Патриотичная «автогражданка» — финт не пройдет - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Патриотичная «автогражданка» — финт не пройдет - «Авто»
    2-06-2023, 00:00
    Авто
    Редактировать

    Патриотичная «автогражданка» — финт не пройдет - «Авто»

    Заставить автомобилистов покупать ОСАГО становится всё сложней, люди идут на любые ухищрения, лишь бы только не платить этот «частный налог». Толку от которого ноль — по «автогражданке» машины теперь не ремонтируют, а выплаты деньгами издевательски маленькие. Заинтересованные чиновники — так называемое «страховое лобби» — пытаются как-то с этим бороться. В том числе на законодательном уровне.

    Попытка ввести автоматическую фиксацию транспортных средств, которые передвигаются по дорогам общего пользования без полисов ОСАГО, провалилась. Власти банально испугались, так как это грозило «острым ростом социальной напряжённости» сразу во многих регионах.

    Осенью 2022 года компания «АльфаСтрахование» обнародовала доклад, который очень многим не понравился — так как там была почти что правда, причем не очень сильно скорректированная. Во всяком случае, не на уровне Росстата. Согласно данным компании, в ряде регионов, например, в Адыгее, Волгоградской, Ивановской областях, Дагестане и Кабардино-Балкарской Республике до 60% зарегистрированных ТС не имеют ОСАГО.



    В Чечне, Ингушетии, Северной Осетии и Камчатке таковых уже более 60%. Что такое «более 60%» — не конкретизируется… Центральная Россия законопослушная — в ЦФО 71,5% авто эксплуатируется с полисами «автогражданки».

    Понятное дело, наводить порядок на дорогах Чечни, Дагестана, Ингушетии, Адыгеи и т. д. никто не поедет. Да и в другие регионы уже тоже. И по тем же самым причинам. Вся Россия потихоньку становится опасной для властей предержащих. Поэтому чиновники решили сделать «ход конём».

    «В целях создания стимулов к страхованию транспортных средств с одновременным созданием стимулов к приобретению автомобилей российского производства прошу рассмотреть вопрос о снижении стоимости ОСАГО для российских автомобилей с уровнем локализации не менее 600 баллов.

    В 2022 году зафиксировано 1 801 464 нарушений, связанных с неисполнением владельцем авто обязанности по страхованию своей гражданской ответственности. При этом объединения перевозчиков, а также автовладельцы отмечают существенный рост тарифов по ОСАГО. Так, например, по данным ассоциации «Некоммерческое партнерство „Логистика и автоперевозки Татарстана“», с 2020 по 2022 год увеличение по грузовым автомобилям для юридических лиц произошло в 1,3 раза, по ИП и самозанятым — в 3 раза. Отечественные автомобили не являются исключением, что при общей низкой стоимости транспортного средства делает невыгодным его страхование", — таковы предложения главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова.

    На сколько именно ниже предлагается сделать «патриотичный» тариф, почему-то не раскрывается. Судя по всему, чисто символически. А вот причины появления данного документа весьма прозаичны. Указанные выше 1,8 млн авто без ОСАГО — верхушка огромного айсберга! А «создание стимулов к приобретению автомобилей российского производства» — это так, присказка. Ненаучная фантастика. Нет этих автомобилей — «АвтоВАЗ» опять в простое, на УАЗе забастовка, так как владелец не спешит платить рабочим. А больше автозаводов, где выпускают легковушки, у нас и не осталось.

    Согласно данным агентства «Автостат», на 1 января 2023 года из 45,4 млн легковых авто 33,6% или 15,2 млн. оказались отечественного происхождения. Большая их часть очень старенькие и (или) ветхие, посему их владельцы «автогражданку просто не покупают.

    Но и это ещё не всё. А том же самом агентстве посчитали долю отечественных грузовых авто, она на ту же дату составила 62%. В абсолютных цифрах это, конечно, значительно меньше — всего 1,54 млн. единиц — но тут доля покупателей ОСАГО вообще незначительна. В том числе потому, что честно оформить страховку практически нереально. Да и дико дорого…

    «Мой старенький грузовичок эксплуатируется редко, и покупать на него настоящее ОСАГО невыгодно. Нужно зачем-то ставить тахограф, оно очень дорого, но и это ещё не всё. Техосмотр не пройти, станций, где принимают грузовики, очень мало, зато есть очереди и поборы. Но даже если это осилить — у меня как-то получилось! — в местной страховой продавать полис отказываются. Нужно с машиной ехать куда-то там в Москву, на Сигнальный проезд, там один офис где оформляют. И предупреждают, что там дикие очереди. Разумеется, никуда я не поехал», — рассказывает владелец самосвала ЗиЛ-130 из Подмосковья.

    ОСАГО у него есть, но не самая настоящая. Куплена около ГИБДД в райцентре, там ими торгуют совершенно открыто. Все в курсе и никто «страховых агентов» не гоняет. Ибо это чревато.

    «Инспекторов ГИБДД можно понять — трогать этих продавцов фальшивых полисов в наше время опасно. Все персональные данные нынче открыты, посему ссориться с бандитами не стоит. Особенно это касается „этнической преступности“, которой у нас в стране, как утверждают власти, нет вообще. Поэтому делают вид, что ничего не происходит. Они сами работают в структуре МВД и в курсе, что если что, их никто не защитит. Гаишники, когда курят у входа в здание, часто видят, у кого был куплен тот или иной полис, но закрывают на это глаза. Я это просто каждый день вижу в окошко своего офиса», — делится наблюдениями один страховщик.

    Иногда, правда, появляются бравурные отчёты о том, что поймали каких-то там мошенников с поддельными ОСАГО. Например, так случилось на днях в Питере.


    «Сотрудниками Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области задержаны подозреваемые в хищении денежных средств граждан под предлогом оказания услуг страхования автогражданской ответственности.

    Оперативниками обнаружена база данных, содержащая сведения об изготовлении и сбыте около трех тысяч поддельных страховых полисов. В отношении организатора, предпринявшего попытку скрыться от правоохранителей, избрана мера пресечения в виде домашнего ареста. В отношении остальных фигурантов — запрет определенных действий. Предварительное расследование продолжается", — рапортует официальный представитель МВД России Ирина Волк.

    Какая великая победа! Аж три тысячи полисов, тогда как их продают миллионами. Выявленные 1,8 млн., про которых говорил Андрей Кутепов, это, судя по всему, просто те водители, у кого ничего нет. «Отказники». А выявить число подделок очень сложно, практически нереально. Инспектор на дороге чаще всего не имеет возможности проверить полис, особенно электронный, да и не любят гаишники сейчас этим заниматься. Вообще перестали спрашивать про ОСАГО. Понимают, что злить народ не стоит…

    В ГИБДД, да, понимают. В Совете Федерации, судя по всему, нет. Тот же самый гражданин Кутепов предлагает также увеличить сроки ремонта по ОСАГО с 30 дней до 45 дней. То есть в полтора раза. Правда, ремонтов по «автогражданке» нынче совсем нет. К чему тогда такое нововведение? А тут всё просто — выплаты тоже можно будет задерживать, в те же полтора раза. То есть подольше прокручивать деньги, которые нужно отдавать клиентам.

    Как несложно догадаться, вторая инициатива ещё сильнее ударит по рынку ОСАГО. Кстати, вероятность того, что именно её примут, гораздо больше. Но тут страховщики обманут сами себя. Жадность приводит к бедности, эту народную мудрость никто ещё не отменял. А лжепатриотизмом народ нынче сыт по горло.


    Заставить автомобилистов покупать ОСАГО становится всё сложней, люди идут на любые ухищрения, лишь бы только не платить этот «частный налог». Толку от которого ноль — по «автогражданке» машины теперь не ремонтируют, а выплаты деньгами издевательски маленькие. Заинтересованные чиновники — так называемое «страховое лобби» — пытаются как-то с этим бороться. В том числе на законодательном уровне. Попытка ввести автоматическую фиксацию транспортных средств, которые передвигаются по дорогам общего пользования без полисов ОСАГО, провалилась. Власти банально испугались, так как это грозило «острым ростом социальной напряжённости» сразу во многих регионах. Осенью 2022 года компания «АльфаСтрахование» обнародовала доклад, который очень многим не понравился — так как там была почти что правда, причем не очень сильно скорректированная. Во всяком случае, не на уровне Росстата. Согласно данным компании, в ряде регионов, например, в Адыгее, Волгоградской, Ивановской областях, Дагестане и Кабардино-Балкарской Республике до 60% зарегистрированных ТС не имеют ОСАГО. В Чечне, Ингушетии, Северной Осетии и Камчатке таковых уже более 60%. Что такое «более 60%» — не конкретизируется… Центральная Россия законопослушная — в ЦФО 71,5% авто эксплуатируется с полисами «автогражданки». Понятное дело, наводить порядок на дорогах Чечни, Дагестана, Ингушетии, Адыгеи и т. д. никто не поедет. Да и в другие регионы уже тоже. И по тем же самым причинам. Вся Россия потихоньку становится опасной для властей предержащих. Поэтому чиновники решили сделать «ход конём». «В целях создания стимулов к страхованию транспортных средств с одновременным созданием стимулов к приобретению автомобилей российского производства прошу рассмотреть вопрос о снижении стоимости ОСАГО для российских автомобилей с уровнем локализации не менее 600 баллов. В 2022 году зафиксировано 1 801 464 нарушений, связанных с неисполнением владельцем авто обязанности по страхованию своей гражданской ответственности. При этом объединения перевозчиков, а также автовладельцы отмечают существенный рост тарифов по ОСАГО. Так, например, по данным ассоциации «Некоммерческое партнерство „Логистика и автоперевозки Татарстана“», с 2020 по 2022 год увеличение по грузовым автомобилям для юридических лиц произошло в 1,3 раза, по ИП и самозанятым — в 3 раза. Отечественные автомобили не являются исключением, что при общей низкой стоимости транспортного средства делает невыгодным его страхование", — таковы предложения главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова. На сколько именно ниже предлагается сделать «патриотичный» тариф, почему-то не раскрывается. Судя по всему, чисто символически. А вот причины появления данного документа весьма прозаичны. Указанные выше 1,8 млн авто без ОСАГО — верхушка огромного айсберга! А «создание стимулов к приобретению автомобилей российского производства» — это так, присказка. Ненаучная фантастика. Нет этих автомобилей — «АвтоВАЗ» опять в простое, на УАЗе забастовка, так как владелец не спешит платить рабочим. А больше автозаводов, где выпускают легковушки, у нас и не осталось. Согласно данным агентства «Автостат», на 1 января 2023 года из 45,4 млн легковых авто 33,6% или 15,2 млн. оказались отечественного происхождения. Большая их часть очень старенькие и (или) ветхие, посему их владельцы «автогражданку просто не покупают. Но и это ещё не всё. А том же самом агентстве посчитали долю отечественных грузовых авто, она на ту же дату составила 62%. В абсолютных цифрах это, конечно, значительно меньше — всего 1,54 млн. единиц — но тут доля покупателей ОСАГО вообще незначительна. В том числе потому, что честно оформить страховку практически нереально. Да и дико дорого… «Мой старенький грузовичок эксплуатируется редко, и покупать на него настоящее ОСАГО невыгодно. Нужно зачем-то ставить тахограф, оно очень дорого, но и это ещё не всё. Техосмотр не пройти, станций, где принимают грузовики, очень мало, зато есть очереди и поборы. Но даже если это осилить — у меня как-то получилось! — в местной страховой продавать полис отказываются. Нужно с машиной ехать куда-то там в Москву, на Сигнальный проезд, там один офис где оформляют. И предупреждают, что там дикие очереди. Разумеется, никуда я не поехал», — рассказывает владелец самосвала ЗиЛ-130 из Подмосковья. ОСАГО у него есть, но не самая настоящая. Куплена около ГИБДД в райцентре, там ими торгуют совершенно открыто. Все в курсе и никто «страховых агентов» не гоняет. Ибо это чревато. «Инспекторов ГИБДД можно понять — трогать этих продавцов фальшивых полисов в наше время опасно. Все персональные данные нынче открыты, посему ссориться с бандитами не стоит. Особенно это касается „этнической преступности“, которой у нас в стране, как утверждают власти, нет вообще. Поэтому делают вид, что ничего не происходит. Они сами работают в структуре МВД и в курсе, что если что, их никто не защитит. Гаишники, когда курят у входа в здание, часто видят, у кого был куплен тот или иной полис, но закрывают на это глаза. Я это просто каждый день вижу в окошко своего офиса», — делится наблюдениями один страховщик. Иногда, правда, появляются бравурные отчёты о том, что поймали каких-то там мошенников с поддельными ОСАГО. Например, так случилось на днях в Питере. «Сотрудниками Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области задержаны подозреваемые в хищении денежных средств граждан под предлогом оказания услуг страхования автогражданской ответственности. Оперативниками обнаружена база данных, содержащая сведения об изготовлении и сбыте около трех тысяч поддельных страховых полисов. В отношении организатора, предпринявшего попытку скрыться от правоохранителей, избрана мера пресечения в виде домашнего ареста. В отношении остальных фигурантов — запрет определенных действий. Предварительное расследование продолжается", — рапортует официальный представитель МВД России Ирина Волк. Какая великая победа! Аж три тысячи полисов, тогда как их продают миллионами. Выявленные 1,8 млн., про которых говорил Андрей Кутепов, это, судя по всему, просто те водители, у кого ничего нет. «Отказники». А выявить число подделок очень сложно, практически нереально. Инспектор на дороге чаще всего не имеет возможности проверить полис, особенно электронный, да и не любят гаишники сейчас этим заниматься. Вообще перестали спрашивать про ОСАГО. Понимают, что злить народ не стоит… В ГИБДД, да, понимают. В Совете Федерации, судя по всему, нет. Тот же самый гражданин Кутепов предлагает также увеличить сроки ремонта по ОСАГО с 30 дней до 45 дней. То есть в полтора раза. Правда, ремонтов по «автогражданке» нынче совсем нет. К чему тогда такое нововведение? А тут всё просто — выплаты тоже можно будет задерживать, в те же полтора раза. То есть подольше прокручивать деньги, которые нужно отдавать клиентам. Как несложно догадаться, вторая инициатива ещё сильнее ударит по рынку ОСАГО. Кстати, вероятность того, что именно её примут, гораздо больше. Но тут страховщики обманут сами себя. Жадность приводит к бедности, эту народную мудрость никто ещё не отменял. А лжепатриотизмом народ нынче сыт по горло.
    Теги:
    Авто

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up