«Нашемарки» во спасение - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    «Нашемарки» во спасение - «Авто»
    10-01-2023, 00:00
    Авто
    Редактировать

    «Нашемарки» во спасение - «Авто»

    По итогам 2022 года продажи новых автомобилей в России снизились на 75%, покупатели недополучили более миллиона транспортных средств. Причём проблема тут отнюдь не только в наших хотелках. Если дело пойдёт так и дальше — а пока оснований для иного развития событий нет — года через три-четыре личный автотранспорт может стать в РФ большой редкостью. Те иномарки, которые сейчас катаются по нашим дорогам, сломаются или просто сгниют, а ручеёк «параллельного импорта» могут и вовсе перекрыть.

    Итоги продаж 2022 года в первом приближении уже известны и они ужасают. Реализовано всего 598 тысяч легковых и лёгких коммерческих авто против 1,667 млн в 2021 году, падение — 75%. Причём если год назад «нашемарок» продали чуть более 400 тысяч единиц, то сейчас — около 200 тысяч. Данный факт отлично иллюстрирует зависимость российского автопрома от поставок импортных комплектующих. Причём дальше может быть ещё хуже.

    Современный автомобиль, практически вне зависимости от его класса и стоимости, живёт 3−5 лет. После чего он начинается сыпаться, гнить и глючить, последнее — про бортовую электронику. Как правило, ремонт не имеет особого экономического смысла: запчасти дороги, многие узлы нужно менять в сборе, квалифицированных специалистов очень мало. А сейчас, когда хороших запчастей и расходников становится всё меньше, проблема многократно усугубляется. То есть на 3−5 лет, а 2−4 года, а то и меньше.


    Но вроде как под боком у нас Китай, где в огромных количествах производятся отличные авто, в том числе недорогие — стоимостью 40−50 тысяч юаней (400−500 тысяч рублей). И это розничные цены, то есть на заводах они стоят ещё дешевле. Но таковых у нас почему-то нет — в РФ не везут. Как официально, так и по «параллельному импорту». Интересно, почему?


    «Моя фирма возит машины из Японии, там на аукционах сидит три человека, выбираем тщательно. Нормой прибыли я доволен, бизнес налажен, что-то менять желания нет. Тему ввоза новых китайских авто мы, конечно, пробивали, и не только мы. Но везти их сюда неинтересно, особенно недорогие. Не те заработки. У нас во Владике это никто не купит, а проблемами европейской части России пусть занимаются чиновники. Они зарплаты большие получают. А я просто купи-продай, деньги в семью зарабатываю», — объясняет торговец «праворульками» Василий из Приморья.

    Логика понятна, экономика — тоже. Просто невыгодно.

    «Мы ввозим отнюдь не всё то, что пожелаем. Есть некие списки авто, которые можно поставлять в РФ, вот из них приходится и выбирать. Бюджетных авто в них нет, почему — не знаю. Сами списки лично не видел, рассказывали те, кто ездил на переговоры в КНР. В основном там предлагают почему-то кроссоверы, причём не самые дешёвые. Почём идут поставки тоже не в курсе, это наше начальство держит в строгом секрете», — делится «инсайдом» работник одной столичной автодилерской компании.

    Тут логику и экономику нужно уже додумывать самостоятельно, так как вводных маловато. Прежде всего, норма прибыли на дорогих авто больше, поэтому китайцам их продавать выгодней. Да и нашим дилерам тоже.

    Выходит, решить проблему старения российского автопарка можно только собственными силами. И для начала нужно понять, что нам надо.

    Во-первых, городской «компакт» — что-то типа VW Golf последних поколений, уже вполне просторный, а не тесный «жигуль». Простой бензиновый мотор 1,6−2,0 литра, обязательно версия с АКПП, равно как и вариант с полным приводом. Плюс некий однообъёмник (минивэн или кроссовер) на его базе.

