. Теперь такой фокус не пройдёт.

    На Bosch свет клином не сошёлся, есть масса «универсальных сканеров», в том числе дешёвых — которые продаются в любом автомагазине. Имеются и более сложные, профессиональные, и таблицы с кодами ошибок по каждому авто тоже в наличии. Да, продукция КНР может не всё корректно читать, но в основном проблем нет. А дальше — включать голову и вспоминать устройство ДВС. А то многие автомеханики так увлеклись компьютерами, что забыли, как оно там внутри работает. В принципе.

    Не всё так уж и плохо. И цены на СТО вряд ли вырастут — выше уже некуда. Отток клиентуры с крупных СТО в направлении «гаражных» сервисов уже налицо, а бывшие «официальные дилеры» (ОД), по сути, при смерти. Почти все.

    «Дилерские автосервисы стали уходить на второй план. Самая главная проблема для них состоит в том, что прекратился приток оригинальных запчастей, а это было основным плюсом ОД. Человеку ничего не надо искать, всё есть — оригинальное масло, оригинальные детали. Даже если они и дороже. Сейчас оригинальных запчастей практически нет, и в дилерские сервисы ездить стало гораздо меньше резона, так как цены там выше.

    Кроме того, очень много информации, что в дилерских сервисах стали обманывать. Люди встречались с ситуацией, когда им говорят, что надо произвести ремонт на очень большую сумму, а потом оказывалось, что таких проблем не было и все это решалось мелким ремонтом за вполне умеренные деньги. Всё это сильно подорвало доверие к ОД, сейчас оттуда большой отток и кадров, и клиентов. Приток в маленькие автосервисы, наоборот, возрос", — объясняет генеральный директор сервиса ДЭКС Андрей Лемигов.

    Всё по Дарвину — умные, трудолюбивые, честные и не особо жадные СТО выживут, остальные уйдут в небытие. По сути, рынок автосервиса возвращается в 90-е. Когда ездили «по рекомендации» к определённому мастеру. Один хорошо умеет делать тормоза, другой — разбирается в АКПП, третий — специалист по подвеске. И так далее. «Универсальные» СТО, где «всё умеют» — и, как правило, всё плохо — обречены.

    Но имеется и гораздо большая проблема, связанная с теперь уже бывшей деятельностью Robert Bosch GmbH в России. Это — топливная аппаратура, прежде всего, дизельная.

    «На фоне максимально возможного истребления российских производств по прецизионной механике, Bosch по дизельной топливной аппаратуре стал в РФ монополистом. Во всяком случае, последние 20 лет. На КамАЗ, на ГАЗ — везде — поставлялись двигатели с топливной аппаратурой Bosch. Плюс постоянно насаждались нормы токсичности эмиссии большие, чем нам нужны — Евро-5 и даже Евро-6. Всё это тоже было от Bosch.


    Причём топливная аппаратура поставлялась с низким моторесурсом, это отмечают все дизелисты. Теперь Bosch ушёл, а нам заменить его нечем! Осталось одно предприятие — Алтайский завод прецизионных изделий. Тот микроскопический объём в общем потреблении РФ, который там производят, они делают хорошо. Но кратно увеличить производство не могут. А «параллельный импорт» сможет закрыть не более 20−25% потребностей в компонентах для ремонтов топливных насосов и форсунок. Иными словами, всё, что работает на солярке, вскоре начнёт останавливаться", — объясняет директор и основатель компании «Диджитал дизель» Сергей Чернявский.

    Собственно, уже начало. Автопредприятия, которые чиновники вынудили перевестись с простых грузовиков на «экологичные», вынуждены ставить на прикол часть техники — с неё снимают запчасти. Так как взять их негде, ни за какие деньги. Встают трактора, экскаваторы, комбайны — вся дизельная техника. А это перевозки, строительство, сельское хозяйство, да и армия тоже. Личные дизельные авто граждан тоже встанут на прикол, но это куда меньшая беда.

    При этом власти делают вид, что ничего не происходит. Хотя налицо самая настоящая катастрофа. Сканеры и программы для СТО — очень неприятно, но так или иначе решаемо. А с дизельной техникой вообще беда. Нужно шевелиться, искать пути решения, они есть.

    Но никто не шевелится. Специалистов не слушают, чиновники дуют в свою дуду, что «всё хорошо, прекрасная маркиза».


    Уход компании Bosch с российского рынка нанёс огромный ущерб прежде всего автопрому. Но не только: вся огромная отрасль по ремонту и обслуживанию транспортных средств будет вынуждена перейти на уже практически позабытые технологии. Перед самым Новым годом немцы преподнесли России гадский «подарочек» — отключили всё сервисное оборудование и аннулировали лицензии на программы для СТО. Теперь чинить машины будет в разы сложней. В предновогодней суете заявление немецкой компании многие пропустили — всем было как-то не до того. Нужно было покупать мандарины, выпивку и закусь. «Robert Bosch GmbH как владелец лицензий на диагностическое программное обеспечение ESI_
    Теги:
    Авто

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • За океаном и в Европе опасаются смерти их автопрома, который не выдержит конкуренции с китайскими машинами...
  • Признанные автогиганты всухую проиграли китайским новичкам...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика