Прощай, «крузак»: Больше двух литров в руки не давать! - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Прощай, «крузак»: Больше двух литров в руки не давать! - «Авто»
    27-07-2023, 00:00
    Авто
    Редактировать

    Прощай, «крузак»: Больше двух литров в руки не давать! - «Авто»

    На автомобили с правым рулём, ввозимые из Японии в Россию, может быть наложено ограничение — все транспортные средства объёмом двигателя более 1,9 литра попадут под запрет. Или не попадут, решение пока не принято. Однако стоит надеяться на лучшее, но готовиться в худшему — под давлением США японцы могут принять такое решение. Оно им невыгодно, но у формальных правителей Страны восходящего солнца никто не спрашивает.

    Нововведение, о котором пишут японские СМИ, практически полная калька с новой нормы Евросоюза, принятой в рамках 11-го пакета санкций. Её абсурдность совершенно очевидна — вывезти из ЕС для экспорта в РФ, например, Ford Focus III с мотором 2,0 литра нельзя, а точно такой же автомобиль, но с ДВС объёмом 1,5 литра можно. Почему? Нет ответа, просто европейский бюрократизм-идиотизм.

    В случае с Японией хотят запретить ещё экспорт в РФ подержанных электромобилей и гибридов. Это пусть, толку от них немного, от первых в особенности. Дорогие игрушки для зажравшихся богатеньких буратин, а таковых не жалко.



    «Машин с большой кубатурой двигателя в Японии крайне мало, потому, что это страна микрокаров. Нет парковочных мест, высокие налоги на машины с большими двигателями. Львиный объем экспорта из Японии в Россию — это микролитражки объемом 1,4−1,5 литра. Они пока не под ударом, и это хорошая новость», — считает автоэксперт Артем Бобцов.

    Тем не менее, оттуда везут и авто с большими моторами, например, внедорожники и кроссоверы. Таковых в среднем около 25−30%, так как крошечные моторы для внутрияпонского рынка в нашей стране не пользуются популярностью. У них крайне ограниченный ресурс, к тому же на эти ДВС проблемы с запчастями, тогда как авто с нормальными моторами унифицированы с моделями для европейского и американского рынка.

    Японцам выгодно избавляться от подержанных авто, сплавлять их в Россию, а себе покупать новые легковушки, кроссоверы и внедорожники. Но в данном случае Токио никто не спрашивает, «вашингтонский обком» приказал, а на островах вроде как взяли под козырёк. А как иначе, если на архипелаге расположено множество американских военных баз, в любой момент янки напомнят про «порядок» и «демократию».

    Но основная проблема вовсе не в американцах, не в европейцах и не в японцах. Поставки можно наладить и транзитом, сами же самураи и помогут, они крайне заинтересованы в автомобильном бизнесе.

    «Не факт, что примут, а если примут, то всегда можно найти каналы альтернативных поставок. Проблема не в этом. С 1 августа этого года так называемый «утилизационный сбор» поднимается в разы. И ввезти машину с нормальным мотором станет вообще невозможно. Из Японии или ещё откуда — неважно. Новую или подержанную — всё равно.

    До двух литров ещё ладно — с 180 тысяч рублей до 300 тысяч рублей, — хотя стоимость «народной» машинки вроде старенькой Corolla тут же сильно вырастет, где-то на 15−20%. До трёх литров вообще жесть — с 280 тысяч рублей до 850 тысяч рублей, можно смело закрывать эту категорию, никто ничего не купит. Более трёх литров — с 440 тысяч рублей до миллиона без малого. Тоже все в пролёте. Интересно, чем они думают, или считают, что осенью снова нарисуют 146% и все это схавают?" - рассуждает владелец приморской компании по импорту подержанных японским автомобилей и мотоциклов Василий.

    Например, внедорожник Toyota Hilux Surf в 185-м кузове выпуска начала 2000-х нынче стоит около миллиона рублей. Очень надёжная, неприхотливая и простая машинка, самая настоящая рабочая лошадка. К осени она подорожает в два раза, а предложение сократится, в разы. И так — по всем более-менее приличным авто. Между тем альтернатив просто нет.

    Тут стоило бы уточнить, что легковушек с моторами объёмом более 2,0 литра в РФ не производится. Внедорожники «УАЗ» не в счёт, да и производится этих «пепелацев» мало, а конвейер того и гляди встанет по причине нехватки импортных комплектующих. Или из-за того, что работники завода устроят очередную забастовку.

    «Рост курса доллара влияет на отпускные цены поставщиков комплектующих, субкомпонентов и различных узлов. Поэтому ослабление рубля повлияет на итоговые цены машин, таковы реалии нашей экономической жизни. Однако сказать, насколько сильно подорожают автомобили, сложно: нужно оценить подписанные контракты и рассчитать это для каждой конкретной модели. Многое будет зависеть от реальной ценовой политики наших поставщиков. В ценах это может отразиться уже в ближайшие месяцы, когда закончатся поставки импортных материалов и сырья по фиксированным ценам», — заявил на днях глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов.