    Во-вторых, большой седан с вариантом кузова «универсал», тоже с версией 4×4, опция АКПП, моторы посерьёзней — около 3−4 литров, бензиновые и дизельные. Но тоже простые, дизель — с механической топливной аппаратурой. Что-то в габаритах Audi A6 последних поколений, но по технологиям из 80-х. На базе данного авто можно и вэн побольше сделать — по типу Chrysler Voyager.

    В-третьих, единая база для рамного внедорожника, пикапа и совсем уж солидного «автобуса» типа Chevrolet Express. Что-то типа Ford F-250/350 девятого-десятого поколения или GMT-400 (GMT-800). Моторы — 5−7 литров, бензиновые и дизельные, тоже простые: обычный распределённый впрыск и мехТНВД. Версии с АКПП, различные варианты кузовов, грузовых платформ и типов подвесок. Армия точно оценит, да и простые потребители тоже.

    Патриотически настроенные эксперты уже давно говорят, что русскому народу пора выбираться из «человейников» в естественные условия обитания. То есть в загородные усадьбы. Благо, места в России достаточно. Вот для этого и нужны большие полноприводные седаны, вэны, внедорожники и пикапы. «Скорые помощи» и прочие машины тоже необходимы, так как уазовские «буханки» уже доживают свой век, им нужна замена. Причём срочно!

    Кстати, несмотря на большие объёмы, многие моторы очень экономичны. К примеру, 7.3L IDI diesel (7,3 л, 185 л.с., 460 Нм) жрёт немного, всего 13 литров солярки на 100 км вне зависимости от того сколько в кузове. Detroit Diesel 6.5 Turbo (6,5 л, 200−215 л.с., 600 Нм) — 15 литров на сотню, тоже в любом режиме. Даже бензиновый Vortec 5300 (5,3 л, 285−300 л.с., 450 Нм) кушает бензина примерно на том же уровне, как ЗМЗ-409 на нашем УАЗе, только при этом ещё едет весьма шустро.

    Естественно, стоит также оставить то лучшее, что у нас имеется. Ту же «Ниву», у неё ещё есть потенциал для модернизации, причём солидный. На первых порах можно вернуть на конвейер и ВАЗ-2110, благо, для этого всё есть. Обычная «ГАЗель"-3302 тоже очень хорошая штука, и её производство стоило бы возобновить. Для этих авто практически всё есть.


    Означенные выше планы по выпуску «старых», а на самом деле проверенных временем авто, в России сейчас актуальны как никогда. И придумал их отнюдь не автор этих строк. Есть умные люди, которые знают и ситуацию в отрасли, и пути их решения. А ситуация реально ужасная. Если сейчас не начать работать, завтра будет уже поздно. По сути, нужно вспоминать годы Великой Отечественной войны и действовать теми же методами. Возрождать производство подшипников, строить заводы по выпуску иных автомобильных комплектующих. Всяких разных. Как простых, там и сложных. Не стесняться — покупать лицензии, копировать, приглашать иностранных специалистов. Как это делал Сталин.

    «Я бы выбрал три города с хорошими, ещё не мёртвыми, техническими университетами — Новосибирск и ещё парочку. В стране очень сильный кадровый голод, поэтому производство возможно только там, где сейчас готовят хоть каких-то специалистов. И начал бы строить заводы, очень быстро — лить в полях бетон и ставить на него станки. Нужно вернуться на уровень 80-х годов. Плевать на нормы токсичности выхлопа, пока не до этого», — считает директор и основатель компании «Диджитал дизель» Сергей Чернявский.

    Однако наши чиновники вещают совершенно иное, в своих выступлениях они бредят какими-то высокотехнологичными моторами, электромобилями и беспилотными транспортными средствами. Не понимая, что для этих изделий нужны не менее высокотехнологичные компоненты. И что лозунг «не поступимся уровнем технологий» глуп. Уже поступились.

    Уровень некомпетенции ведомств всех без исключения уровней поражает. Деньги в РФ есть, их много, что делать — тоже, в общем-то, понятно. Есть и специалисты, которые готовы этим заняться, они регулярно пытаются донести до чиновников свои планы. Но тем хоть кол на голове теши. Но другой страны у нас нет и не будет. А вот чиновников в такой ситуации поменять не только можно, но и нужно.


