Что будет с авторынком России, если плечо не подставят китайцы - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Что будет с авторынком России, если плечо не подставят китайцы - «Авто»
    13-10-2023, 00:00
    Авто
    Редактировать

    Что будет с авторынком России, если плечо не подставят китайцы - «Авто»

    Автомобильный рынок в России переживает тяжелейшие времена. Автопром находится в эпицентре идеального шторма. После ухода западных производителей вставшие автозаводы мучительно долго искали новых инвесторов. Естественно, ими оказались китайцы. Они уже в прошлом году начали замещать ушедшие бренды из стран Европы, США, Японии, Южной Кореи. И, похоже, нам без них никуда.

    Главные претенденты на полное замещение — это самые популярные не только в России, но и в мире автобренды Volkswagen и Toyota. Зато в числе лидеров остается и российская Lada, правда, стремительно подорожавшая.

    Если китайцы не придут на помощь

    Рост цен на автомобили снова ставит исторические антирекорды. Причем в прошлом году ценники уже подскочили вверх почти вдвое: например, иранские внедорожники Iran Khodro теперь стоят от 2 млн рублей, и это несмотря на крайне слабую комплектацию. Однако более дешевых альтернатив в сегменте внедорожников в России уже просто нет!


    Популярными в России остаются не только кроссоверы, но и седаны бизнес-класса. До недавних пор доминировали в этом сегменте такие модели как Toyota Camry, Kia K5 или Hyundai Sonata. При этом, например, самая популярная у российских чиновников иномарка Toyota Camry стоит уже почти 5 млн рублей.


    Российских аналогов бизнес-седанам просто не существует в природе, а китайские (например, «Москвич 6» — лицензионная копия JAC Sehol A5) появятся на рынке нескоро. Есть и премиальные китайские седаны, например, бренда Voyah: их цена в России начинается от 7,5 млн рублей.

    И это все равно дешевле, чем у ввозимых по параллельному импорту европейских машин (например, Kia K9 в максимальной комплектации стоит уже 11 млн рублей, подорожав за нынешнее лето почти на 800 тысяч).

    Да, с начала нынешнего лета цены снова пошли вверх из-за ослабления рубля и фактического запрета параллельного импорта из Армении через территорию Грузии. Ударил по рынку и рост утилизационного сбора: для премиальных автомобилей теперь это 1 млн рублей. Именно на столько будут дороже иномарки, даже китайские.

    Производить китайские автомобили в России намного выгоднее, чем привозить

    Автолюбители возмущаются: китайские машины в Поднебесной стоят в разы дороже, чем в России. Наживаются, наверное, автодилеры. А ничего подобного! Не забывайте, что в конечную стоимость машин стоит включить резво выросшие таможенное оформление, НДС, оформление сертификата безопасности, обязательную установку «ЭРА-ГЛОНАСС». Доставка среднего китайского автомобиля будет стоить порядка 200−250 тысяч. Ну и, наконец, маржа дистрибьюторов и дилеров.

    Единственный источник оживления авторынка — это автокредиты. Их объем растет синхронно с ценами на автомобили: с прошлого года увеличились почти на 70%. Причем наибольший объем кредитного портфеля, разумеется, в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Татарстане и Краснодарском крае.

    За счет программы льготного автокредитования в августе был зафиксирован повышенный спрос на новые автомобили: продано почти 30 тысяч машин. Правда, затем рынок ждет похолодание, поскольку осенью цены вырастут еще на 15−20%. Во многом потому, что механизм параллельного импорта может быть полностью перекрыт не только Грузией.

    Единственный выход, который позволит одновременно оживить и автомобильное производство, и продажи — это перезапуск конвейеров. Причем производить нужно электромобили, за которыми, несомненно, будущее. И ведь спрос на них в России стремительно растет: в январе-июле электромобилей в России продано уже 5,5 тысячи.

    Придуманные китайцами «Москвич» и «Эволют» покоряют любителей электромобилей

    Лидеры «электрического» рынка — это, к сожалению, Volkswagen ID4 (первый кроссовер в электрической линейке немецкой марки) и российский Evolute i-PRO.


    Evolute i-PRO выпускается в Липецкой области и лидирует в сегменте корпоративных продаж электромобилей, а вот Volkswagen ID4, увы, пока что лидер у частных покупателей. Хотя, очевидно, скоро приоритеты изменятся. Немцам наступает на пятки кроссовер Evolute i-JOY и «Москвич 3E», Оба автомобиля по сути китайские, но с глубокой российской локализацией. Степень локализации будет расти, и только на заводе в Липецкой области будет выпускаться 242 тысячи автомобилей.

    Помимо российско-китайских в сегменте электромобилей есть и чисто китайские: например, среди лидеров рынка Zeekr 001 EV, JAC IEV 7S и Voyah Free EV. Цена у них очень разная: скажем, если JAC IEV 7S стоит от 2,5 млн рублей, то Zeekr 001 EV — от 4,5 млн рублей, а вот Voyah Free EV — уже от 7,5 млн рублей.

    В любом случае, китайские производителя предлагают электромобили на любой кошелек. Пока что их продажи в России измеряются лишь сотнями единиц, но очевидно, что китайские электромобили скоро полностью завоюют российский рынок. И это ведь еще не вышли на рынок многие бренды, например, BYD, XPeng, Ideal, AION и NIO: эти пять компаний недавно отчитались о рекордном росте продаж электромобилей в самом Китае.

    Продажи только новых электромобилей BYD в августе превысили 270 тысяч автомобилей, увеличившись почти на 60% в годовом исчислении. Как видно, потенциал у рынка в России гигантский. Кстати, XPeng недавно заключила стратегическое соглашение с китайским брендом такси Didi о создании умных автомобилей. Две компании сообща могут запустить новую линейку Mona. Возможно, она в 2024 году появится в России: Didi ранее работала в России, но успеха не снискала. А вот уже с собственным парком автомобилей место гарантировано.


    Автомобильный рынок в России переживает тяжелейшие времена. Автопром находится в эпицентре идеального шторма. После ухода западных производителей вставшие автозаводы мучительно долго искали новых инвесторов. Естественно, ими оказались китайцы. Они уже в прошлом году начали замещать ушедшие бренды из стран Европы, США, Японии, Южной Кореи. И, похоже, нам без них никуда. Главные претенденты на полное замещение — это самые популярные не только в России, но и в мире автобренды Volkswagen и Toyota. Зато в числе лидеров остается и российская Lada, правда, стремительно подорожавшая. Если китайцы не придут на помощь Рост цен на автомобили снова ставит исторические антирекорды. Причем в прошлом году ценники уже подскочили вверх почти вдвое: например, иранские внедорожники Iran Khodro теперь стоят от 2 млн рублей, и это несмотря на крайне слабую комплектацию. Однако более дешевых альтернатив в сегменте внедорожников в России уже просто нет! Популярными в России остаются не только кроссоверы, но и седаны бизнес-класса. До недавних пор доминировали в этом сегменте такие модели как Toyota Camry, Kia K5 или Hyundai Sonata. При этом, например, самая популярная у российских чиновников иномарка Toyota Camry стоит уже почти 5 млн рублей. Российских аналогов бизнес-седанам просто не существует в природе, а китайские (например, «Москвич 6» — лицензионная копия JAC Sehol A5) появятся на рынке нескоро. Есть и премиальные китайские седаны, например, бренда Voyah: их цена в России начинается от 7,5 млн рублей. И это все равно дешевле, чем у ввозимых по параллельному импорту европейских машин (например, Kia K9 в максимальной комплектации стоит уже 11 млн рублей, подорожав за нынешнее лето почти на 800 тысяч). Да, с начала нынешнего лета цены снова пошли вверх из-за ослабления рубля и фактического запрета параллельного импорта из Армении через территорию Грузии. Ударил по рынку и рост утилизационного сбора: для премиальных автомобилей теперь это 1 млн рублей. Именно на столько будут дороже иномарки, даже китайские. Производить китайские автомобили в России намного выгоднее, чем привозить Автолюбители возмущаются: китайские машины в Поднебесной стоят в разы дороже, чем в России. Наживаются, наверное, автодилеры. А ничего подобного! Не забывайте, что в конечную стоимость машин стоит включить резво выросшие таможенное оформление, НДС, оформление сертификата безопасности, обязательную установку «ЭРА-ГЛОНАСС». Доставка среднего китайского автомобиля будет стоить порядка 200−250 тысяч. Ну и, наконец, маржа дистрибьюторов и дилеров. Единственный источник оживления авторынка — это автокредиты. Их объем растет синхронно с ценами на автомобили: с прошлого года увеличились почти на 70%. Причем наибольший объем кредитного портфеля, разумеется, в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Татарстане и Краснодарском крае. За счет программы льготного автокредитования в августе был зафиксирован повышенный спрос на новые автомобили: продано почти 30 тысяч машин. Правда, затем рынок ждет похолодание, поскольку осенью цены вырастут еще на 15−20%. Во многом потому, что механизм параллельного импорта может быть полностью перекрыт не только Грузией. Единственный выход, который позволит одновременно оживить и автомобильное производство, и продажи — это перезапуск конвейеров. Причем производить нужно электромобили, за которыми, несомненно, будущее. И ведь спрос на них в России стремительно растет: в январе-июле электромобилей в России продано уже 5,5 тысячи. Придуманные китайцами «Москвич» и «Эволют» покоряют любителей электромобилей Лидеры «электрического» рынка — это, к сожалению, Volkswagen ID4 (первый кроссовер в электрической линейке немецкой марки) и российский Evolute i-PRO. Evolute i-PRO выпускается в Липецкой области и лидирует в сегменте корпоративных продаж электромобилей, а вот Volkswagen ID4, увы, пока что лидер у частных покупателей. Хотя, очевидно, скоро приоритеты изменятся. Немцам наступает на пятки кроссовер Evolute i-JOY и «Москвич 3E», Оба автомобиля по сути китайские, но с глубокой российской локализацией. Степень локализации будет расти, и только на заводе в Липецкой области будет выпускаться 242 тысячи автомобилей. Помимо российско-китайских в сегменте электромобилей есть и чисто китайские: например, среди лидеров рынка Zeekr 001 EV, JAC IEV 7S и Voyah Free EV. Цена у них очень разная: скажем, если JAC IEV 7S стоит от 2,5 млн рублей, то Zeekr 001 EV — от 4,5 млн рублей, а вот Voyah Free EV — уже от 7,5 млн рублей. В любом случае, китайские производителя предлагают электромобили на любой кошелек. Пока что их продажи в России измеряются лишь сотнями единиц, но очевидно, что китайские электромобили скоро полностью завоюют российский рынок. И это ведь еще не вышли на рынок многие бренды, например, BYD, XPeng, Ideal, AION и NIO: эти пять компаний недавно отчитались о рекордном росте продаж электромобилей в самом Китае. Продажи только новых электромобилей BYD в августе превысили 270 тысяч автомобилей, увеличившись почти на 60% в годовом исчислении. Как видно, потенциал у рынка в России гигантский. Кстати, XPeng недавно заключила стратегическое соглашение с китайским брендом такси Didi о создании умных автомобилей. Две компании сообща могут запустить новую линейку Mona. Возможно, она в 2024 году появится в России: Didi ранее работала в России, но успеха не снискала. А вот уже с собственным парком автомобилей место гарантировано.
    Теги:
    Авто

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • За океаном и в Европе опасаются смерти их автопрома, который не выдержит конкуренции с китайскими машинами...
  • Признанные автогиганты всухую проиграли китайским новичкам...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика