Крах российского авторынка — вспомним советы родом из 90-х - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Крах российского авторынка — вспомним советы родом из 90-х - «Авто»
    5-12-2024, 00:01
    Авто
    Редактировать

    Крах российского авторынка — вспомним советы родом из 90-х - «Авто»

    Плюс 10−15% - к Новому году автомобили опять подорожают, так как рубль падает. А может и больше, всё зависит от курса российской валюты и политики финансовых властей. Владельцы дилерских центров в панике, если так пойдёт и дальше, продажи упадут до нуля. Средняя цена нового авто в РФ достигла 3,35 млн рублей, а это совершенно неподъёмные для большинства населения деньги.

    В автосалонах начали переписывать ценники, точнее, просто их убирать — как это было весной 2022 года. Разговор нынче короткий: вот приедете — уже с деньгами! — покупать машину (в наличии есть, много), тогда вам и скажем точную цифру. Указанные на сайте цены? Нет, не актуальны — там же написано, что это «не оферта». То есть мы не обязаны вам ничего по данной стоимости продавать.

    Насчёт «много» — всё верно, недалеко от дома автора есть транзитная площадка, на которой перегружаются автовозы, в настоящий момент она забита до предела. Спрос резко упал, дилерские центры уже балансируют на грани разорения. И что будет с теми объёмами авто, которые законтрактованы на нашу страну и продолжают сюда прибывать, неясно.



    «Если курс доллара сохранится на сегодняшнем уровне — более 100 рублей — новые автомобили могут подорожать до конца года на 5−15%. Так как все договоры отечественных дилеров с поставщиками автомобилей из-за рубежа, в том числе с китайскими производителями, заключаются на стоимость в долларовом эквиваленте.

    Помимо этого, рост стоимости на новые автомобили будет зависеть от наличия складских запасов транспортных средств, купленных до повышения курса доллара. На сегодняшний день такие машины ещё есть в наличии у дилеров, всё зависит от уровня их лояльности к своим клиентам", — говорит руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.

    С этой самой «лояльностью» в нашей стране традиционно плохо, вот урвать денег побольше — это куда привычнее. Но не наоборот. Собственно, короткий телефонный обзвон, проведённый перед написанием данного материала, прямое тому доказательство. Судя по всему, владельцев дилерских центров рублёвая доходность теперь интересует мало, им подавай прибыль в долларах. 30 лет назад мы всё это уже проходили…

    Таким образом, к Новому году средняя стоимость нового авто, продаваемого в российских автосалонах, вырастет где-то до 3,85 — 4 млн рублей. Да и те 3,35 млн рублей, что наблюдаются в настоящий момент, тоже совершенно ненормальное явление.

    «Несколько лет назад за эти деньги мы могли купить Mercedes E-класса, а сегодня мы уже можем приобрести только какой-нибудь обычный китайский автомобиль. Скоро, наверное, будем и „Ладу“ за 3 миллиона рублей покупать. Нет ничего удивительного: на автомобиль нахлобучивают утильсбор, дорожает логистика, падает курс рубля, растет ставка Центробанка. Сейчас россиянам нужно в среднем отложить полностью 41 зарплату, чтобы купить автомобиль. В 2014 году — 30 зарплат», — подсчитывает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин.

    Правда, его выкладки всё же стоит уточнить, ведь расчёты явно опираются на росстатовские цифры доходов населения. А они, как известно, не имеют к реальности никакого отношения. В действительности получается около 100 зарплат — нигде в мире ничего подобного нет, тут Россия впереди планеты всей. Точнее, позади. И это ещё без учета уже идущего подорожания!

    Помимо курса доллара, всех крайне тревожит ситуация со ставкой рефинансирования, которая вскоре снова может вырасти. Точнее, её динамикой, если Центробанк добавит ещё 1−2% годовых, это уже ничего не изменит.

    Кредиты для бизнеса и так совершенно недоступны, а ведь большая часть автосалонов закупали авто именно на заёмные средства. Ещё в начале года это ещё худо-бедно работало, то сейчас подобная схема автоматически ведёт к разорению — таких доходностей торговля транспортными средствами не даёт.

    «Ключевая ставка не должна в два раза превышать уровень инфляции. Инфляция сейчас где-то в районе 9%, и многие промышленники считают, что с инфляцией 7−9% мы справимся. Промышленность справится, в то же время она сможет использовать заёмные средства. Для поддержания текущего производства, через оборотные кредиты», — заявил глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин.

    РСПП, конечно, выражает мнение олигархического капитала, однако компаниям поменьше ещё сложней, у них норма прибыли намного меньше. И, да, налог на эту самую прибыль с Нового года вырастет, это уже тоже попытаются заложить в цену новых авто.

    Пока прогнозы по ставке самые пессимистичные, и на авторынок они повлияют самым непосредственным образом.

    «Банк России на заседании совета директоров в декабре может повысить ключевую ставку еще на два процентных пункта, до 23%. Такая ставка может сохраниться на весь 2025 год», — считает первый заместитель председателя правления ВТБ Дмитрий Пьянов.

    То есть стоимость автокредитов — большая часть новых авто покупается именно в долг — уйдёт вообще куда-то в космос. И банковские ссуды на приобретение транспортных средств просто перестанут брать. И тогда всё — дилерским центрам можно закрываться. Всем.


    Рост курса доллара, ставки рефинансирования, налогов на прибыль и «утилизационного» сбора и т. д. в совокупности со снижением реальных располагаемых доходов населения уже этой зимой приведёт к неминуемому разорению всех торговцев автомобилями. И, что самое печальное, к ликвидации сервисной сети, ведь без центров продаж фирменные СТО тоже не выживут.

    Владельцам новых «китайцев», понятное дело, придётся распрощаться с гарантией, но это ещё не самое страшное. На сервисное обслуживание придётся ездить в «гаражные» сервисы, куда переберутся все механики из официальных СТО. Без работы никто не останется, в отрасли колоссальный кадровый голод, однако при обслуживании теперь придётся полагаться на честность мастеров, и не более того. Иными словами, возвращаемся в 90-е — вся тщательно выстраиваемая два десятка лет структура российского авторынка идёт псу под хвост.

    Самое время покупать специализированную литературу и учиться самостоятельно обслуживать своего «железного коня». Хотя бы производить простейшие операции: поменять масло, фильтры, тормозные колодки и диски, а то и амортизаторы. И деньги сэкономите, и надёжней будет — для себя ведь делаете.


    Плюс 10−15% - к Новому году автомобили опять подорожают, так как рубль падает. А может и больше, всё зависит от курса российской валюты и политики финансовых властей. Владельцы дилерских центров в панике, если так пойдёт и дальше, продажи упадут до нуля. Средняя цена нового авто в РФ достигла 3,35 млн рублей, а это совершенно неподъёмные для большинства населения деньги. В автосалонах начали переписывать ценники, точнее, просто их убирать — как это было весной 2022 года. Разговор нынче короткий: вот приедете — уже с деньгами! — покупать машину (в наличии есть, много), тогда вам и скажем точную цифру. Указанные на сайте цены? Нет, не актуальны — там же написано, что это «не оферта». То есть мы не обязаны вам ничего по данной стоимости продавать. Насчёт «много» — всё верно, недалеко от дома автора есть транзитная площадка, на которой перегружаются автовозы, в настоящий момент она забита до предела. Спрос резко упал, дилерские центры уже балансируют на грани разорения. И что будет с теми объёмами авто, которые законтрактованы на нашу страну и продолжают сюда прибывать, неясно. «Если курс доллара сохранится на сегодняшнем уровне — более 100 рублей — новые автомобили могут подорожать до конца года на 5−15%. Так как все договоры отечественных дилеров с поставщиками автомобилей из-за рубежа, в том числе с китайскими производителями, заключаются на стоимость в долларовом эквиваленте. Помимо этого, рост стоимости на новые автомобили будет зависеть от наличия складских запасов транспортных средств, купленных до повышения курса доллара. На сегодняшний день такие машины ещё есть в наличии у дилеров, всё зависит от уровня их лояльности к своим клиентам", — говорит руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин. С этой самой «лояльностью» в нашей стране традиционно плохо, вот урвать денег побольше — это куда привычнее. Но не наоборот. Собственно, короткий телефонный обзвон, проведённый перед написанием данного материала, прямое тому доказательство. Судя по всему, владельцев дилерских центров рублёвая доходность теперь интересует мало, им подавай прибыль в долларах. 30 лет назад мы всё это уже проходили… Таким образом, к Новому году средняя стоимость нового авто, продаваемого в российских автосалонах, вырастет где-то до 3,85 — 4 млн рублей. Да и те 3,35 млн рублей, что наблюдаются в настоящий момент, тоже совершенно ненормальное явление. «Несколько лет назад за эти деньги мы могли купить Mercedes E-класса, а сегодня мы уже можем приобрести только какой-нибудь обычный китайский автомобиль. Скоро, наверное, будем и „Ладу“ за 3 миллиона рублей покупать. Нет ничего удивительного: на автомобиль нахлобучивают утильсбор, дорожает логистика, падает курс рубля, растет ставка Центробанка. Сейчас россиянам нужно в среднем отложить полностью 41 зарплату, чтобы купить автомобиль. В 2014 году — 30 зарплат», — подсчитывает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин. Правда, его выкладки всё же стоит уточнить, ведь расчёты явно опираются на росстатовские цифры доходов населения. А они, как известно, не имеют к реальности никакого отношения. В действительности получается около 100 зарплат — нигде в мире ничего подобного нет, тут Россия впереди планеты всей. Точнее, позади. И это ещё без учета уже идущего подорожания! Помимо курса доллара, всех крайне тревожит ситуация со ставкой рефинансирования, которая вскоре снова может вырасти. Точнее, её динамикой, если Центробанк добавит ещё 1−2% годовых, это уже ничего не изменит. Кредиты для бизнеса и так совершенно недоступны, а ведь большая часть автосалонов закупали авто именно на заёмные средства. Ещё в начале года это ещё худо-бедно работало, то сейчас подобная схема автоматически ведёт к разорению — таких доходностей торговля транспортными средствами не даёт. «Ключевая ставка не должна в два раза превышать уровень инфляции. Инфляция сейчас где-то в районе 9%, и многие промышленники считают, что с инфляцией 7−9% мы справимся. Промышленность справится, в то же время она сможет использовать заёмные средства. Для поддержания текущего производства, через оборотные кредиты», — заявил глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин. РСПП, конечно, выражает мнение олигархического капитала, однако компаниям поменьше ещё сложней, у них норма прибыли намного меньше. И, да, налог на эту самую прибыль с Нового года вырастет, это уже тоже попытаются заложить в цену новых авто. Пока прогнозы по ставке самые пессимистичные, и на авторынок они повлияют самым непосредственным образом. «Банк России на заседании совета директоров в декабре может повысить ключевую ставку еще на два процентных пункта, до 23%. Такая ставка может сохраниться на весь 2025 год», — считает первый заместитель председателя правления ВТБ Дмитрий Пьянов. То есть стоимость автокредитов — большая часть новых авто покупается именно в долг — уйдёт вообще куда-то в космос. И банковские ссуды на приобретение транспортных средств просто перестанут брать. И тогда всё — дилерским центрам можно закрываться. Всем. Рост курса доллара, ставки рефинансирования, налогов на прибыль и «утилизационного» сбора и т. д. в совокупности со снижением реальных располагаемых доходов населения уже этой зимой приведёт к неминуемому разорению всех торговцев автомобилями. И, что самое печальное, к ликвидации сервисной сети, ведь без центров продаж фирменные СТО тоже не выживут. Владельцам новых «китайцев», понятное дело, придётся распрощаться с гарантией, но это ещё не самое страшное. На сервисное обслуживание придётся ездить в «гаражные» сервисы, куда переберутся все механики из официальных СТО. Без работы никто не останется, в отрасли колоссальный кадровый голод, однако при обслуживании теперь придётся полагаться на честность мастеров, и не более того. Иными словами, возвращаемся в 90-е — вся тщательно выстраиваемая два десятка лет структура российского авторынка идёт псу под хвост. Самое время покупать специализированную литературу и учиться самостоятельно обслуживать своего «железного коня». Хотя бы производить простейшие операции: поменять масло, фильтры, тормозные колодки и диски, а то и амортизаторы. И деньги сэкономите, и надёжней будет — для себя ведь делаете.
    Теги:
    Авто

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up