    Рост составит минимум 10%, ценники перепишут уже в начале осени. Информация неофициальная, в Тольятти её пока опровергают, правда, не особо и яростно. Значит, всё примерно так и будет, или даже хуже. А иных новостей с завода и нет, там никто не собирается увеличивать выпуск легковушек или вводить в модельную линейку доступные «народные» авто. Всё как раз наоборот.


    По параллельному импорту уже пытается бить таможня, однако после 1 августа все поставки авто в РФ, по сути, будут вообще ликвидированы. Причём это касается не только подержанных, но и новых транспортных средств. Кроме тех, которые ввозятся в РФ официально. То есть кроме машин из КНР. Но отнюдь не всех, многие импортируются тоже «параллельно». Причём с согласия китайской стороны — им просто так проще.

    «Решение по новым ставкам не способствует насыщению российского рынка автомобилями. Потому что вырастет цена всех машин, которые привозят в страну, что приведёт к дефициту и повышению цен на российские легковушки тоже.

    Мы всей страной будем платить этот утилизационный сбор в виде налога на содержание «АвтоВАЗа». Заплатят те, кто покупает обычные не локализованные китайские машины, это будет средний сегмент, масс-маркет. А богатые люди будут и дальше ввозить себе машины через Киргизию и Белоруссию по «серым» схемам", — возмущается вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

    Так что японцы пока совсем ни при чём, они нам ничего ещё не запретили. И точно оставят лазейки. Вопрос в другом, он был уже задан выше: зачем перед выборами, в нынешней неспокойной обстановке, чиновники снова начали махать перед глазами народа красной тряпкой?

    «Элита уже почувствовала безнаказанность, они увидели отсутствие каких бы то ни было государственных решений по итогам мятежа Пригожина. Ну, если уж такое обошлось безнаказанно, так сказать, для всех, кто из Москвы бежал, впереди собственного визга, тем более, можно творить всё что угодно в экономике», — уверен зампред комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин.

    То есть налицо целенаправленное «раскачивание лодки», а автомобильная тематика — очень больная в нашей несчастной стране. Приморье уже бунтовало, массовые протесты на Дальнем Востоке в 2020-м удалось тогда погасить с очень большим трудом…

    Последние новости и все самое важное о западных санкциях и ограничениях читайте в теме «Свободной Прессы».


    На автомобили с правым рулём, ввозимые из Японии в Россию, может быть наложено ограничение — все транспортные средства объёмом двигателя более 1,9 литра попадут под запрет. Или не попадут, решение пока не принято. Однако стоит надеяться на лучшее, но готовиться в худшему — под давлением США японцы могут принять такое решение. Оно им невыгодно, но у формальных правителей Страны восходящего солнца никто не спрашивает. Нововведение, о котором пишут японские СМИ, практически полная калька с новой нормы Евросоюза, принятой в рамках 11-го пакета санкций. Её абсурдность совершенно очевидна — вывезти из ЕС для экспорта в РФ, например, Ford Focus III с мотором 2,0 литра нельзя, а точно такой же автомобиль, но с ДВС объёмом 1,5 литра можно. Почему? Нет ответа, просто европейский бюрократизм-идиотизм. В случае с Японией хотят запретить ещё экспорт в РФ подержанных электромобилей и гибридов. Это пусть, толку от них немного, от первых в особенности. Дорогие игрушки для зажравшихся богатеньких буратин, а таковых не жалко. «Машин с большой кубатурой двигателя в Японии крайне мало, потому, что это страна микрокаров. Нет парковочных мест, высокие налоги на машины с большими двигателями. Львиный объем экспорта из Японии в Россию — это микролитражки объемом 1,4−1,5 литра. Они пока не под ударом, и это хорошая новость», — считает автоэксперт Артем Бобцов. Тем не менее, оттуда везут и авто с большими моторами, например, внедорожники и кроссоверы. Таковых в среднем около 25−30%, так как крошечные моторы для внутрияпонского рынка в нашей стране не пользуются популярностью. У них крайне ограниченный ресурс, к тому же на эти ДВС проблемы с запчастями, тогда как авто с нормальными моторами унифицированы с моделями для европейского и американского рынка. Японцам выгодно избавляться от подержанных авто, сплавлять их в Россию, а себе покупать новые легковушки, кроссоверы и внедорожники. Но в данном случае Токио никто не спрашивает, «вашингтонский обком» приказал, а на островах вроде как взяли под козырёк. А как иначе, если на архипелаге расположено множество американских военных баз, в любой момент янки напомнят про «порядок» и «демократию». Но основная проблема вовсе не в американцах, не в европейцах и не в японцах. Поставки можно наладить и транзитом, сами же самураи и помогут, они крайне заинтересованы в автомобильном бизнесе. «Не факт, что примут, а если примут, то всегда можно найти каналы альтернативных поставок. Проблема не в этом. С 1 августа этого года так называемый «утилизационный сбор» поднимается в разы. И ввезти машину с нормальным мотором станет вообще невозможно. Из Японии или ещё откуда — неважно. Новую или подержанную — всё равно. До двух литров ещё ладно — с 180 тысяч рублей до 300 тысяч рублей, — хотя стоимость «народной» машинки вроде старенькой Corolla тут же сильно вырастет, где-то на 15−20%. До трёх литров вообще жесть — с 280 тысяч рублей до 850 тысяч рублей, можно смело закрывать эту категорию, никто ничего не купит. Более трёх литров — с 440 тысяч рублей до миллиона без малого. Тоже все в пролёте. Интересно, чем они думают, или считают, что осенью снова нарисуют 146% и все это схавают?" - рассуждает владелец приморской компании по импорту подержанных японским автомобилей и мотоциклов Василий. Например, внедорожник Toyota Hilux Surf в 185-м кузове выпуска начала 2000-х нынче стоит около миллиона рублей. Очень надёжная, неприхотливая и простая машинка, самая настоящая рабочая лошадка. К осени она подорожает в два раза, а предложение сократится, в разы. И так — по всем более-менее приличным авто. Между тем альтернатив просто нет. Тут стоило бы уточнить, что легковушек с моторами объёмом более 2,0 литра в РФ не производится. Внедорожники «УАЗ» не в счёт, да и производится этих «пепелацев» мало, а конвейер того и гляди встанет по причине нехватки импортных комплектующих. Или из-за того, что работники завода устроят очередную забастовку. «Рост курса доллара влияет на отпускные цены поставщиков комплектующих, субкомпонентов и различных узлов. Поэтому ослабление рубля повлияет на итоговые цены машин, таковы реалии нашей экономической жизни. Однако сказать, насколько сильно подорожают автомобили, сложно: нужно оценить подписанные контракты и рассчитать это для каждой конкретной модели. Многое будет зависеть от реальной ценовой политики наших поставщиков. В ценах это может отразиться уже в ближайшие месяцы, когда закончатся поставки импортных материалов и сырья по фиксированным ценам», — заявил на днях глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов. Рост составит минимум 10%, ценники перепишут уже в начале осени. Информация неофициальная, в Тольятти её пока опровергают, правда, не особо и яростно. Значит, всё примерно так и будет, или даже хуже. А иных новостей с завода и нет, там никто не собирается увеличивать выпуск легковушек или вводить в модельную линейку доступные «народные» авто. Всё как раз наоборот. По параллельному импорту уже пытается бить таможня, однако после 1 августа все поставки авто в РФ, по сути, будут вообще ликвидированы. Причём это касается не только подержанных, но и новых транспортных средств. Кроме тех, которые ввозятся в РФ официально. То есть кроме машин из КНР. Но отнюдь не всех, многие импортируются тоже «параллельно». Причём с согласия китайской стороны — им просто так проще. «Решение по новым ставкам не способствует насыщению российского рынка автомобилями. Потому что вырастет цена всех машин, которые привозят в страну, что приведёт к дефициту и повышению цен на российские легковушки тоже. Мы всей страной будем платить этот утилизационный сбор в виде налога на содержание «АвтоВАЗа». Заплатят те, кто покупает обычные не локализованные китайские машины, это будет средний сегмент, масс-маркет. А богатые люди будут и дальше ввозить себе машины через Киргизию и Белоруссию по «серым» схемам", — возмущается вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Так что японцы пока совсем ни при чём, они нам ничего ещё не запретили. И точно оставят лазейки. Вопрос в другом, он был уже задан выше: зачем перед выборами, в нынешней неспокойной обстановке, чиновники снова начали махать перед глазами народа красной тряпкой? «Элита уже почувствовала безнаказанность, они увидели отсутствие каких бы то ни было государственных решений по итогам мятежа Пригожина. Ну, если уж такое обошлось безнаказанно, так сказать, для всех, кто из Москвы бежал, впереди собственного визга, тем более, можно творить всё что угодно в экономике», — уверен зампред комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин. То есть налицо целенаправленное «раскачивание лодки», а автомобильная тематика — очень больная в нашей несчастной стране. Приморье уже бунтовало, массовые протесты на Дальнем Востоке в 2020-м удалось тогда погасить с очень большим трудом… Последние новости и все самое важное о западных санкциях и ограничениях читайте в теме «Свободной Прессы».
    Теги:
    Авто

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • Престижный и «крутой» цвет автомобиля, как правило, не отличается особой практичностью...
  • Глава «АвтоВАЗа» считает, что завод в Тольятти круче всего автопрома КНР, румыны молчат и тихонько делают машины...
  • Другие новости
    up