    По итогам 2022 года продажи новых автомобилей в России снизились на 75%, покупатели недополучили более миллиона транспортных средств. Причём проблема тут отнюдь не только в наших хотелках. Если дело пойдёт так и дальше — а пока оснований для иного развития событий нет — года через три-четыре личный автотранспорт может стать в РФ большой редкостью. Те иномарки, которые сейчас катаются по нашим дорогам, сломаются или просто сгниют, а ручеёк «параллельного импорта» могут и вовсе перекрыть. Итоги продаж 2022 года в первом приближении уже известны и они ужасают. Реализовано всего 598 тысяч легковых и лёгких коммерческих авто против 1,667 млн в 2021 году, падение — 75%. Причём если год назад «нашемарок» продали чуть более 400 тысяч единиц, то сейчас — около 200 тысяч. Данный факт отлично иллюстрирует зависимость российского автопрома от поставок импортных комплектующих. Причём дальше может быть ещё хуже. Современный автомобиль, практически вне зависимости от его класса и стоимости, живёт 3−5 лет. После чего он начинается сыпаться, гнить и глючить, последнее — про бортовую электронику. Как правило, ремонт не имеет особого экономического смысла: запчасти дороги, многие узлы нужно менять в сборе, квалифицированных специалистов очень мало. А сейчас, когда хороших запчастей и расходников становится всё меньше, проблема многократно усугубляется. То есть на 3−5 лет, а 2−4 года, а то и меньше. Но вроде как под боком у нас Китай, где в огромных количествах производятся отличные авто, в том числе недорогие — стоимостью 40−50 тысяч юаней (400−500 тысяч рублей). И это розничные цены, то есть на заводах они стоят ещё дешевле. Но таковых у нас почему-то нет — в РФ не везут. Как официально, так и по «параллельному импорту». Интересно, почему? «Моя фирма возит машины из Японии, там на аукционах сидит три человека, выбираем тщательно. Нормой прибыли я доволен, бизнес налажен, что-то менять желания нет. Тему ввоза новых китайских авто мы, конечно, пробивали, и не только мы. Но везти их сюда неинтересно, особенно недорогие. Не те заработки. У нас во Владике это никто не купит, а проблемами европейской части России пусть занимаются чиновники. Они зарплаты большие получают. А я просто купи-продай, деньги в семью зарабатываю», — объясняет торговец «праворульками» Василий из Приморья. Логика понятна, экономика — тоже. Просто невыгодно. «Мы ввозим отнюдь не всё то, что пожелаем. Есть некие списки авто, которые можно поставлять в РФ, вот из них приходится и выбирать. Бюджетных авто в них нет, почему — не знаю. Сами списки лично не видел, рассказывали те, кто ездил на переговоры в КНР. В основном там предлагают почему-то кроссоверы, причём не самые дешёвые. Почём идут поставки тоже не в курсе, это наше начальство держит в строгом секрете», — делится «инсайдом» работник одной столичной автодилерской компании. Тут логику и экономику нужно уже додумывать самостоятельно, так как вводных маловато. Прежде всего, норма прибыли на дорогих авто больше, поэтому китайцам их продавать выгодней. Да и нашим дилерам тоже. Выходит, решить проблему старения российского автопарка можно только собственными силами. И для начала нужно понять, что нам надо. Во-первых, городской «компакт» — что-то типа VW Golf последних поколений, уже вполне просторный, а не тесный «жигуль». Простой бензиновый мотор 1,6−2,0 литра, обязательно версия с АКПП, равно как и вариант с полным приводом. Плюс некий однообъёмник (минивэн или кроссовер) на его базе. Во-вторых, большой седан с вариантом кузова «универсал», тоже с версией 4×4, опция АКПП, моторы посерьёзней — около 3−4 литров, бензиновые и дизельные. Но тоже простые, дизель — с механической топливной аппаратурой. Что-то в габаритах Audi A6 последних поколений, но по технологиям из 80-х. На базе данного авто можно и вэн побольше сделать — по типу Chrysler Voyager. В-третьих, единая база для рамного внедорожника, пикапа и совсем уж солидного «автобуса» типа Chevrolet Express. Что-то типа Ford F-250/350 девятого-десятого поколения или GMT-400 (GMT-800). Моторы — 5−7 литров, бензиновые и дизельные, тоже простые: обычный распределённый впрыск и мехТНВД. Версии с АКПП, различные варианты кузовов, грузовых платформ и типов подвесок. Армия точно оценит, да и простые потребители тоже. Патриотически настроенные эксперты уже давно говорят, что русскому народу пора выбираться из «человейников» в естественные условия обитания. То есть в загородные усадьбы. Благо, места в России достаточно. Вот для этого и нужны большие полноприводные седаны, вэны, внедорожники и пикапы. «Скорые помощи» и прочие машины тоже необходимы, так как уазовские «буханки» уже доживают свой век, им нужна замена. Причём срочно! Кстати, несмотря на большие объёмы, многие моторы очень экономичны. К примеру, 7.3L IDI diesel (7,3 л, 185 л.с., 460 Нм) жрёт немного, всего 13 литров солярки на 100 км вне зависимости от того сколько в кузове. Detroit Diesel 6.5 Turbo (6,5 л, 200−215 л.с., 600 Нм) — 15 литров на сотню, тоже в любом режиме. Даже бензиновый Vortec 5300 (5,3 л, 285−300 л.с., 450 Нм) кушает бензина примерно на том же уровне, как ЗМЗ-409 на нашем УАЗе, только при этом ещё едет весьма шустро. Естественно, стоит также оставить то лучшее, что у нас имеется. Ту же «Ниву», у неё ещё есть потенциал для модернизации, причём солидный. На первых порах можно вернуть на конвейер и ВАЗ-2110, благо, для этого всё есть. Обычная «ГАЗель"-3302 тоже очень хорошая штука, и её производство стоило бы возобновить. Для этих авто практически всё есть. Означенные выше планы по выпуску «старых», а на самом деле проверенных временем авто, в России сейчас актуальны как никогда. И придумал их отнюдь не автор этих строк. Есть умные люди, которые знают и ситуацию в отрасли, и пути их решения. А ситуация реально ужасная. Если сейчас не начать работать, завтра будет уже поздно. По сути, нужно вспоминать годы Великой Отечественной войны и действовать теми же методами. Возрождать производство подшипников, строить заводы по выпуску иных автомобильных комплектующих. Всяких разных. Как простых, там и сложных. Не стесняться — покупать лицензии, копировать, приглашать иностранных специалистов. Как это делал Сталин. «Я бы выбрал три города с хорошими, ещё не мёртвыми, техническими университетами — Новосибирск и ещё парочку. В стране очень сильный кадровый голод, поэтому производство возможно только там, где сейчас готовят хоть каких-то специалистов. И начал бы строить заводы, очень быстро — лить в полях бетон и ставить на него станки. Нужно вернуться на уровень 80-х годов. Плевать на нормы токсичности выхлопа, пока не до этого», — считает директор и основатель компании «Диджитал дизель» Сергей Чернявский. Однако наши чиновники вещают совершенно иное, в своих выступлениях они бредят какими-то высокотехнологичными моторами, электромобилями и беспилотными транспортными средствами. Не понимая, что для этих изделий нужны не менее высокотехнологичные компоненты. И что лозунг «не поступимся уровнем технологий» глуп. Уже поступились. Уровень некомпетенции ведомств всех без исключения уровней поражает. Деньги в РФ есть, их много, что делать — тоже, в общем-то, понятно. Есть и специалисты, которые готовы этим заняться, они регулярно пытаются донести до чиновников свои планы. Но тем хоть кол на голове теши. Но другой страны у нас нет и не будет. А вот чиновников в такой ситуации поменять не только можно, но и нужно.
    Теги:
    Авто

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • За океаном и в Европе опасаются смерти их автопрома, который не выдержит конкуренции с китайскими машинами...
  • Признанные автогиганты всухую проиграли китайским новичкам...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика